Творческое эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе "почему я выбрала профессию воспитатель"

Педагог – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Педагог должен быть носителем эталонов морали и нравственности, образцом поведения в различных жизненных ситуациях, всемогущим в плане умений делать многое (и чтец, и жнец, и на дуде игрец). Педагог это настолько ответственная профессия, насколько мы хотим видеть свое будущее, ведь именно он творит из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом.

Работать воспитателем легко, потому что, имея данное призвание, когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься со своими подопечными, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.

Работать воспитателем трудно, потому что это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом, не в том настроении, так как ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы.

В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести через всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Суть работы воспитателя заключается в том, чтобы дать детям всеобъемлющие знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации, дарить им любовь и решать их насущные проблемы.

Самое сложное в работе воспитателя успеть поработать индивидуально с каждым ребенком, не обделить никого своим вниманием, так как зачастую в группах довольно много детей. При всем этом, помимо работы с детьми, воспитатель ведет параллельно работу с их родителями (которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники), к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни, поэтому не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё таки трудности.

Я хочу работать (работаю) воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в социуме.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГБОУ СПО Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева

«Почему я выбрала профессию воспитателя?»

специальности 050144 «Дошкольное образование»

(заочная форма обучения)

Оп.01 педагогика

Выполнила:

студентка 1 курса

Рожина Л.С.

Проверила:

Карамзина У.А.

«Почему я выбрала эту профессию?»

Мое кредо: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

Я педагог, и в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

В работе, творчестве, реализации идей.

Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в наш детский сад «Золотой ключик», потому что был интересен сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и сейчас считаю) ее одной из значимых в современном мире.

Я считаю, что воспитатель - это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. воспитатель педагогический обучение

Детский сад - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек!

Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры - занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что - то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.

Воспитатель - это состояние души. Моя цель как воспитателя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

В своей работе использую современные педагогические технологии:

Элементы технологии развивающего обучения;

Игровые технологии;

Технологию проблемного обучения;

Технологию уровневой дифференциации и индивидуального обучения;

Элементы здоровье сберегающих технологий.

Мы не просто группа, а часть детсадовского коллектива, поэтому принимаем участие и в общедетсадовских и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно - полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, поведения, улучшения окружающей среды.

Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ребенку и стремлюсь способствовать его личностному становлению. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех детей!

Я очень горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    эссе , добавлен 27.03.2014

    Особенности и направления профессиональной деятельности воспитателя, требования, предъявляемые к нему. Основные личностно проживаемые ценности, реализуемые в работе с детьми. Педагогические методы, решения, принципы, используемые в работе воспитателя.

    эссе , добавлен 20.10.2014

    Характеристика лагеря, его месторасположение и структура, педагогический коллектив, психологическая атмосфера. Индивидуальный график работы и личный дневник воспитателя. Социально-психологические портреты: период детства, подростковый возраст, юношество.

    отчет по практике , добавлен 24.11.2009

    Профессиональное становление современного педагога-воспитателя. Особенности педагогической профессии. Характеристика типичных ролевых позиций. Сущность профессиональной позиции. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2008

    Определение теоретико-педагогических основ совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми, как средства нравственного воспитания в современных социально-экономических условиях. Особенности и направления нравственного развития в дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2010

    Пути повышения эффективности обучения. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Переход от дошкольного детства к школьной жизни. Использование игровых технологий на уроках музыки в начальной школе. Классификация игровых технологий.

    реферат , добавлен 25.03.2013

    Понятие и теория педагогической технологии. Исторические корни технологий воспитания и обучения. Структура и основные качества современных педагогических технологий, их классификация. Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2012

    Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую и во вторую половину дня. Задачи помощника воспитателя. Роль и место самостоятельной деятельности в развитии ребенка. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе.

    отчет по практике , добавлен 15.10.2013

    Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию образа семьи. Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Воспитание у детей бережного отношения к близким людям.

    контрольная работа , добавлен 26.05.2015

    Технология развития: понятие и особенности. Типология уроков с применением педагогических технологий (характеристика современного состояния обучения с применением педагогических технологий). Конспект урока на тему "Простые односоставные предложения".

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Родилась я в районном центре и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.

Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня во­проса «кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение: дет­ский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Бузулукское педагогическое училище (Оренбургская область).

Педучилище – хорошая закалка путёвка в жизнь, если человек этого сам желает.Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффек­тивным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.

После окончания училища, с дипломом свидетельствующим о получение образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Как незаметно время пролетело,

Мы стали чище и добрей.

Нет благородней в мире дела,

Чем дело это – радовать детей.

Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим воспитателем. Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Сколько вопросов сразу. Где их взять? Если надо, от­крываю даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.

«Дошколёнок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир». Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни.

Какие хорошие выросли дети,

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живётся на свете

И пусть они смогут успехов добиться!

Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:

Доверием детей;

Возможностью воспитания нового поколения;

Достижением каждого ребёнка;

Расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

Возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда.

Счастливый человек.

Когда рождается на свет ребёнок,

Для мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился –

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Пред ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как – то на душу растёт тревога,

С волненьем этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребёнка повела.

Она погладила ему головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкою дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаёшь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребёнка чистой

Работаю я вряд ли назову.

Я вместе с ним мир снова открываю

И интересами его живу.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек


На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Эссе «Я-педагог».

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

(Януш Корчак)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А.Сухомлинский)

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.

Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом. Передо мной был каждодневный пример безграничной любви к своим ученикам моей бабушки. В детстве, когда я у нее гостила, любила перелистывать журналы «Начальное образование». Представляла себе класс, где я – учитель. Уже тогда я знала, что буду работать в школе.

Окончив школу, я поступила в Воронежский Государственный педагогический университет на естественно- географический факультет. По окончании его получила квалификацию «учитель географии». Но получилось так, что я попала в детский сад и не жалею об этом до сих пор.

В настоящее время работаю с детьми старшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни.

Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем.

В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.

Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!

Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора!

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит! Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!»

Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная профессия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

воспитатель МКОУ

Касьяновская средняя

общеобразовательная школа,

Детский сад,

с. Касьяновка, Россия.