Учим решать примеры дошкольникам. Геометрия в помощь. Счет всего подряд

Правильная подготовка к школьному обучению — залог хорошей успеваемости. Большинство родителей уделяет ей немало внимания – дети занимаются не только в садиках, но и дома, вместе с мамой или бабушкой.

Такое усердие, казалось бы, гарантирует абсолютный успех. Но это в теории, а на практике «домашние учителя» сталкиваются со многими проблемами, когда пытаются научить своего ребёнка считать. Одни малыши вмиг ориентируются в счёте, а другим он даётся сложно. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо учесть советы педагогов и проявить терпение. Рассмотрим подробно, как научить ребёнка считать примеры в пределах 10-20.


Способности к математике

Прежде, чем приступить к обучению, родители должны осознать – все детки разные! Нельзя требовать от своего детсадовца то, что уже умеет соседская девочка или сын лучшей подруги. Педагоги отмечают – не у всех юных математиков одинаковые способности. Условно они выделяют такие группы:

  • очень способные детки, схватывающие математику буквально на лету;
  • малыши со средними способностями (вероятно, будущие хорошисты), которым новые умения даются через регулярные занятия;
  • и абсолютно неспособные к арифметике – таким ребятам иногда не удаётся правильно посчитать даже в столбик, и эта проблема в отдельных случаях пожизненная (такой взрослый с удовольствием использует калькулятор).


Не стоит отчаиваться, если всё (по мнению мамы) очень плохо. Чем раньше малыш ознакомится с принципами счёта и цифрами, тем легче ему будет в школе. Возможно, вундеркинд из него не вырастет, но проблем с арифметикой гарантировано станет меньше.

Главное для родителей – не отчаиваться в случае первых неудач и относиться к такому домашнему обучению, как к регулярной системе развития собственного чада.

Счёт в уме

Требования к современным детям очень высоки – дошкольники должны обладать всеми базовыми знаниями.

Норма, когда дети в 3-4 года пересчитывают какие-либо предметы, загибая пальцы на руках. Например, они с удовольствием выясняют, сколько ложек, тарелок или чашек разместилось на обеденном столе. Но приблизительно с 5 лет должен вырабатываться навык вычислений в уме, без использования подручных средств.

Общие правила обучения

На первом этапе малыши знакомятся с цифрами и разнообразием окружающего мира. И только после родители начинают вместе с детками подсчитывать, сколько ступенек у лестницы, машин на стоянке, кастрюль в шкафчике и так далее. При этом используются пальцы. Маленькие дети не могут выполнять арифметических действий без помощи предметов.

За любые неудачи нельзя критиковать! Мама должна проявить терпение и подобрать более простой пример, если уже заданный малышу непонятен. Он должен чётко уяснить, что действие, выраженное словами «плюс один», — прибавление. И чтобы его выполнить, нужно назвать следующую порядковую цифру.

Попутно детки знакомятся с понятиями «равно», «больше» и «меньше». А также разлагают числа от 2 до 10. Например, 6 – это 2+4, 3+3, 4+2 и 5+1. Юный математик должен запомнить все варианты разложения чисел до 10!

Только после освоения всех перечисленных навыков можно приступать к вычислениям с переходом через десяток. Первые занятия рекомендуется начинать с трёх лет. А усложнение начинается с 4-5 лет.

От 1 до 20

Следующий этап дастся сложнее. Здесь не обойтись без подручных средств. Например, по дороге в детский сад можно выяснить, что автомобилей на стоянке больше десяти. С простым перечислением по порядку ребёнок быстро справится. Достаточно пояснить ему, что к привычным цифрам после 10 следует добавлять окончание «-дцать»: один — одиннадцать, два — двенадцать, и так далее.

Пример объяснения:

  1. Нужно взять красочные кубики в количестве десяти штук и выложить их в ряд. Попутно стоит пояснить, что этот ряд обозначает десяток или один «дцать».
  2. Затем на глазах у маленького математика следует положить на каждый из кубиков следующий ряд. И сказать, что это второй десяток. Первый кубик второго ряда – единичка, положенная на десять или на «дцать» (один-на-дцать). Получаем одиннадцать. Второй кубик – двойка, положенная на «дцать» (два-на-дцать) или двенадцать. С помощью такого простого способа дети быстро уясняют схему построения чисел до 19.
  3. Циферка 20 – 2 плюс «дцать» (два ряда из 10 кубиков), то есть двадцать. Аналогично можно пояснить все названия десятков до 100.

Первые примеры

А вот с вычислениями в этих пределах могут возникнуть определённые трудности. Преодолеть их также легче всего в игровой форме:

  1. На столе в ряд размещаются 10 кубиков. Их может разложить сам малыш.
  2. Затем мама добавляет сверху, например, ещё два кубика. И визуально поясняет, что 10+2 равно двенадцати.
  3. Пригодится ранее изученное разложение чисел до 10. Например, 12+7 – это сначала прибавление единиц (2+7), а потом целого десятка (10+9). Можно придумать любые примеры на сложение! Аналогично производится вычитание – принцип обучения одинаковый.

Основное правило – детки должны всё пересчитать (пощупать) собственными руками и понять сам принцип вычисления.

Безусловный успех ожидает родителей, придерживающихся следующих золотых правил:

  • в день занятия занимают не менее получаса (по 5-10 минут с перерывами на игры);
  • пройденный материал обязательно повторяется для закрепления знаний;
  • обучение ведётся в дружественной, чаще игровой форме;
  • практике уделяется как можно больше внимания (ненавязчиво выясняется, сколько птичек прилетело в парке, уехало или приехало на стоянку машин, и так далее).

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, н е используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Приемы обучения счету до десяти:

  • Игра в паровозик . Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны "распадаются" по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
  • Показ на линейке . Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
  • Счет на пальцах . Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
  • Использование смешных стихов и мультиков о числах . Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

Стихотворения-запоминалки для изучения счета

Ягодный счет

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.

  • Игра "Назови соседей числа" . Например, нужно назвать соседей числа 4.
  • Упражнение «Цифры заблудились» . Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.
  • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
  • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
  • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Например:

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

Математика. Как научить складывать и вычитать числа.

Что должен уметь ребёнок перед тем как начать учиться прибавлять-вычитать

Что мы только не считали — и ступеньки в подъезде, и ёлки во дворе, и зайчиков в книжке... Выглядело это приблизительно так. "Сколько зайчиков? Показывай пальчиком. Раз, два, три. Три зайчика. Покажи три пальчика. Умница! Правильно!" Сыну поначалу было не интересно считать, искать ему нравилось больше.

Игра в прятки тоже не лишняя: "Раз, два, три... десять. Я иду искать. Кто не спрятался я не виноват!" В 3 года мы не могли считать до 10, вместо цифр произносили неведомые слова с похожей интонацией. Зато позже из-за того, что часто требовалось показать количество пальчиков, цифры ассоциировались с количеством предметов.

Знает цифры

Я не припомню никаких специальных упражнений, которые мы бы делали. Всё происходило мимолётом.

"Мы на каком этаже? На втором. Смотри, вот его цифра написана на стене. «2». Покажи два пальчика. Молодец."

В лифте: "На каком этаже живёт бабушка?" — "На 3-ем" — "Какую кнопку нужно нажать?" — "Вот эту" — "Немного не угадал. Вот тройка".

В магазине: "У нас ключ от ящичка под номером 9. Вот, видишь, на ключе есть бирка. На каком же ящичке написана такая цифра?". Нечто похожее с номерком от гардероба.

В очереди к врачу: "Какой номер кабинета? Вот цифра." — "Два" (насколько я понимаю, наобум) — "Нет, это цифра «5». Покажи 5 пальчиков. Хорошо!".

"Когда папа приедет?" — "Через час. Смотри, сейчас короткая стрелка на 6-ти. Когда эта стрелка будет на 7-мёрке, вот тут, тогда и приедет."

"Переключи, пожалуйста, на «1 канал». Неси пультик. Тут написана единичка. Нажимай на эту кнопку. Спасибо."

Специалисты утверждают, что дети должны учиться считать еще в детском саду, важно, чтобы занятия проходили интересно, и ребенок 3-4 лет сам хотел считать. Как только первые знания о цифрах и счете будут получены, малышу будет легче и проще закреплять новые знания о сложении и вычитании.

Первые шаги ребенка в счете должны поддерживать взрослые. К примеру, можно просить малыша, чтобы он нашел один или несколько предметов, озвучивая их количество. Также нужно будет обучить малыша пониманию того, что такое «больше», «меньше» и «одинаково».

Прежде чем ребенок научится слагать и вычитать, нужно научить его просто считать, далее обучить проговариванию счета вслух, потом он должен научиться делать это шепотом, а только последним этапом станет счет в уме, и вслух малыш будет произносить только получившийся результат.

Считать можно не только дома, вполне можно научить ребенка счету на прогулке. К примеру, вы можете посчитать, сколько машин припарковано во дворе, потом попробовать усложнить задачу и посчитайте, сколько из них красных, а сколько серых. Можно сосчитать встречающихся животных, птичек, деревья и все, что только попадется на глаза. Так ребенок будет усваивать процесс счета, подкрепляя его визуальными образами, и на шаг приблизится к цели, чтобы научится быстро считать в уме.

Любое обучение ребенка счету должно проходить в виде игры. Тут вам могут помочь специальные счетные палочки или же обычные одинаковые предметы, это могут быть карандаши, пуговки, фломастеры. Начините занятия с дошкольником, начиная усваивать счет до пяти. Когда ребенок научится быстро считать в пределах 5, вы можете попробовать обучить его счету до 10-ти.

Постарайтесь объяснить ребенку, из чего состоит число. Это легко сделать при помощи сладостей, к примеру, у ребенка есть четыре конфеты, если он поделится с мамой и даст ей одну, то у него останется три конфеты. Вы сможете объяснить ребенку процесс вычитания, что если у него было 4 конфеты и если одну убрать, то останется 3.

Для счета можно использовать палочки и линейки

Попробуйте научить малыша и сложению таким же способом, меняйте количество конфет местами, чтобы ребенок понял, что от перемены мест слагаемых сума не меняется. Так вы сможете очень до 5-ти и до 10-ти, а также закрепите навыки сложения и вычитания.

Обязательно поясните ребенку понятие «ноль», это сделать гораздо проще чем кажется. Просто разложите перед малышом несколько счетных палочек и проведите с ними несколько сложений и вычитаний, и приведите пример, когда три палочки будут отниматься от трех палочек. Уберите все палочки со стола и объясните, что в этом случае ничего не останется, то есть, будет ноль.

В обучении счету ребенка главное регулярность и никакого принуждения, занятия должны быть ежедневными и веселыми, чтобы малыш понимал, что быстро считать в уме числа – это очень весело. Старайтесь давать ребенку простые и хорошо запоминающиеся примеры, так он запомнит числа намного быстрее, тут вам могут помочь бумажечки с цифрами.

Обучение цифрам для малышей – цифра и число 10

Пока вы обучаете малыша счету в пределах 10-ти, вы должны ему объяснить из чего состоит число 10. Он должен понимать, что десятку можно получить разными способами, сложив 5+5, 3+7 или 8+2. Как только малыш сможет слагать и вычитать числа до десяти в слух, попробуйте его попросить делать это шепотом, а потом и в уме.

Чтобы научить дошкольника счету до 20-ти, используйте тот же способ, что и при обучении до десяти. Приведите ребенку пример, что нужно сложить 8+4. Числу 4 не хватает до десяти 6, мы их заберем у 8. Останется 2, а потом десятку нужно прибавить к двум, вот и получится 12.

Не забывайте о том, что нужно научить дошкольника счету сначала на наглядных пособиях, потом перейти на карточки с цифрами, потом на устный счет вслух без пособий, на счет шепотом и только потом устный счет в уме. Пока ребенок не усвоит первый уровень знаний и не доведет их до автоматизма, не переходите ко второму.


Как только дошкольник сможет легко сосчитать до 20-ти, вы можете превратить счет в увлекательную игру, предлагая малышку складывать и вычитать разные числа, которые он встречает на улице. Это могут быть номера домов, машин или цифры на рекламных плакатах.

Сложные числа по типу «245» разлагаете на простые, просите малыша посчитать, сколько будет 2+4+5 вслух или шепотом. Так ребенок сможет в виде игры оттачивать навыки счета в уме и легко научится слагать и вычитать цифры до 20-ти.

Неплохо может помочь в обучении дошкольника счету до десяти и до 20-ти обычная линейка с делениями. Тут вы можете наглядно показать ребенку сложение и вычитание и можете обучить его быстро считать до 20-ти. Попросите малыша приплюсовать 4+4. Найдите на линейке цифру 4 и от нее пальчиком пойдите вправо, так как речь идет о сложении.

для детей малышей – Удивительная стройка – Сложение – Учимся складывать числа

Нам нужно прибавить еще 4, значит нужно сделать 4 шага. Опробуйте таким же образом вычитание, только возьмите в пример 9-5. Найдите с ребенком девятку, оставьте на ней пальчик, а другим отсчитайте 5 шагов. Остановите свой пальчик на цифре 4. Так вы сможете очень легко и наглядно обучить малыша счету, сложению и вычитаю до 20-ти.

Многие родители сомневаются, нужна ли ребенку до школы, но вы, как родитель, должны оценить способности своего малыша, возможно, для него это будет слишком большая нагрузка. Не стоит превращать жизнь дошкольника в сплошной урок математики, есть много других интересных занятий. Счет должен быть интересной и увлекающей игрой, а не обязанностью.

Вопросом о том, как научить ребенка быстро считать в уме задаются многие родители, у которых дети уже достигли младшего школьного возраста. Родители должны понимать, что интерес к счету нужно начать прививать как можно раньше, в форме игры, чтобы малыш понял, какой это интересный предмет – математика.

Чтобы счет поддавался первокласснику намного проще и легче, обязательно нужно научить малыша складывать и вычитать числа в столбик. Обучить ребенка будет легко, для этого вам понадобиться немного терпения, желание малыша, листочек и ручка.

В начале обучения сосредоточьтесь только на сложении. Попросите ребенка на листике записать числа так, чтобы единицы были над единицами, десятки – над десятками, сотни – над сотнями. Как только числа будут записаны – подведите под ними черту.

Поясните, что сложение нужно начинать с единиц, которые записаны в самом конце. Если сумма цифр получается меньше десятки, то вам нужно будет сразу записать ее под чертой. Если больше, чем десять, то единицы пишите под черту, а количество десятков – запомните или запишите сверху примера.

Теперь нужно будет складывать десятки, но к ним же нужно будет прибавить тот десяток, который мы запомнили при сложении единиц. Сотни и тысячи складываются точно так же, как и десятки.

Сложение столбиком целых чисел

Когда первоклассник запомнит, как складывать числа, попробуйте решать примеры на вычитание. Поясните, что записывать цифры нужно точно также, а если количество единиц в уменьшаемом больше, чем в вычитаемом, необходимо «занять» десяток.

Научите первоклассника делению. Для этого число, которое делите, запишите на бумаге и отделите его от делителя уголком. Результат записывает под ним. Помните, что в отработке счета в столбик нужна практика. Занимайтесь с ребенком, который пойдет в первый класс по чуть-чуть, но регулярно. Обязательно следите, чтобы примеры были решены правильно.

Устный счет для школьника

Существует несколько видов устного счета и для ученика, который ходит в первый класс, очень важно освоить каждый их них.

Беглый слуховой счет развивается, когда его насчитывает учитель, родитель или одноклассник. Основная нагрузка приходится на память, но при этом малыш будет быстро утомляться, поэтому не нужно практиковать этот счет слишком долго.

Зрительный устный счет может производиться при помощи таблиц, плакатов и записей на доске. Так ребенку будет намного легче выполнять математические действия, и математика будет усваиваться намного легче при наличии наглядных пособий.

Комбинированный счет может проводиться при помощи разных способов. Класс может показывать ответы на карточках, учитель может попросить детей провести взаимопроверку, упражнения могут даваться в виде игры, викторины, лабиринта и т. д.

Круглые числа

Чтобы объяснить ребенку понятие круглых чисел, можете использовать обычную длинную линейку. Вы сможете пояснить, что десяток состоит из десяти единицы, два десятка – из двадцати и так далее.

Расскажите малышу, который ходит в первый класс, что чтобы посчитать что-либо десятками правильно, нужно использовать принцип счета единицами, на ноль не нужно обращать внимание. Постарайтесь посчитать десятками и не забывайте записывать ноль.

Трехзначные числа

Часто бывает, что когда первоклассники доходят до темы трехзначных чисел, они пугаются. Чтобы ребенок быстро понял, что к чему, постарайтесь преподнести малышу материал при помощи таблиц.

Сотни Десятки Единицы
3 5 1
2 3 8

Решим пример 351+238 с помощью таблицы. Нам нужно будет заполнить пустой ряд

Расписываем число на разряды и проводим складывание. У нас получится простой счет в пределах десятки.

Сотни Десятки Единицы
3 5 1
2 3 8
5 8 9

Похожие действия можно делать с вычитание и с переходом на десятки.

Если детей начать знакомить с числами и цифрами еще до школы, это значительно упростит понимание математики в дальнейшем, а также позволит быстро решать поставленные задачи и мыслить логически. Существует множество методик, которые помогают научить ребенка складывать и вычитать, но все они сводятся к тому, что подача информации должна происходить в ненавязчивой форме, в формате игры.

Детки в возрасте 6 лет уже должны уметь считать до 10, а также уметь складывать несложные комбинации цифр.

Решаем примеры на сложение. Как научить ребенка считать. 4,5 года.

💼 Как научить ребенка моментально складывать и вычитать в уме в 3 раза быстрее? [Школа Скорочтения]

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Переход через десяток. Математика 1 класс.

Сложение и вычитание. Методики и приемы для обучения детей.

Для того чтобы ускорить этот процесс, нужно обзавестись книжками для малышей, в которых будут яркие и увлекающие внимание примеры, а также карточки с нарисованными цифрами. При обучении также можно использовать следующие вспомогательные предметы:

  • Счетные палочки;
  • Игрушки;
  • Вырезанные цифры;
  • Конфеты;
  • Разные фрукты;
  • Стихотворения о цифрах;
  • Считалочки.

Как научить сложению

На первых порах ребенка лучше начать обучать сложению.

В данном случае уместно прибегнуть к помощи игрушек. Куда проще посчитать предметы, которые можно увидеть и потрогать, чем вымышленных слоников, не говоря уже о числах в уме. Итак, возьмите игрушки и начните с простых задач. На столе лежит одна кукла, к ней в гости пришел мишка. Сколько стало игрушек?

Важно помнить, что интерес ребенка удержать долго не получится, поэтому не пытайтесь научить всему и сразу. Даже если ребенок не понимает, сколько в сумме будет игрушек, не нервничайте и не кричите на него. Важно не отбить желание понимать и слушать вас в дальнейшем.

Убедитесь в том, что ребенку понятны выражения «больше», «меньше», «поровну». Не менее важным шагом на пути к изучению счета служит правильный разбор цифры. Объясните, что число 8 состоит из следующих вариантов: 1+7, 2+6, 3+5 и так далее…

Детям нравится, когда им что-то объясняют на интересных примерах. Складывая что-то, пользуйтесь любыми интересными предметами. Ребенок запомнит зрительно и дальше ему будет легче. Как только счет до 10 будет изучен, переходите на счет до 20, но продолжайте закреплять и предыдущие примеры.

Чтобы двузначные числа, которые получаются при складывании однозначных, не пугали и не сбивали ребенка, напомните ему о разборе цифр. Так 5+8 — это 5+5+3. Вторая комбинация на первых порах будет проще, а потом свою работу сделает практика и зрительная память.

Как обучить вычитанию

Вычитание может даваться немного сложнее, но после сложения принцип будет проще понимаем. Объяснять вычитание следует по тому же принципу, что и сложение: начинать надо с самого простого и переходить к более сложному. У девочки было 3 конфеты, 1 конфету она скушала. Сколько осталось конфет? Для наглядности данной задачи можно и конфетку скушать. Постепенно усложняйте примеры и переходите на написание цифровых.

Задача родителей в этот период состоит в том, чтобы не давать ребенку загибать пальчики или перекладывать предметы или палочки. Первое время он будет делать это в уме, но впоследствии и эта привычка исчезнет.