Ваш ребенок: гениальный или «обычный»? Самые гениальные дети современности


13-летние студенты престижных высших учебных заведений, как правило, физико-математической направленности, 11-летние маленькие гении, заканчивающие школы с золотыми медалями, талантливые пианисты 7 лет - интервью с такими детьми и рекомендации их родителей, как вырастить гениального ребенка периодически появляются на страницах газет или на ТВ. Однако мало, кто задумывается, что происходит с ними потом, насколько хорошо сказывается на них раннее взросление разума, как им приходится в кругу взрослых студентов и какие серьезные психологические нагрузки ложатся на их хрупкие детские плечи...

Интерес к детской гениальности появился давно. Еще в 1905 году великий писатель Герман Гессе писал о том, что в школе учитель предпочтет посредственность маленькому таланту. Посредственные дети, как правило, предсказуемы, зачастую более усидчивы и не задают лишних вопросов. Подавляющее большинство родителей одаренных детей отмечали, что чем выше способности ребенка, тем острее может быть неприязнь со стороны преподавателя. А ведь маленькие дети так остро нуждаются в одобрении со стороны взрослых.

Особенно серьезную проблему представляет такое отношение в адрес девочек, отличающихся повышенными способностями. Например, профессор Карен Отто, председатель Немецкого общества по исследованиям особо одаренных детей, утверждает: - "Девочки более склонны терять веру в себя после ряда ошибок или неудачных попыток решить ту или иную задачу. Им легко можно внушить, что на большее они не способны и навсегда отбить охоту активно развивать свои таланты дальше. В какой-то степени им не хватает здоровой агрессии. Часто одаренные девочки страдают от бессонницы или пищевых отклонений, заработанных от проблем в школе".

Между прочим, обычный учитель не подходит на роль преподавателя для нестандартных детей. Нужны специалисты узкого профиля, знающие, как правильно работать с детьми, чьи способности далеки от средних. Причем, профессиональное образование должно в идеале сочетаться с психологическим. Подумайте, сколько российских школ могут похвастаться наличием специалистов такого профиля?

Важной проблемой, касающейся всех гениальных детей, является психологическая адаптация. Своих сверстников чаще всего попросту игнорируют сами одаренные дети. А то, окружение, в которое они попадают, поступив, допустим, в 13-летнем возрасте в ВУЗ, игнорирует в свою очередь их. Неудивительно, только представьте, что интересует помимо учебы 17-летних первокурсников - секс, развлечения, алкоголь. Понятно, 13-летний подросток не способен разделить эти увлечения. Также преподаватели, привыкшие работать с более-менее сформировавшимися личностями, не могут найти правильный подход к 13- или 14-летним студентам.

В итоге подросток оказывается в вакууме , который может быть наполнен только бесконечной учебой и занятиями спортом. На передний план выходит проблема этического толка: дело в том, что ребенок лишается детства. А ведь взросление должно происходить поэтапно, а в случае с одаренными детьми, им приходиться проскакивать целые куски детской жизни. Конечно, внимание родителей может смягчить некоторые углы, но не заменит поступательного взросления. Суть дилеммы в том, что взрослый, бурно развивающийся мозг, заключен в панцирь детской психики и детского тела.

Грег Смит окончил школу в 13 лет (в США стандартно это происходит в 18) и в данный момент изучает математику в колледже. Он говорит, что почувствовал себя не таким как все, когда в первом классе учителя приносили ему контрольные по математике для пятого класса, чтобы чем-то занять на уроках "настырного первоклашку". "Они хотели тогда поставить меня на место, показать, что я просто маленький обнаглевший нахал", вспоминает Грег Смит. Кроме своих математических талантов мальчик может похвастаться очень высоким IQ: когда он сдавал последний тест, результат показал больше 130. Позже специалисты пришли к выводу, что интеллект мальчика настолько высок, что даже не подлежит измерению.

Выявление гениальности детей важная и не простая задача. Считается, что таковых в среднем около 2% . Однако, лишь малая часть из них получает возможность проявить себя. Взять Россию - провинцию. Зачастую в школах элементарно не хватает учителей и учебников, не говоря уже о таких достижениях цивилизации как персональный компьютер. А ведь подобная исключенность из процесса техногенного развития не идет на пользу одаренному ребенку, зачастую лишая его шанса обнаружить свои таланты.

Складывающееся положение вещей вокруг одаренных детей не могло остаться без внимания. На Западе пошли следующим путем. Особый упор был сделан на раннее выявление таких детей и создания специальных классов или же школ, где дети находятся в окружение сверстников с одинаковым уровнем развития. Например, в Германии существует ряд обществ. Самое известное из которых - это Немецкое общество для особо одаренных детей, вице-президент которого Томас Лоурен утверждает, что главной проблемой является тот факт, что часто на бумаге стоит одно, а в школах на деле, происходит совсем другое. Задачей таких обществ является приведение бумажных принципов с согласие с реальностью.

Также важным аспектом деятельности таких организаций является налаживание тесных контактов между школами и высшими учебными заведениями, разработка специальных программ, позволяющих юным студентам нормально учиться в нестандартной для них обстановке. Профессор Франц Монк, один из ведущих специалистов в Европе в данном вопросе, считает, что, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, в целом в вопросах европейской политике образования должны происходит изменения, направленные на создания благоприятной обстановки для обучения одаренных детей.

Конечно, нет ничего удивительного в том, что взрослые хотят использовать детские, но уже гениальные умы на благо науки. Гениальные детишки проливают бальзам на души родителей, которые получают за свои труды повод для бесконечной гордости и зависти окружающих. Гениальность ребенка это, - прежде всего, нестандартная ситуация, которая требует нестандартных решений. Таково единодушное мнение детских психологов, нуждающаяся в особом внимании, как со стороны родителей, так и педагогов. Особый кризис в отношениях одаренных детей и их родителей наступает в тот момент, когда дети начинают предъявлять претензии за загубленное детство. Особенно часто это происходит тогда, когда гениальность ребенка не приводит его к успеху в жизни, столь ожидаемому как уже подросшими детьми, так и их родителями.

Во многих случаях гениальный ребенок превращается, например, в обычного ученого - только с большим багажом знаний, накопленном в более раннем возрасте. И человек, с раннего детства привыкший к особому отношению окружающих к себе, ломается, не выдержав психологического давления. Для предупреждения таких печальных последствий психологи советуют не заострять излишне внимание ребенка на его сверхнеординарных способностях.

Итак, гениальный ребенок - это не только отсутствие головной боли родителей по поводу несделанных домашних заданий и двоек по алгебре, а также автоматически решаемый вопрос с поступлением в институт. Это еще высокая ответственность за будущее маленького гения, который зачастую, благодаря именно своим талантам, оказывается беззащитным перед лицом общества.

Source:



Other articles in Other News :


20 Oct 2016

20 Aug 2016

8 Aug 2016

IQ: 156

Детское достижение: В апреле 2009 года Элис Робертс (родившаяся в Лондоне в 2007 году) стала самым юным членом клуба для людей с высоким коэффициентом интеллекта «Менса» за всю его историю. Девочке было всего 2 года и 4 месяца. По словам родителей, Элис обожает считать по-испански и может назвать большинство столиц мира.

9. Хайди Ханкинс

IQ: 159

Детское достижение: В 2012 году 4-летняя Хайди Ханкинс (родилась в 2008 году) тоже получила приглашение от «Менса». Хайди живёт в Винчестере (Англия) и ждёт не дождётся, когда пойдёт в школу. Однако нет никаких гарантий, что её школьные успехи будут блестящими. Уровень её IQ на единицу уступает Энштейновскому, а тот, как известно, первым учеником никогда не был.

8. Вольфганг Амадей Моцарт

IQ: 165 (предположительно)

Детские достижения: Начал писать музыку в возрасте 5 лет. Выступал перед многими августейшими особами Европы. К 17 годам получил место придворного музыканта в Зальцбурге.

Детские достижения: Математический гений Теодор Качинский(родился в 1942 году) был принят в Гарвардский университет в 16 лет, который закончил в 20 лет.

К 26 годам стал профессором в престижном Университете Калифорнии в Беркли. Сегодня имя Качинского ассоциируется больше не с математикой, а с его кампанией по рассылке бомб по почте, в связи с которой он получил прозвище «Унабомбер». 3 апреля 1996 года Теодор Качинский был арестован и приговорён к 4 пожизненным заключениям. Упоминается в фильме «Умница Уилл Хантинг».

Детские достижения: Вошла в топ-100 лучших шахматистов планеты (включающий и женщин, и мужчин) в возрасте 13 лет; стала самым юным гроссмейстером в истории, на один месяц превзойдя достижение Роберта Фишера.

Детские достижения: Ещё в совсем юном возрасте корейский вундеркинд Ким Унг-Йонг (родился в 1963 году) попал в Книгу рекордов Гиннеса за коэффициент интеллекта, который у него оценивается в 210. В 4 года в одной из передач японского телевидения решил сложную математическую задачу. В 5 лет говорил на четырёх языках, в 8 – был приглашён НАСА для обучения в Университете Колорадо.

Детские достижения: В 8 лет Теренс Тао (родился в 1975 году) принял участие в Программе исследования исключительных талантов Университета Джонса Хопкинса и набрал в математической секции невероятные 760 баллов. В 1986 году, в возрасте 10 лет Тао стал самым молодым участником Международной математической олимпиады.

Детские достижения: К концу первого года жизни Уильям Сидис (1898 -1944) научился писать, в 4 года прочёл Гомера в оригинале, в 6 – изучил аристотелевскую логику, к 8-ми овладел восьмью языками. Поступил в Гарвард в 11 лет, который закончил в 16.

Имя Сидиса часто используют как пример того, что в зрелом возрасте вундеркинды могут не достичь большого успеха. Став взрослым, Сидис работал простым бухгалтером, оставался холостяком и старался не привлекать к себе внимание. Умер в 46 лет от внутримозгового кровоизлияния. После его смерти было обнаружено несколько научных работ, которые он не хотел публиковать при жизни.

Детские достижения: Грегори Смит (родился в 1990 году) в два года запоминал книжки целиком, а в 10 лет поступил в университет. Но интересы Грегори не ограничиваются наукой. Он основал движение «International Youth Advocates» и ездит по всему миру, выступая за защиту прав детей. К 16 годам Грегори был дважды номинирован на Нобелевскую премию мира

Хотите, чтобы в семье появился маленький Эйнштейн? Нет идеального решения, но существуют некоторые способы, которые помогут вам убедиться, что ваш ребенок получит максимум шансов на успех в жизни. Чем отличается гений? Точного ответа нет даже у экспертов. Дело в генах или в воспитании? Все это давно обсуждается учеными. Так или иначе, некоторые данные статистики и проверенные советы могут помочь вам найти верный путь.

В спальне вашего ребенка нет телевизора

По статистике, у 30 процентов детей в возрасте до двух лет в спальне есть телевизор, а около 59 процентов ежедневно смотрят телепрограммы по два часа. Если вы хотите развивать своего малыша, не позволяйте ему смотреть телевизор. У просмотра нет никаких полезных свойств, напротив, телевидение нарушает когнитивные способности и занимает время, которое необходимо для ключевого развития мозга, бессмысленным занятием. Дети должны общаться со взрослыми людьми - только такая речь помогает процессу обучения. Язык, который можно услышать в телевизоре, не соответствует потребностям ребенка.

Вы кормили ребенка грудью

Согласно исследованиям, шестилетние дети, которых кормили на протяжении года грудным молоком, показывают лучшие результаты на тестах IQ, чем дети, которых не кормили. Ученые протестировали две группы матерей с детьми. В первой детей кормили грудью на протяжении года, не вводя дополнительный прикорм и не давая детям воду. В другой от рождения малыши практически не получали грудного молока. В результате оказалось, что дети из первой группы получили лучшие результаты в чтении, письме и математике. Выходит, что первый способ вырастить гения - кормить малыша грудью.

Ваш ребенок играет на струнном инструменте или пианино

Еще один признак потенциального гения - способность играть на музыкальном инструменте. Дети, играющие на пианино или струнных инструментах, показывают на 15 процентов более высокие вербальные навыки чем те, кто не играет. Для исследования проанализировали способности детей в возрасте около 10 лет (те, которые занимались музыкой, делали это около 3 лет). Эксперимент подтвердил связь, которую ученые подмечали и прежде - музыка действительно связана с хорошими вербальными навыками и интеллектом. Впрочем, неясно, дело ли в том, что умные дети способны и в музыке тоже, или в том, что музыка делает умнее.

Ваш ребенок терпелив

В одном известном исследовании детям сказали, что они получат два печенья, если смогут потерпеть и не съедят первое печенье сразу. Те, кто смог подождать 15 минут, оказались умнее, чем те, кто не выдержал и минуты. Способность контролировать импульсы напрямую связана с уровнем интеллекта. Она определяет умение переключаться между разными задачами, держать в памяти нужную информацию и подавлять порывы.

У вас дома много книг

Дети, у которых дома минимум 500 книг, на 36 процентов чаще хорошо заканчивают школу и на 19 процентов более склонны закончить университет, чем те, у кого дома не было книг или было мало. Исследователи обнаружили, что количество книг и грамотность родителей напрямую воздействуют на успехи ребенка. Дети учатся на примере родителей, так что, только демонстрируя любовь к чтению, вы можете побудить так себя вести и ребенка.

Вы не употребляете наркотики

Согласно данным ученых, дети женщин, употребляющих кокаин во время беременности, в пять раз более склонны к отставанию в развитии. Женщина, которая мечтает об умном малыше, категорически не должна употреблять какие-либо наркотические вещества!

У вашего ребенка нет лишнего веса

Физическая форма тоже может быть признаком гениальности: школьники с лишним весом получают оценки ниже, чем те, у кого все в порядке с формой. Сидячий образ жизни лишает ребенка многих возможностей в жизни. Привычка играть в компьютерные игры и смотреть телевизор ни к чему не приводит, для развития ребенку нужно социальное взаимодействие.

Ваш ребенок занимается спортом

Если вы вместе с ребенком делаете зарядку, вы повышаете его навыки по принятию решений практически на 100 процентов! Поощряя активный образ жизни, вы растите успешного человека. Ученые уверены, что важно не то, что ребенок унаследует с генами, а то, как его воспитывают, так что забудьте о компьютерных играх - и вперед, к активным физическим занятиям!

Ваш ребенок посещал детский сад

Дети, ходившие в детский сад, на 52 процента чаще хорошо заканчивают школу. Посещение сада с хорошей развивающей программой сказывается на жизни и развитии человека на протяжении долгих лет. Две группы испытуемых, одна из которых состояла из людей, посещавших сад, а вторая - из тех, кто в него не ходил, продемонстрировали, что даже в 40 лет результаты раннего развития могут быть заметны.

Вы обзавелись ребенком в молодом возрасте

Возраст родителей связан с риском неврологических расстройств, аутизмом и шизофренией, а также сниженным уровнем интеллекта. Дети, рожденные молодыми родителями, демонстрируют лучшие результаты, чем те, чьим родителям 40. Современная тенденция откладывать рождение ребенка может стать проблемой.

Вы научили ребенка жонглировать

Как ни удивительно, умение жонглировать увеличивает количество мозговых клеток на 3 процента. Конечно, в первую очередь структуру мозга определяют гены, но от них зависит не все. Изучение навыков, развивающих моторику, стимулирует мозговые клетки. Их количество во фронтальных долях мозга напрямую связано с когнитивными способностями.

У вас есть высшее образование

Все дело в том, что дети из семей, где родители живут на пособие, слышат меньше слов, чем дети в семье профессионалов. Чем больше слов слышит ребенок, тем больше его словарный запас и тем проще ему хорошо учиться. Уже в юном возрасте заметна разница - дети из семьи безработных знают в два раза меньше слов, чем дети из семьи образованных специалистов.

Ваш ребенок занимается иностранным языком

Согласно научным данным, дети, изучавшие иностранный язык около двух лет, показывают на 14 процентов более высокий результат во время тестов, чем те, которые никогда не делали этого. Всего за один год обучения результат уже становится выше, но через два года показатели возрастают еще заметнее, чем прежде. И развитие продолжается с каждым последующим годом!

Ваш ребенок мало играет за компьютером

Воздействие компьютерных игр на интеллектуальное развитие постоянно вызывает споры специалистов. Исследование, проведенное в Великобритании, заключалось в сравнении оценок детей, которые часто играли, с оценками тех, кто вообще не играл на компьютере. Никаких положительных результатов частые игры не дали! Излишний интерес к видеоиграм приводит к снижению оценок, потере интереса к чтению или активным играм, нарушает сон и мешает нормальным контактам с друзьями и родственниками. Хотите растить маленького гения - ограничивайте время, проведенное ребенком перед монитором компьютера!

Вы не употребляете продукты с нитратами

Если вы подвергаетесь воздействию пестицидов во время беременности, у вашего ребенка может оказаться низкий уровень интеллекта. К такому выводу пришли ученые из Колумбийского университета, проанализировавшие группу семилетних детей и их матерей. Распространенные удобрения могут негативно воздействовать на уровень интеллекта. Это заметно и по качеству памяти, и по умению принимать решения. Выходит, вашему желанию вырастить гения может помешать что-то, даже не заметное на первый взгляд!

Кристиан Фридрих Хейнекен из небольшого городка на севере Германии вошел в историю, как самый гениальный ребёнок, когда-либо рождавшийся на земле. По легенде он встречался с королём и свободно говорил на нескольких языках, но так и не смог отметить свой пятый день рождения.

Скорее всего, на картинке Кристиан Фридрих Хейнекен

Кристиан Фридрих Хейнекен (6 февраля 1721 - 27 июня 1725). Подобно губке, малыш впитывал знания из различных областей, не ограничиваясь одним предметом. Он не был замкнут и отлично общался с людьми, поражая их своими умозаключениями и стройностью речи. К десяти месяцам младенец начал говорить и повторять каждое услышанное слово, выстраивал членораздельные предложения. К году Кристиан наизусть цитировал библейское пятикнижие.

К двум годам изучил мировую историю и без запинок перечислял важнейшие географические открытия. Он выучил французский, освоил латынь. В возрасте трех лет переключился на математику и биологию, затем на религиоведение. Его любимым чтивом стала иллюстрированная энциклопедия на латыни «Чувственная картина мира» Яна Амоса Каменского, которой мальчуган зачитывался до поздней ночи. Маленький непоседа любил поговорить о достоинствах рейнских вин или обсудить генеалогию древнейших германских фамилий. Кристиан Хейнекен был вторым ребенком, при этом его старший брат дожил до преклонного возраста и пошел по стопам родителей, связав свою жизнь с искусством. Родители вундеркинда были вполне заурядными личностями. Отец – никому не известный архитектор и посредственный художник, мать продавала предметы искусства в своей лавке. Воспитание мальчика доверили сначала няньке-кормилице – жесткой и властной женщине, которая не терпела возражений и полагала, что точно знает, как правильно растить детей. Ее методика обучения по принципу "что вижу, то пою" вряд ли оказала влияние на развитие удивительных способностей малыша.

Когда трехлетний карапуз забрался на кафедру, глаза присутствующих студентов и профессоров гимназии Любека широко раскрылись. Малыш начал свой доклад с биографического очерка о римских императорах и израильских правителях, а затем развернул тему в сторону необычной географии родной страны и особенностям скелета человека. Цепочки фактов поражали логичностью. Слава о необычном мальчике быстро разнеслась по округе, поэтому частые гости дома (преимущественно представители богемы) непременно желали увидеть чудо собственными глазами. Постоянные визиты и "работа" на публику сильно изматывали вундеркинда, зато прибавляли авторитета и популярности его родителям, которые и понятия не имели, что дети-гении зачастую просто эмоционально не готовы к решению серьезных философских и этических проблем, и это приводит к трагедиям – от сумасшествия до ранней смерти.

Хольстентор (Хольштентор, Холстентор) - "Голштинские ворота" (Любек)

Любек

Дома состояние Кристиана стало стремительно ухудшаться. Он почти не спал и плохо ел, постоянно жаловался на ломоту в теле и головную боль, капризничал, каждый час просил его вымыть и переодеть. По мнению современных врачей, мальчик мог страдать от глютеновой болезни, связанной с нарушением работы пищеварения и аллергией на белки, которые содержатся в зёрнах злаков. Придворные лекари рекомендовали диету, которая могла бы спасти мальчику жизнь: нежирные супы, сахар и пиво. Но мать настолько боялась "расстроить" кормилицу, считавшую, что лучшая и единственная еда для ее воспитанника - каша, что предпочла ничего не менять. Даже в этом состоянии к нему всё ещё допускают посетителей, которые одолевают всевозможными вопросами. Однажды, когда его ноги обрабатывали тлеющими травами, он произнёс: «Vita nostra fumis …» ("Наша жизнь - дым..."). Когда тело ребенка покрылось отеками, он почти перестал вставать с кровати.

Церковь Святой Марии (Любек)

27 июня 1725 года Миракулум умирает со словами: "Боже Иисусе, забери мой дух…" И на протяжении нескольких недель со всех окрестностей стекались "неравнодушные", чтобы в последний раз посмотреть на лежащего в гробу чудо-ребенка, при этом родители тщательно записывали имена всех влиятельных особ, которые приезжали в церковь. Мог ли «младенец из Любека» прожить долгую и счастливую жизнь? И кто виноват в его ранней гибели: тщеславные родители, кормилица и ее взгляды на рацион, природа, наделившая Кристиана чрезмерной жаждой знаний, с которой просто не мог совладать детский организм? Если бы он родился в наше время, то трагедии, вероятно, удалось бы избежать, но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Новость о гениальной малышке, которая уже в 4 года разговаривает на семи языках, поразила пользователей Рунета. Девочка стала настоящей звездой после телепередачи «Удивительные люди» на канале «Россия 1», где она продемонстрировала свои необычные способности.

Своим успехом малышка обязана маме, которая с рождения общалась с дочкой на русском и английском. А затем, увидев, что девочка проявляет талант, подключила другие языки.

Мы решили разобраться, кто же из детей на самом деле может считаться гениальным, благо это или проклятие и куда бежать родителям юных Эйнштейнов и Моцартов ?

7 признаков одаренности ребёнка

Согласно данным многолетних исследований, от 1% до 5% детей по всему миру рождаются с задатками гениальности, но проявить их удается лишь каждому сотому из одаренных. Шансы вырастить взрослого гения из маленького весьма ничтожны, однако попытаться стоит.

Для начала нужно отличить ребенка с необычными задатками от сверстников. У гениального ребенка всегда есть следующие черты:

  • Тяга к общению со взрослыми и проблемы со сверстниками из-за отсутствия общих интересов;
  • Перфекционизм;
  • Повышенная любознательность, которая не уменьшается с годами;
  • Умение самостоятельно приобретать новые навыки (чтение, счет, рисование);
  • Зацикленность на любимом занятии, нежелание переключаться;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Умение строить причинно-следственные связи в самом раннем возрасте.

Если несколько из этих качеств вы обнаружили у своего ребенка еще до 4-5 лет, обратитесь к специалисту. Опытный детский психолог или педагог подскажет, соответствует ли развитие ребенка норме, а если он опережает ее, то насколько.

Детский психолог Татьяна Любезнова часто повторяет родителям своих маленьких подопечных:

iconmonstr-quote-5 (1)

Особенность одаренных малышей - не только ум или талант к творчеству, но и крайне «хрупкая» психика. Часто взрослые, видя не по годам развитого ребенка, общаются с ним на равных, без скидок на уровень психоэмоционального развития. Таким детям любая грубая фраза или интонация может нанести травму. Две крайности (общение как со взрослым и сюсюкание как с крохой) одинаково неприемлемы в работе с подобными детьми. И то и другое убивает самооценку малыша и его доверие к близким.

4 типа одаренности детей

Всех талантливых детей, опережающих сверстников по развитию, можно условно разделить на четыре группы:

Творческие дети - самые редкие из одаренных, проявляют талант к одному из видов творчества уже на первом году жизни. В остальном развиваются наравне со сверстниками, однако могут лениться и не проявлять интереса к общей программе развития. Требуют работы с опытными педагогами и индивидуальными наставниками.

Вундеркинды - увлекающиеся всем дети, одаренные от природы. С самого раннего возраста проявляют тягу к учебе и новым знаниям, очень рано учатся читать, писать, считать и начинают добывать информацию всеми доступными путями. Чаще всего не интересуются общением со сверстниками, играми, физической активностью. Требуют особого образования, обучения в спецшколах-интернатах, не приспособлены к быту.

Гипермотивированные дети - прилежно изучают все, что от них требуется. Заинтересованы в обучении ради похвалы, типичные отличники и «ботаники», стараются учиться лучше всех в рамках общей программы, побеждают на олимпиадах по одному или нескольким предметам.

Способные дети - немного опережают сверстников в развитии, любят учиться, крайне любопытны, причем с детства понятно, «технарь» малыш или «гуманитарий», ведь он увлекается лишь определенным типом знаний. Именно эти дети к 2-2,5 годам учатся читать и считают книгу лучшим подарком. Неконфликтны, послушны, усидчивы. Редко проявляют интерес к сверстникам и могут стать изгоями в коллективе из-за нежелания общаться.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитание одаренного ребенка - всегда дополнительная нагрузка на родителей. Однако важно понимать, что для ребенка такая умственная активность - стресс не меньший. Любая гениальность имеет «побочные эффекты», а дети требуют особого подхода с первых дней жизни.

Педагог ДОУ с 35-летним стажем Марина Кудейкина рекомендует помнить о следующих аспектах воспитания: «Чем раньше вы выявите таланты ребенка, тем проще их будет совершенствовать. Например, способности к творчеству развить проще, если начинать занятия в 3-4 года, к языкам - в 3 года, к музыке - с 1,5 лет.

  • Найдите специалиста, который составит для вашего ребенка индивидуальную программу обучения, а также педагога или нескольких, которые будут с ним работать. Уделите особое внимание не только знаниям преподавателя, но и его контакту с ребенком. Слишком строгий или неприятный учитель может отбить у малыша все желание заниматься и свести на нет любой врожденный талант.
  • Не требуйте от ребенка постоянных результатов и достижений, дайте ему учиться в удовольствие и ни в коем случае не давите на него и не шантажируйте его. Даже обычный малыш, услышавший «ты не сделал задание, и поэтому мы с папой тебя больше не любим», впадет в панику, а гениальные дети с их обостренным восприятием и вовсе могут выдать непредсказуемую реакцию.
  • В погоне за рекордами не забывайте о таких аспектах жизни, как спорт, общение с другими детьми, эмоциональное становление. Хорошими помощниками в этом станут домашние животные и дети старшего возраста. Помните, очень часто гениальность граничит с эмоциональной холодностью, поэтому учите ребенка не только решать алгоритмы, но и любить, выражать привязанность, сострадать слабым.
  • Не выставляете особенность ребенка напоказ, это лишь приведет к зависти со стороны других детей (и родителей) и помешает ему завести друзей.
  • Помните о том, что большинство гениальных детей к 7-8 годам сравниваются по уровню развития со сверстниками, а значит, не приучайте ребенка к тому, что он лучше других. Если разница в развитии сотрется, осознание своей обычности станет сильнейшим ударом для маленького человечка, привыкшего смотреть на окружающих со снисхождением».