Виды вырезов рубашки. С обычной застёжкой. Виды рубашек по наличию или отсутствию карманов

Мужчина в правильно подобранной рубашке всегда выглядит достойно и зрело. В гардеробе должно найтись место моделям для официальных встреч и званых обедов, равно как и рубашкам, в которых можно сходить в клуб или на игру в гольф. Но как выбрать? Каким бывает крой, тип воротника и застежек? И как не купить втридорога брендовую вещь, для которой есть более качественные, хоть и менее именитые альтернативы?

Чем отличаются спортивные рубашки от классических

Весь арсенал мужских рубашек можно поделить на два типа: спортивные и классические.

Основные различия:

Классическая Спортивная
Ткань Мягкая (твил, королевский оксфорд, пинпойнт), плетение тонкое. Грубые и прочные материалы. Допускается использование денима, фланели, шамбре.
Цвет Белый или голубой. Слишком яркие и темные оттенки не допустимы. Максимум – темная мелкая полоска на светлом фоне. Любой.
Рисунок Отсутствует или почти незаметный: мелкая полоска, горошек. Клетка – гинем, тартан или plain (широкая, ассиметричная) цветочный принт, пейсли («огурцы») и пр.
Воротник Жесткий, предназначенный для ношения галстука в официальной обстановке Мягкий, без дополнительных вставок.
Низ Изогнутая форма. Часто с ластовицей. Прямой, не заправляется в брюки.

В спортивных рубашках допускаются карманы, различные декоративные застежки и эполеты, тогда как классический стиль карманов не признает. В некоторых моделях официального образца имеется один в качестве декоративного элемента – он должен всегда оставаться пустым.

Различные фасоны

Приталенная рубашка типа Slim-Fit всегда готова выступить самостоятельным элементом образа, то есть ее можно носить и без пиджака. Идеально подходит для атлетического телосложения.

При выборе внимание нужно обращать на несколько моментов:

  1. Рукав должен начинаться точно по плечу – не выше, иначе появятся складки и не ниже – это сигнализирует о слишком большом размере.
  2. В правильно подобранной рубашке планка с пуговицами ни в коем случае не натягивается.
  3. Не должно быть складок в области самых широких мышц на спине.
  4. Нельзя, чтобы заправленная в брюки приталенная рубашка нависала над ними, образуя складку за нижней линией ремня. В этой статье вы можете прочитать о том, .

Модели классического кроя (Regular-Fit) обычно носятся с галстуком в официальной обстановке и сочетаются со свитерами или жилетами в более формальном окружении.

Свободные рубашки, или Custom-Fit подходят для любого телосложения, но без пиджака обычно не носятся. При выборе главное, чтобы вещь не оказалась мешковатой, а тип воротника гармонировал со стилем костюма и был к лицу.

Полезные советы

  • Лучшее расстояние между шеей и воротником – в один большой палец, иначе рубашку не получиться застегнуть на последнюю пуговицу, или она будет «душить» своего владельца.
  • Если модель подходит для ношения навыпуск, то оптимальная длина – до середины заднего кармана джинсов.

Разновидности воротников

Идеальный воротник гармонирует с костюмом и приходится к лицу:
  1. Классический , средней высоты – для квадратного или «сердцевидного» лица.
  2. Широкий или cutaway – для лица узкого, треугольного, с резкими чертами.
  3. Удлиненный визуально вытягивает круглое лицо и удачно прячет длинную шею. Неуместен для случаев, когда шея полностью в нем тонет.

Формальные варианты

По типу кроя классикой считается воротник кент (получил название от имени герцога Кента) – универсальный вид, принимающий компанию любого галстука, носится с разными пиджаками и даже в комплекте с кожаной курткой или футболкой, как у доктора Хауса. Лучший узел для галстука – виндзор. Кент можно расстегнуть на одну или две пуговицы, и при этом не прослыть неопрятным.

  • Акула или французский воротник – широкий, с краями, разведенными в стороны. Он идеален в сумме с деловым костюмом и широким галстуком, завязанным массивным узлом (двойной виндзор, например). Маленькие узлы и узкие галстуки на фоне «акулы» теряются. Не подходит для сорочек под смокинг или френч.
  • Бабочка - стойка с удлиненными и острыми краешками, разведенными в стороны под углом в 45о. Название воротнику дало строгое его сочетание с галстуком-бабочкой. Англичане дали ему имя «wine» (крылышко), а французы - «Parasit». Гармонично смотрится только с фраком или смокингом. Вместо бабочки можно повязать декоративный мужской платок эскот или пластрон.
  • Таб подразумевает наличие матерчатой перемычки-пряжки и застегивается на кнопку или пуговицу. Под пиджак галстук обязателен, т.к. он помогает скрыть эту пряжку под собой, а под глубокий вырез свитера или кардигана его носят и так, но непременно с застегнутой пуговицей вверху.
  • Кромби – прямоугольный широкий воротник со смотрящими вниз краями.

Неформальные варианты

  • Баттен-даун – стойкий и плотный отложной воротник с длинными краями, пристегнутыми к рубашке пуговицами. Прерогатива спортивных сорочек, т.к. изначально его придумали для одежды игроков поло. Без него невозможно представить гардероб casual стиля - с галстуком он не совместим, зато отлично сочетается с пиджаками из плотной ткани.
  • Варно – этому типу характерна плотная ткань, которая не дает уголкам касаться края рубашки. Такие воротники носят со свитерами и жилетами.
  • Мандарин – плотная неширокая тканевая полоска-стойка, хорошо облегающая шею. Отложных краев нет. Носится с френчем, макинтошем или легкой курткой.

В отдельный вид определяют итонские , закругленные воротники – они хороши с приталенными пиджаками.

Какие бывают манжеты

Манжеты обязательно должны быть чистыми и показываться из-под рукава пиджака на 1.5 см, прикрывая половину циферблата часов (или часть запястья).

Они бывают двух видов:

  1. На пуговицах;
  2. Французские, или под запонки.

Интересный факт: запонки – признак высокого статуса в обществе, особенно если они сделаны из драгоценных металлов. Они обязательно подбираются под остальные ювелирные украшения.

О брендах и ценах

Лучшие модели из высшего ценового диапазона – неаполитанские (от 12-20 тыс. руб.). Это Barba, Anna Matuozzo, Luigi Borrelli, Finamore и др. Итальянский бренд Corneliani (с производством в Италии) просит за свои сорочки от 12 тыс. руб. Английский Paul Smith с пошивом в Италии установил цены на уровне 10-14 тыс. руб. и дороже. За рубашку с российским лейбом Artem Bayarinov придется заплатить 7-8 тыс., а за Denim&Supply или знаменитый Hugo Boss – 6 тыс.

В среднем сегменте оказались сорочки Ck Calvin Klein, Tommy Hilfiger и Lacoste (от 4 тыс.). В два раза ниже стоимость продукции марок ZARA, Mexx и Marks & Spencer.

Бюджетные варианты стоят 1000-1500 руб. В эту категорию попадают рубашки Romazotti, H&M и New Yorker.

Дресc-коды, шоппинги, обновление гардероба с учетом последних модных тенденций – все это часто оборачивается непосильным трудом для нашей сильной половины. Чтобы помочь мужчине справиться с такими премудростями, женщине, необходимо, прежде всего, самой научиться в них разбираться. Для этого в рубрике «Гардероб» периодически будут появляться «шпаргалки» по мужской тематике.

Арсенал мужской одежды довольно минемалистичен, поэтому небольшие детали, например, форма воротничка сорочки, или оригинальные манжеты позволяют вносить некоторое разнообразие в гардероб. К тому же, фасон воротника диктует, в каком случае следует надеть ту или иную сорочку, определяет тип галстука и вид узла.

Есть наиболее распространенные виды воротничков и масса вариаций на их тему.

Основные модели воротников мужских сорочек в Росси принято называть следующим образом (европейские названия не всегда соответствуют нашим):

Классический воротник - отложной воротник с заостренными концами, направленными чуть в стороны. Его размер и форма немного варьируются. Но при этом сохраняется классическая линия. В Европе такие воротнички чаще всего называют традиционными (Traditional), распространенными (Spread Collar)), воротничками с острыми уголками (Point Collar), или просто прямыми (Straight Point Collar). Классический воротник – беспроигрышный вариант для любого официального мероприятия. Здесь, уместны и галстук и бабочка.

Еще один классический воротник с более широкими и расставленными углами у нас иногда называют итальянским – (в Европе – «европейским» Euro Style Collar, а иногда просто широким воротником – Wide Collar). В принципе, все это классика, к которой естественно идет галстук, также не исключена и бабочка.

Кент - эту модель также причисляют к классическим.. Отложной воротник, с более длинными и острыми концами, чем у классического. В застегнутом виде образует остроугольный треугольник. Рубашка с таким воротником, как и две первые модели, универсальна, никогда не выходит из моды и прекрасно сочетается с галстуком и деловым костюмом любого покроя, единственное, узел галстука не должен быть очень массивным. Европейцы же считают, что эта модель не Кент, а Оксфорд (оксфордское острие) и обозначают ее – Oxford Point Collor.

Французский воротник (он же «акула»), - отложной воротник с концами различной формы (острыми, срезанными, закругленными и т.д.) широко разведенными в стороны. В застегнутом виде образует тупоугольный треугольник, а иногда, почти прямую линию. Галстук к такому воротнику следует подбирать из плотной ткани, в расчете на крупный узел.
Можно надеть и «бабочку». Рубашка с французским воротником хорошо сочетается с классическим деловым костюмом, но не подходит для смокинга. В Европе мнения разделились, одни производители согласны, что это French Collor, другие классифицируют его, как Euro Style. Правда, идет такой воротник не всем, так как разворот его углов дает горизонтальную линию, и если шея короткая, то укоротит ее еще больше.

Воротник «Таб» - отложной воротник, концы которого очень плотно прилегают к стойке. Раньше, для плотного прилегания, края такого воротничка скрепляли специальной перемычкой, подтягивающей их друг к другу и скрытой под узлом галстука. Сейчас это не обязательно, так как новые технологии позволяют воротничку плотно прилегать к стойке без всяких ухищрений. Такой воротник нередок для стиля Casual. Впрочем, это вполне «галстучная» модель, если ткань и расцветка сорочки соответствуют деловому стилю. Обозначение «Таб» (Tab Collar) принято и в Европе.

Воротник «Варио» (варно) - бывает у сорочки, верхнюю пуговицу которой вполне можно не застегивать. У него широкие отложные края, концы которых довольно сильно расходятся в стороны. Иногда они не острые, а срезанные, такие уголки по европейским стандартам обычно именуют cutaway. В застегнутом виде у этой модели воротничка образуется дугообразная линия.
Рубашка с воротником «варио» считается неофициальной формой одежды, хотя с костюмом и галстуком выглядит неплохо, просто данный вариант не для официальных и праздничных мероприятий, а вот в будни он уместен. Кроме того, сорочку с таким воротником, у которого, кстати, немало интерпретаций, можно носить с джемпером, пуловером и свободными брюками. Для европейцев эта модель либо широкий воротник (Wide Collor), либо воротник с изгибающейся линией (Curve Collor).

Воротник «Баттен-даун» - отложной, с разнообразными концами («баттен-даун» может быть и классическим, и острым как «Кент», и т.д.), уголки которого пристегиваются с помощью пуговиц к ткани сорочки. К нему подходит узкий галстучный узел, но рубашка с «баттен-дауном» не требует обязательного ношения галстука и часто носится с расстегнутыми верхними пуговицами. Надевать ее на официальные мероприятия не стоит. Зато можно носить с неформальной одеждой - джемперами, пуловерами или кардиганами. «Баттен-даун» и в Европе Button-down.

Воротник-стойка (или мандарин – напоминает китайский воротник) – полоска ткани, облегающая шею, без отложных краев, с небольшим расстоянием между краями под подбородком. Концы воротника – прямоугольные углы, четкие или округленные. Пуговицы рубашки с воротником этого фасона могут быть спрятаны под планку. Рубашку с воротником «мандарин» принято носить только с френчем. У рубашек в стиле Casual тоже бывает воротник стойка, но выглядит он несколько по иному. Понятно, что такой вариант не для костюма. Международное обозначение – No Collar, т.е. просто - без воротника.

Воротник «Бабочка» - тоже стойка, но с удлиненными и заостренными концами, отложенными в стороны под углом 45°. Предназначена для галстуков «бабочка», «пластрон» - (платок, который завязывается узлом на груди и закалывался специальной декоративной булавкой, его британский вариант - «эскот»), или «лавальер» - (белый шейный платок, который в настоящее время чаще всего продается уже завязанным в небольшой узел, его свободно спадающие концы красиво драпируются).
Сорочку с элегантным воротником-стойкой с отгибающимися уголками надевают в особо торжественных случаях с фраком, смокингом или визиткой. А в Европе это вовсе и не бабочка, а крылышки – Wind Collar.

Ну а когда производители проявляют фантазию, на свет появляются различные нюансы, например, в виде закругленных уголков ворота, или дополнительных пуговичек на стойке под воротничком, очень вытянутых и острых уголков, срезанных углов и т. д.

Чтобы окончательно постичь «рубашечную тему», нужно знать некоторые особенности.

  • Классические сорочки под костюм и неформальные сорочки casual принципиально отличаются по дизайну, фактуре и тканям. Самые дорогие классические мужские сорочки изысканы, строги и просты.
  • Гладкая натуральная ткань – классика для консервативного бизнеса, протокольных мероприятий, переговоров высшего уровня. Чем проще рисунок, тем дороже смотрится ткань. А выигрышнее всего однотонность. Хотя полоска на рубашке допустима, но лишь едва заметная. И чем тоньше, тем лучше. Компромиссный вариант - однотонная ткань в жаккардовую полоску.
  • Правда натуральные ткани требуют почти профессиональной стирки, крахмаления и безупречного отглаживания. Идеальный вариант, когда такие ткани пропускают через специальный горячий пресс, или обрабатывают химическими составами. Ткань становится супергладкой и гораздо меньше мнется. Можно выбрать сорочку из ткани с небольшим содержанием синтетики, которая хорошо гладится, быстро сохнет и практически не мнется.
  • Для повседневного ношения качественной синтетики бояться не стоит, благодаря особым микроволокнам ткани, она отлично пропускает воздух, легко стирается и долго не теряет внешний вид.
  • А еще хорошая, дорогая классическая сорочка кроме, разумеется, качества кроя, отличается от дешевых собратьев особо прочными стежками - на каждый сантиметр шва приходится примерно 7 – 8 машинных стежков, чем больше стежков имеет шов, тем он прочнее.
  • Дорогая сорочка для официального случая или торжества должна быть без кармана. Карманы на груди предусмотрены у немее формальных сорочек. Накладной карман должен быть совершенно пуст - никаких ручек, визиток, платков и т.д.
  • У «официальных» жестких воротничков внутрь ворота вставлены пластмассовые или латунные съемные пластинки, сохраняющие его форму и предотвращающие загибание уголков. Это важно для рубашек, которые носят строго с галстуком.
  • Воротник не должен быть как слишком тесным, так и слишком свободным. В идеальном варианте между воротником и шеей свободно проходят пальцы руки.
  • Края воротничка сорочки должны прикрываться лацканами пиджака. Если же этого не происходит, то это говорит о плохом крое воротничка или неправильно подобранном пиджаке.
  • Галстучный узел должен «сесть» в треугольник воротника, а для этого нужно соблюдать соответствие размеров первого и второго.
  • Длина рукава у сорочки заканчивается на точке, где рука соединяется с кистью. Манжеты, бывают 2-х видов - на пуговицах (обыкновенные), и на запонках (французские). Они обязаны «выглядывать» из-под пиджака примерно на 1 сантиметр. А вот форма манжет, это опять таки фантазия и вкус производителя. КАРТИНКА
  • Низ рукава должен иметь несколько складок в месте соединения с манжетом. В очень дорогих сорочках петля для дополнительной пуговицы на рукаве располагается не вертикально, а горизонтально. Нередко все петли обрабатываются вручную.
  • Сорочку нужно правильно подбирать по длине. Иначе она может выбиваться из брюк.
  • Обычно сорочечные пуговицы бывают в 4-мя дырочками, с 3-мя - это особый шик дорогих экземпляров. Что касается материала для пуговиц, то это либо перламутр, либо высококачественная пластмасса, имитирующая его. Сейчас подобные подмены нередки, так как перламутр материал хрупкий и иногда ломается.
  • Традиционные консервативные цвета сорочек - белый и почти белый – экрю (экрю от франц. ecru - некрашеный, неотбеленный). Голубой, бледно-розовый, бледно-сиреневый и бледно-желтый, тоже можно считать уместными для бизнеса. Классикой считаются сорочки в тонкую полоску.
  • По правилам этикета на официальное мероприятие, к черному смокингу или просто темному вечернему костюму необходимо надеть белую рубашку. В обычные дни белые рубашки носят только руководители и сотрудники, работающие с клиентами.

Ну а остальные цвета, если их правильно сочетать с костюмом, джемпером, кардиганом, остаются для тех случаев, когда строгий дресс-код, к счастью, не нужен!

Мужская рубашка давно завоевала лидерские позиции в гардеробе практически каждого мужчины, работающего в офисе или посещающего официальные мероприятия. А те, кто не приемлют дресс-кода и не любят торжественных событий, все равно имеют в запасе одну-две пары рубашек.

На свидании, свадьбе иди юбилее классическая мужская рубашка окажется как нельзя кстати.

Несмотря на свою традиционность, классическая рубашка - сложный и разнообразный элемент гардероба. Одних только разновидностей воротника насчитывается около десятка. Какой из них выбрать - зависит от Вашего стиля в целом, а также повода, по которому она одевается.

Сейчас мы рассмотрим основные разновидности воротников мужской рубашки.

Классический воротник - строгость традиций



Этот воротник считается самым официальным и самым строгим. Он станет отличным выбором для консерваторов, а также тех, кому предстоит важное событие с очень строгим дресс-кодом. Первоначально между первой пуговицей классического воротника и его окончанием делали расстояние в 7,5 см.

Но с течением времени и изменениями, происходящими в моде, эталоном стал отрезок в 7 см. Концы такого воротника не сильно разведены и могут слегка касаться узла галстука. Также классический воротник потрясающе смотрится в бабочкой.

Итальянский воротник – свобода выбора


Итальянский воротник рубашки по большому счету является подвидом классического. Отличает его только сильнее разведенные друг от друга концы.

С итальянским воротником отлично смотрится и галстук, и бабочка.

Нестандартная длина его концов позволяет одевать такую мужскую рубашку на встречи, проходящие в неформальной обстановке.

Воротник Кент (Kent) – универсальное решение



Разновидность воротника Кент, также как и итальянский воротник мужской рубашки, считают подвидом классики.

Отличительные черты этой модели - удлиненные и более острые концы и отложные края.

Когда владелец мужской рубашки с воротником Kent застегивает ее полностью, воротник образует остроконечный треугольник.

На такую рубашку не действует мода - она остается актуальной во все времена и идеально сочетается с классическим костюмом.

Воротник Акула (Haifish) – элегантный выбор


От своих «коллег» воротник Акула отличается очень ярко.

Это воротник с широко разведенными, отложными концами любой формы. В застегнутом виде Акула выглядит как треугольник с тупыми углами. Концы воротника прямые.

Акула - самый любимый воротник жителей Британских островов, а потому именно там он и получил самое широкое распространение. Но по иронии судьбы воротник Акула известен также как французский.

Такой необычный воротник отлично выглядит с тяжелыми, массивными галстуками. Мужские рубашки с воротником Акулой носятся исключительно с галстуками или бабочкой. Одевать без этого аксессуара сорочку с Акулой считается моветоном.

Мужчины выбирают такую рубашку под деловые костюмы, а также смокинги и френчи.

Огромный выбор мужских рубашек с различными видами воротников Вы найдете в салонах "Галерея мужской моды" в Новосибирске. Наши консультанты с радостью помогут Вам выбрать правильный воротник мужской рубашки.

Мужская рубашка – плечевое изделие формального стиля, производится из тонких тканей. Надевается как самостоятельная одежда или в сочетании с костюмом. Более широким определением считается термин «сорочка». Горловина мужской сорочки, как правило, оформляется жестким воротником на притачной стойке.

История мужской рубашки

Крой мужского изделия, как и виды воротников, сформировался достаточно давно. Конструкция сорочки и ее детали мало изменились в последние 100-150 лет.

Первые в истории европейского костюма сорочки являлись нательным бельем. Публично показывать было позволительно только воротничок и манжеты. Отсюда появилась мода на украшение деталей одежды дворян воланами и рюшами. Их вид и длина определялись длиной выреза жилета и типом жакета.

nypl.org

Костюмы и верхнюю одежду шили опытные портные, в то время как сорочки и белье легко производились дома. Их кроили в виде прямоугольников с минимальными расходами ткани. Воротник рубашки тоже кроился в виде прямоугольника или обтачки горловины. Впоследствии его стали декорировать или просто обвязывать длинным галстуком.

В костюме дворян воротник, который скрепляла шейная декоративная булавка, надевался отдельно от сорочки. Для красоты прилегания на воротничок повязывался шарф-галстук.

amazonaws.com

Мужские сорочки в 19 веке шили из льна. Редко выбирали хлопок, а шелк был невероятно дорог и использовался для торжественных костюмов определенных сословий. Рубашка дворянина и рабочего отличалась цветом и деталями, качеством ткани, белизной, тонкостью швов, наличием вышитой монограммы. Уже тогда умели отбеливать и крахмалить, создавать мелкие декоративные детали.

Рубашка того времени считалась бельем и редко надевалась без пиджака или жилета. На картинах в одной лишь рубашке чаще всего изображали людей творческих профессий в домашней обстановке, художников.

art-catalog.ru

В 19 веке конструкция сорочки мало изменилась. Она оставалась длинной, с разрезами по боковым швам, с широкими рукавами, собранными на защипы по окату и на запястьях и с вертикальным вырезом горловины до груди. В начале 20 века изделие еще считалось частью бельевого гардероба и носилось закрытым. Рубашка с коротким рукавом и сегодня вне бизнес-этикета, и не надевается на официальную встречу или в офис.

Удивительно, что в северной Америке 10-20 х годов уже сформировались типы воротничков мужских рубашек, которые аналогичны модным сегодня вариантам. Основа все та же – это притачная стойка и отлетная часть с углами отлетов различной формы.

nypl.org

Интересно, что воротнички еще оставались не пришитыми. Их меняли и стирали чаще, чем рубашку. Поэтому съемные воротники оставались на заботу прачек.

pinterest.com

В активном и деловом уже в то время Нью-Йорке звучала реклама быстрого заказа нового образа джентльмена на каждую неделю.


nypl.org

Предлагалось заказать каталог товаров на дом и сделать прекрасный подарок члену семьи в виде нового воротничка и манжет.

Деловая и строгая мода начала прошлого века вводила изменения даже на уголки воротничка-стойки.

Существовали даже аксессуары, удерживающие форму уголков. Сейчас эту функцию несут укрепляющие дублирующие материалы и пластиковые уголки.

Варианты классификации мужских воротников

Существует несколько типов классификации воротников. Основной – это принцип конструирования и внешний вид. По сути, крой воротников рубашек мало изменился с начала 20 века. Ушло украшательство, осталась четкость и строгость формы.

Обычно воротник мужской рубашки состоит из отлета и притачной или цельнокроеной стойки.

Согласно классической школе швейного конструирования и технологии воротники делятся на:

  • плосколежащие или отложные (с низкой стойкой);
  • стоячие (цельнокроеная или втачная стойка вдоль шеи);
  • стояче-отложные (стойка с отлетом);
  • пиджачного типа (дополнены лацканами);
  • модифицированные и фантазийные.

Классические сорочечные воротники являются стояче-отложными и представляют собой особую категорию в классификации оформления горловины. Редко можно встретить фантазийные варианты, которые относятся, скорее, к театральному или сценическому костюму.

Классические воротники мужских рубашек

Рубашечные воротники имеют лимитированные разновидности форм и множество названий, которые отличаются в зависимости от страны происхождения школы конструирования.

В международной моде у видов воротников мужских рубашек прижились англоязычные названия. Они имеют определенные особенности, связанные с шириной отлета и формой уголков.

  • Классический / Classical
  • На отрезной жесткой стойке, застегивается на одну прорезную пуговицу. Отлет ровной средней ширины. Гармоничен с любой формой лица. На уголках 4-5 см. Универсальный воротничок подходит как для повседневной носки с расстегнутой пуговицей, так и в комплекте с классическим костюмом и галстуком.

lystit.com

  • Стандартный / Standart, Straight-point
  • Похож на классический, но уголки отлетов лучше сочетаются с галстуком. Расстояние между углами отлетов ближе, чем у классической модели.

josbank.com

  • Spread, Cutaway
  • Отличается широким расстоянием между углами. Вошел в моду относительно недавно – в начале 21 века. Хорош тем, что с ним сочетается широкий галстук с большим узлом или узлом, называемым «винзор». Существуют его модификации в более или менее открытых вариантах.

styleforum.net

  • Tab Collar
  • Воротник, дополненный петлей, которая удерживает концы. Рубашка с таким воротником обязательно дополняется галстуком. Имеет британское происхождение.

edwardsexton.co.uk

  • Pin Collar, Eyelet
  • Является опцией воротника с петлей, где отлеты фиксируются декоративной булавкой.

pinterest.com

  • Club Collar
  • Для этой формы характерны скругленные углы. Часто они скрепляются петлей или булавкой (как в “Tab”). Необходимо тщательно подбирать костюм и галстук, сочетающийся с округлой формой.

businessinsider.com

  • Button Down
  • Считается, что появление пуговиц на классическом воротнике перешло от рубашки-поло. Игроки тогда пожелали иметь воротнички, уголки которых были бы зафиксированы и не поднимались ветром во время игры. Со временем такой воротничок с пуговицами перешел на повседневные рубашки, а затем закрепился и в официальном костюме.

indochino.com

  • Скрытый
  • Для более строгого варианта предусмотрена пуговица, скрытая с внутренней стороны подворотника.

styleforum.net

  • Воротник-стойка / Mandarin
  • Достаточно стандартный воротник для повседневной рубашки. Сложно комбинируется с костюмом и подходит не каждому типу и форме лица. Часто встречается на униформе.

rupertthetailor.co.uk

    Воротник стойка с отвернутыми декоративными уголками. Характерен для рубашек, предназначенных для комплектов с фраками, смокингами и галстуком-бабочкой в соответствии с дресс-кодом “black tie”. Может надеваться с элегантным шелковым галстуком с небольшим узлом.

pinterest.com

Как подобрать воротничок рубашки

Внешний вид воротника стилистически всегда связан с образом, наличием или отсутствием костюма и типом галстука. Кроме особенностей рубашки и необходимости сочетать ее с другими предметами существует зависимость между типом воротника и формой лица. Подобрав правильный по форме воротник, мужчина может усилить впечатление от стилистики образа и улучшить свои персональные внешние данные.

hespokestyle.com

  • Если у вас лицо с четкими, угловатыми чертами, то широкий воротник типа “cutaway” смягчит восприятие. Этот воротник нейтрализует жесткость лица.
  • Если вы затрудняетесь определить тип своего, ориентируйтесь на воротник со средней шириной отлета. Мелкие детали, пуговицы и запонки акцентируют внимание на лице и должны быть подобраны очень тщательно.
  • Круглое лицо более вытянутым сделает средняя ширина отлета и острые углы.
  • При короткой шее не стоит носить воротник-стойку или модный стояче-отложной вариант на высокой притачной стойке. В этом случае будет некомфортно повязывать галстук, захочется расстегнуть верхнюю пуговицу.

– вид одежды из легкой ткани, покрывающей верхнюю часть тела. Сейчас рубашкой называют и сорочку, и , и традиционную славянскую одежду, а также элемент нижнего белья.

История

Слово «рубашка» происходит от слияния двух слов «Рубъ» — грубая ткань, и «руш» — рвать, ломать. «Рубище», как раньше называли рубашку на Руси, — одежда из грубой толстой ткани.

Первая льняная рубашка, согласно археологическим находкам, обнаружена в египетской гробнице, построенной, предположительно, около 5-ти тысяч лет назад.

Предшественниками рубашки считаются античные хитон и туника, хотя в современном своем варианте рубашка по виду отличается от них.

В период раннего Средневековья, и среди мужчин и среди женщин, было принято носить две туники – нижнюю и верхнюю. При том, как правило, нижняя туника была длиннее и шире, нежели верхняя, которая к тому же имела и более короткие рукава.

В эпоху Возрождения в Италии обязательным элементом мужского костюма являлась сорочка, чаще всего изготовленная из белой ткани и имеющая длину примерно до середины бедра. Такой предмет одежды имел округлый или квадратный вырез горловины, которую в этот временной промежуток стали украшать кружевом, вышивкой или тесьмой. Ткань сорочки было принято пропускать через разрезы на рукавах верхней одежды, оформляя в виде пышных буфов. Также этот элемент одежды выпускали между штанами и короткой верхней одеждой. В женском гардеробе итальянок того времени также была в моде иссеченная ткань рукавов, сквозь отверстия которой был пропущен тонкий светлый материал нижней рубашки. Такая тенденция обеспечивала контрастные цветовые сочетания темных оттенков верхней одежды и светлых – нижней рубашки.

С течением времени белоснежные рубашки из тонкого льна становятся отличительным признаком людей знатного происхождения. Простолюдины, в основном, носили рубахи из более грубой по структуре и более темной по цвету ткани. Во-первых в связи со своим финансовым положением, а во-вторых от работы белая ткань быстрее пачкалась, а возвратить ей былой вид в это время возможности не было. Люди самых низших социальных слоев в принципе не могли позволить себе пошив рубашки, а также уход за ней – стирку, глаженье, крахмаленье. На создание 1 квадратного метра полотна уходило более 80 часов кропотливой работы, в связи с чем большой популярностью у населения пользовались услуги портных, однако позволить себе оплатить их могли немногие. В это время моду на рубашки стали высмеивать в народе, говоря, что дворянин «носит свое богатство на плечах».

Для Испании XV-XVI веков было характерно использование мужчинами сорочки, которая скрывалась под наглухо застегнутым колетом. Для сорочки того времени характерны брыжжевый воротник и высокие манжеты, выглядывающие из-под верхней одежды. У женщин нижняя рубашка также скрывалась под , однако воротник сорочек представительниц прекрасного пола мог быть не монолитным, а раскрываться спереди, открывая шею (так называемый «воротник Стюарт»).

В моде Германии, Англии и Франции этого периода сильно итальянское и испанское влияние.

С начала XVII века в мужском костюме на территории Франции сорочка являлась одновременно элементом нижнего белья и верхней одеждой. Стоит отметить, что примерно с этого времени известно появление первых запонок на манжетах: изначально они представляли собой две пары стеклянных пуговиц, соединенных между собой цепочкой .
С середины века количество сорочек в повседневном мужском наряде увеличивается: теперь сильный пол носит нижнюю, более узкую сорочку, и верхнюю, которая была значительно шире и украшалась кружевом и оборками. Особое внимание уделялось декору больших накладных воротников. Французские дамы в это время носят нижнее платье котт, состоящее из лифа и .

В XVIII веке сорочка по прежнему является составной частью нижнего белья мужчин. Во Франции, считающейся законодательницей мод, до середины века этот предмет одежды украшался и пышно отделывался кружевом на манжетах. С середины века модное течение из Англии привнесло свои изменения во внешний вид рубашки. Теперь она шилась с минимумом украшений, воротник был стоячим со слегка загнутыми концами. Такая одежда превосходно сочеталась с , вошедшим в моду в 70-х годах XVIII века.

На рубеже XVIII-XIX веков, после Великой Французской революции, перемены коснулись жизненного уклада многих европейцев, что, несомненно, не могло не отразиться на их внешнем облике. Одежда того периода стремится к простоте и удобству, а развитие промышленности и бурный рост производства, в сочетании с большим скоплением населения в крупных городах, способствуют образованию единого стиля европейского костюма и утрачиванию его национального своеобразия в различных областях региона.

В XIX веке рубашка постепенно становится общенациональной одеждой в США. В эпоху гражданской войны она входит в состав униформы для солдат. Впервые размеры рубашек стандартизируются. В то время классическая рубашка превращается в сорочку, знакомую нам. Ее перестают надевать через голову, теперь она застегивается на пуговицы спереди, как обычная верхняя одежда. Накрахмаленные жесткие воротники уступают место мягким. В конце века среди женщин пользуется особой популярностью английский костюм, состоящий из блузки, юбки и жакета. В это же время, в связи с развитием различных видов спорта, в мужском гардеробе появляются цветные рубашки.

Начало XX века было отмечено известной демократизацией в женской моде. В период Первой мировой войны некоторые женщины и вовсе надевали униформу, в состав которой входили рубашки. Популярны также были свободные блузки, не стесняющие движений. В 20-х годах прошлого столетия в моду вошли платья-рубашки из недорогих шелковых и хлопчатобумажных тканей.

В мужском же гардеробе рубашки прочно осели еще в конце XIX века, поэтому в начале XX особых изменений они не претерпели.

В 40-х годах рубашки стали неотъемлемой частью униформы военнослужащих. После Второй Мировой войны чрезвычайно популярными в женской моде стали костюмы, состоящие из и юбки, которые, разумеется, не обходились без блузки. Самым лучшим вариантом была блузка, созданная из ткани, схожей с подкладкой пиджака. Ворот блузки украшался бантом или галстуком.

Рубашка в России

Рубашка с давних времен является частью национального одеяния на Руси. Предмет одежды, своим внешним видом напоминающий рубаху, «достался в наследство» славянам от скифов.

К середине IX века под влиянием тесных связей с Византией некоторые элементы одежды, распространенные на территории этого государства, проникли в Киевскую Русь. В качестве парадной одежды киевские князья предпочитали носить туники из дорогих византийских тканей. Такая одежда шилась с длинным рукавом и имела разрезы внизу по бокам.

Согласно письменным источникам XIII века на Руси в это время был известен предмет одежды под названием «срачица» (совр. сорочка), который использовался в качестве нижней одежды и знатью и простыми людьми.

Крестьянская сорочка шилась из холста или пестряди и имела подкладки спереди и на спине, которые пришивались красными нитками. К цельнокроеному рукаву для удобства движения пришивали ластовицу красного цвета. Швы декорировались красной окантовкой. Носили такую рубаху навыпуск, подпоясываясь шнурком или нешироким поясом. В особых случаях рубаха украшалась съемными воротниками-ожерельями круглой формы и расшитыми зарукавьями – прототипами манжет. Женщины носили длинную рубаху, доходящую до ступней. Такая одежда шилась, как правило, из белого полотна, особы побогаче могли позволить себе рубаху из цветного шелка. Горловина, подол и низ рукава украшались вышивкой или обшивались тканью другого цвета.

Представительницы прекрасного пола, занимающие высокое социальное положение, помимо рубашек, носили также туники и далматики. Из-под рукавов верхней одежды у них всегда выглядывали богато украшенные зарукавья нижней сорочки.
С XV века в Московской Руси разрез рубахи переместился влево (появилась рубашка-косоворотка), а длина самой вещи несколько уменьшилась. С этого же времени появляются горничные рубахи (носятся в горнице). Рубахи, изготавливаемые из белого хлопка или шелка, стали основной нижней одеждой обеспеченных горожанок и знати. Как правило, такой вид одежды был прямого кроя, собирался у горловины и имел узкий рукав.

Крестьянство этого времени использует рубашку в качестве верхней одежды.

С начала XVIII века в русской моде верхних сословий, благодаря Петру I, распространилось европейское влияние. В соответствии с этим вся придворная знать одевается согласно западным модным тенденциям: нижние рубахи мужчин обильно декорировались кружевом на манжетах, изготавливались из тонкой белой ткани, со стоячим жестким воротом.

Представители других сословий — купцы и мещане неохотно отказывались от традиций ношения национального русского костюма, однако, спустя четверть века европейское влияние проникло и туда. Так у купчих стали встречаться рубашки и сарафаны с глубоким .

В середине XIX века в интеллигентской среде славянофилов популярность обрели рубахи-косоворотки, в то время, как для крестьянского сословия такая одежда оставалась основной. В городской женской моде наиболее заметны холщовые блузы, надеваемые в качестве нижнего белья. В конце века формируется униформа для зарождающегося рабочего класса, в которую также вошли и рубашки.

Мужчины-простолюдины, как и прежде, носят рубаху-косоворотку навыпуск, подпоясываясь ремнем или шерстяным кушаком. Такие рубахи украшались вышивкой или тесьмой по низу рукава, подолу и горловине.

Женские рубахи, как и мужские, были прямого покроя с длинным рукавом. На белой ткани женских сорочек чаще всего красовались различные узоры, вышитые красными нитями. Вышивка украшала горловину, оплечье, манжеты и низ этой одежды и считалась своеобразным оберегом от нечистой силы. Самые сложные орнаменты и картины помещались на низ рубахи. Ширина вышивки в этом месте могла достигать 30 сантиметров.

В крестьянской среде рубаха имела особый смысл. Первыми пеленками младенца были перешитые рубахи родителей – для мальчика отцовская, для девочки, соответственно, рубашка матери. Такие пеленки, по поверью, лучше сего оберегали от злых сил. По той же причине в первые годы жизни дети носили «наследство» от родителей или старших братьев и сестер. Подпоясанная рубаха доходила до пола, и часто была единственным элементом одежды.

Современный вид рубашки

Современная рубашка состоит из воротника, рукавов, манжетов, полочки, ластовицы и спинки. В основе рубашки – сшитые вместе полочки (передняя часть) и спинка (задняя часть). Между ними, у основания рукава, вшивается треугольный кусочек ткани – ластовица. Сверху к спинке пришивается кокетка, которая бывает цельнокроеной (состоит из целого куска ткани) и стачной (составной), состоящей из двух симметричных кусков ткани, сшитых посредине. Традиционная длина подола современной рубашки – чуть ниже середины бедра. Сам по себе подол может быть как прямой, так и закругленной формы.

Материалы, используемые при пошиве рубашки, выбираются самые разнообразные: от шелка, до синтетики. В отделке этого вида одежды выступают различные виды декора: , вышивка, клепки, стразы и т.п. Рубашки носят преимущественно те, кто предпочитает классический стиль и стиль . В мужском образе рубашки прекрасно сочетаются с , пиджаками. В женском, помимо всего вышеперечисленного, есть возможность комбинировать рубашку (блузку) с юбкой.

На сегодняшний день выделяют несколько видов воротников сорочек:

Классический (стандартный) воротник . Его концы располагаются на небольшом расстоянии друг от друга и могут прикрывать галстучный узел. К классическому типу воротников относят «таб» и «кент». У первого отложные края одинаковой длины прилегают к стойке, имеется также миниатюрная застежка, соединяющая концы такого воротника под галстуком. Отложные края воротника типа «кент» несколько больше по ширине, чем сама стойка. В застегнутом виде такой воротник образует треугольник с острыми углами.

Широкий (косой или полусрезанный) воротник оставляет галстучный узел открытым за счет большого расстояния между концами ворота. К наиболее распространенным воротникам широкого типа относятся «акулий плавник» и «итальянский воротник». Концы «акульего плавника» расходятся достаточно резко. «Итальянский воротник» являет собой нечто среднее между классическим типом воротника и широким.

Удлиненный воротник характеризуется более длинными концами по сравнению со стандартными параметрами. В настоящее время используется не так часто.

Воротник-бабочка (Торжественный воротник) идеальный вариант для смокинга, фрака или визитки. Это воротник-стойка с удлиненными и заостренными краями, отогнутыми на 45о. Как правило носится с галстуком-бабочкой.

Воротник «баттен-даун» (Воротник на пуговицах) . Края такого воротника пристегиваются на пуговицы к ткани рубашки. Такую сорочку допустимо носить в неформальной обстановке, без галстука.

Воротник с закругленными концами (или Итонский воротник) – широкий отложной, может использоваться как на мужских рубашках, так и на женских платьях. Название получил от униформы, распространенной в престижном Итонском колледже для мальчиков. Сегодня встречается крайне редко – либо на официальных мероприятиях, либо — что чаще – в предметах одежды для женщин.

Воротник «мандарин» — узкий воротник-стойка, не имеющий отложных краев, с прямоугольными или закругленными концами. Изначально встречался исключительно в китайской национальной одежде, сегодня распространен значительно шире. Прекрасно сочетается с френчем.

Основными критериями при выборе сорочки с тем или иным типом воротника является форма лица, а также высота и ширина шеи. Мужчинам с большим размером головы и крупным лицом следует выбирать рубашки с крупными воротниками. Мужчинам с узким лицом и некрупной головой лучше обратить внимание на рубашки с воротниками небольших размеров.

Рукава и манжеты

Рукава рубашки бывают длинные, короткие – летний вариант, и — 3/4 — для любителей компромиссов. Ширина рукава обычно пропорциональна ширине самой сорочки.

Манжеты появились на рубашках приблизительно в XV-XVI веках. Своим названием они обязаны французскому слову «manche» (рукав). На сегодняшний день можно выделить три основные группы манжет: манжеты на пуговицах, французские манжеты, неаполитанские манжеты. Первый тип, как следует из названия, застегивается на пуговицы, чаще всего встречается на мужских рубашках. Сорочки с такими манжетами уместны для повседневной жизни и офисного стиля, однако совершенно недопустимо появление в них на официальных мероприятиях. Края таких манжет могут быть закругленными или острыми, а количество пуговиц варьируется от одной до трех.

На официальные и торжественные мероприятия принято надевать рубашки с французскими манжетами, которые шьются из двойного слоя ткани. Такие манжеты застегиваются на запонки, либо завязываются шелковыми лентами. Края таких манжет, также могут быть острыми или закругленными. Иногда, на заказ, левый манжет изготавливается чуть больше правого – специально для носящих крупные наручные . Такой манжет называется poignet montre, или «часовой манжет». Выступание края манжета из-под пиджака более, чем на 1,5 см считается дурным тоном.

Неаполитанские манжеты (или манжеты Джеймса Бонда, коктейльные манжеты) вошли в моду после выхода серий фильма про Джеймса Бонда с Шоном Коннери в главной роли. Внешним видом такие манжеты напоминают французские, однако застегиваются не на запонки, а на пуговицы.

Карманы и пуговицы

Считается, что чем больше карманов на сорочке – тем менее она элегантна. Наличие кармана на рубашке сегодня допустимо лишь в неформальной обстановке и в офисах с нестрогим . На официальные мероприятия надевать рубашку с карманами не рекомендуется.

Пуговицы для рубашки производятся сегодня из самых разнообразных материалов: от металла и пластмассы до натуральных (в том числе и полудрагоценных) камней. Они могут быть как одного цвета с рубашкой (классический вариант), так и иметь совершенно другой оттенок.

Виды застежек

Традиционные современные рубашки могут изготавливаться с любым из трех видов застежек:

  • обычным – пуговицы и петли расположены на подогнутых краях полочки;
  • застежкой на планке — в этом случае рубашка снабжается дополнительным элементом – планкой, выглядящей, как полоска ткани, на которой расположены пуговицы. Планка может быть пришивная (когда полоска материи пришивается к полочке рубашки) и цельнокроеной (когда планка образуется путем подгиба ткани полочки);

  • супатной застежкой (потайной) — при таком типе застежки пуговицы не видны, так как скрываются между двумя планками рубашки.

Считается, что сорочка, надеваемая под пиджак для официальных мероприятий не должна иметь планки, поскольку вместе с галстуком такой наряд может смотреться грубовато.

Виды рубашек

Блузка – женская приталенная рубашка, часто из легкой ткани.

Гавайская рубашка — рубашка с короткими рукавами, широкая. Как правило, выполненная в ярких цветах с крупными, заметными узорами, часто цветочными. Появилась в 30-х годах XX века.

Поло – рубашка с отложным воротником на двух-трех пуговицах. Также имеет короткие рукава с манжетами (в классическом варианте). Часто называют «футболкой-поло».

Ночная рубашка – «потомок» средневековых рубашек. Элемент одежды для сна.