Законы любви и законы жизни. Законы Вселенной: Закон Любви

Когда нашим вкладом является безусловная любовь, когда мы живем по основным законам любви, мы побуждаем других жить по основным законам жизни. Иными словами, если мы по-настоящему, без всяких условий и скрытых помыслов любим других, мы помогаем другим чувствовать себя защищенными, спокойными, достойными, мы укрепляем в них веру в себя, в свою индивидуальность и цельность своей личности. Мы создаем благоприятные условия для их естественного развития. Мы облегчаем для них задачу жить в согласии с основными законами жизни – сотрудничеством, внесением личного вклада, самодисциплиной и цельностью. Мы помогаем им открыть все самое высокое и лучшее, что в них есть, и реализовать эти качества. Мы предоставляем другим свободу действовать в соответствии с их внутренними убеждениями, а не реагировать на заданные нами условия или ограничения. Это вовсе не означает, что мы поощряем вседозволенность или легко поддаемся влиянию – и то, и другое было бы огромным списанием с нашего Счета. Мы советуем, отстаиваем, устанавливаем ограничения и определяем последствия. И все же мы любим, несмотря ни на что. Но когда мы нарушаем основные законы любви – когда мы делаем этот дар с нагрузкой из скрытых помыслов и условий – тогда мы побуждаем других нарушать основные законы жизни. Мы ставим других в реактивную, оборонительную позицию, когда они ощущают потребность доказывать: "Я что-то значу; я независим от тебя". На самом деле они не являются независимыми. Они контр-зависимы – это еще одна форма зависимости, которая находится на самой нижней стадии процесса Постоянного Совершенствования. Они становятся реактивными, в центре их жизненных интересов оказывается их враг. Они заботятся о защите своих "прав" и утверждении своей индивидуальности, а не о проактивном слушании и уважении своих собственных внутренних убеждений. Бунтарство растет из сердца, а не из разума. Поэтому возможно только одно решение: делать вклады – постоянной безусловной любовью. Был у меня один знакомый, декан очень престижного учебного заведения27. Он многие годы откладывал деньги, чтобы его сын имел возможность учиться в этом колледже, но когда время подошло, мальчик поступать туда отказался. Отец был глубоко озабочен этим обстоятельством. Сам факт окончания его сыном такого учебного заведения был бы для мальчика огромным благом. К тому же это было традицией их семьи, три поколения которой прошли через эту школу. Отец умолял, настаивал, уговаривал. Он пытался также выслушать доводы сына, понять его, при этом все время надеясь, что тот все-таки переменит решение. Скрытой нитью через их общение проходило чувство "условной" любви. Желание отца, чтобы сын посещал колледж, перевешивало ту ценность, которой он наделял его как личность и как сына. Сын это чувствовал. И это было крайне опасно. Соответственно, сын боролся за свою индивидуальность и цельность своей личности, все более укрепляясь в своем решении не поступать в колледж и наращивая усилия по обоснованию этого решения. После напряженных душевных исканий отец пошел на жертву – решил отказаться от "условной" любви. Он знал, что сын может сделать выбор, противоречащий его желаниям. Но, несмотря на это, он и его жена решили, что будут любить своего сына "безусловно", независимо от его окончательного решения. Это оказалось делом чрезвычайно трудным, поскольку хорошее образование занимало в их иерархии ценностей очень важное место и поскольку с самого рождения сына они откладывали деньги и мечтали о том, что он будет учиться в этом колледже. Отец и мать прошли через сложнейший процесс переписывания своего сценария, изо всех сил стараясь постичь суть безусловной любви. Они общались с мальчиком, объясняли ему, что они делали и почему, и в конце концов сказали сыну, что настал момент, когда они могут совершенно искренне сказать, что его решение уже нисколько не повлияет на их чувство глубокой безусловной любви к нему. Они сделали это не для того, чтобы манипулировать сыном и пытаться "исправить" его. Они сделали это потому, что эти Некоторые детали этой истории изменены во избежание узнавания действующих лиц. действия были логическим следствием развития их характеров. Тогда мальчик не особенно среагировал на их слова, но родители развили в себе парадигму безусловной любви к сыну до такого уровня, что его реакция уже никак не могла повлиять на их чувства к нему. Через неделю сын сказал им, что решил не поступать. Родители были готовы к такому исходу и продолжали выказывать безусловную любовь по отношению к сыну. Все успокоилось, и жизнь продолжала идти своим чередом. Спустя короткое время произошла интересная вещь. Теперь, когда мальчик больше не ощущал необходимости отстаивать свою позицию, он заглянул поглубже в себя и обнаружил, что на самом деле он хочет получить это образование. Он подал заявление с просьбой допустить его к экзаменам, потом сообщил об этом отцу, который и в этом случае продемонстрировал безусловную любовь, полностью принимая решение сына. Приятель был счастлив, но в разумных пределах, ибо он и в самом деле научился любить без условий. Бывший Генеральный Секретарь ООН Дат Хаммар-шельд высказал однажды очень мудрую и прозорливую мысль: "Гораздо благороднее всецело посвятить себя одному человеку, чем усердно трудиться ради спасения масс". Я понимаю это так, что можно восемь, десять или двенадцать часов в сутки, пять, шесть или семь дней в неделю отдавать тысячам людей и проектов, которые находятся "где-то там", и при этом не иметь глубоких, содержательных отношении со своей собственной женой, своим сыном-подростком или с коллегой, который работает с вами в тесном контакте. И для воссоздания этих отношений потребуется большее благородство вашего характера, большее смирение, мужество и сила, чем это необходимо для того, чтобы продолжать отдавать свое время всем тем людям и делам. Вот уже четверть века консультируя разные организации, я все время нахожу подтверждения справедливости этого высказывания. Многие проблемы организаций связаны с трудностями в отношениях на самой верхушке – между двумя партнерами, между владельцем и президентом компании, между президентом и исполнительным директором. Действительно, для того, чтобы признать существование этих проблем и решить их, требуется гораздо большее благородство характера, чем для того, чтобы продолжать старательно трудиться над многими проектами и ради многих людей "где-то там". Впервые это высказывание Хаммаршельда попалось мне на глаза, когда я работал в одной организации, где у двух человек были непроясненные ожидания по отношению друг к другу. Этими двумя были мой ближайший помощник и я сам. Мне просто не хватило мужества противостоять различию в наших ожиданиях относительно наших ролей, целей и ценностей, и особенно наших методов администрирования. Поэтому в течение нескольких месяцев я занимал компромиссную позицию, чтобы избежать того, что могло бы привести к открытой конфронтации. И все это время в каждом из нас накапливались отрицательные эмоции. Прочитав о том, что всецело посвятить себя одному человеку благороднее, чем старательно трудиться ради спасения масс, я стал вынашивать идею перестройки наших отношений. Мне пришлось готовить себя к предстоящему шагу, так как я понимал, что выложить все начистоту, вскрыть проблему и достичь глубокого взаимопонимания и согласия будет нелегко. Помню, как меня буквально бросало в дрожь при мысли о предстоящем разговоре. Он слыл человеком с очень сильным характером, человеком упорным, настойчивым и уверенным в своей правоте. Но вместе с тем я нуждался и в его силе, и в его способностях. Я опасался, что столкновение обострит наши с ним отношения и я лишусь его сильных сторон. Я неоднократно проигрывал в голове предстоящую встречу и в конце концов сумел настроить себя на принципы и перестать переживать о том, что именно я сделаю и что скажу. Я успокоился, обрел душевное равновесие и почувствовал в себе мужество, необходимое для того, чтобы общение состоялось. Когда мы наконец встретились для беседы, я, к своему огромному удивлению, обнаружил, что мой коллега прошел через тот же мучительный процесс, что и я, и тоже был готов к разговору. С его стороны я не встретил ни жесткости, ни агрессивности. Тем не менее наши с ним стили руководства серьезно отличались один от другого, и это оказывало влияние на всю организацию в целом. Мы оба признали существование проблем, порожденных отсутствием между нами единства. После ряда встреч мы уже могли совместно бороться с ключевыми проблемами. Мы открыто – одну за другой – выкладывали их на стол и решали в атмосфере глубокого взаимного уважения. Мы смогли создать сильную взаимодополняющую команду и построить истинно дружеские отношения, что позволило значительно повысить эффективность нашей совместной работы. Чтобы добиться единства, так необходимого для достижения успеха в бизнесе, а также в семейных и брачных отношениях, необходимы огромное личное мужество и сила характера. Никакими методами и приемами администрирования невозможно восполнить недостаток благородства характера, которое так необходимо для развития человеческих отношений. Главные законы любви и жизни воплощаются нами на самом главном уровне – на уровне индивидуального общения.

Экология познания: Закон Принятия. Мы постигаем его, когда принимаем жизнь в дар от родителей. Просто так. Ни за что. И в этом пространстве мы учимся мудрости о том

Уроки Стихии Воды

Когда мы говорим слово “Любовь” в нашей голове проносится вихрь образов. От нежных слов, до страстных признаний. От полного смысла молчания, до грусти перед разлукой. От смешных секретных прозвищ, до первой улыбки первого ребенка.

Любовь наполняет нашу жизнь.

Она приходит всегда нежданно и меняет наш мир.

Она растет, крепнет, расцветает и приносит плоды.

Мы ждем ее. Грустим без нее. Печалимся, когда она уходит.

А она творит волшебство, превращая совершенно незнакомого нам человека в самого важного, самого дорого.

Любовь поддерживает Связь. Ту, что была дана нам судьбой: с нашими родителями и всеми, кто был до них.

Любовь создает Связь. Ту, что не было до нас: с нашими любимыми, с которыми наши судьбы переплелись.

Любовь продолжает Связь. Ту, что приводит в жизнь наших детей. Чтобы поток жизни продолжался бесконечно.

Если Любовь течет свободно, если ей не мешают “преграды” и ограничения, мы можем сказать, что наша жизнь счастлива. Мы чувствуем связь. Мы сами ее творим.

И чтобы это происходило, нам нужно знать Законы Любви. Ведь Любовь - это природа. И у нее тоже есть свои природные законы. Они действуют на нас, даже если мы о них не знаем. И если они нарушаются, то нарушается и сам поток Любви.

Для того, чтобы прикоснуться к законам Любви, просто достаньте из колоды Таро Туз Чаш. Всматривайтесь в него, внимательно ощущая то, как вы откликаетесь на этот великий Архетип вашей Души. Он - Корень Стихии Воды. Он - символ Любви и творения ее пространств. В нем содержится секрет того, как из бесконечного потока рождается Связь!

Пять Законов Любви

Уроки Корня Воды

1. Закон Принятия

Мы постигаем его, когда принимаем жизнь в дар от родителей. Просто так. Ни за что. И в этом пространстве мы учимся мудрости о том, что Любовь - это Дар. За него не нужно давать ничего взамен. Его не нужно отрабатывать. Мы за него ничего не должны! Он нам достается, как и всем другим людям. И нам нужно его просто принять. И сказать “Спасибо!”

Если в нашей жизни этот закон нарушен, мы не можем принимать ничью любовь.

Если вы до сих пор обижены на родителей (на обоих, или на одного), если у вас к ним есть претензии, если вы чувствуете себя виноватыми перед ними, или должными соответствовать каким-то их требованиям. Если вы неустанно смотрите на то, что сейчас называют “детской травмой”. Если вам сложно искренне и от души сказать “Мамочка (или папочка), я такая же как и ты”. Если в пространстве ваших отношений с родителями нет свободного и легкого “Спасибо”. В этом случае у вас нарушен Закон Принятия. И вы не сможете принять любовь ни от кого другого. Вам может казаться, что вы ее принимаете. Но у вас всегда будет оставаться смутное (или явное) ощущение, что вы что-то должны человеку за его любовь.

2. Закон Любви к себе

Мы постигаем его, когда взрослеем и творим свою пьесу Жизни. Мы учимся воспринимать себя, как часть этого прекрасного мира. Мы видим, что мир хорош. И мы тоже хороши. Мы - в порядке. Мы - благополучны.

Да, мы можем ошибаться, потому что не идеальны. Да, мы можем совершать некрасивые поступки. Но ошибки становятся нашим ценнейшим опытом. А некрасивые поступки мы можем исправить. Но в самом сердце нашей природы - мы благополучны и хороши.

Если в нашей жизни этот Закон нарушен, мы бесконечно будем искать компенсацию и доказательства любви.

Если вам сложно легко, свободно и с интересом рассказать о том, за что вы себя любите, цените и уважаете. Если вы часто пинаете себя. Если вы часто подозреваете своих любимых в том, что они вас недостаточно любят. Если вы склонны к ревности и недоверию. В этом случае у вас нарушен Закон Любви к себе. И вы не сможете видеть в своем любимом свободное и отдельное от вас существо. Вы будете в нем нуждаться, как в костыле, как в подпорке. Чтобы он делал за вас вашу работу. И для него, в конце концов, это окажется непосильным грузом.

3. Закон Дарения

Мы постигаем его в моменты щедрости. Когда кто-то трогает нашу душу неизвестно чем. И нам хочется что-то сделать для этого человека. Просто так. Не ожидая ничего взамен. Нам хочется, чтобы ему было хорошо. Потому что это так естественно, так чудесно и так созвучит нашей Природе!

Если в нашей жизни этот Закон нарушен, мы не можем отвечать любовью на любовь. Мы не можем дарить любовь. В нас как будто работает внутренний счетчик того, что мы должны получить взамен.

Если вам знакомо суждение: “Я уже была влюблена, хватит! Пусть теперь любят меня!” Если у вас есть большой список требований “Каким должен быть тот, кому я позволю себя любить”. Если вы выбираете мужчину, как некий товар. Тогда у вас нарушен Закон Дарения. И вы не сможете быть в свободном, бескорыстном, постоянно нарастающем обмене Любовью со своим любимым. Да и любимым его будет достаточно сложно назвать. Более того, со временем ваш список требований будет становится все больше и жестче. Что часто заканчивается финальной репликой “Хорошие мужчины перевелись”.

4. Закон Прямой Просьбы

Мы постигаем этот Закон, когда ясно осознаем то, что нуждаемся в других людях. Да, они нужны нам, чтобы чувствовать связь, ощущать причастность. И когда мы это осознаем, мы понимаем и то, что другие люди - не наши родители. И они не обязаны догадываться о том, что мы в них нуждаемся. Значит нам нужно учится им об этом сообщать. А иногда прямо и открыто просить о помощи.

Если вам сложно попросить других о чем-то. Если вы не говорите своим любимым то, чего вы о от них хотите. Или то, что вам не нравится, чем вы не довольны. Если вам кажется, что они сами должны обо всем догадываться сами и видеть ваши скрытые желания. Если вы считаете, что не стоит их обременять своими просьбами, и что вы в состоянии справится самостоятельно. Если вы не хотите быть для них обузой. В этом случае у вас нарушен Закон Прямой Просьбы. И ваши любимым будет тяжело от того, что они не будут получать сигналов от вас о своей нужности. Они не будут чувствовать, что важны для вас и необходимы вам. А вы, в конце концов, будете чувствовать неудовлетворенность и злость - ведь никто в мире не может угадать все то, чего мы хотим и в чем нуждаемся. Даже если нам это некоторое время кажется.

5. Закон Уважительного Отказа

Этот Закон мы постигаем тогда, когда нам предлагают любовь, которую мы не хотим принимать. Или когда наша любовь закончилась, а любовь партнера еще жива и сильна. И тогда нам нужно чутко и уважительно сообщить: “Мне жаль, но я не буду (или “не буду больше”) это принимать. Мне нечего тебе дать взамен. И если я притворюсь, что это так, то я солгу”

Если вам сложно говорить “Нет”. Если вам вообще сложно отказываться. Если вы жалеете своего партнера (или того, кто в вас влюблен) и думаете “как же он, бедненький, это переживет”. Если вы склонны испытывать чувство вины. Если оно для вас является частым гостем и почти фоном. Тогда у вас нарушен Закон уважительного отказа. И ваша жизнь постепенно наполниться ложью. Ложью перед собой и перед другими людьми. А ложь - это антипод Любви. Она поселяется в тех местах, откуда Любовь уходит.

Эти пять Законов основоположны. Они поддерживают чистый и светлый источник Любви. Они делают возможным ее свободное течение. Даже тогда, когда заканчиваются отношения.

Они - свежий родник для нашей Души. Окунитесь в эти Законы еще раз. Всмотритесь в глубину чудесной Чаши. В ней - мудрость веков, извечность символов и знаков. Которые так понятны женской душе.

И пусть ваш источник Стихии Воды дарует вам откровения истинной Любви! опубликовано

Легко сказать: надо любить. А как? Вот как это - взять и полюбить того, кого любить вроде бы и надо, но не хочется; и даже если захотеть по велению долга, скажем, или по внушению совести, то разве можно себя заставить любить? И из-за чего именно, каким образом умножается в человеке ? Мы говорим сейчас не о том чувстве симпатии или влюбленности, которое возникает как бы само собой и увлекает человека в «возвышенный», романтический мир помимо его усилий. Нет, о таких чувствах и умонастроениях - разговор отдельный. Мы говорим сейчас о той христианской любви - о чувстве, как правило, тесно связанном с преодолением трудностей, с понуждением себя, о котором повествует Евангелие, да и вся церковная литература, отражающая реальность иной - духовной - жизни. Как нам полюбить ближнего - неудобного, вредного, нудного и неприятного иногда просто до ступора?

Ответить на этот вопрос нам поможет «метод от противного», а именно то указание Нового Завета, где говорится о причинах оскудения любви в людях вообще, да и в каждом человеке в частности. Так вот, как это ни покажется странным, любовь в человеческом обществе оскудевает от множества совершаемых в этом обществе беззаконий (см.: Мф. 24: 12).

Странно это слышать, не правда ли? Как-то мы привыкли считать, что любовь и закон никоим образом не связаны. И даже что любовь в некоторой степени делает человека свободным от закона, и поступки, совершенные по любви, должны быть оцениваемы с какой-то иной, отличной от обычного права, точки зрения.

Это отчасти правда, и мы знаем от Самого Господа, что тем, кто возлюбил много, прощается множество грехов. И поступки Самого Господа и Его святых на протяжении всей истории христианства часто выходили за рамки «актуального законодательства». Но о какой любви здесь идет речь? О той ли, которая связана только с приятными и сентиментальными переживаниями, с трогательными объятиями, умилительными слезами, восторженными поцелуями, нетрудными подарками и необременительными одолжениями? Именно о такой любви принято у нас сейчас говорить чаще всего, именно к такой любви призывать и ее восхвалять. Но на поверку такая любовь совсем не соответствует евангельскому представлению о любви - о той, что тесно связана с чувством долга и с необходимостью исполнения Закона Божия. Более того, если от множества беззаконий оскудевает, то логично предположить, что от стремления тщательно этот Закон исполнять она должна умножаться. И вот тут очень интересно проследить, как это, каким именно образом исполнение Закона Божиего становится причиной умножения в человеке любви.

Исполняя заповеди Божии, человек сознательно, в меру своей немощи, стремится уподобляться Христу. Это стремление преклоняет, если можно так сказать, Христа на милость, привлекает к человеку Божественную благодать, так что он становится причастником Духа Христова, без Которого никто не может быть христианином. Этот Дух есть Источник настоящей любви. Более того, Бог Сам есть Любовь, как мы знаем из Евангелия. Так что послушание Его воле есть главное средство единения с Ним и стяжания любви.

О любви к Богу тоже часто говорят, имея в виду душевные переживания, самоощущения. Говорят: «Я Бога люблю!» - потому что в душе находят некое чувство к Богу, которое называют любовью. Удивительно, но это переживание, это самоощущение может быть ложным, если оно не побуждает нас к реальным поступками, к поведению, согласному с Законом Божиим. Более того, само это чувство может усыплять человеческую совесть, потому что человеку будет казаться, что если он Бога «любит», то одного этого уже довольно для согласия с Ним, что это и есть уже духовная жизнь. Но можно с уверенностью сказать: чувство душевного расположения, «симпатии» к Богу если и хорошо, то недостаточно для полноценной духовной жизни, которая складывается именно из сознательного послушания Богу, следования за Ним.

Апостол Иоанн Богослов говорит: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5: 3). Очевидно, действительная любовь, будучи даром Божиим, всё-таки тесно связана с нашим произволением, с нашей доброй волей соблюдать и исполнять Закон Божий. И в этом смысле человек становится причастником Божией любви. И возрастает в этой любви именно и только тогда, когда стремится поступать во всех обстоятельствах жизни так, как поступал и заповедовал поступать Господь.

Если мы хорошенько вникнем в суть заповедей Христа, то увидим, что большинство из них говорит о том, как мы должны относиться к людям, окружающим нас, как мы должны поступать и чувствовать себя с ближними, причем независимо от того, приятны они нам или нет, дружелюбно настроены или враждебно. Удивительным образом именно в и проявляется большей частью наша любовь к Богу. Или желание любви, если мы говорим о том, как стать причастником любви, как почувствовать ее, как взрастить и умножить в сердце.

Закон Божий как бы имеет две стороны - внешнюю и внутреннюю, и обе они важны в равной степени. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое ». То есть если человек сознательно начнет поступать по-евангельски ради Христа, ради Его правды, то он постепенно, по неложному обетованию Божиему, сделается причастником и чувства любви, которое служит основанием духовной жизни. Этому учит нас Евангелие, к этому призывает нас Господь.

Поступки любви совершать непросто. Особенно когда в сердце мгла и ожесточение, холодность и вражда. Но и в этих чувствах, посреди их, как в сердцевине урагана, всегда остается у человека неприкосновенное «место тишины» - его свободная и не связываемая ничем воля. Так что и посреди бурь, тревог и сомнений, если только человек захочет, он может, с помощью Божией, и думать, и поступать по-доброму, и в этом заключена великая тайна человеческой свободы - свободы, дарованной нам Христом; свободы, купленной для нас драгоценной ценой Его страданий и смерти. Другое дело, что степень этой свободы может быть самой минимальной, если человек сознательно и повседневно покорялся греху, если добровольно и долго служил страстям. Но и тогда у человека остается пусть маленькое, но неотъемлемое его право на свободу, хоть маленькая, но личная воля. И если эта воля будет обращена к Богу, если человек начнет себя, хотя бы и в малой степени, понуждать к исполнению Закона Божиего - «территория» его свободы милостью Божией будет обязательно увеличиваться и расти.

Будем помнить об этом. И какие бы ни обуревали нас мрачные, тревожные и неприязненные чувства, будем стараться сознательно, вопреки им поступать по-евангельски, и за эту верность Закону Божиему, за это через силу совершаемое исполнение Его заповедей Господь обязательно - то есть всенепременно - дарует нам испытать и подлинную любовь к Нему и к нашим ближним.

Но говоря о соблюдении Закона Божиего, о том, что это твердое основание и путь приобретения и умножения любви, надо сказать и вот о чем. Закон Божий отличается от закона человеческого тем, что последний распространяется только на дела и поступки, Закон же Божий в первую даже очередь обращен к глубинам сердечным, к чувствам и помышлениям, действует в области веры и в этой незримой, но явственной области устанавливает свои правила. И можно сказать, что дела, согласные с Законом Божиим, хоть и важны безусловно, но не имеют силы без соблюдения закона внутреннего, обращенного к сердечным глубинам, помышлениям и чувствованиям, потому что именно этот Закон определяет отношения человека с Творцом в области веры, свободной совести и воли. Именно в этой та инственной области и зарождается в согласии человека с Божественной волей любовь, распространяется на всю полноту человеческой природы и проявляется неизбежно в поступках и во внешнем соблюдении Закона. Но без веры сокровенной, без живого и сознательного устремления к Богу, без настойчивого искания Его - невозможно даже начало исполнения Его Закона.

Итак, начало любви в человеке - любви в действительном и высшем значении этого слова - полагается в чутком и внимательном обращении к Богу, в стремлении познать и исполнить . А по мере нашего тщания в исполнении Закона Божиего - тщания не внешнего только, но и внутреннего, всецелого - будет непременно и в нас самих, и в обществе нашем возрастать и умножаться любовь. Во всяком случае, именно к этому будем стремиться, если только мы называем себя христианами.

И хоть мы знаем, что беззакония в этом мире будут лишь умножаться, да не станет это причиной нашего оскудения в любви. И в море греха возможно с Божией помощью созидание и построение доброй жизни. Это возможно в том случае, если каждый из нас, несмотря на трудные обстоятельства, тревоги и смуты, будет твердо и с постоянством в сердце своем и в помышлениях и поступках блюсти закон Христовой любви.

Законы Жизни – законы здравого смысла, которые действуют независимо от того, знаем ли мы о них, умеем ли ими пользоваться.

Существуют Три основных закона:

  1. Первый – это Закон Любви.
  2. Второй – Закон Притяжения или лучше назвать закон Прибавления
  3. И третий – это Наука Сознательного Творения

Все эти три закона действуют всегда, причем один вытекает из другого и они переплетены. Разграничены они для того, чтобы нам было более понятно их действие.

Закон Любви говорит о том, что принятие и позволение всему быть таким, какое оно есть – это самая главная задача, с которой мы приходим.

Первое предназначение человека в мире – научиться любить и принимать себя безусловно.

Это самое главное и основное предназначение, и оно же является самым сложным по сути, но когда оно разрешается, все остальные предназначения щелкаются как орешки.

Кажется, что это так легко! На самом деле, это самое сложное, что может быть. Если мы приняли себя, все свои стороны, качества, страхи, комплексы, энергетические блоки, все болезни, все, все, все, тогда то, что мы видим в других людях, мы тоже принимаем.

После разрешения главного предназначения, мы автоматически разрешаем все остальные предназначения: быть женщиной (мужчиной); проявлять себя в этом мире, свои энергии в виде какой-то работы внутренней и внешней, соединив в себе Небо и Землю; все свои предназначения, которые все мы пришли сюда выполнить.

Закон Любви говорит об этом: «Любовь – это принятие всего таким, какое оно есть». Принятие – это позволение всем и всему быть таким, какое оно есть.

Задумайтесь прямо сейчас, насколько вы позволяете себе быть самим собой? Насколько вы позволяете другим быть самими собой? Насколько вы контролируете других, контролируете себя, свою истинную суть?

Когда из вас вырывается радостное чувство что-то сотворить, что-то сделать и вы (ваш ум, ваше Эго) начинает это желание подавлять, опираясь на опыт других, на общественное мнение, страхи, сомнения и т.п.

Мы живем в моменте свободного выбора, т.е. свободную волю мы можем выразить в любой момент и когда угодно. Причем любую волю и не обязательно что-то позитивное, хорошее. Иногда мы можем выразить страх, какую-то эмоцию, засомневаться – это все и есть принятие и позволение.

Когда мы позволяем себе, в первую очередь себе, свободно выражаться, и при этом принимаем в себе все черты, даже не совсем положительные с точки зрения совести, правил и т.д., с этого момента мы разрешаем закону Любви воздействовать на нас, жить с нами в унисон, в полной гармонии. В этом основная суть закона Любви.

Как настроить себя, всю свою жизнь на состояние полного принятия всего что есть? Лучше всего начать с себя. Приведу несколько примеров, когда мы не принимаем себя.

Прежде всего, надо выяснить в каких случаях это выражается. Многие люди лукавят, говоря: «Я себя принимаю полностью. Я над этим много работал». Но, тем не менее, жизнь не меняется.

«Как только я себя полностью принимаю – жизнь меняется самым наилучшим образом».

Почему же этого не происходит? Когда мы честно признаемся себе, что, находясь в кругу людей, нас что-то раздражает, пусть даже немного, даже самую малость, внутри есть дискомфорт от общения с любыми людьми, близкими, детьми, с кем угодно, это признак того, что мы себя не принимаем.

Когда мы не довольны своим телом, любой ее частью, даже самой маленькой – мы не принимаем себя. Наверняка вы уловили смысл?

Когда мы каждое утро просыпаемся и недовольны своей жизнью в принципе, событиями, происходящими в ней, мы не принимаем её. Все эти основные признаки говорят нам о том, что мы не принимаем себя. Если мы не можем принять себя – мы не можем принять и мир вокруг нас, потому что мы есть то, что вокруг нас. Только от нас зависит наш окружающий мир.

Это очень важно признать, как факт. Вот небо – голубое, вода – мокрая, а все, что есть вокруг нас – это мы. И это мы делаем все вокруг нас таким, какое оно есть. Когда мы это честно признаем, тогда наступает отправной момент.

Что же делать? Как проще и быстрее всего принять себя? Первое на чем следует акцентироваться – это тело.

Григорий Болгов: «Мне тоже не всегда нравилось мое тело. Однажды, я задумался, и мне пришла мысль, что свое тело такое, какое оно есть сейчас, сделал я. В течение всей своей жизни я создавал свое тело своими мыслями, действиями, тем как относился к себе. Задайте себе вопрос: «Как вы относились к своему телу, в течение всей вашей жизни? Насколько вы его любили? Насколько вы о нем заботились? Насколько вы его баловали?»

Мы сами создали свое тело. Но, самое интересное, мы сами его себе выбрали. Еще до рождения мы знали, каким будет наше тело. Если вы об этом знали, зачем тогда по этому поводу переживать. Таким его выбрали вы и цвет глаз, волос, и выражение лица, и размер тела до того, как родились. Это факт.

Елена Железцова: «Проводя сессии еще в Тетахилинг, в РПТ, делая исцеление с зачатия, приходилось иногда прорабатывать каждую неделю с момента зачатия. Я видела четко, как формируется сознание человека, страхи, эмоциональные травмы, все они формируются во время развития плода под воздействием ситуаций, которые были еще в прошлых воплощениях, т.е. душа приходит в тот род, где есть те же самые эмоциональные проблемы. Она не просто так выбирает себе родителей, она знает, что будет.

Итак, первое: мы знали какое тело выберем; второе: примите во внимание то, как вы относились к своему телу в течение жизни, что вы о нем думали. Что делать для того чтобы все это изменить? Как только вы отследили мысли и все вышеизложенные пункты и сказали: «Да! Вот когда-то я не любила себя, стеснялась, боялась что-то показать. Когда-то я не достаточно хорошо к себе относилась». Все моменты вспомнили.

Это первый шаг начать себя принимать и второй, чтобы действительно изменить свое тело – позволить ему быть таким, какое оно есть.

Очень важно позволить себе быть таким, какой есть. Это касается и эмоций, не стоит их контролировать. Если вам смешно – смейтесь, грустно – грустите. Позвольте себе это. Чаще позволяйте себе то, что вам действительно хочется.

Наше советское воспитание заложило в нас, очень много ограничений. Как только я стал себе позволять, не представляете, насколько моя жизнь изменилась, насколько жить стало легче, будто рюкзак со спины сбросил. Позвольте, в первую очередь себе, быть такой, какая вы есть, примите за факт, что вы прекрасны, и вы сами выбрали свое тело, и оно прекрасно».

Это касается всего: эмоций, чувств, других людей.

Как принять других? Когда вы задумаетесь о принятии себя, своей ценности; о том, кто вы; начнете позволять проявлять себя, как вам хочется в этот момент; вы начнете позволять и всем остальным быть самими собой.

Мы ведь не обижаемся на то, что нас поцарапала кошка, на то, что поднялся ветер и засыпал нас пылью, или в море волна сбила нас с ног. Мы не обижаемся на это, но, почему-то, мы выбрали обижаться на людей.

Когда мы понимаем, что все вокруг – есть часть одного целого, мы просто принимаем. Так же, как вы принимаете утреннее солнце, которое светит на вас, принимаете дождь, звезды… Оно просто есть и от этого никуда не деться.

Вот и люди вокруг – они просто есть такие, какие они есть.

Они живут в своем мире со своими страхами, заботами. Вы – хозяйка своего мира. Позволение себе и другим быть самими собой – это и есть проявление свободной воли. Это все касается закона Любви.

Елена Железцова: «Хочу добавить. У меня очень большой опыт борьбы с собой, обстоятельствами жизни, ситуациями, более 20 лет. Моей самой большой потребностью было любить и отдавать любовь. Я всегда говорила: «Мой мир начинается с любви». Я всегда так жила. При этом я очень долго жила в состоянии жертвы.

Я долго считала, что это карма, много было всяких верований, которые проявлялись в моей жизни, как опыт, который происходил вокруг меня. Мы много работали с верой, принятием себя, а я все равно чувствовала, что не могу принять Гришу до конца, принять какую-то ситуацию до конца, или своего ребенка, не могу принять какое-то качество в ней. А Закон Любви говорит о том, что это исчезнет из вашей жизни, как только вы примите любую ситуацию, любой конфликт, любое качество, которое нас раздражает и злит. И вот наши долгие поиски привели нас внутрь себя, они привели нас к истине.

Много проработав с программами любви мы пошли внутрь себя, посмотрели, что такое любовь, как мы знали это изначально? И вот тут пошло: что такое принятие себя, что такое «я» и т.д. После этого открывается невероятная сила, мощь, понимание и знание.

Как же это сделать? Очень долго у меня внутри был этот вопрос и, когда у нас родилось Образное Творение к этому приходишь за очень короткое время, быстро и легко».

Пример. «Грише нужна была справка от нарколога. Когда мы пришли в поликлинику, в коридоре я увидела пьющего мужчину. У меня с пьющими большой опыт общения с детства. Пьянство меня всегда ранило и волновало.

Я видела в пьющих людях слабость, безволие, осуждение. Сидит этот мужчина абсолютно несчастный, весь трясущийся. И пока ждала Гришу, я посмотрела на этого человека не как на слабого, безвольного человека, а посмотрела на него глазами Принятия, глазами Любви.

Я мысленно обратилась к его духу и сказала: «Я знаю, что ты сильный, это только внешнее». Я обратилась к его духу, и, принимая его состояние, его боль, из-за которой он забыл о своей связи с духом. Пьющие люди полностью перекрывают связь с духом.

Для того, чтобы взять где-то энергию они начинают пить, алкоголь заменяет им энергию. Сначала у него был вид затравленного, он боялся посмотреть на врачей, но когда я обратилась к его духу и приняла его боль, он воспрял духом и почувствовал себя мужчиной. Он видел, что я с ним разговариваю, как с душой, как с духом, как с мужчиной. Он сразу же почувствовал это».

Это и называется – безусловное принятие. Потому что боль или обида – это лишь опыт или реакция на какую-то ситуацию в роду или у нас. Когда ты смотришь в корень, какого-то события, ситуации, поступка любого человека, ты видишь, что там есть Любовь.

Пример. «Мой первый муж сильно избивал меня. Я тогда не понимала, мне было обидно, больно, страшно. Но его душа с огромной любовью помогала мне пробудиться. Она показывала мне: «Леночка, проснись. Лена, престань думать о себе как о жертве. Лена, начни ценить себя, начни любить себя».

Когда мы пробуждаемся, понимаем корень любой ситуации – эта ситуация уходит из нашей жизни. Мы становимся осознанными. Любая ситуация имеет место быть, пока мы ее не поняли.

Надеюсь, вы увидите проявление законов в вашей жизни, и задумаетесь над тем, насколько ваша жизнь соизмерима с этими основными понятиями. Далее мы дадим несколько практических упражнений, как настроить свои мысли, как смещать фокус, как проявлять что-то в вашей жизни.