Занятие по обж в старшей группе. Конспект занятия по обж в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Оборудование

Демонстрационный материал:

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Маргарита, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Самоанализ.

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

Развивающая:

1. Развивать способность делать выводы;

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитательная:

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Словарная работа:

(Экстренные службы спасения, электроприборы).

Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Занятие обобщающие, с внесением нового материала соответствует возрасту детей. Проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – показ конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей.в конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.

В занятии были использованы такие методы:

  • Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
  • Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
  • Практический: ситуативная игра – разговор.
  • Зрительная гимнастика.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»

Программное содержание:

Образовательная задача :

Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:

Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!!
Воспитатель: Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам построить ракету из блоков Дьениша. Давайте, посмотрим какие фигуры и какого цвета нужно использовать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец. Дети строят ракету.)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается. Воспитатель передвигает ракету к первой планете..)

Воспитатель: Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.(Фигурка инспектора в виде инопланетянина.)

Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Задание «Собери и узнай какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает. )

Свистулькин: Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Я вам дарю диск с мультфильмом про дядю Степу милиционера.

Воспитатель: Спасибо вам, Свистулькин, но нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Ребята, наша ракета отправляется дальше. Следующая планета «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите вокруг меня непроходимый лес, с узкими тропинками. А нам с вами нужно добраться до полянки, на которой нас ждут испытания. Ребята, встаньте около стульчиков.(Воспитатель, читает стихотворение и показывает движение, а ребята повторяют )

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке Прыжки на месте на обеих ногах.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И теперь пешком пойдем. Ходьба на месте.

(Дети идут за воспитателем и садятся на ковер.)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание « Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается по картинке назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.

Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Прибывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся за столы.)

Воспитатель: Теперь наша ракета отправляется дальше. На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: нельзя доверять незнакомцам

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: громким криком

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно.?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: нет. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

Дети: пожарная 01

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03

Воспитатель: А как позвонить в газовую службу?

Воспитатель: Каждый из вас получает планшет. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.(на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, сказочная, планета Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

Валентина Федорова

«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна »

Задачи образовательных областей :

Познание : Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту ; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности ; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор, развивать логическое мышление.

коррекционно-развивающие задачи : Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.

Коммуникация : Обогащать словарь детей : (подстанция, электростанция, электризуются) Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении. Вызывать радость открытий , полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Музыка : Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей.

Материал : костюмы трёх поросят; схема; иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы,карточки с номерами службы спасения, обыгрывание ситуации (дом, шляпка, очки, телефон,колокольчик, отвёртка.) ;письмо; разрезные картинки в конвертах; ноутбук- слайды; воздушные шары; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; мяч; книжки- малышки; магнитофон с флэшкой.

Ход занятия:

Воспитатель : День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности .

И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню? (Три поросёнка)

А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок : Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок : Мы ничего не боимся.

3 поросёнок : Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель : Мы с ребятами к вам в гости пришли.

Поросята : Проходите, пожалуйста.

Воспитатель : Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи , а лежат не на месте.

Поросята : а мы разыгрались и забыли прибраться.

Воспитатель : Ребята надо навести порядок в комнате?Согласны?

Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

Куда положишь иголки? (иголки уберу в игольницу, они острые ими можно уколоться)

Что ты уберёшь? Я хочу убрать лекарство в аптечку…

Что ещё не убрали? (ножницы поставлю в стаканчик)

какие ещё предметы лежат не на месте? (Бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья.) Как стало уютно – когда порядок,Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности , кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место» ?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель : Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?

Поросята : Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.

Воспитатель : А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Воспитатель :Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила : А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру : Опасные предметы.

Ровным кругом друг за другом

Эй ребята не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки)

Назовите опасные предметы (нож, спицы, вилка, (голос- внимание МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту »

Воспитатель : Посмотрите какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности ? Пройдите к рисункам и

расскажите о правилах безопасности по картинкам .

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечся. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель : Ребята эти правила безопасности нужно не только знать , но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.


Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.

А сейчас мы узнаем как Ниф-ниф,Наф-наф и Нуф-нуф усвоили правила безопасности ?Пройдите в комнату садитесь на стулья и будьте внимательны.

(дети показывают ситуации. (шляпа, очки, телефон.)


Незнакомка звонит в дверь. Девочка : Кто там (диалог)

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф какое правило вы усвоили? (Нельзя открывать двери незнакомым людям.) Правильно ли поступила девочка.

Ребята, таинственный гость прислал нам письмо прочтём его. Загадка :

«Я невидимый работник, меня никто не видел но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки.»

А помогут отгадать загадку, картинки которые вы соберёте из частей.

Что у тебя на картинке? (телевизор) А у? (пылесос) и т. д.

Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)

Ребята а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете отгадав загадку.

К дальним сёлам городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

(стук в дверь – заходит Величество Электричество)

Здравствуйте! Я его величество электричество. А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?

(из электростанций) Я рождаюсь на электростанции и по проводам спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй прихожу в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего?»

Электроплита – служит для приготовления еды; Фен – для сушки волос; Телевизор- для просмотра передач; и т. д.

Очень нам помогает электричество и к себе требует уважения. (ноутбук – слайды) (упражнение для глаз)

Дети вы знаете стихотворение об электричестве? покажите игру для пальчиков «Гвозди, и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Ребята, давайте сделаем вывод : где же живёт неопасное электричество?


Вывод : В волосах живёт неопасное электричество.

Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)


Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах,но и в одежде.

3. опыт : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод : В батарейке живёт неопасное электричество.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? безопасности ) Что вам запомнилось?

Подарим книжки-малышки о безопасности Ниф-нифу , Наф-нафу и Нуф-нуфу.


Нам пора прощаться с волшебной страной, на память об этой стране возьмите шарики.

Пожелаем нашим гостям : Пусть каждый день для вас будет безопасным !

«Безопасность – это важно!»

Подготовительная группа

Левина Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ № 41

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях , навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

3. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо грязная баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.

А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?

Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками

(1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).

- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего ).

Слайд 2 - 8

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы! Продолжаем путешествие!

Продолжаем путешествие!

Табличка 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»).

- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

Что нам делать нужно?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Упражнение «Путешествие».

А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)

Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

«Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

(Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?

(Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

Устали в пути, давайте отдохнем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

3 раза.

Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?

(подходят к мультимедийной установке)

«Найди ошибки»

Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

Ширма с театром бибабо

Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши...

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей.

У нас осталось еще одна тропинка в стране безопасности.

Посмотрим, какие вы знатоки!

Слайды 14 – 21 « Знатоки безопасности»

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

Помните, ребята. Я говорила, что для вас есть что-то приятное?

Но отдам я его только самому сильному.

Дети выбирают «самого сильного» сверстника.

- Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).

- Нет, я опять передумала, отдам самому красивому!

Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!

Вот вам сюрприз!

(фотография пирога)

Что не так?

- Да, фотография – это не настоящий пирог! А дружбу сегодня вы показали самую настоящую. А настоящая дружба помогает нам творить чудеса! Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!

Воспитатель вывозит пирог

Дети берут его все вместе и несут в свою группу для чаепития.