Занятие по патриотическому воспитанию вторая младшая группа. Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

На тему: "Детский сад - второй наш дом "

Воспитатель: Мережко

Татьяна Владимировна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
  • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
  • учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
  • развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна ). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны . Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»

поселка Мостовского муниципального образования

Мостовский район

Конспект занятия по

нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы

«Моя семья»

Воспитатель МАДОУЦРР –

д/с №1 «Березка»

Косьян Людмилы Евгеньевны.

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);

Рисунки родителей «Мой малыш»;

Дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фото, их композиции) для большого настенного ковра;

Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей;

«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Оргмомент.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Людмила Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется… ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.

Этюд «Ласковый ребенок» – дети дарят свою любовь маме.

А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Как называют их твои родители? (мама и папа)

А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назовите ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика) » .

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

А какие вы знает пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Воспитатель Новосветского ДОУ ОТ «Берёзка» Старобешевского района: Ткаченко Людмила Владимировна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

    обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

    продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Людмила Владимировна и Карина Олеговна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны. Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Татьяна Усанина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок »

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель :

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – п . Копьёво

Задачи :

1. Образовательная задача :

Продолжать воспитывать любовь к Родине , к родному поселку , чувство гордости за людей, живущих в нем. Закрепить знания о гербе Орджоникидзевского района, о российском флаге. Познакомить детей : с достопримечательностями п. Копьёво. Активизировать словарь детей, развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. Развивать творческие способности, воображение. Совершенствовать фонематический слух.

2. Коррекционно-развивающая :

Развитие мелкой моторики

Развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательная :

Обучение навыкам межличностного взаимодействия,

Развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Материал :

Презентация о п. Копьёво, герб Орджоникидзевского района, флаг России и Хакасии.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографии о п. Копьёво.

Оборудование :

Звукозапись «Гимн Хакассии» , цветная бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на столе.

Воспитатель . - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» .

Воспитатель – Дети , каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)

Воспитатель - Правильно . У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже ёсть имена . Им, как и людям дают «имена» .

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Воспитатель - Ребята , а как называется наша республика (Хакасия, а поселок, в котором мы живем? (ответы детей) . Копьёво.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Воспитатель – вот такая большая и красивая наша родина.

Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Копьёвцы

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина. В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь с фонтаном, парк отдыха.

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?

Да – это знак.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет - березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)

Прослушивание гимна Хакасии.

Воспитатель . Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему посёлку , по нашей малой Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит : «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

говорят :

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка . Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер) .

Воспитатель - Молодцы . Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в посёлке ? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка

«Мы по улицам шагаем» .

Мы по улицам шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Переулки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, дома.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревьев, наша улица полна!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка .

Воспитатель –Но нам пора возвращаться обратно в группу . Поехали

Паровоз кричит : «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят :

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Какие вы молодцы , так много знаете о своём посёлке . Мне очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем посёлке так много . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу .

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок » .

Воспитатель - Спасибо ребята . Замечательно получилось.

Только напомните, пожалуйста, как называется наша Родина?

А как называется поселок, в котором мы живем?

Что интересного есть в нашем посёлке ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

«Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие Цель: воспитание у детей 2 младшей группы.

Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Театр для всех» Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Золушка» с 10 октябрь – 30 ноября «Театр для всех» Воспитатели:.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.

Ирина Комлева

гости к кошке Мурке " конспект занятия

Программное содержание :

Подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.

Способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни.

Обогащать словарный запас детей словами семья, семейный.

Развивать умение рассуждать.

- воспитывать добрые , нежные чувства к своим родителям.

Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал :

Игрушка кошки , дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку, а также кукольной мебели, клубок, фотографии смей : кошек, собак, поросят, медведей, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, магниты, семейный альбом.

Дети с воспитателем входят в группу

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте поздороваемся с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

Ребята, а вы ничего не слышите?

группе раздается мяукание кошки ) .

Дети :

Это кошка !

Воспитатель :

Давайте подойдем к ней поближе.

(Дети с воспитателем подходят к кошке , которая сидит около домика на лавочке. Воспитатель при этом произносит слова).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети здороваются с кошкой .

Кошка :

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка . А как вас зовут?

Воспитатель :

Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут .

Кошка :

А для того, чтобы вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы я вас лучше запомнила я дам вам свою любимую игрушку клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.

(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию.

Первая передает кошка со словами

Меня зовут Мурка Иванова .)

Кошка :

Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости .

Дети с кошкой проходят в дом .

Проходите, присаживайтесь, пожалуйста.

Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком, бабушкой и дедушкой.

Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять где моя семья.

Воспитатель :

Ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.

(На столе разложены фотографии семей кошек, свиней, собак, козлов, медведей).

Кто хочет помочь кошке ?

Иди Лада, выбирай картинки, а ребята будут смотреть и говорить кого ты выбрала.

Воспитатель :

Ребята, а здесь еще остались фотографии других семей, давайте их тоже соберем.

Дети выбирают, выставляют на мольберт.

Кошка :

Спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.

Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.

Воспитатель :

- Мурка , а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их. Я их сегодня захватила с собой. Вот посмотри.

Вот и у меня рассыпались фотографии, но не беда, ребята сейчас быстро найдут свои семьи.

Проводится игра : «Раз, два, три, свою семью найди» .

Дети подбегают и находят фотографии своих семей, садятся с ними на места.

Кошка :

Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!

А теперь хочу послушать про ваши семьи, и поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатиться, тот нам и расскажет!

Клубок катится к ….

Выходи …

(фотография прикрепляется на мольберт) .

Расскажи нам, кто живет в твоей семье?

….поочередно показывает на членов семьи, называет их имена.

Кошка просит обобщить :- это моя семья.

Кошка :

Кто у вас самый старший?

Кто самый младший ?

А что вы любите делать всей семьей?

….отвечает.

(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)

Кошка :

Мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете. У нас в моей семье мы тоже есть семейная традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки » . Хотите со мной съиграть?

Нужно быть очень внимательными вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать.

Вправо,влево повернись и в мышонка превратись!

Проводится игра «Кошки – мышки » .

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.

Кошка хвалит детей .

Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!

Спасибо, что пришли ко мне в гости ! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился рассказ Вани , Сони и Камилы как они любят всей семьей играть, делать поделки, ходить в бассеин. Когда мы находимся в кругу своей семьи, то нам тепло и радостно. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, помогают своим родителям. А дети радуются тому что, родители их оберегают, заботятся о них!

Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом , куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом» .

Воспитатель :

Ребята, что нужно сказать кошечке?

Дети : -спасибо! До свидания!



Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке» Наталья Давиденко Конспект интегрированного занятия: «В гости к хозяюшке».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.