Открытые занятия по оригами в старшей группе. Анализ занятия по конструированию в ДОУ и его влияние. Изготовление сложных игрушек

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

Ход занятия.

1. - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.

Я хочу вам задать вопросы в стихах.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я ……. (весна)

Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

Следующая загадка в стихах:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его... . (Ручей)

Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей : нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.

Мы продолжаем с вами нашу работу.

2. А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой ).

Конспект НОД (ХЭР) Конструирование из бумаги в технике «оригами» для детей старшей группы «Подарок для мамы»

Конструирование из бумаги в технике «оригами» для детей старшей группы «Подарок для мамы»


Цели занятия:
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник».
4. Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.
5. Воспитывать внимание, усидчивость.
6. Закреплять умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
7. Развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Материалы для занятия:
- Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка красного цвета).
- Для украшения бабочки самоклеющаяся бумага (на каждого ребенка).
- Втулки от туалетной бумаги(подготовленные на прошлом занятии)
- Клей.
- Ножницы.
- Салфетки.
Предварительная работа:
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением букетов бабочек, праздничных открыток с изображением бабочек. Изготовление травки из втулок от туалетной бумаги.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением бабочек, готовый образец.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник – День Мамы, у нс будет праздник праздник, ваши мамы придут на утренник, который мы с вами для них подготовили. Каждая мама хочет получить подарок, а особенно сделанный вашими руками. Посмотрите, подарок у меня один, а мам много. Сегодня мы будем создавать прекрасных бабочек своими руками, каждый своей маме. Но сначала я расскажу вам сказку о любопытном уголке, а потом мы все вместе сделаем подарки вашим любимым мамам.
Основная часть.
Рассказ-показ воспитателя.
Педагог рассказывает детям о том, что квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут черные и белые квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках. Но все же, все квадраты похожи. А что общего между ними? (Ответы детей.)
Это был просто квадрат (показывает детям большой лист красной бумаги). Обычный, неприметный квадрат. Так бы и лежал он на полочке в шкафу, если бы не любопытство одного из его уголков. «Своих соседей я хорошо вижу, к ним ведут прямые линии-дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире, есть еще один житель-уголок. Как найти к нему дорожку?»
Воспитатель предлагает детям показать самую короткую дорожку к противоположному уголку. (Ответы детей.)
«Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нам встретиться» - сказал уголок, приподнимаясь над столом. Подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, - прямо в домике противоположного уголка. Друзья уголки решили жить вместе, ведь у них так много общего! (Совмещая противоположные углы, дети заглаживают линию диагонали, для того, что бы помочь приятелям-уголкам не расставаться.)



А что же случилось с квадратом? Его больше нет… Треугольник наш не такой правильный как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне, то похож на крышу, колпачок, стрелочку. Когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Теперь можно забравшись по крутому склону покататься по длинной пологой стороне.
«Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю в небо…» - возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума. Снова ничего не обнаружил и наклонился вниз. «Наверно мне все послышалось», - подумал уголок и опять задрал вверх свой любопытный носик, потому что все самое лучшее, что он видел в своей жизни, было небо.
Ребята, а давайте поможем всем уголкам подружиться и не расставаться, что бы они могли веселиться все вместе!
Сложенный треугольник разворачивается, потом производится сгиб по второй диагонали, и вновь квадрат возвращается в исходную форму.


Затем квадрат переворачивается и производится сгиб пополам по горизонтали.



Горизонтальный сгиб вправляется внутрь, в результате получается базовая форма «двойной треугольник».


А теперь ребята самое время нашему треугольнику превратиться в красивую бабочку. Для этого нижние уголки двойного треугольника нужно соединить. Посмотрите, получился маленький треугольник.


Нижние углы этого треугольника нужно закруглить, это мы сделаем при помощи ножниц.


Теперь развернем наш треугольник и загнем кончик назад.


Затем загибаем закругленные стороны треугольника к середине.



А теперь соединим вершину треугольника с низом.



Вот так, ребята, наш треугольник превратился в красивую бабочку, все приятели-уголки очень рады.
А мы с вами порадуем этими красивыми бабочками ваших мам! Давайте украсим наших бабочек.Но сначала немножко разомнемся.
Физминутка
Но для начала немного отдохнем.
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками -
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания - руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь давайте украсим наших бабочек. У вас на столах разноцветная самоклеющаяся бумага. Давайте возьмем ножницы и бумагу, вырежем кружочки и красим наших бабочек..





Когда все бабочки готовы воспитатель, обращается к детям. Ребята, а теперь посадим наших бабочек на травку, которую мы приготовили на прошлом занятии.




Молодцы, вы хорошо потрудились сегодня Посмотрите, какие красивые у вас получились бабочки, я думаю мамам они очень понравятся. Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.
Итог занятия.
Так хочется, чтоб на планете,
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
И все заветное сбылось.
День матери - прекрасный праздник,
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
И будет чистым небосклон.

конспект занятия по оригами"Заяц"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: Формировать умение складфывать бумагу в разных направлениях, разными способами. Развивать коструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Оборудование: квадраты белой бумаги 15х15, ножницы, схемы, зеленая полянка для демонстации поделок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход

Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Дети:- Зайка

Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

А цветом?

Дети: - Белые

Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое »

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок


Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».

Ольга Рассказова

Цели и задачи :

Обучающие :

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями :, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие :

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные :

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия .

Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах :

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна,зовут меня (весна)

2. Ознакомление с приметами весны.

Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

Верно, весной тает снег, бегут ручьи….

3. Словарная работа.

Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те,у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет,быстро движеься вперед.)

Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей : нужно быть аккуратными,чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики . Они были вот такие (показ образца)

А хотите я вас научу делать кораблики ,чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание ?

4. Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы :

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом)Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю,другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат) . Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик .

5. Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!

6. Закрепление,выполнение работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

7. Итог занятия :

Посмотрите,какие кораблики получились . Вы хорошо поработали кораблики получились ровные , красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой )



Самойлова Мария

Конспект НОД по оригами в старшей группе : «Закладка - карандаш » .

Цель : научить создавать поделки в технике оригами . Развивать воображение, память.

Задачи : продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки в подарок для младших ребят.

Для работы нам понадобилась : односторонняя цветная бумага А-4,клей.

1. Взять бумагу ширина-85мм; длина-22мм.

2. Сложить по высоте пополам. Белая сторона внутри, цветная вверху. Сделать линию сгиба.

3. Развернуть, положить белой частью вверх, на узкой стороне загнуть полоску (примерно 1 см.)

4. Перевернуть цветной стороной вверх, загнуть сверху углы треугольником к линии сгиба.

5. И ещё раз загнуть углы, сделать более острый угол.

6. Перевернуть белой стороной.

7. Снизу сложить примерно пополам.

8. Ещё раз перевернуть, сложить к середине боковые стороны. Можно немножко приклеить клеем завернутые боковые части.

9. Перевернуть и замечательная закладка- карандаш готова .

А вот, что получилось у ребят, они очень старались !

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Цели: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

НОД по ФЭМП «В гостях художник Карандаш» Задачи Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить ориентироваться в заданном направлении (вперед,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.