Сценарий: Бал Цветов в начальной школе. Методическая разработка на тему: весенний бал цветов

Кадырбаева Р.А. – учитель химии и биологии МБОУ ССОШ № 1

п. Светлый Светлинского района Оренбургской области

Праздник «Бал цветов»

Цели :

Образовательные: Познакомить учащихся с многообразием

цветковых растений, с мифами, легендами, сказками,

связанными с этими цветами, с историей, географией,

поэзией, музыкой, где нашли отражение упоминания об

этих цветах.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание историей,

экологическое воспитание.

Развивающие: развивать умения рассказывать, умения и навыки выполнения

аппликаций из подручных материалов, умение преподать

материал и себя.

Задачи: В рамках предметной недели по биологии, химии и географии приобщить учащихся среднего звена к прекрасному миру цветов.

Для праздника подготовлены: слайд шоу «Мир цветов», подобраны музыкальные произведения и аранжировки песен с упоминанием цветов.

От каждого класса в сценарии участвуют по 3 участника, они готовят эмблемы того цветка, который они представляют; и участвуют в сценарии – декламируют стихи, рассказывают легенды и рассказывают интересные факты из истории о цветах.

Для конкурса со зрителями готовятся загадки, а для конкурса аппликаций из подручных материалов готовятся – клей, ножницы, кусочки тканей, ваты, цветная бумага, цветные нитки, кусочки пряжи, лент, бусинок и картон.

Сценарий праздника «Бал цветов»

1 Ведущий: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнце и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

2 Ведущий: Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

1 Ведущий: Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня посвящается им!

2 Ведущий: Когда вокруг белым – бело, когда трещат вокруг морозы, нам чудятся весенние капели и первые весенние цветы источают свои ароматы.

1 Ведущий: Наш бал открывают учащиеся 5 «А» класса.

Ученики 5 А класса

1. Когда тепла так для цветенья мало,

Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

2. Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.

3. Ещё весна обдаст нас сладострастьем,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник робким счастьем,
Как знак невинной чистой красоты.

1. Ведь для Весны - он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.
Ах, где мне взять подснежник для любимой?
Его цветенья так недолог миг!

2. Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

3. Сквозь снег проклюнулся подснежник,

Он ждал тепла твоей руки

Такой беспомощный и нежный,

Фатою белой лепестки.

2 Ведущий: Слово предоставляется 5 «Б» классу.

Ученики 5 «Б» класса

1. Следующий подарок весны – цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

2. О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

3. Ландыш милый, ландыш нежный,

Белый ландыш, ландыш снежный,

Наш цветок.

Встал ты меж зелёных створок,

Чтоб тебя, кто только зорок,

Видеть мог.

Колокольчики качая,

В воздухе весёлом мая,

Бел и чист.

Ты, как звёзды, в травах светишь,

Ты узором тонким метишь

Полный лист.

1. Этот чарующий, загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил Петр Ильич Чайковский. Во Флоренции, оглушенный неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, композитор так затосковал, что обратился к поэзии.

2. В чём тайна чар твоих?-

Не знаю. Но меня твоё благоуханье,

Как винная струя, и греет, и пьянит,

Как музыка, она стесняет мне дыханье,

И, как огонь, питает жар ланит.

3. Но ландыш прекрасен не только тайной чар, он и помощник человека. Препараты из майского ландыша применяют для лечения сердечно – сосудистой системы.

1 Ведущий: Каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа.

2 Ведущий: Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран. Вот несколько «национальных цветков».

1 Ведущий: Свой цветок представляет 6 «А» класс

Ученики 6 «А» класса

1. Нарцисс расцвёл!
Само очарованье!
В нём столько чистоты
и светлого сиянья!
До глубины души
он осветил меня,
И сердце таяло
от нежного тепла...
Цветы, в каком-то
солнечном свеченье,
и белые и жёлтые
сплелись.

2. Жила в Китае старая бедная женщина вдвоём со своим сыном. Они терпели нужду и лишения. Однажды мать наскребла горстку риса, чтобы сварить сыну обед. Вдруг постучался в дом путник и попросил еды. Добрая женщина отдала ему последний рис и заплакала – теперь ей нечем было кормить сына. Этот путник был водяным богом. Он решил отблагодарить женщину и бросился в пруд, расположенный неподалёку. И наутро у пруда вырос нежный цветок. С тех пор нарцисс в Китае – символ благодарности.

3. Нарцисс зацветает в период китайского Нового года, поэтому в Китае он стал символом радости, удачи и счастливого брака. Его присутствие обязательно в каждом доме в новогодний праздник.

1. Согласно древнегреческой легенде:

Цветок, по имени Нарцисс,

Когда-то был прекрасным принцем,

Но стал вдруг сам своим любимцем –

Таков Богини был каприз.

Он любовался день и ночь

Своим чудесным отраженьем.

Не ел, не пил, друзей гнал прочь…

До смерти было лишь мгновенье.

Богиня, чтобы жизнь спасти,

В цветок Нарцисса превратила

(Судачат – нимфа упросила).

С тех пор и начал он цвести.

2. Причиной был пустяк простой:

Он как-то заявил Богине,

Что ей равняется отныне

Своей безмерной красотой.

И был наказан в тот же миг,

Богини на расправу скоры.

Цени свой ум, цени свой лик,

Но не вступай с Богами в споры.

3. Вы знаете, что есть язык цветов, и на этом языке нарцисс означает эгоизм.

2 Ведущий: Сколько маленьких шедевров

Обитает на земле.

Боже мой, какая щедрость!

Сколько счастья и улыбок,

Вдохновенья и любви

Дарят нам созданья эти-

Под названием - Цветы!

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 6 «Б» класса

Ученики 6 «Б» класса

1. Как красив – тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок.

Прекрасны лепестки закрытого бутона.

Четыре века мир в него влюбленный…

Что в сердце нераскрытого тюльпана?

В чем чудо красоты его, в чем тайна?

Так хочется поверить…посмотри –

Прелестная Дюймовочка внутри…

2. Тюльпан появился в Голландии лишь в 1634 году, и первое время разведение его носило совершенно коммерческий характер. Заметив увлечение этим цветком немцев и других народов, расчетливые голландцы стали разводить его в как можно большем количестве новых сортов, и торговля его луковицами оказалась столь прибыльной, что ею стали заниматься вскоре даже и люди, имевшие очень мало отношения к садоводству, ею стало заниматься чуть не все население.

3. Один страстный любитель приобрел за огромную цену единственный, по словам продавца, экземпляр тюльпана, и, возвратясь домой, узнал, что другой такой же экземпляр существует еще в Гаарлеме. Вне себя от горя он спешит в Гаарлем, приобретает за сумасшедшие деньги этот второй экземпляр, бросает его на землю и, растаптывая его ногами, с торжеством восклицает: “Ну, теперь мой тюльпан – единственный на свете!”

1. Исследователь Золотницкий в своей книге о цветах пишет, что тюльпаны имели прямое отношение к появлению бирж.

За одну луковицу тюльпана платили сразу по 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина,4 бочки пива, масло, сыр, связку платья и один серебренный кубок! Даже третий сорт стоил карету и пару лошадей.

2. Голландская принцесса Юлиана в свое время подарила Оттаве (Канада) сто тысяч луковиц этого цветка в знак благодарности за то, что во время Второй Мировой войны королевская семья Нидерландов нашла убежище в столице Канады. А также в знак признания заслуг этой страны в деле освобождения её родины.

3. Тюльпан на языке цветов означает признание в любви.

1 Ведущий: Цветы нас окружают, приносят радость и умиротворение, поднимают нас на великие дела. Много сказок, рассказов, легенд, стихотворений сложил народ про цветы; много загадок придумал. А вы знаете их? Сейчас мы проведём такой конкурс загадок.

(Конкурс загадок со зрителями)

2 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 7 «А» класса

Ученики 7 «А» класса

1. На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

    На языке цветов – василёк – изящество и деликатность.

3. Еще сто лет назад василек обязательно сопровождал пышные пиршества немцев. Этот цветок был любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Существует много историй о том, что василек был счастливым предзнаменовании для королевского прусского дома. Вот одна из них.

1. Рассказывают, будто на одном придворном балу, данном поневоле несчастной королевской четой императору Наполеону и его генералам, королева Луиза появилась без всяких драгоценных украшений, лишь с венком из васильков на голове. И когда французы по поводу этого начали отпускать остроты, то королева заметила: «Да, господа, все наши драгоценные вещи частью разграблены, частью проданы, чтобы хоть сколько-нибудь помочь нуждам нашей разоренной страны; а наши поля так вами вытоптаны, что даже и полевой цветок является теперь большой редкостью».

2 . Победители не нашлись, что ответить на это, и замолчали. Прошло много лет, и предчувствия королевы Луизы оправдались. Василек не обманул ее. Находившаяся в изгнании и угнетении королевская семья была восстановлена в своих правах, а принцесса Шарлотта, выйдя замуж за императора Николая I, из маленькой, незначительной принцессы сделалась, могущественной всероссийской императрицей.

3. И вот, когда императрица много лет спустя как-то раз проезжала через Кёнигсберг, жители этого города, желая ей сделать удовольствие и напомнить о времени, прожитом в его окрестностях, устроили ей торжественную встречу, в которой выдающуюся роль играли васильки. Самая красивая из девушек поднесла ей чудную корзину этих цветов, а остальные бросали васильки на землю и усыпали ими ее путь. Императрица была растрогана до слез этим сердечным приемом и высказала свою глубокую благодарность за то, что кёнигсбергцы выбрали для ее встречи столь дорогой для неё василёк.

1 Ведущий: Что есть цветы? Трава по сути.

Но как красою ласкают взгляд.

А ароматом опьяняют…

Закружат – нет пути назад.

2 Ведущий: Слово предоставляется 7 «Б» классу

Ученики 7 «Б» класса

1. Бело-розовые лилии -
Символ верности до слёз.
Лепестков точеных линии
Навевают образ звёзд
Крупных, невообразимых,
Тех, с которых льётся свет,
Тех, что дарят для любимых,
В целом мире краше нет.

2 . Но, ни в одной стране лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. С ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I. Существуют старинные легенды, рассказывающие о появлении на знамени французских королей трех золотых лилий. Лилия стала эмблемой королевской власти во Франции еще со времен Хлодвига.

3. Впервые во Франции появляется белое знамя с тремя золотыми лилиями. Впоследствии это - эмблема королевской власти и преданности папскому престолу. Людовик IX Святой вел своих рыцарей в крестовые походы под знаменами, на которых красовались три лилии, символизирующие сострадание, правосудие и милосердие - три добродетели, отличавшие царствование этого короля. При Людовике XII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика. Людовик XIII учредил орден Белой лилии, ставший эмблемой партии Бурбонов.

1. Во Франции с самых давних времен цветок лилии считался выражением наибольшего благоволения и уважения. В аристократических семьях было принято, чтобы жених каждое утро, вплоть до самой свадьбы, посылал невесте белые лилии в букете цветов. Сама Франция называлась царством лилий, а французский король - королем лилий.

2. Лилия считалась очень почетным знаком на французских гербах. Например, король Карл, желая почтить память Жанны д, Арк, присвоил её родным дворянский титул, дал им фамилию де Лис, т.е. Лилиевые, и герб, представляющий собой на синем поле меч с двумя лилиями по бокам и венком из лилий вверху.

3. На языке цветов – белая лилия – означает юность.

1 Ведущий: Боже мой, какая щедрость!

Неужель всё это мне?

От восхода до заката,

Летом, осенью, весной

Как из рога изобилья

Путь усыпали цветы!

2 Ведущий : Признаю – в бутоне каждом

Мудрость всех цветочных фей.

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 8 «А класса

Ученики 8 «А» класса

1. Что шепчут розы поутру,

Проснувшись утренней порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя?

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд!

2. А у розы лепестки,

Красный бархат и шипы.

Защищает красоту,

Не надеясь на листву.

Средь цветов она, как

Грациозна и умна.

Понимает, что листва,

Не спасает от врага,

Как сорвут, она завянет,

Никому не нужной станет.

3. В христианской символике красная роза была символом мученичества, а белая – символом невинности. Существует орден рыцарей Розы и Креста, а война Йорков и Ланкастеров 1455-1485 гг. была названа войной Алой и Белой розы. Таким образом, белая и красная розы перешли на гербы, щиты и знамёна. Английские цветоводы в память об этой длительной войне вывели особый сорт розы с белыми и красными лепестками и назвали её ланкастер – йоркский.

1. На языке цветов – белая роза – это молчанье, желтая роза – неверность,

красная роза – любовь и страданье, а красная и белая роза вместе – это огонь сердца.

2. Розу воспевали Блок и Фет, Мандельштам и Рождественский, Пушкин и Бальмонт – все и всегда – во все времена.

3. После бури мирозданья,

Жизнью свежею блестя, мир в венке очарованья

Был прекрасен, как дитя.

Роза белая являла

Образ полной чистоты;

Дева юная сияла

Алым блеском красоты.

2 Ведущий : Слово предоставляется 8 «Б» классу

2. В Японии изображение хризантемы священно, и правом носить материю с ее рисунком по государственным законам пользуются только члены императорского дома. Остальные же, в случае нарушения этого закона, караются смертной казнью. Смертной казнью карается и всякая попытка изображать эту эмблему японской империи и символ императорской власти, а потому к изображению ее японское правительство прибегает иногда даже и для воспрепятствования подделки правительственных денежных знаков.

3. Причину такого высокого почитания японцами этого цветка разъясняет лучше всего само его название: «кику» (солнце). Он является у них символом этого светила, дающего жизнь всему на земле. Долгое время изображение солнечного цветка считалось священным. Хризантема развивается на японском национальном флаге, отчеканена на монетах, изображена на бумажных купюрах.

1. Когда-то эти цветы были на вес золото, и считались собственностью императора. В 1876 году был создан Орден Хризантемы. высшая награда, которою мог заслужить человек.

2. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок.

В них покорность, вдохновенье

Уходящей красоты…

3. Хризантемы в вазе –

В хрустальном сосуде,

В плетёной корзине,

На широком блюде…

Можно лепестками –

Долго любоваться,

Ведь в бутоне нежном

Прелесть хризантемы…

1 Ведущий: Посмотри вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля и реки, моря. Океаны и горы, небо и солнце, животные и растения. Это всё – природа! Наша жизнь не отделима от неё. Берегите её!

2 Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

1 Ведущий: На этом наш Бал Цветов закончен! Всем спасибо!

Приложения

Загадки о цветах.

1. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)

2. Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

(Ромашка)

3. Эх, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет!

(Колокольчик)

4. Желтые цветочки –

Лаковые щечки,

Пятерные венчики,

А листы изменчивы.

5. Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

6. Листочки – парные,

Цветочки – янтарные,

Плоды – коварные:

И калечат.

(Зверобой)

7. Травка та растёт на склонах

И холмах зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отвечай?

(Душица, чабрец)

8. По краям болота

Золотится что-то:

Пышным шаром чашечка –

Желтая рубашечка.

(Купальница)

9. Цветок трубочкой,

С белой юбочкой,

А плод – лукавый:

С шипами, с отравой.

10. У тропы стоит неряха –

На ней липкая рубаха.

На плече кувшин узорный

До краёв с отравой черной.

11. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

12. Цветок как бубенчик,

Маленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли? Не слышно.

13. В саду есть петушок –

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

14. Бутон – для красы, шипы –

для угрозы.

Цветка не найти красивее …

15. На шесте – флаги.

Под шестом – шпаги.

(Гладиолус)

16. Из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «званый пан»,

Колпачком цветёт..

(Тюльпан)

17. Алый цветочек свернулся в кулак –

Стал погремушкой высохший …

Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп, посвящённый весенним цветам. Праздник проводился на территории районного Выставочного зала. Таким образом, праздник является примером плодотворного сотрудничества детского сада и учреждения культуры района.
В сценарий включены стихи русских поэтов - современных и классиков. В фотопрезентации "Вальс цветов", представленной детям, использована музыка П.И.Чайковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 71
Музыкальный руководитель Карпова Т.А.

ВЕСЕННИЙ БАЛ ЦВЕТОВ
(праздник проводится при поддержке и участии Выставочного зала Московского района)

Дети и гости собираются в зале, занимают свои места.
Звучат фанфары, объявляющие начало праздника. =

ВЕДУЩИЙ:
Звучат торжественно фанфары -
Пора, друзья, открыть наш бал!
Пускай кружатся в танце пары
И веселится стар и мал!

Весна в свои права вступила!
Пришла, цветения полна!
На бал цветов нас пригласила
Великолепная весна!

Для наших принцев и принцесс
Звучит прекрасный полонез!

«ПОЛОНЕЗ» - участвуют обе группы.

ВЕДУЩИЙ: Все радуются приходу весны, ясному небу, тёплому солнцу, пробуждению природы. И конечно же, поэты посвящают этом времени года замечательные стихи.
Внимание: начинаем лотерею весенних стихов!

Из «барабана» вытаскивается карточка с именем ребёнка, который будет выступать =

ДЕТИ:

***
Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть .

***
Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

***
До краёв апрельский полдень
Светом солнечным наполнен.
Солнце льётся через край –
Из апреля прямо в май!

ВЕДУЩИЙ:
Словно птицы в вышине,
Запоём мы о весне!
Звонко голоса звучат
У талантливых ребят!

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» - участвуют все дети

ВЕДУЩИЙ: Всем известно, что весну называют порой цветения! Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Конечно, цветов весной распускается видимо-невидимо! И каждый месяц весны дарит нам свои особенные цветы.

Слушайте внимательно мои загадки и попробуйте отгадать, о каком цветке в каждой из них говорится.

1. Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток:
Самый первый, самый нежный
Самый беленький цветок
(подснежник)

2. Только- только снег сошел,
Прямо у дорожке
Улыбнулось нам с тобой
Солнышко на ножке.
(мать- и - мачеха)

3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш)

Ребята, вы готовы снова поиграть в нашу поэтическую лотерею? (ответ)
Тогда внимание!

Из барабана достают имена детей, читающих стихи о первоцветах =

***
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: “Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна”!

***
Верба, верба, верба, верба зацвела.

Это значит верно, что весна пришла.

Это значит верно, что зиме конец.

Самый, самый первый прилетел скворец!

***
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

ВЕДУЩИЙ: Первоцветами называют те смелые цветочки, которые приветствуют весну в самом её начале. Они неспешно, но уверенно раскрывают свои лепестки навстречу солнышку. И вот звучит нежная мелодия… И листочки-ладошки начинают танец в честь красавицы весны!

«ПОЛЬКА» - исполняют дети старшей группы

ВЕДУЩИЙ: Всё теплее пригревает солнышко, всё больше и больше самых разных цветов собирается на весенний бал!

Достаёт из барабана имена детей-чтецов =

***
Весна нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют …

***
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

***
Ах как в нынешнем году
Расцвели они в саду!
Разоделись, как актрисы,
В платья нежные нарциссы.

***
Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток!

***
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!

***
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

***
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!

***
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы!

***
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
и птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим, - я и ты?

ВЕДУЩИЙ: Всё ярче и богаче наряды майских садов и лугов! Всё разнообразие музыка Весеннего бала! Вальс-полька-галоп – только успевай менять танцевальные движения!

«ВАЛЬС-ПОЛЬКА » - подготовительная группа

ВЕДУЩИЙ: А какой же весенний бал без самых главных глашатаев весны – птиц!
О них – наши стихи!

***
Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою!..»

Всё зазеленело...

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

А над ней всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

«ЖАВОРОНОК» - поёт ансамбль детей

ВЕДУЩИЙ: И конечно же, не отстают от общей музыки весны ни ручейки, ни речки. Ни тёплый дождик, питающий землю! Все присоединяются к многогласному звучанию оркестра Красавицы Весны!

ОРКЕСТР «КАПЕЛЬКИ» - играют все дети

ВЕДУЩИЙ: Знаете, ребята, ведь на балах не только танцуют, поют и слушают замечательную музыку. Ни один бал не обходится без весёлой игры! И наш весенний бал – не исключение. Игра, в которую мы будем играть – старинная, в неё играли ваши бабушки, и бабушки ваших бабушек, и даже бабушки бабушек ваших бабушек! Называется она «Ручеёк».

ИГРА «РУЧЕЁК» - играют все

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы любите смотреть кино? (ответ) Внимание – сюрприз! (опускается экран)
Сейчас мы с вами усядемся поудобнее и под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов» будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года - Весна.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

ВЕДУЩИЙ: Ребята, в мае всех жителей нашей страны ждёт один очень важный праздник – какой? (ДЕНЬ ПОБЕДЫ)
И не случайно, наверное, так получилось, что именно в это время сама природа празднует его вместе с нами – и весна дарит народу-победителю богатство своих красок и цветов.
Посмотрите на картины на стенах выставочного зала. Мы видим изображения героев – молодых и не очень – защищавших нашу родину. Возможно, в День Победы вы встретите на улицах нашего города старичков и старушек в орденах и медалях… Поделитесь тогда с ними своей весенней радостью, и как весна дарит нам свою красоту – подарите и им свои улыбки, поздравления и цветы!

А ещё пусть каждый из вас отпустит в небо на воздушном шарике свою Птицу Мира – вот такую, которую мы сделаем сейчас…

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЧЕК ИЗ БУМАГИ

ВЕДУЩИЙ: Подошёл к концу наш весенний бал. Спасибо всем, с чьей помощью мы смогли организовать такой необычный праздник!
Спасибо всем, кто нас поддержал!
До свиданья!

Финальная музыка =
Выход детей из зала.


МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Сценарий праздника «На балу в королевстве Цветов» Цель: организация интересного и воспитательного досуга. Задачи: -воспитывать бережное отношение к растениям -пополнять активный словарь детей, - учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно. - развивать творческие и музыкальные способности детей ХОД ПРАЗДНИКА. Ведущий в костюме Садовника: Я садовником родился И в цветы давно влюбился, Их из леечки полью, Песенку для них спою. (Поет на мотив песенки Дуремара и с леечкой пританцовывая кружится по залу) О птичках поет птицелов, О рыбках поет рыболов, А я о цветочках пою – Люблю я их очень, люблю. (Видит перед собой Указ короля и королевы) Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы. (Убегает) Звучат фанфары. В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой. Роза (томно) : Добрый день, друзья. Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно! Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, Улыбки, конкурсы, успех. Благоухание цветов И щебет детских голосов. Бал! Как это великолепно! Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соттветственно оформленный) Я, король Пион, повелеваю! Сегодня на нашем балу всем присутствующим Петь, смеяться, веселиться, Танцевать, играть, резвиться! Ни минуты не скучать! Только радость получать! Садовник: А принц с принцессою придут? Веселиться будут тут? Роза: Вновь фанфары зазвучите! Принц с принцессою – войдите! Снова звучат фанфары. Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия. Принц Нарцисс: Здравствуйте мои друзья Очень рад вас видеть я. Принцесса Лилия: Здравствуйте, мои подружки, Веселушки, хохотушки! Пион: В сборе ваши все друзья? Принц и принцесса хором: Да! Роза: Начинать нам бал пора! Пион: Открываем бал цветов Каждый танцевать готов? Дети: Да! Роза: Музыка, звучи, звучи Нас на танец пригласи! Звучит отрывок, музыка Чайковского «Вальс цветов» Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы. По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Принц и Принцесса на стульчики возле них с двух сторон. Садовник: Как прекрасен этот бал! Просто в сказку я попал! Очень я цветы люблю. Их я сразу узнаю. А вы, ребята, хорошо знаете цветы? Дети отвечают. Пион: Друг, Садовник мой родной, Охраняешь наш покой. Поливаешь, удобряешь. Многое про нас ты знаешь. Ты загадки загадай Проверь ребяток и узнай, Знают ли они цветы так, Как знаешь только ты. Садовник: Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове. Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион) Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. (Астры) Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе - чистом-чистом, И солнышке лучистом (Незабудка) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик - как у чеснока, А корона - как у принца (Нарцисс) Вася нам принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит. Лилии Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) Садовник: Хочу, чтобы наш бал украсили красивые корзины цветов. ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС «КОРЗИНА ЦВЕТОВ». Дети делятся на 4 группы. Каждой группе дается нарисованная на бумаге корзина, на которую дети должны эстафетой наклеить лежащие на противоположной стороне, вырезанные из бумаги, цветы: нарцисс, колокольчик, астра, незабудки. Каждая группа детей заранее выбирает цветы, которыми будет украшаться корзина. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее. Садовник: Молодцы! У всех получились красивые корзины, которые достойно украсят наш бал! Звучит ритмичная музыка. В зал вбегает Злючка-Колючка. Злючка-Колючка: Я – Злючка-Колючка Я та ещё штучка! Все цветочки погублю, Их не очень я люблю! Обращаясь к королю и королеве Всех на бал вы приглашали А меня так не позвали Буду вам сейчас мешать Бал придется закрывать. Король и королева охают, ахают, королева плачет. Роза (плача) : Что же делать? Как нам быть? Садовник (обращаясь к королю и королеве) : Вы позволите решить Как нам дальше с гостьей быть? Пион: Садовник, нам ты помоги! Злючку ты останови. Садовник: (обращаясь к королю и королеве) Я, конечно, постараюсь! (Смотрит на ребят) И к вам, ребятки, обращаюсь: Вы согласны помогать Со Злючкой мне конфликт решать? (Дети отвечают) Садовник: Колючка-колючка, ты вовсе не злючка1 Не сердись и не злись. Лучше всем улыбнись. Злючка-Колючка: Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания. Садовник: А какие у тебя желания? Злючка-Колючка: Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали! Садовник, обращаясь к ребятам: Да это мы с радостью, правда, ребята? (Дети отвечают) Садовник: Вот мелодия звучит, Песня в гости к нам летит. Ребята исполняют песню «Аленький цветочек». Злючка-Колючка напевает: Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля Уже лучше чувствую себя я… Садовник: Вот и замечательно! Сейчас ребята ещё и стихи расскажут. Нарцисс. Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать. НАРЦИСС Т. Лаврова Лилия-красавица Всем в округе нравится. Вот – румяна, словно зорька, В этой – солнечные дольки, Эта – нежная невеста: Так бела, чиста, прелестна! Лепесточки раскрывает. Пчёл нектаром угощает. Одуванчик Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Ромашки - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! Колокольчик О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора. Василек Кажется, небо на поле упало – Всё голубым под ногами вдруг стало! Это расцвел необычный цветок, С именем русский, простым – Василек. И лепестки у него голубые, По самому краю немного резные. Автор: Светлана Джус Злючка-Колючка напевает: Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля Ещё лучше чувствую себя я… Садовник (обращаясь к детям) Ну, друзья, не подкачайте, Танцевать скорей давайте! Звучит веселая полечка, дети танцуют. Видео, клипы, ролики смотреть онлайн «Весёлая Полечка» Злючка-Колючка напевает: Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля Нравится мне теперь здесь, друзья… Пион: Ты не будешь нам мешать? Роза: Бал не надо закрывать? Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве) Вы позволите остаться? С вами буду я смеяться, Буду с вами я играть. Вас не буду обижать! Пион и Роза (хором) Оставайся! Оставайся! К нам скорей присоединяйся! Садовник: Может конкурс проведешь? Нам сыграешь и споешь? Злючка-Колючка: Сначала конкурс проведу Потом сыграю и спою. Злючка-Колючка проводит конкурс «Собери букет». Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда должна собрать букет (выложить его на полу или столике) из заранее приготовленных заготовок цветов, листьев и стебельков. Садовник: Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята! Пион: Дружно бал наш продолжаем Всех на танец приглашаем! Звучит музыка. Детская Танцевальная Музыка Ляли Поп Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm Дети танцуют парами. Садовник танцует вместе с Колючкой. Роза (обращаясь к Колючке) Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом? Злючка-Колючка: Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут. Садовник: Поможете, ребята? Дети отвечают. Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) поют и играют вместе с музыкой. Песня «Кудряшки» (Почему на голове не растут цветочки…) Роза: Ах, как славно у нас! Танцевать зову сейчас! Летка - Енька (Прыг - Скок) Детская Танцевальная Музыка Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm Королева приглашает короля на танец. Они начинают танцевать, вслед за ними танцуют и остальные. Садовник: А теперь давайте поиграем в игру «Венок». Садовник стоит в центре хоровода, дети идут по кругу, изображая, что плетут венок со словами: Хоровод ведем, ведем Мы венок плетем, плетем Заплетаем полевой Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой. Злючка-Колючка: А сейчас давайте вокруг меня хоровод поводите! Пожалуйста! Игра повторяется. Злючка-колючка: Какие вы ребята молодцы, какой у вас хороший хоровод получился. Мне он очень понравился. А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы. Конкурс называется «Кто больше? » Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику. Злючка-Колючка: Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает). Мы их подарим его Величеству – королю Пиону. А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы их дарим нашей прекрасной королеве Розе. Садовник: Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше. Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет) Как прекрасен этот бал, посмотри Как прекрасен этот бал! Роза: К сожалению, время нашего бала подходит к концу! И я хочу вам сказать: Ты должен над цветком наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов) Пион: Зачитаю вам указ, но один лишь только раз. Слушайте внимательно! Исполнить – обязательно! Указ от ___числа, ___ года. Есть цветы различные Полевые и тепличные Все цветы разные И все они прекрасные Я, король Пион повелеваю: Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать! Берегите цветы! ТАНЕЦ «МИР ВОЛШЕБНЫЙ, МИР ЦВЕТОВ». Роза: До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми. Пион: И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев. Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором) Папа, мама! Нарцисс: Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях? Лилия: Они такие милые и чудные. Пион: Хорошо, оставайтесь. Роза: Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили. Садовник: Давайте, ребята, скажем дружно: Дети хором Будем мы цветы беречь! До свидания, до новых встреч! Король и королева уходят. Злючка-колючка: Ну и я тогда пойду, Своим подружкам расскажу Где бывала, что видала, С кем сегодня танцевала… Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает. Садовник: Наступил час расставанья Увы, окончен яркий бал! Но вскоре ждет вас продолженье И я сюда не зря попал. Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова. Вы не против? Дети отвечают. Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и Принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами. Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак» или «Вася-василек».

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.