7 июля какой. Преподобный Антоний Дымский

Из мыслей на каждый день, собранных Львом Толстым

Когда я говорю тебе о Боге, то ты не думай, что я говорю тебе о каком-нибудь предмете сделанном из золота или серебра. Тот Бог, о Котором я тебе говорю, -ты Его чувствуешь в своей душе. Ты носишь Его в самом себе и своими нечистыми помыслами и отвратительными поступками оскверняешь Его образ в твоей душе. Перед идолом золотым, которого ты почитаешь за Бога, ты остерегаешься делать что-либо непристойное, а перед лицом того Бога, Который в тебе самом и Который все видит и слышит, ты даже не краснеешь, когда предаешься своим гнусным мыслям и поступкам. Если бы только мы постоянно помнили, что Бог в нас - свидетель всего того, что мы делаем и думаем, то мы перестали бы грешить, и Бог неотлучно пребывал бы в нас. Давайте же вспоминать Бога, думать и беседовать о Нем как можно чаще. (Эпиктет)

Народное название : Иван, Иванов день, день (праздник) Ивана Купалы (Купала), Иван Купало, Иван-травник, купальник, травник, первый покос.

Традиции праздника Ивана Купалы

Это праздник почитания воды и солнца. Издревле было принято в ночь на Ивана Купалу на берегах рек или озер разжигать обрядовые костры. Через костры бросали венки, прыгали, водили хороводы. Огни, зажигаемые в Иванову ночь, считались чудодейственными. Огонь для костров добывался трением дерева о дерево, и называли его живым, лесным, лекарственным.

Чтобы в этот вечер избавиться от невзгод, надо тихо посидеть у костра и, сосредоточившись, внутренне обратиться к духу огня с просьбой выжечь из вашей жизни все наносное и суетное.

Спать в купальскую ночь считалось зазорным, и после праздника отправлялись сразу на покос - говорили, что такая ночь только силы прибавляет. Важнейший символ купальских обрядов - цветок иван-да-марья, желтый цвет которого воплощает стихию огня, фиолетовый - воды.

Праздник «макушки лета», наивысшего расцвета природных сил считался и апофеозом человеческой любви, потому и иван-да-марья стал воплощением сильной любовной страсти. Даря его, признавались в любви. Но легенды о возникновении цветка говорят о другой любви - преступной. По одной из них, брат и сестра не ведали о своем родстве и вступили в брак. За грех кровосмешения они были превращены богами в цветок, но не расстались и после смерти. По другой легенде, брат и сестра сами превратились в цветок, только чтобы не терять друг друга. По третьей - брат убил сестру, соблазнившую его, а она перед смертью попросила посадить на ее могиле цветок - это и был иван-да-марья. Большим уважением на Купалу пользуются полынь, чернобыльник и крапива. Травы, собранные на Купалу, обладают не просто целебной, но и магической силой.

В этот день считалась целебной утренняя роса и всякая вода - речная, колодезная, ключевая. За два-три дня до или после Ивана Купалы появляется мед. Считается, что если в этот день дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться. В некоторых областях в этот день приносили в церковь к обедне для освящения ветки деревьев и травы, которые потом используются после самых разных проявлений нечистой силы.

Народное предание о полете ведьм на Лысую гору известно по всей Руси. Народ твердо уверен, что они в Ивановскую ночь летают на эту гору на помеле. Ведьмы собираются на лысой Киевской горе: это их день, ведунов, колдунов, домовых, водяных, русалок, леших. Иногда даже из предосторожности запирали в эту ночь лошадей, боясь, чтобы на них не поехали ведьмы на Лысую гору, на окна вешали и на пороги клали жгучую крапиву для защиты от ведьм.

Считалось, что с этой ночи появляются светлячки, которых так и называли - ивановские червячки. Дети, кладя их на ладонь, говорили: «Иванушка, Иванушка! Полетай за Волгу, там тепленько, а здесь холодненько».

Приметы на 7 июля

Сильная роса на Ивана - к урожаю огурцов.

На Иванов день солнце на восходе играет.

На Ивана ночь звездная - много будет грибов.

Ивановские дожди лучше золотой горы.

До Ивана просите, детки, дождя у бога, а после Ивана я и сам упрошу (т. е. начнутся частые дожди).

Если в Иванов день будет гроза, орехов уродится мало и они будут пустые.

Коли до Ивана просо в ложку, то будет и в ложке.

Имя дня — Никита. Тайна имени Никита

Очень вероятно, что профессия этого человека будет так или иначе связана с творчеством, особенно если учесть его честолюбие и уверенность в себе. Возможно также, что он выберет карьеру, связанную с общественной деятельностью, или бизнес, в котором может хорошо преуспеть. Скорее всего, вокруг него всегда будет много друзей, для которых он станет авторитетом, которые будут охотно помогать ему в жизни, ведь и сам Никита очень любит оказывать помощь.

Никита, родившийся в июле, часто выбирает себе в жены женщину значительно старше себя, у которой уже есть дети от предыдущего брака, и становится для них настоящим отцом.

День воинской славы России

Праздник, ежегодно проводимый в России 7 июля, установлен в память дня победы над турецким флотом русского флота в 1770 году в Чесменском сражении. Причем, в официальном календаре он появился не так уж давно – в 2012 году, когда в Федеральный закон страны были внесены соответствующие поправки.

Чесменское сражение, память о котором теперь навеки отображена в российском календаре, произошло в 1770 году в период с 5 по 7 июля. Центр событий был сосредоточен в Чесменской бухте на турецком побережье. В ходе русско-турецкой войны, которая началась в 1768 году, часть эскадр Балтийского флота была отправлена в Средиземное море с целью отвлечения противников. Две эскадры обнаружили многочисленное количество турецких суден на рейде Чесменской бухты. Между ними вспыхнула битва, продолжавшаяся весьма долгое время. Обе стороны понесли огромные человеческие потери, но победа все же досталась русскому флоту.

Впоследствии россиянам удалось установить блокаду Дарданелл, нарушив связь между турецкими базами в Эгейском море, что сыграло ключевую роль в становлении мирного договора. Позже императрица Екатерина II решила увековечить данное событие, распорядившись организовать Чесменский зал на территории Большого Петергофского дворца. Кроме того, вскоре в Петербурге были воздвигнуты Чесменская церковь и Чесменский дворец. В этот государственный праздник не лишним будет почтить память всех героев Чесменской битвы и помянуть их добрым словом.

День города 7 июля

Празднуют такие города как Калининград, Туапсе, Новокузнецк и Кандалакша.

7 июля в народном календаре

Иван Купала

Этот праздник на Руси начал отмечаться еще с далеких языческих времен, когда люди верили в многобожье. Однако корни его до сих пор до конца не изучены. Со становлением христианства праздник Ивана Купалы приурочили к имени святого Иоанна Крестителя. В принципе, его и принято сейчас поминать 7 июля.

Согласно Писанию, Иоанн Креститель являлся предшественником Христа, который предсказал его скорое пришествие на Землю. Позже он крестил Иисуса в водах Иордана. Прозвище Купала с греческого языка интерпретируется как «купающий», ведь обряд крещения всегда сопровождается погружением в воду. В народе прозвище Крестителя связали с традицией купания: каждый человек в этот день, невзирая на возраст, должен искупнуться в водоеме (реке, озере). Купания, кстати, традиционно начинались за день до Ивана Купалы (на Агриппину Купальницу). Причем, на Руси верили, что данный обряд игнорируют только ведьмы и колдуны. Поэтому 7 июля люди пристально следили за окружением.

Символом праздника являются два цветка – мифический папоротник (по преданию, распускается раз в году на Ивана Купалу) и Иван-да-Марья. Сегодняшний день также связывали со стихией огня: вечером, как правило, разводили костры с помощью трения деревом и прыгали через разыгравшийся огонь. Считалось, что именно на Купалу он обладал магическими свойствами – прогонял болезни и нечисть. Кроме того, для защиты от злых духов на ночь перед дверью обязательно развешивали жгучую крапиву. Не забывали крестьяне следить и за погодными приметами. Одна из них, к примеру, гласила: если накануне праздника ночь выдавалась звездной, то ожидали много грибов. А вот изобилие утренней росы сулило хороший урожай огурцов и кабачков.

Исторические события 7 июля

В июне 1807 года при Фридланде Наполеон разгромил русскую армию. Узнав об этом, император Александр I решил отправить князя Ростовского к французам для мирных переговоров. Однако Бонапарт отметил, что хочет лично переговорить с Александром. В это время армия Наполеона располагалась в Тильзите (ныне Советск). 7 июля состоялась встреча двух императоров, в результате долгих переговоров между ними был подписан мирный договор – крайне невыгодный для России. Тем не менее, Александр был вынужден пойти на этот шаг в силу провалившихся военных действий в Германии. Согласно договору о мире, Россия обязывалась присоединиться к континентальной блокаде Англии, а это являлось больным ударом по ее экономике. Осознавая свое унизительное положение, Александр неоднократно нарушал условия договора, что, естественно, не нравилось Наполеону. Этот факт в значительной степени способствовал его решению о начале войны 1812 года.

7 июля 1881 год – В одной из газет Рима впервые была напечатана сказка «Пиноккио» Карла Коллоди

Настоящая фамилия писателя – Лоренцини. Псевдоним Коллоди ему был присвоен в честь небольшого городка, где располагается необычная статуя, представляющая собой памятник его литературному герою Пиноккио. Работать над известной сказкой писатель начал в 1880 году, а спустя год она впервые была напечатана в одной из престижных газет Рима. В 1883 году повесть о деревянной кукле вышла отдельным изданием. Сказка «Пиноккио» — одна из самых трогательных и смешных историй в мировой литературе. Она переведена почти на девяносто языков мира. Деревянного мальчика знают во всех странах. В 1936 году русский писатель Толстой воссоздал свою версию «Пиноккио», изменив некоторые моменты в произведении, а также название. Его рукотворение стало именоваться «Приключения Буратино».

7 июля 1957 год – Открытие Пагуошской конференции, которая положила начало международной кампании за ядерное разоружение

В указанную дату 1957 года в местечке Пагуош (Канада) состоялась первая встреча ученых из разных стран, обеспокоенных аспектами мировой политики и всеобщей ядерной угрозой. Данная конференция положила начало формированию Пагуошского движения и международной кампании за ядерной разоружение. Его участники по сей день ведут активную борьбу против применения атомного оружия, а также разрабатывают различные концепции по контролю над опасным видом вооружения. В 1995 году Пагуошское движение было удостоено Нобелевской премии мира.

7 июля родились

Владимир Дуров (1863 – 1934 гг.) – цирковой артист, основатель знаменитой династии цирка и новой российской школы дрессировки животных. Дуров, освоив психологию и физиологию диких животных, с легкостью находил с ними «общий язык». Его девиз – «жесткость унижает не только людей, но и представителей животного мира, только доброта прекрасна». Дрессировщик в своей работе никогда не прибегал к хлысту и палке.

Валентин Никулин (1932 – 2005 гг.) – советский и российский актер театра и кино («Братья Карамазовы», «Три толстяка»). Народный артист РСФСР.

Тото Кутуньо (родился в 1944 году) – выдающийся итальянский певец и композитор. Его песни с воодушевлением исполняют многие мировые певцы, такие как Рэй Чарльз, Челентано, Матье, Стар, Джо Дассен и многие другие.

Жанна Агузарова (родилась в 1965 году) – российская певица. Одно время именовалась Иванной Андресс, являлась солисткой группы «Браво», жила несколько лет в Америке, после чего вернулась под необычным именем Найнтин Найтни. Впрочем, Агузарова всегда отличалась особой экстравагантностью и экстремизмом.

Иоанн Креститель, Иван Купала.
Цикады стрекочут - к жаре.
Заросли ивы зашумели на ветру - к скорому ливню.
Листья папоротника мужского закручиваются вниз - к теплому солнечному дню.
У орехов сильная завязь - к грозам и урожаю проса.
Много завязей рябины - к урожаю льна, мало - к неурожаю гречихи.
Дикие животные стремятся массово покинуть лес - к засухе через несколько дней.

Сказания русского народа собранные И.П. Сахаровым.

Иванов день.- Купало.- Обряды

Народное празднество, отправляемое на Руси в Ивановскую ночь, известно во всем славянском мире. Отличительные обряды этого празднества составляют: зажженные костры, песни, игры, перепрыгивание чрез огонь и крапивные кусты, купанье ночью в росе, а днем в реках, пляски вокруг дерева марины и погружение его в воду, зарывание трав, поверье о полете ведьм на Лысую гору.
Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии. Новейшие мифографы включили Купало в число славянских божеств; но его не было ни в Киеве, ни в других славянских землях. Об нем не говорят ни Нестор, ни другие писатели; это слово известно в наших письменных памятниках с XVII столетия.
Русское Ивановское празднество известно у чехов, сербов, моравов, карпато-россов, болгар и поляков. Там Ивановская ночь известна под именем Соботок. Самое величественное торжество этого дня совершается славянами в Силезии и чехами. Там ивановские огни горят на Карпатских горах, Судетах и Крконошах на пространстве нескольких сот верст. Гулевой народ опоясывается перевязями из цветов, на головы надевают венки из трав, составляют хороводы, поют песни, старики добывают из дерев живой огонь. После перепрыгивания чрез костры огней купаются в росе. Поляки, по описанию Кохановского, отправляли этот день в черном лесу в Сендомирском воеводстве. В песне купальской они поют там, что это празднество передали им матери:

Takto matki nam podaly,
Same takze z drugich mialy
Ze na dzien Swietego Jana
Zawzdy Sobotka palana.
Так-то матери нам передали
Сами также у других переняли,
Чтобы на день святого Яна
Всегда была Соботка опалена (польск.).

Голембовский говорит, что польские поселяне, опоясанные чернобыльником, целую ночь прыгают около огней. Ивановские празднества в Кракове отправлялись на Кремионках, в Варшаве на берегу Вислы и на острове Саксонском. Огиер, путешествовавший по Польше в 1635 г., говорит, что огни изжигались на площадях, около лесов и в разных окрестностях, в дома сносились цветы, травы. Ивановский огонь назывался тогда у них: kresz. Польский писатель Мартин свидетельствует об участии поляков XVI века в этом тржестве: «С вечера Иванова дня женщины зажигали огни, плясали кругом их, пели песни, воздавая честь и мольбы демону. Сего языческого обычая доселе не оставляют в Польше, приносят жертвы из травы чернобыльника, зажигают костры огнем, полученным чрез трение дерево об дерево». Сербы думают, что Иван дан столь велик, что для него солнце на небе трижды останавливается. У Вука Стефановича находим сербские Ивановские песни: «Иваньско цведье, Петров-ско» и проч. Литовцо-руссы называют Ивановское празднество - праздником росы. С вечера, под Ивановскую ночь они собираются на избранном месте, на поляне ставят шалаши, разводят огни, поют песни, пляшут с факелами и перескакивают чрез огонь. Рано утром отправляются в лес - на росу. Утренние сборы называются у них стадом, а пляска коркодоном. Утром сбирались травы для врачевания и чарования. Литовцо-руссы верят и в папортников цвет.
В письменных памятниках великорусские ивановские обряды известны не ранее XVI века. О псковских обрядах говорит игумен Памфил в своем послании к псковскому наместнику: «Егда приходит великий праздник день Рождества Предтечева, исходят огньни-цы, мужие и жены чаровицы по лугам, и по болотам, и в пустыни, и в дубровы, ищущи смертные отравы и приветрочрева, от травного зелия на пагубу человеком и скотом; тут же и дивии корения копают на потворе-пие мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечев с приговоры сатанинскими. Егда бо нриидет самый праздник Рождество Предтечево, тогда во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся в бубны, и в сопели, и гудением струнным и всякими неподобными играми сатанинскими, плесканием и плясанием, женам же и девкам и главами киванием и устнами их неприязнен кличь, вся скверные бесовские песни, и хребтом их вихляния и йогам их скакание и топтание; что же бысть во градех и и селех».
На Стоглавом соборе говорили: «Против праздника Рождества великого Иоанна Предтечи, и в ночи на самый праздник, и в весь день и до нощи, мужи и жены и дети в домех и по улицам ходя и по водам глумы творят всякими играми, и всякими скомраше-ствы, и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесы омываются росою».
В указе 1721 года, 17 апреля сказано: «К тому ж будто бы воспоминают мерзких идолов, в них же был некий идол Купало, ему же на Велик день приносили жертву оным купанием; о чем пространно зрится в Летописце Киевском». О малорусских обрядах Ивановской ночи Ги-зель в своем Синопсисе писал по-своему: «Пятый идол Купало, его же бога плодов земных быти мняху, и ему прелестию бесовскою омрачении благодарения и жертвы в начале жнив приношаху. Того же Купало бога, истинны беса, и доселе по некиим странам российским еще память держится; наипаче же в навечерии Рождества св. Иоанна Крестителя, собравшеся ввечеру юноши мужеска, девическа и женска пола соплетают себе венцы от зелия некоего и возлагают на главу и опоясуются ими. Еще на том бесовском игралище кладут и огнь, и окрест его емшеся за руце нечестиво ходят и скачут и песни поют, скверного Купала часто повторяюще и чрез огнь прескачуще, самих себя тому же бесу Купале в жертву приносят».
В Потребнике 1639 года находим: «Нецыи пожар запалив, предскакаху по древнему некоему обычаю».
Таковы известия, сохранившиеся в наших письменных памятниках. Перейдем теперь к описанию народного празднества, отправляемого в разных местах. Следы обрядов Ивановского празднества, сохранившегося в новгородских окрестностях, суть следующая:
В старой Ладоге Ивановские огни совершаются на горе Победище, при впадении речки в Волхов. Там сей огонь, добытый при трении из дерева, известен под именем: живого, лесного, царя огня, лекарственного. Тихвинцы купаются в озере, находящемся близ Антониева Дымского монастыря.
После купают там и лошадей хворых. В окрестностях Петербурга, по рижской дороге бывали в XVIII веке ивановские огни, где участвовали вместе с русскими и ижорцы. Последние это игрище называли: кокуем. В Лужском уезде, по реке Луге, Ивановское празднество известно более под именем Соботок. Вероятно, что это название занесено из Литвы.
В Парголове ростовские переселенцы справляют ивановские огни со всеми обрядами. Зажженные костры, игры, песни и купанье там одинаковы со всеми другими обычаями, встречаемыми в московских окрестностях.
В московских окрестностях ивановские огни зажигались на горах, полях и по берегам рек. Чрез эти огни перескакивали мужчины и женщины, перегоняли скот. Игры и песни продолжаются до утренней зари.. Заметим важное обстоятельство: великоруссы не поют песен с именем Купало, как это находим у малоруссов. Москвитяне Иванов день празднуют на трех горах. В "Гуле это празднество отправлялось близ Щегловской часеки. Вечером 23 июня крестьяне выходят в поле в чистых белых рубашках, составляют костры из хворосту; другие приносят с собою дегтярные баклаги. Старики садятся в кружок и начинают чрез трение добывать огонь из двух старых, сухих дерев. Кругом их все стоят в глубоком молчании. Едва показался огонь, все ожило, запело и завеселилось. Зажигаются костры и баклаги. Молодые поют и пляшут, старики сидят в кружках, беседуют о старине и от радости попивают винцо. Часто случалось видеть, как над этим костром старушки-матери сжигали сорочки, взятые с больных детей, с полною уверенностью, что от сего обряда прекратятся болезни. Наш народ думает, что перескакивание чрез огонь избавляет от очарования. В купаньи утренней росою они полагают очищение тела и избавление от болезней. Других поверий мне не случилось слышать.
Напрасно я доискивался проверить на месте остроумные замечания наших изыскательных археологов, которые в празднествах Купалы и Купальницы отыскивают мифы физические и астрологические, видят в них почитание солнца и луны, находят благоговение к стихиям природы - огню и воде. Наш народ этого не знает и не понимает. Может быть, или самое время истребило эти понятия в народе, или гг. археологи слишком умствуют в идеях водопоклонения и травоволхвования. По крайней мере, остается одно верным, что в этих идеях не участвует великорусский народ.
В малорусских селениях ивановские огни соединяются с особенными обрядами, которых нет у великорусского народа. Здесь видим: крапивный куст, куклу, пирование около дерева марины; здесь слышим песни с именем Купало. В Харьковской губернии поселяне собираются в назначенное место и перепрыгивают чрез крапивный куст. В старину перепрыгивание бывало чрез зажженную солому с песнями купальскими. Другие срубают дерево марину, украшают его венком из цветов и относят его в отдаленное место. Здесь под деревом сажали куклу, изукрашенную разными уборами. Подле дерева ставили стол с горилкою и закусками. Молодые, схватясь руками, ходили вокруг дерева и пели песни.
По окончании игр снимали дерево с песнями и относили к реке. Во время сего поезда пьют горилку и едят закуски. С приходом к реке начинали все купаться. Дерево марину потопляли в реке. В других местах куклу делали не более трех четвертей аршина, украшали цветочным венком и с ней перепрыгивали чрез огонь. Иные делали куклу из соломы в рост человека, одевали в женскую рубашку, голову убирали лентами и намистами. Кукла с именем Купала ставилась подле дерева марины, черноклена. Женщины одевались в праздничное платье, венки для головы сплетались из цветов и перевивались кануфером и другими душистыми травами. Венками закрывали лица до половины. В некоторых местах, когда приносили дерево и куклу к реке, то прежде снимали с себя венки, которые или прямо бросали в воду, или надевали на куклу. Другие тайно уносили с собой венки и вешали их в сенях, для предохранения от бед и напастей. В селениях Подольской и Волынской губерний поселяне, приходя в назначенное место, приносили с собой ветвь вербы, убранной цветами. Эта верба, называемая у них Купайло, утверждалась в землю, вокруг ее ходили и пели купальские песни. После песен девицы становились подле вербы, а мужчины отходили в сторону. Потом вдруг мужчины нападали на девиц, похищали вербу и обрывали ее в клочки.
Зарывание трав на Иванов день производится великоруссами и малоруссами. Поверье о цвете папоротника, или кочедыжника, цветущего огненным цветом в Ивановскую ночь, есть общее в народе. Знахарки отыскивают разрыв-траву, терлич и архилин. О последней говорят, что «она растет при большой реке, срывать ее должно чрез золотую или серебряную гривну, а кто носит на себе, и тот не будет бояться ни дьявола, ни еретика, ни злого человека». Народ собирает свои травы: купаленку, медвежье ушко, богатеньку. Эту последнюю траву поселяне Новгородской губернии вешают на стену на имя каждого человека. Чей цвет завянет, тот или умрет, или заболеет на этот год. Тихвинцы и ладожане в истопленную баню приносят веники с травою Иван-да-Марья и парятся ими на здоровье. В муравьиных кочках отыскивают целебное масло. В садах, под корнем чернобыльника, отыскивают земляной уголь, исцеляющий черную немочь и падучую болезнь.
В Малоруссии сбирают: голубые сокирки, красные пахучие васильки, пунцовые черевички, панский мак, желтый зверобой, ноготки, разноцвет, мяту, канупер, колокольчики, полынь. Из этих трав свивают купальский венок, а полынь носят под мышками, в предохранение от обаяния нечистой силы.
И Белоруссии есть народное предание о мужике, которому цвет папоротника попал в лапоть. Этот счастливец знал, где закопаны были клады, где лежали деньги; но он его как-то под хмельком потерял, а с ним исчезло и все знание о кладах.
Народное предание о полете ведьм на Лысую гору известно по всей Руси. Народ твердо уверен, что они в Ивановскую ночь летают на эту гору на помелах. Малоруссы знают, что они слетаются на Чертово Беремище под Киевом. У поляков эта Лысая гора известна под Сендомиром. Белоруссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии, где могила Альциса и где угощает их чародейка Яусперита. Подробности о ведьмах будут изложены в демонологии. Белоруссы из предосторожности запирают в Ивановскую ночь лошадей, боясь, чтобы на них не поехали ведьмы на Лысую гору. Малоруссы для защиты от ведьм вешают на окнах и порогах дверей жгучую крапиву. Великоруссы думают, что с этой ночи появляются светляки - ивановские червячки. Дети, кладя их на ладонь, говорят: «Иванушка, Иванушка! полетай за Волгу, там тепленько, а здесь холодненько». Наши огородники по обильной ивановской росе угадывают о большом урожае огурцов.

Иоанн Креститель. Иван Купала или Иванов день. Большой покос. Купаются в воде и росе, пляшут вокруг дерева, жгут костры, прыгают через огни. Начинают сенокос, пока трава не осеменилась. Сильная роса на Ивана - к урожаю огурцов. По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. Это праздник почитания воды и солнца. Издревле было принято в ночь на Ивана Купалу на берегах рек или озер разжигать обрядовые костры. Через костры бросали венки, прыгали. Водили хороводы. Огни, зажигаемые в Иванову ночь, считались чудодейственными. Огонь для костров добывался трением дерева о дерево и называли его живым, лесным, лекарственным. "На Иванов день солнце на восходе играет". "На Ивана ночь звездная - много будет грибов". "Ивановские дожди - лучше золотой горы". "До Ивана просите, детки, дождя у бога, а после Ивана я и сам упрошу (т.е. начнутся частые дожди)".
В этот день целебна утренняя роса и всякая вода - речная, колодезная, ключевая. Сильна роса на Иван - к урожаю огуров. На иванова ночь зведная - бует много грибов. Если в Иванов день будет гроза, орехов уродится мало и они будут пустые. Во время сенокоса дожди - сену плохо, зерну хороршо. За 2-3 джня до Ивана Купала появляется мед или после в такой же период. Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться.
Что-бы в этот вечер избавиться от невзгод - надо тихо посидеть у костра и, сосредоточившись, внутренне обратиться к духу огня с просьбой выжечь из вашей жизни все наносное и суетное. Веселая компания водит вокруг костра хороводы, поет песни. Прыгнув через костер, нужно сразу броситься в воду - "лед и пламя" дают поразительный очищающий эффект. Спать в купальскую ночь - зазорно. Встарь после праздника отправлялись сразу на покос - такая ночь только силы прибавляет. Важнейшим символом купальских обрядов является цветок Иван-да-Марья, желтый цвет которого воплощает стихию огня, фиолетовый - воды. Большим уважением на Купалу пользуются Полынь - Чернобыльник и Крапива. Травы, собранные на Купалу, обладают не просто целебной, но и магической силой.
Однако главным и самым почитаемым считается день Иоанна Крестителя, отмечаемый в июле. Хотя память его в течение года чествуется еще пять раз, 7 июля стоит особо: это день Рождества Иоанна Крестителя.

Иоанн Креститель, Иван Купала.
Град будет, если издали видны темные тучи, а за ними белые.
Цикады стрекочут - к жаре.
Заросли ивы зашумели на ветру - к скорому ливню.
Листья папоротника мужского закручиваются вниз - к теплому солнечному дню.
У орехов сильная завязь - к грозам и урожаю проса.
Много завязей рябины - к урожаю льна, мало - к неурожаю гречихи.
Дикие животные стремятся массово покинуть лес - к засухе через несколько дней.

Другие народые приметы июля.

Если дождь пошел с обеда, затянется на сутки.
Если в июле жарко, то в декабре будет морозно.
Если утром сильная роса и туман - к хорошей погоде, нет росы - к дождю.
Глухой гром - к тихому, мелкому дождю, а гулкий - к ливню.

Русские народные приметы и суеверия.

Ведьма ребенка унесла. Его ведьма заела. Ведьма корову выдоила, испортила (кровью доится).
Домовой (постен, постень) душит по ночам, садясь на грудь.
Домовой теплою и мохнатою рукою гладит по лицу - к добру; голою и холодною - к худу.
Если у одного из сидящих за кутьей нет тени, то он скоро умрет.
Каравай хлеба начинай резать с головы (с края, который несколько повыдался).
Соломина К хвосту курицы пристала - покойник будет.
Чтобы тараканы пропали: взять их столько, сколько жильцов в доме, и в лапте переволочь через порог и дорогу.

Politeka расскажет о том, что важного происходило в этот день в истории и какие праздники отмечают сегодня и мире

К тому же вы узнаете о том, кто 7 июля отмечает свой День ангела, кто из известных личностей появился на свет и в какие народные приметы 7 июля верили наши предки.

7 июля украинцы имеют возможность отметить сразу несколько важных праздников. Первый из которых — Международный день Днепра . Этот праздник отмечается ежегодно в первую субботу июля.

Днепр замыкает тройку крупнейших рек Европы, уступая размерами только Волге и Дунаю. Река берет начало из Смоленской области РФ, протекает по территории Белоруссии, однако главный бассейн реки находится на территории Украины. Кстати, река имела много различных названий. Греки называли ее Борисфеном, турки — Узу, славяне — Славутичем. Современное название Днепр в переводе с древнеиранського означает «большая вода».

День независимости Соломоновых островов.

Шуточные праздники:

Праздник полетов над землей

День, когда нужно принимать ванну с морской солью

1881 — в Риме вышла сказка Карло Коллоди «Пиноккио».

1891 — в США в обращение вошли дорожные чеки. Это изобретение «Америкэн экспресс» стал прообразом кредитных карт.

1938 — жители Советского Союза увидели первую телевизионную передачу. Ленинградский опытный телецентр транслировал в течение двух часов музыкальный концерт.

1940 — состоялось открытие литературно-мемориального музея Ивана Франко во Львове.

1967 — группа «The Beatles» выпустила свой хит «All You Need Is Love».

1981 — первый самолет на солнечной батарее перелетел через Ла-Манш. В общем летательному аппарату удалось преодолеть 258 километров.

1983 — в Советский Союз отправилась 11-летняя Саманта Смит. Американская школьница приняла приглашение генсека ЦК КПСС Юрия Андропова, после того, как обратилась к нему с письмом, в котором спрашивала, хотят войны в СССР.

1988 — во Львове создали Украинский Хельсинский союз, председателем которого был избран Левко Лукьяненко.

1990 — в Риме состоялся концерт, запись которого разошелся рекордным тиражом в истории классической музыки. На одной сцене впервые вместе выступили три выдающихся тенора: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас.

2009 — состоялись похороны короля поп-музыки Майкла Джексона.

Мужские имена по святцам: Иван, Ян, Никита, Яков.

1861 — американский ученый Нетти Стивенс, которому принадлежит открытие зависимости пола от набора хромосом.

1904 — украинский художник Михаил Мороз.

1910 — известный бразильский музыкант Луиш дос Сантос Барбоса.

1921 — меценат, канадский предприниматель украинского происхождения Петр Яцык.

1940 — певец Ринго Старр.

1944 — итальянский композитор и певец Тото (Сальваторе) Кутуньо.

1965 — эпатажная певица времен СССР Жанна Агузарова.

  • Дождь на Купала — год будет урожайным.
  • Небо 7 июля покрыто звездами — будет много грибов.
  • Гроза на Купала прогремит — будет мало орехов.