Личностное развитие ребенка: рекомендации психологов и Эдипов комплекс. Связь интеллекта с психическими процессами. Ограничьте просмотр телевизионных передач

Личностное развитие ребенка и его дошкольное воспитание. Что следует знать родителю для того, чтобы взрастить счастливое и ни в чем не нуждающееся чадо? Как правильно распределять время малыша и каким правилам лучше следовать в воспитании ребенка?

Обо всем этом вы можете узнать в этой статье, которая раскроет перед вами глубокий и неизведанный мир саморазвития и расскажет, как помочь ребенку в его личностном становлении и разработке собственной индивидуальности.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Что такое личностное развитие ребенка в раннем возрасте? Каждый родитель вкладывает в это понятие свой смысл. Но тенденция такова, что многие современные мамы и папы, желая обеспечить своему чаду светлое и успешное будущее, чуть ли не с пеленок записывают кроху во всевозможные кружки, спортивные секции, вокальные студии, на математические занятия, курсы чтения и английского.

При этом любящие родители уверены, что именно данный подход обеспечивает полноценное развитие ребенка. Ведь всем известно, насколько велики возможности маленького человека запоминать и впитывать огромный объем информации. Выходит, чем раньше, тем лучше?

Но так ли много нужно малышу для гармоничного развития? Каким образовательным сферам стоит уделить первоочередное внимание? Как грамотно организовать обучающий процесс для ребенка в возрасте до 3 лет и привить ему желание саморазвиваться и самосовершенствоваться?

Начните с пеленок

В определенный момент жизни выражения «успех» и «успешный человек» стали для многих приоритетом. Поэтому нынешние мамы и папы стараются в первую очередь взрастить из маленького ростка интеллектуально развитую личность, а привитие духовно — нравственных качеств отодвигается на второй план. И это глубочайшая ошибка.

Да, такие детки будут восхищать окружающих своими знаниями и умениями. Однако если они при этом не усвоили, например как общаться со сверстниками и взрослыми, не осознают, что хорошо, а что плохо, капризничают по любому, не устроившему их поводу, - то о гармоничном развитии ребенка не может быть и речи.

Гармоничное развитие ребенка: кружки или индивидуальное обучение?

Но заметят ли подобный дисбаланс родители? И смогут ли они что-то впоследствии исправить? При таком положении дел в семье в лучшем случае вырастет успешный эгоист, который будет думать только о личном успехе, не считаясь с потребностями окружающих.

Поэтому благополучного во всех отношениях человека начинается не с обучающих кружков и секций, а дома, в семье, и с самого рождения с личностного развития. Ведь уже в младенческом возрасте в сознании ребенка откладываются определенные базовые установки, которым он будет следовать всю жизнь. Такие, например, как доверие или недоверие к окружающему миру, распознавание эмоционального фона близких, взаимоотношение членов семьи между собой и другие.

Ведь, все что нужно крохе для правильного развития – это ласковый голос близкого человека, мелодичные колыбельные, любящие и уважающие друг друга родители, ну и пальчиковая гимнастика.

Учимся и играем: личностное развитие ребенка

Далее, по мере взросления малыша, задача родителей постараться создать среду вокруг него насыщенной, интерес ной, разнообразной, информативной. И речь идет не только о том, что ребенка нужно тут же записывать во всевозможные кружки, едва он немного подрастет. Ведь когда мама идет с малышом по улице и рассказывает ему о происходящем вокруг, какого цвета одуванчик, чем питаются птички — это уже развитие.

Читайте детям сказки, не заменяйте их мультфильмами. Ведь что такое сказка? Это не просто занимательная история, а глубоко продуманная метафора, которая учить маленького человека самому главному: как вступать в это сложный мир, как преодолевать трудности и испытания.

Кроме того, благодаря сказкам ребенок учится фантазировать рисовать в воображении близкие ему образы. Мультфильмы же проделывают эту работу за малыша, поэтому личностное развитие ребенка невозможно представить без постоянного воображения и мечтаний.

Очень мягко и ненавязчиво приступайте к обучению: предлагайте малышу порисовать, слепить фигуру, сделать поделку, наклеить аппликацию, познакомиться с цветами и формами, рассмотреть на картинках домашних животных. Только стоит помнить, что в силу своих физиологических особенностей больше пяти минут на одном виде деятельности малыш сосредоточиться не способен.

Ребенок в возрасте до 3 лет больше всего хочет играть — это его основной вид деятельности. И уже в процессе игры он готов усваивать огромный объем информации, поэтому подбирайте доступные, легкие, веселые и занимательные варианты занятий.

Обратный эффект

Однако, подбирая для малыша обучающие занятия, важно соблюдать одно простое правило — амбиции родителей не должны превышать возможности маленького человека. Многие мамы из «общей песочницы» хвастаются, мол, мой полуторагодовалый ребенок начал заниматься английским, а другой карапуз уже пытается читать. Тем не менее, стоит задуматься: а нужно ли это ребенку в данный момент? Для чего ему в два года уметь читать? Или решать примеры на сложение и вычитание?

Конечно, эрудированный ребенок — это всегда гордость для родителей, но нагрузки не по возрасту могут привести к обратному эффекту в его близком и далеком будущем. Рано или поздно он наиграется в «раннее развитие» и начнет сопротивляться любой предлагаемой информации, новым занятиям. Это, в свою очередь, приведет к заторможенности в интеллектуальном и физическом развитии. А также может вызвать ряд психологических проблем в подростковом возрасте.

Информационный «бум»

Важно распознавать сигналы, свидетельствующие о том, что ребенок перегружен информацией. Уставший от всестороннего и всеобъемлющего обучения малыш обычно перестает слушать, постоянно отвлекается, не запоминает то, что ему говорят.

Кроме того, его тяжело уложить спать на ночь: вроде бы устал, хочет спать, но не может отключить мозг, который усваивает полученные за день сведения. Отсюда — истерики и капризы. В таких случаях родителям стоит немного сбавить обороты или вовсе дать ребенку временный перерыв, чтобы не отбить у него дальнейшую тягу к знаниям.

Свободное время

Важно предоставлять маленькому человеку столько свободного времени, сколько необходимо. Пусть он использует его исключительно по своему усмотрению. В этот период не нужно никаких обучающих методик, даже самых легких и ненавязчивых, ничего такого, что пришлось бы запоминать, осваивать и усваивать. Только играть!

Причем если малыш хочет вовлечь маму, например в строительство гаража из конструктора, не стоит отмахиваться ой, сынок, поиграй сам. Ребенок еще находится в том возрасте, когда общение ему необходимо как воздух, а внимание мамы — тем более.

Сегодня чувство ответственности за судьбу своего чада и стремление как можно глубже его развить настолько одолевает над современными родителями, что они готовы использовать каждую удобную минуту, чтобы чему-нибудь кроху научить.

Однако, по большому счету все, что нужно малышу в данном возрасте, это счастливое детство и любящие близкие рядом.

Эдипов комплекс

Эдипов комплекс – это совокупность бессознательных эмоций, чувств и представлений, формирующих личность человека в детском и подростковом возрасте. Автором данного комплекса является Зигмунд Фрейд, само же название восходит к древнегреческой мифологии.

Смысл этой теории заключается в том, что в период от двух до шести лет чадо «влюбляется» в родителя противоположного пола. Именно он является для маленького человечка . Дочка хочет, чтобы отец больше времени проводил с ней, старается быть милой, чтобы ему понравиться. Сын начинает проявлять мужские качества, стремится защитить маму, помочь ей.

После шести лет Эдипов комплекс переходит в следующую фазу, которая заключается в желании быть похожим на родителя своего пола. Девочка мечтает носить такие же туфли, как мама, пользоваться косметикой и делать красивые прически. Мальчик стремиться стать копией отца – интересуется его работой, просится с ним на рыбалку и т. д.

Многие слышали, что девушка выбирает мужчину, похожего на ее отца, а парень желает видеть в жене прообраз матери. Но если у человека тянущийся конфликт с родителем противоположного пола, то и его отношения не будут счастливыми и гармоничными. Он просто не верит в них, делая для себе приоритетными другие, часто лживые ценности.

Чтобы нормально разрешить Эдипов комплекс у ребенка, родителям нужно уделять разумную долю внимания всем членам семьи, не позволять ребенку расти эгоистом и всеми манипулировать. Не общаться на повышенных тонах, решать все споры спокойно.

Необходимо объяснять ребенку, что кроме него в любви нуждаются и другие и не надо ревновать к ним. Не приучать его спать вместе с родителями. У взрослых есть своя комната, а у детей – своя.

Вывод

Наблюдайте за своим будущим гением, чтобы понять его склонности и интересы, участвуйте в его играх, отвечайте на глупые вопросы, давайте ему возможность выпускать эмоции, выбирать занятие по душе, шалить. Как можно чаще будьте ему хорошим другом, который не контролирует, не требует демонстрации знании, а просто играет.

Не жалейте времени на ребенка, если хотите, чтоб он вырос умным и способным!

Как приятно папе и маме, когда воспитательница в детском саду или учительница в школе хвалит их ребенка или выражает благодарность за его воспитание. И как досадно слышать о плохом поведении, непослушании, низких способностях своего чада к какому-либо предмету или занятию.

Дорогие родители! Если ваш ребенок, мягко говоря, не отличается сильными умственными способностями, то виноваты в этом Вы. Да, конечно это не одна, но, несомненно, самая главная причина такого положения дел. Все кроется в банальной нехватке времени для своего малыша.

Чтоб понять, в чем суть вопроса, давайте уделим немного внимания особенностям физиологии человека и научным доводам в этой отросли. До трех лет в детском мозге формируется более 1000 миллиардов нейронных связей, а это в два раза больше, чем у взрослого. В возрасте до 10 лет детский мозг имеет очень высокую плотность. А вот начиная с одиннадцати - он постепенно избавляется от неиспользованных «проводов», и неразбериха нервных связей со временем упорядочивается.

Еще во время перинатального (внутриутробного) развития определенное количество клеток мозга образует целую сеть связей с иными клетками в организме. В результате таких процессов центральная нервная система - это и есть мозг, управляет работой всех жизненно необходимых функций организма, например: дыхание, сердце.

А все остальные нейронные связи ждут соединения. Суть роботы клеток в мозге как раз и предполагает создание таких соединений. Каждая клеточка пускает импульсы другим во всем организме и, соответственно, имеет возможность принимать, посылаемые ей. Одна клетка способна поддерживать около 10 тысяч связей, которые передаются благодаря специальным химическим веществам, одним из которых является серотонин. Вот эту невероятно сложную сеть порой называют «электрической схемой» мозга.

Новейшие исследования в этой отросли, доказывают, что временем, когда образовывается наибольшее количество синапсов (другими словами, связей между клетками) является возраст от самого рождения и до десяти лет включительно.

Благодаря многократному повторению определенных связей, они становятся уже не временными, а постоянными. Например, для того чтоб ребенок был отменным оратором, его следует приучать к речи, начиная с пеленок. Вероятность того, что малыш в будущем станет эмоционально чутким человеком, повышается при условии, что первый его лепет был принят улыбками, радостью, а не в коем случае не безразличием. Игра для маленького человека имеет огромнейшее значение, так как благодаря ней, он адаптируется в социуме. Следственно, нехватка ее ведет к проблемам социальной адаптации.

Учится человек продолжает вся жизнь, но в детском возрасте предпосылок для этого во много раз больше.

Поэтому самый правильный способ помочь сформировать необходимые нервные связи у деток - это окружить их нежной любовью, заботой, вниманием, обеспечить безопасность и благоприятные условия для развития.

Наши дети очень нуждаются во внимании, людях, которые разговаривают с ними, читают, поют, а не просто иногда мелькают перед глазами.

Игра - это главное повседневное занятие для ребенка дошкольного возраста. Но для этого ему часто нужен партнер. Замечательно, если им являются родители, так как это способствует не только всеобщему развитию малыша, но и дальнейшему взаимопониманию между ними.

Рассмотрим игры, которые приемлемы для годовалых детей.

К одному году жизни дети любят толкать всяческие предметы. Им приносит удовольствие понимание того, что это именно они приводят в действие какую-то вещь, заставляют ее двигаться. Игры, связанные с толканием, дают возможность детям ощущать свою власть, силу над предметами. Это незаменимый способ для развития уверенности в самом себе и координации движений. Возьмите пару нетяжелых предметов, например: машинку с колесиками, мягкую игрушечку и тому подобное. Произносите «раз, два, три, толкаем!» и сделайте это. Продолжайте счет, побуждая малыша повторять Ваши действия.

Заботу и ласку любят все живые существа. Одним из способов развить такие качества в маленьком человеке, является следующий. Сядьте со своим ребенком на пол, захватив с собою парочку его любимых игрушек. Возьмите одну из них, пожалейте, приговаривайте нежные слова. Нужно, чтоб ребенок это видел и слышал - учился быть вежливым. Потом то же проделайте, взяв на руки малыша. Потом дайте игрушку ему и побуждайте к подобным действиям. Если ребенку не будет хватать заботы и ласки в детские годы, с него может получиться жестокий человек или такой, что не умеет быть нежным с другими.

Поупражняйтесь в пении любимых песен тоненьким голоском. Приласкайте детеныша и спойте ему песенку обычным голосом, а вслед за этим - высоким. Слова, произносимые фальцетом, очень концентрируют внимание, поэтому это хороший способ продемонстрировать на сколько важна речь в жизни.

Детки очень любят игру «раз, два, три, бум». Для этого следует посадить малыша на руки к себе и произнести эту фразу, а потом нежно, аккуратно прижать свой лоб к головке ребенка. После, каждый раз приговаривая слова, и прижимайте к себе щеки, локти, подбородок, коленки, уши, ножки маленького. В процессе такого общения у него вырабатываются необходимые для роста, гормоны. Это еще раз подтверждает то, насколько важна Ваша любовь.

Когда ребенок начнет пытаться ползать - поощряйте это занятие. Оно развивает и укрепляет мышечную структуру. Если детки начинают ходить или ползать очень рано - это абсолютно нормально, просто специальные минералы в мозге выработались раньше.

Известная всем с детства игра в «ку-ку» не только горячо любима для многих малышей и малышек, но и предельно необходима для развития мозга. Играть можно в несколько способов: закрывая руками глаза; прячась за дверью и выглядывая; нарисовав на большом пальце руки мордашку и пряча ее в кулачке; заслоняясь полотенцем и другие. Игра в «прятки» способствует образованию тысяч ассоциаций, а также их дальнейшему закреплению.

Развивать словарный запас, мышление можно с помощью чтения книг. Также ребенок привыкает к Вашему голосу. Прививается любовь к литературе с самого маленького возраста.

Ритмически стуча по ладошке, ножке и других частях тела, Вы помогаете развивать своему ребенку чувство такта, ритма, слух. Также попутно можно приговаривать, к примеру «Кую, кую сапожок, подай, бабка, молоток. Не подашь мне молоток, не подкую сапожок!»

Чтобы научить малыша ориентироваться в пространстве, можно прочитать ему стишок:

Кто поздно ложится,
Будет маленьким,
А кто рано ложится,
Вырастет большим.

При произнесении слова «маленьким» опускайте ручки вниз к ножкам, и поднимайте вверх, к слову «большим».

Купите игрушки, что рассчитаны для развития мелкой моторики рук, ног. Например, клоун, выскакивающий с коробки, когда его крутишь за ручку.

Таким образом, ребенок просто нуждается в заботе, внимании и развитии. Поэтому то, на сколько малыш будет умен и какие будет иметь способности зависит от Вас! Не жалейте времени на него в раннем детстве, чтобы потом не сетовать на плохую успеваемость вашего чада во время учебы.

Разговаривайте со своими детьми, окружайте их своим присутствием в достаточном количестве и радуйтесь их успехам и достижениям.

Терпения Вам и удачи!

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как стать эрудированным человеком. Вы узнаете, какие преимущества эрудированности. Вам станет известно, как она помогает в повседневной жизни.

Эрудированность и ее преимущества

Эрудированный человек — это ученая, начитанная личность, имеющая основательные и глубокие познания в области какой-то науки, разносторонне образованная.

  1. Эрудированность дает человеку пропуск в мир сильных людей.
  2. Она позволяет убедить окружающих в том, что Вы являетесь истинным лидером.
  3. Человек имеет возможность оперировать огромным объемом информации.
  4. Дает возможность добиться стремительного повышения по служебной лестнице.
  5. Эрудированный человек, когда познает какой-то материал, постоянно стремится узнать еще больше. Эрудированность — необходимая черта настоящего лидера.
  6. Человек, который обладает большим запасом знаний, может разбираться, как в узкой сфере, так и в других областях науки. Он с легкостью сможет стать примером для подражания и лидером.
  7. Эрудированный человек может без труда выйти из любой трудной ситуации. Он с легкостью начинает и поддерживает беседу.
  8. Эрудированность позволяет вызвать уважение к себе и стать авторитетом в глазах других людей.
  9. Благодаря ей, человек способен создать отличную карьеру.
  10. Эрудированность позволяет пользоваться большим успехом у лиц противоположного пола.
  11. Эрудированная особа с легкостью становится душой любой компании, всегда находится в центре внимания.
  12. Человек, имеющий большой запас знаний, намного легче познает новые науки, учась в университете. Он пользуется восхищением преподавателей и студентов.
  13. В воспитании детей эрудированность приходит на помощь, когда маленькие почемучки начинают задавать множество вопросов. Родитель, который знает ответы на все, что интересует малышей, становятся авторитетом в их глазах.

Мой муж достаточно эрудированный человек. Он постоянно занимается саморазвитием, интересуется различными сферами жизни, наукой, изучает иностранные языки. Именно своими интеллектуальными познаниями он меня привлек, заинтересовал, как мужчина. Муж с легкостью становится душой любой компании, так как обладает большим объемом знаний, легко находит общий язык с разными людьми.

Как стать эрудированным человеком

  1. Важно, как можно больше читать. Причем, книжки не должны быть представлены любовными романами. Желательно, чтобы это были произведения из различных сфер жизни и науки, искусства. Чем больше человек читает, тем больше нового узнает, расширяет границы своего познания, повышает свой интеллектуальный уровень.
  2. Не стоит забывать и о поговорке, с кем поведешься, того и наберешься. Чтоб стать эрудированным, необходимо, как можно чаще общаться с умными людьми.
  3. Человек должен быть любознательным. Нужно до мельчайших подробностей узнавать все о процессе или предмете, который попадает в область заинтересованности.
  4. Нужно постоянно заниматься саморазвитием, посещать научные выставки, ходить в музеи. Но и не избегать концертных выступлений.
  5. Когда Вы занимаетесь изучением чего-то нового, то должны глубоко вникать в данный предмет, а не делать это для галочки.
  6. Немалое значение необходимо уделять изучению искусства. Человек должен знать как можно больше информации о литературе, художественному искусству, уметь прекрасно разбираться в музыке, особенно в классике.
  7. Не лишним будет заняться изучением иностранных языков. А также ознакомиться с культурой других стран. Старайтесь выделять время на то, чтобы путешествовать и общаться с новыми людьми.
  8. Научитесь играть в интеллектуальные игры, например, в шахматы. Они позволят развить память и логическое мышление. Также этому способствует ежедневное изучение стихотворений. Это позволит легче усвоить большие объемы информации.
  9. Ежедневно обогащайте свою речь, изучайте новые слова, определяйте их значение в контексте. Избегайте многократных повторений и использование слов — паразитов.
  10. Занимайтесь развитием мышления. Человек должен уметь находить взаимосвязь между совершенно разными событиями. Совершенствуйте свои аналитические способности.
  11. Не нужно торопиться узнать, сразу все. Вы должны понимать, что процесс будет постепенным, спешить незачем. Изучение новой информации должно приносить только удовольствие. Вникайте в детали происходящего, так будет легче понять суть.
  12. Осваивая новые навыки, обязательно давайте себе перерыв на отдых. Нелишним будет посидеть в тишине, в одиночестве, спокойно поразмышлять или просто помечтать.
  13. Человека, который просто зазубривает информацию, нельзя назвать эрудированным, потому как знания надолго не задерживается в памяти, потом замещаются новой информацией. Чтобы стать эрудированным, нужно вникать в то, что Вы учите. Если чего-то не понимаете, нужно поглубже вникнуть в конкретный вопрос. Желание стать интеллектуалом не должно быть продиктовано необходимостью или чьим-то выбором, оно должно исходить из сердца и быть желанием постигнуть, как можно больше нового.
  14. Почаще размышляйте. Помните о том, что это позволяет обогатить человеческую душу, помогает сформироваться в качестве зрелой личности. Пытайтесь самостоятельно находить ответы на интересующие Вас вопросы.
  15. Научитесь избегать ненужную информацию, абстрагироваться от телевидения, интернета, рекламы, всех факторов, которые направлены на деградацию общества. Если есть желание смотреть телевидение, то отдавайте предпочтение научным передачам, которые действительно обогащают наши знания.

Интеллект
является основой,
базой для эрудиции

Это только с глупым человеком никаких особых вопросов не возникает. А вот с умным - всегда непросто. И для начала, попробуйте определить его ум одним словом.

К примеру, всезнайку, способного объяснить что угодно, часто называют интеллектуалом. Иногда – эрудитом.

Для многих эти понятия настолько близки, что употребляются просто как синонимы. И это весьма распространенное заблуждение, приводящее к родительской ошибке.

В наш информационный век эрудированные дети далеко не редкость.

Именно они, краса и гордость родителей, поражают окружающих сведениями из самых разных областей: безошибочно называют столицы государств, не путаются в многочисленных марках заграничных автомобилей.

Будучи поставлены на возвышение, читают длинные стихи на семейных праздниках, мальчики приводят в восторг слушателей знаниями из истории, а девочки – из мира моды и так далее.

Таким образом, эрудиция просто подменяет интеллект, что в корне неверно.

Интеллект – это общий уровень развития всех познавательных способностей человека: восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения.

Эрудиция - широта познаний человека в различных областях жизни. Проще говоря, набор информации, которой человек оперирует. В то время как интеллект – инструмент, с помощью которого информация добывается, обрабатывается, хранится и используется.

С помощью внимания и восприятия ребенок видит и чувствует нечто новое, мышление и воображение принимают деятельное участие в обработке новой информации, память услужливо хранит все вновь приобретенное, и уже снова мышление помогает использовать полученное, освоенное и хранимое в повседневной жизни.

Вот и выходит, что быть по-настоящему эрудированным человеком невозможно без развитого интеллекта. Здесь не стоит вопрос что первично. Интеллект является основой, базой для эрудиции. Именно поэтому следует уделять пристальное внимание целенаправленному развитию интеллекта ребенка.

Сразу возникает вопрос: как это делать? Здесь на помощь педагогам и родителям придут различные развивающие пособия: , лото, конструкторы, настольно-печатные игры и прочее. Например, наши тетради – это единая система всестороннего развития интеллекта у ребенка. С их помощью дети легко осваивают навыки чтения, письма и счета, уверенно ориентируются в часах и календаре, да вообще чувствуют себя уверенно в большом окружающем мире.

Познавательные процессы нуждаются в постоянной тренировке. С этой задачей великолепно справятся «Фигуры Буракова». Это эффективный тренажер интеллекта, где вы найдете десятки увлекательных упражнений разного уровня сложности. Более подробно об этом смотрите .

Все в жизни взаимосвязано. Развивающийся интеллект ребенка сам начинает искать необходимые объемы информации. Повышается интеллект – растет эрудированность. И для этого роста как нельзя кстати подходят разные детские энциклопедии, атласы, путешествия, посещение музеев и выставок, просмотр познавательных передач, чтение книг.

Простой и важный вывод из всего сказанного: нельзя, да и невозможно противопоставить интеллект и эрудицию. Одно зависит от другого, одно на другое влияет и подталкивает к совершенствованию. Невозможно сделать выбор в пользу чего-то одного. Если говорить в общих чертах, умный человек – это эрудированный интеллектуал. Именно так и должен развиваться ребенок.

Тимур Тепленин и Анастасия Балыкина

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

О методиках, которые не просто передают знания, а делают это в живой игровой форме

Все родители хотят гордиться своим ребенком, видеть его успешным и интересным человеком. В современном мире это невозможно без развитой эрудиции: нужно обладать большим объемом знаний в самых разных областях. Но как вырастить ребенка действительно умным и при этом коммуникабельным, всесторонне развитым, не усаживая его за учебники на круглые сутки? С этим вопросом мы обратились к руководителю школы развития эрудиции у детей «Эврика» Рустаму Назипову.

Назипов Рустам Салаватович — руководитель Школы развития эрудиции у детей «Эврика»

«ВОЛШЕБНЫЕ» СПОСОБЫ ЗАПОМНИТЬ ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ 30 СТРАН

Рустам Салаватович, что дает эрудиция современным детям?

— Надо понимать, что эрудиция — это не просто объем знаний в памяти. Это основа для коммуникабельности, лидерских качеств и стратегического мышления. Во-первых, эрудированному ребенку проще находить друзей: всегда приятно общаться с интересным человеком, который может поддержать разговор на любую тему. Эрудированному ребенку проще учиться в школе и вузе: он положительно выделяется на фоне других детей, его замечают преподаватели. В дальнейшем ему проще работать и вести бизнес: зная больше, можно существенно опережать конкурентов. Представьте, что ваш ребенок знает страны, столицы, флаги всех государств, по первым нотам угадывает произведения классиков, знаком с работами известных художников, понимает, как устроены различные интересные вещи — от гироскутера до космического корабля, — а также знает всех исторических деятелей разных стран мира, основные события, даты и так далее. Как вы считаете, поможет это ребенку в будущем?

С какими трудностями можно столкнуться, повышая уровень эрудиции у ребенка?

— Самое главное — не превратить ребенка в заучку и ботаника. Для этого нужно использовать методики, которые не просто передают знания, а делают это в живой игровой форме. Именно такую задачу я ставил сотрудникам своего НИИ при разработке программ для Школы развития эрудиции. И нам это удалось: занятия не надоедают детям — напротив, очень нравятся. Ребята максимально вовлечены в процесс, совсем не устают и периодически замечают, что каким-то «волшебным» образом, не напрягаясь, за одно занятие запомнили, например, столицы 30 стран. И все это благодаря эффективным техникам обучения.

ПОЛНОЦЕННАЯ ШКОЛА ПО РАЗВИТИЮ ЭРУДИЦИИ

— Вы сказали, что разработкой занимался НИИ. Что это за институт?

— Кроме прочего, я являюсь руководителем научно-исследовательского института «Эврика», который уже почти два года занимается разработкой методик эффективного обучения. Изначально мы создавали методики по развитию памяти, внимания, логики и других навыков, подготовили и издали более 30 книг для самостоятельной работы. Чуть позже, исходя из запросов читателей, решили открыть полноценную школу по развитию эрудиции, которая работает как раз по этим методикам.

— Расскажите подробнее, как проходят занятия в школе.

— Перед тем как записаться на занятие, ребенок вместе с мамой или папой, бабушкой или дедушкой проходит собеседование. Методист определяет текущий уровень ребенка, мотивацию, цели. На основе этой информации педагог принимает решение, действительно ли наше обучение подойдет ребенку. Если да, то мы подбираем для него группу по возрасту и уровню, а также удобный график. Занятия проходят два раза в неделю, каждое посвящено определенной теме. Помимо основных занятий, мы периодически проводим интеллектуальные игры между группами. Это позволяет детям обрести уверенность в себе и завести новых друзей.