Аппликация из бумаги «Сова. Аппликация совы из бумаги и листьев своими руками

Сова, филин, мелкие совята очень популярны в украшении вещей и интерьера. Ими декорируют сумочки, их вышивают, вяжут, изображают, создают аппликации на ткани и картоне. Поделку птицы можно сделать из разных материалов: кожа, ткань, древесина. Отличаются уникальностью поделки с использованием желудей, шишек и аппликации из бумаги и листиков. Смастерить сову из листьев или из другого материала весьма просто.

В первую очередь нужно подготовить материалы и приспособления для поделки . Основной список:

Очень нравится деткам создавать поделки, применяя уникальную по своей природе осеннюю листву.

Её клеят на шаблон таким образом, чтобы ряд сверху прикрывал нижний, создавая перышки совы. Чтобы птичка из листиков была стойкой, в качестве шаблона берут половину специального цилиндра от бумаги. Если нижнюю часть его заклеить, а верхушку оставить открытой, то может выйти карандашница.

Лапки можно смастерить из пластилина и присоединить снизу - это сделает изделие более устойчивым и сложным.

Глазки можно создать из крышек от стеклянных бутылочек, пластиковых крышек от банок для краски. По центру крышек, закрепленных плоской стороной внутрь, приклеивают пуговки или бусинки черного цвета. Иногда могут подойти и сушеные ягодки определенного цвета. Клювик можно сделать из пластилина или смастерить из картонного основания. В некоторых вариантах вместо простого цилиндра берут скорлупу от яйца курицы.

Небольшой секрет: для того чтобы листики не сыпались и не ломались, превращая работу вашего чада в хлам, сначала стоит обмакнуть их в обычный парафин и дать высохнуть. Проблема исчезнет, а аппликации из такого материала будут смотреться объемными и более красивыми. Вот так просто и выполняется сова из листьев своими руками.

Яичная скорлупа

Для работы потребуется стандартное сырое яйцо . Внутренние части яйца можно применять по назначению, осторожно выдувая лишнее. Эту манипуляцию проводит взрослый. Перед этим яйцо пронзают иголкой с двух сторон и начинают дуть в одну из дырок. Пустую скорлупку перед манипуляцией стоит высушить. Далее скорлупу можно использовать так же, как и листья.

Но их можно заменить кусками коричневого картона или гречкой. А можно и вообще выкрасить скорлупку в выбранный оттенок, приклеив на изделие глаза, носик и уши, сделанные из бумаги.

Для устойчивости и создания правильного силуэта (если это птица не игрушка для елки) в виде подставки применяются лапки из пластика.

Поделка из шишек

Если сразу подумать о том, чтобы к празднику были в квартире шишки, то спокойно можно будет смастерить красивую ёлочную игрушку. Смастерить её очень легко. И вот уже совушка из шишек - красивая и милая - готова украшать новогоднюю елку.

Сначала стоит подготовить материалы . Краской необходимо раскрасить саму шишечку. «Шапки» желудей будут глазами для птички. Их нужно окрашивать белым цветом. В центре каждой «шапки» (когда просохнет вся краска) стоит создать чёрный зрачок. Глаза закрепляют на верхнюю часть шишечки пластилином или клеем таким способом, чтобы между ними была выступающая чешуйка.

Саму чешую стоит окрашивать контрастным светлым оттенком. Она будет изображать клювик совы. Перья можно покрасить в яркий цвет. Отлично, если на них будет маленькое количество пуха. Их нужно закрепить по бокам шишки и с задней части.

Таким способом выполняется видимость крылышек и хвостика. Можно из картона смастерить уши и закрепить их сбоку в верхней части материала. Стоит запомнить, что для птицы шишечку можно закреплять как вверх основой, так и вниз.

Вот и создана фигурка милой совы. Если хотите повесить её на ёлочку, то к центральной верхней чешуйке привяжите ниточную петлю или прикрепите крючок.

Игрушка из бумаги

Многие задумываются над тем, как выполняется аппликация сова из цветной бумаги. Поделки из подручных средств - очень популярное направление. Довольно часто применяют бобины картонные от туалетной бумаги. Для основания используют одну технологию, а вот вариантов украшений сотни. В этом варианте будет создаваться сова из бумаги и ярких корзин для выпечки кексов.

Процесс создания:

  • Основание выполняется стандартным способом. Рулон сгибают сверху таким образом, чтобы получить маленькие уши птицы.
  • Потом начинается работа над самой птицей. С помощью клея фиксируют корзинки для кексов из бумаги.
  • Потом расправляют еще пару корзинок и создают крылья.
  • Глаза для птицы из бумаги создают из двух окружностей, вырезанных из белого картона. Сделать из них глаза можно как с помощью черного маркера, так и с помощью разноцветной бумаги.

Если у вас не получается сделать все правильно, не стоит расстраиваться. Чтобы получилась прекрасная сова из бумаги, шаблоны для вырезания нужно использовать.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мастер-класс в технике аппликации из бумаги с пошаговым фото для детей 5-9 лет «Совенок»


, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6», город Кунгур
Мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям, детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: сувенир, магнит для холодильника, открытка, украшение для баночки с карандашами.
Цель : Создание выразительного образа совенка в технике аппликации.
Задачи:
- развивать творческие способностей;
- закрепить навыки работы с ножницами и клеем;
- развивать интерес к художественному творчеству. .
Для работы понадобятся : цветной картон и цветная бумага, клей
для работы с бумагой, ножницы, фломастеры, белая гуашь, шаблон.
Также этого совенка можно сделать из фоамирана. Тогда вам пригодится клей
"Момент Кристалл" прозрачный, акриловая краска или пастель.


Ход работы:
Делаем шаблон. Рисуем совенка карандашом. Выделяем основные части.


Все детали вырезаем из плотной бумаги.


Вырезаем детали по шаблону из цветной бумаги и начинаем собирать.
Тельце и грудку совенка по краю обводим фломастером, подчеркивая контур.
Приклеиваем друг к другу.


Делаем глаза. Вырезаем по шаблонам круги разные по цвету и размеру по
2 штуки. Собираем по образцу. Склеиваем.



Белой краской рисуем блик на глазах, что делает совенка более «живым» и интересным.


Белыми точками украшаем тельце.


Клюв обводим по контуру и подчеркиваем его верхнюю часть.


Из бумаги, такого же цвета, как клюв, вырезаем и приклеиваем лапки.


Приклеиваем совенка на веточку.
Совы по ночам не спят.
На суку они сидят,
Или, если захотят,
То летают.
А как только расцвело,
Совы прячутся в дупло,
Где уютно и тепло.
Засыпают. К. Журавлев


Если с обратной стороны подклеить магнитик, то им можно украсит холодильник.
Можно использовать, как декоративный элемент к открытке.


Или баночку для карандашей. Для этого использовала коричневую пластиковую
бутылку имитируя дерево.


Его можно просто подарить, как сувенир.
Используя один шаблон, можно изготовить различных совят.


Желаю всем творческих успехов!

План урока для 2 «А» класса

Предмет: занимательный труд

Тема «Сова на дереве»

Дата:

Задачи

Образовательная: научить учащихся изготовлять аппликацию из готовых форм.

Коррекционная: развивать чувство формы и слуховое восприятие, внимание, память, зрительное восприятие. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Цветная бумага, клеенка, салфетки разных цветов, заготовки для аппликации, плакат с изображением дерева.

Ход урока

1. Организационный момент - 3 мин.

Какой сейчас урок по счету? (Второй.) Сейчас у нас будет урок труда.

    Давайте вспомним, что нам может понадобиться на уроке труда. (Дети называют, что изображено на рисунках.)


А теперь давайте поиграем. (Дети закрывают глаза, учитель убирает 1–2 изображения, дети, открыв глаза, должны угадать, чего на доске не стало.)

Мы убедились, что вы очень наблюдательные. Все молодцы.

    А теперь давайте проверим, как вы умеете слушать. Пока будет звучать песенка, подумайте, какое у нее настроение, какой цвет лучше всего подходит к настроению песенки. Выберите полоски нужных цветов и положите перед собой. (Звучит песня про весну.)

Вопросы:

Какие цвета вы выбрали? Почему?

О каких временах года поется в песенке?

Какие цвета подходят к описанию весны? Какие - к описанию зимы?

2. Актуализация знаний - 3 мин.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной с природой?

Лучше всего приход весны виден в лесу: лес оживает, животные просыпаются после зимней спячки, начинают петь птицы.

Давайте вспомним, какие птицы живут в лесу, и попробуем отгадать их по голосам.

(На доске висит изображение дерева, ребенок, отгадавший голос птицы, вешает на доску ее изображение.)




3. Введение в тему урока - 2 мин.

А теперь давайте отгадаем, изображение какой лесной птицы мы сегодня с вами сделаем. Слушаем загадку!

Всю ночь летает -

мышей добывает.

А станет светло -

спать летит в дупло.

Беседа про сову. Вопросы:

Какого цвета у совы оперенье?

Ребята, а совы большие? Кто может показать… (Дети показывают руками примерные размеры совы.)

А чем питается сова? (Мышами.)

Где живет сова? (В лесу, в дупле дерева.)

4. Работа с технологической картой - 8 мин.

4.1. Объяснение технологической карты учителем.





Вопросы:

Из каких геометрических фигур состоит изображение совы? (Туловище - круг, крылья - полукруг, глаза - круг, клюв - треугольник, уши - полукруг, лапы - треугольник.)

Последовательность изготовления аппликации

    Берем заготовку туловища - круг коричневого цвета.

    Берем заготовки крыльев - два полукруга черного цвета.

    К заготовке туловища с двух сторон приклеиваем два крыла так, как это показано на рисунке.

    Берем заготовки глаз и приклеиваем к туловищу чуть выше середины.

    Берем заготовку клюва - оранжевый треугольник - и приклеиваем по центру туловища.

    Берем заготовки ушей - два оранжевых полукруга - и приклеиваем на «голову» совы.

    Берем заготовки лап - два оранжевых треугольника и приклеиваем к туловищу совы.

После этого «сажаем» сову на дерево - приклеиваем готовую аппликацию совы на ветку дерева.

    Делаем крону дерева. Посмотрите, из чего сделана крона дерева (из салфеток какого цвета?).

Разрываем салфетку на неровные кусочки и формируем крону дерева.

4.2. Восстановление технологической карты учащимися.

Вызванный учащийся восстанавливает технологическую карту из имеющихся на доске готовых деталей аппликации, комментируя свои действия.

5. Физкультминутка - 2 мин.

Сова

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да как полетит.

Деревцо

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише:

Деревцо всё выше, выше.

6. Изготовление поделки учащимися - 15 мин.

7. Итог урока - 2 мин.

Выставка детских работ, выставление отметок.

Тема: Аппликация «Сова»

Задачи:

Развивать навыки по обработке бумаги: формировать умение выполнять разметку с помощью шаблона, умение резать ножницами по криволинейному контуру; обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; закрепить правила по Т. Б при работе с ножницами;

Развивать глазомер , мелкую моторику рук, логическое мышление, память;

Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Оборудование: образец готового изделия, шаблоны кругов, ножницы, клей, цветная бумага, выставка книг В. Бианки.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2 . Проверка готовности рабочих мест.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат у нас на столах? Нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, альбомный лист.

3.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать аппликацию одного сказочного героя. Отгадайте, что это за герой.

Днём спит, ночью летает

И мышей пугает. (Сова)

4. Беседа

Какую сказку мы прочитали недавно, где сова является главным героем?

Что вы знаете о сове?

Символом чего является сова?

Кто написал эту замечательную сказку? (портрет Бианки)

Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился он в семье ученого-орнитолога.

Отец постоянно брал с собой в лес маленького Виталия, объясняя ему каждую птицу и зверушку. С детства отец приучил его записывать в тетради все интересное. В многочисленных тетрадях Бианки хранил наблюдения о повадках птиц и животных, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей. Так накапливался материал для будущих книг.

Главной книгой Бианки является «Лесная газета», уникальная книга-энциклопедия о природе.

Обсуждение сказки «Сова»

Почему в жизни старика возникла сложная ситуация?

Что произошло? (Улетела сова). Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Как изменилась жизнь старика?

Почему?

От чего же зависело благополучие старика? (От общих усилий героев сказки).

В природе все взаимосвязано. Выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению.

Что сделал старик, чтобы всё стало как прежде? (Попросил у совы прощения).

Что сделала сова? (Простила старика).

Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки. Нужно уметь прощать.

5 Подготовка к практической работе.

Анализ поделки

- Что такое аппликация? (создание художественного изображения наклеиванием деталей - бумага, ткань, кожа. Используется для украшения дома, одежды.)

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие цвета нам понадобятся?

Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит? (круги, полукруги, четвертинки )

Сколько целых кругов понадобится?

Перечислите части тела, которые состоят из целых кругов.

(Голова- туловище, глазки).

Перечислите части тела, которые состоят из полукругов. (крылья, уши )

Как можно получить полукруг? (Круг сложим пополам и разрезаем )

Перечислите части тела, которые состоят из четвертинок (нос, лапки )

Что можете сказать о размерах кругов? (разных размеров )

Перед вами шаблоны кружков разных размеров.

Что такое шаблон? (образец, контур нужного изделия )

На какие части нам понадобится самый большой круг?

(шаблон №1, туловище, крылья. Для крыльев можно использовать ткань )

Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать?

Какого цвета?

На какую часть тела нужен шаблон №2? (уши,носик, лапки )

Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать? (2)

Глаза вырезаем пользуясь шаблоном линейки №14

6. Технический план выполнения работы.

А теперь давайте составим план выполнения работы.

(карточки переворачиваются после того, как дети называют этап работы).

1. Обводим шаблон, все детали (шаблон кладём на изнаночную сторону листа в уголок бумаги)

2. Вырезаем все детали (вырезая по кругу, двигаем бумагу, а не ножницы)

3. Наклеиваем на основу (наносим небольшое количество клея кисточкой)

После того как наша Сова готова вы можете дополнить аппликацию своими деталями, украсить её. Чем можно дополнить эту аппликацию, используя

те же шаблоны и цветную бумагу? (солнышко,…)

7. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним

Правила ТБ в работе с ножницами и клеем.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.

При работе не держи ножницы кольцами вверх, а только вперёд от себя

Если отрезанная деталь упала, закрой ножницы, положите их на стол, и только потом наклонись и поднимите деталь.

Закончив работу с ножницами, убери ножницы в чехол.

8. Выполнение работы учениками. Индивидуальная помощь.

9. Оценивание работ . Работы вывешиваются на доске

Выбор лучших работ.

Порадовала ли вас ваша работа?

«Над чем постараешься, тому и порадуешься»?

Надежда Берсенева

Здравствуйте гости моей страницы!Приглашаю вас на занятие в подготовительную группу. Тема : "Сова ".Аппликация .

Сначала дети отгадали загадку :

У неё глаза большие,

Хищный клюв-всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова ) .


Затем дети просмотрели слайд шоу с этой птицей-хищницей,послушали рассказ о том где можно встретить сову,отметили отличительные особенности (большие глаза,клюв,крылья,оперенья,потом приступили к выполнению задания.

Сначала вырезалось из приготовленного прямоугольника чёрного цвета-туловище, срезая плавно уголки и прямоугольник превратился в овал. Затем вырезалась голова,крылья,хвост.


Затем дети вырезали круглые глаза,клюв,лапки,а пёрышки выполняли при помощи обрывной аппликации ,что придавало лёгкость в оперении птицы грудки и крыльев. Потом дети вырезали звёздочки и блестящий месяц,создавая композицию сова в ночи ,затем всю композицию предстояло выложить на определённом фоне (синем,фиолетовом,голубом) .

Давайте посмотрим процесс работы как малыши готовили детали совы и аккуратно приклеивали, создавая портрет совы.




Посмотрите какие получились работы.





Публикации по теме:

Осень- замечательное время года! Летний зной больше не вынуждает прятаться в тени деревьев и искать прохладные местечки, а прогулки по паркам.

Цель:изготовление аппликации к празднику 9 мая. Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение ветеранам..

Аппликация из цветной бумаги для дошкольников «Снегирь зимой» ТЕМА: «Снегирь зимой» Аппликация из цветной бумаги для дошкольников Цель: учить детей передавать образ снегиря в аппликации, развивать.

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Аппликацией любят заниматься все дети. Видов аппликации огромное количество. Один из них – аппликация.

Цель: 1. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2. Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера. 3. Учить составлять.

Предлагаю вам очередную нашу коллективную работу. Мои детки закончили старшую группу, в сентябре они перешли в подготовительную. Эту работу.

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» Тема: «Совушка-сова». Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.