Аппликация совушки из бумаги. Аппликация "Совенок" из цветной бумаги для детей пошагово с фото. Шаблоны

Мастер-класс в технике аппликации из бумаги с пошаговым фото для детей 5-9 лет «Совенок»


, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6», город Кунгур
Мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям, детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: сувенир, магнит для холодильника, открытка, украшение для баночки с карандашами.
Цель : Создание выразительного образа совенка в технике аппликации.
Задачи:
- развивать творческие способностей;
- закрепить навыки работы с ножницами и клеем;
- развивать интерес к художественному творчеству. .
Для работы понадобятся : цветной картон и цветная бумага, клей
для работы с бумагой, ножницы, фломастеры, белая гуашь, шаблон.
Также этого совенка можно сделать из фоамирана. Тогда вам пригодится клей
"Момент Кристалл" прозрачный, акриловая краска или пастель.


Ход работы:
Делаем шаблон. Рисуем совенка карандашом. Выделяем основные части.


Все детали вырезаем из плотной бумаги.


Вырезаем детали по шаблону из цветной бумаги и начинаем собирать.
Тельце и грудку совенка по краю обводим фломастером, подчеркивая контур.
Приклеиваем друг к другу.


Делаем глаза. Вырезаем по шаблонам круги разные по цвету и размеру по
2 штуки. Собираем по образцу. Склеиваем.



Белой краской рисуем блик на глазах, что делает совенка более «живым» и интересным.


Белыми точками украшаем тельце.


Клюв обводим по контуру и подчеркиваем его верхнюю часть.


Из бумаги, такого же цвета, как клюв, вырезаем и приклеиваем лапки.


Приклеиваем совенка на веточку.
Совы по ночам не спят.
На суку они сидят,
Или, если захотят,
То летают.
А как только расцвело,
Совы прячутся в дупло,
Где уютно и тепло.
Засыпают. К. Журавлев


Если с обратной стороны подклеить магнитик, то им можно украсит холодильник.
Можно использовать, как декоративный элемент к открытке.


Или баночку для карандашей. Для этого использовала коричневую пластиковую
бутылку имитируя дерево.


Его можно просто подарить, как сувенир.
Используя один шаблон, можно изготовить различных совят.


Желаю всем творческих успехов!

Тема: Аппликация «Сова»

Задачи:

Развивать навыки по обработке бумаги: формировать умение выполнять разметку с помощью шаблона, умение резать ножницами по криволинейному контуру; обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; закрепить правила по Т. Б при работе с ножницами;

Развивать глазомер , мелкую моторику рук, логическое мышление, память;

Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Оборудование: образец готового изделия, шаблоны кругов, ножницы, клей, цветная бумага, выставка книг В. Бианки.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2 . Проверка готовности рабочих мест.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат у нас на столах? Нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, альбомный лист.

3.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать аппликацию одного сказочного героя. Отгадайте, что это за герой.

Днём спит, ночью летает

И мышей пугает. (Сова)

4. Беседа

Какую сказку мы прочитали недавно, где сова является главным героем?

Что вы знаете о сове?

Символом чего является сова?

Кто написал эту замечательную сказку? (портрет Бианки)

Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился он в семье ученого-орнитолога.

Отец постоянно брал с собой в лес маленького Виталия, объясняя ему каждую птицу и зверушку. С детства отец приучил его записывать в тетради все интересное. В многочисленных тетрадях Бианки хранил наблюдения о повадках птиц и животных, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей. Так накапливался материал для будущих книг.

Главной книгой Бианки является «Лесная газета», уникальная книга-энциклопедия о природе.

Обсуждение сказки «Сова»

Почему в жизни старика возникла сложная ситуация?

Что произошло? (Улетела сова). Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Как изменилась жизнь старика?

Почему?

От чего же зависело благополучие старика? (От общих усилий героев сказки).

В природе все взаимосвязано. Выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению.

Что сделал старик, чтобы всё стало как прежде? (Попросил у совы прощения).

Что сделала сова? (Простила старика).

Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки. Нужно уметь прощать.

5 Подготовка к практической работе.

Анализ поделки

- Что такое аппликация? (создание художественного изображения наклеиванием деталей - бумага, ткань, кожа. Используется для украшения дома, одежды.)

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие цвета нам понадобятся?

Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит? (круги, полукруги, четвертинки )

Сколько целых кругов понадобится?

Перечислите части тела, которые состоят из целых кругов.

(Голова- туловище, глазки).

Перечислите части тела, которые состоят из полукругов. (крылья, уши )

Как можно получить полукруг? (Круг сложим пополам и разрезаем )

Перечислите части тела, которые состоят из четвертинок (нос, лапки )

Что можете сказать о размерах кругов? (разных размеров )

Перед вами шаблоны кружков разных размеров.

Что такое шаблон? (образец, контур нужного изделия )

На какие части нам понадобится самый большой круг?

(шаблон №1, туловище, крылья. Для крыльев можно использовать ткань )

Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать?

Какого цвета?

На какую часть тела нужен шаблон №2? (уши,носик, лапки )

Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать? (2)

Глаза вырезаем пользуясь шаблоном линейки №14

6. Технический план выполнения работы.

А теперь давайте составим план выполнения работы.

(карточки переворачиваются после того, как дети называют этап работы).

1. Обводим шаблон, все детали (шаблон кладём на изнаночную сторону листа в уголок бумаги)

2. Вырезаем все детали (вырезая по кругу, двигаем бумагу, а не ножницы)

3. Наклеиваем на основу (наносим небольшое количество клея кисточкой)

После того как наша Сова готова вы можете дополнить аппликацию своими деталями, украсить её. Чем можно дополнить эту аппликацию, используя

те же шаблоны и цветную бумагу? (солнышко,…)

7. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним

Правила ТБ в работе с ножницами и клеем.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.

При работе не держи ножницы кольцами вверх, а только вперёд от себя

Если отрезанная деталь упала, закрой ножницы, положите их на стол, и только потом наклонись и поднимите деталь.

Закончив работу с ножницами, убери ножницы в чехол.

8. Выполнение работы учениками. Индивидуальная помощь.

9. Оценивание работ . Работы вывешиваются на доске

Выбор лучших работ.

Порадовала ли вас ваша работа?

«Над чем постараешься, тому и порадуешься»?

Аппликация "Сова" в технике оригами для детей 5 - 7 лет.

Аппликация "Сова"в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста. Мастер - класс с пошаговым фото.


Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть, упала шишка,
Или пробежала мышка.
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.

Николаев Никита, воспитанник МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград.
Руководитель: Николаева Ольга Ивановна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград
Описание: Данный мастер - класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей. Изготовление поделки в технике оригами станет увлекательным занятием для детей. Работа может быть использована как украшение интерьера, подарок.
Назначение: подарок, работа на выставку или конкурс, украшение интерьера.
Цель: Создание аппликации, где сова выполнена в технике оригами.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с техникой оригами,
- развивать творческое воображение,
- совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев,
- развивать глазомер,
- способствовать концентрации внимания, чтобы получился желаемый результат,
- воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.
Материал:


- цветной картон (лист синего цвета),
- цветная бумага,
- клей,
- ножницы,
- простой карандаш.
Шаблон:

Ход работы:


Из двусторонней бумаги коричневого цвета вырезать квадрат 15 см на 15 см


Загнуть углы квадрата к середине (середину можно определить путем сгибания квадрата по диагонали).



Перегнуть верхний край треугольника вперед и вернуть в исходное положение.


Сделать надрезы по линии сгиба.


Загнуть образовавшиеся уголки навстречу друг другу


Загнуть верхний треугольник вперед (можно его подклеить, чтобы не отходил).


Разрезать острый нижний угол (примерно на таком расстоянии как указано на фото)


Концы разрезанного острого нижнего угла согнуть складкой.


Вырезать 2 крупных черных круга, 2 белых поменьше и 2 черных овала - это будут глаза со зрачками совы. Вырезать оранжевый клюв - треугольник.


Наклеить сове глаза со зрачками и клюв.


Вырезать дерево из темно - коричневой бумаги


Приклеить дерево на синий картон (фон) к краю правой стороны


На ветку дерева приклеиваем сову




Ветки дерева можно украсить листочками. Зеленую бумагу нарезаем на полоски шириной 1,5 - 2 см, полоски - на квадраты. Из квадратов делаем гармошку, складывая по диагонали, гармошку сгибаем, склеиваем клеем посередине - листок готов. Затем листочки приклеиваем к веткам дерева.


Можно в левый угол приклеить месяц. Вот такая картина получилась!

Все дети любят делать поделки. Особенно малышей привлекает работа с бумагой. Сегодня мы сделаем аппликацию из цветной бумаги в виде совушки.

Для такой поделки нам потребуются :

    Цветная бумага;

Аппликация "Сова": пошаговый мастер-класс с фото

Цветная бумага не обязательно должна быть двусторонней. Мы будем делать саму совушку фиолетовой, крылья и клюв желтыми. Еще потребуется немного синей бумаги для украшения кончиков крыльев.


Для аппликации можно использовать любую. Не обязательно использовать бумагу именно такого цвета. Можно взять абсолютно любые понравившиеся цвета.


Прежде чем приступать к работе с цветной бумагой, нам понадобится лист белой бумаги. Подойдет обычный тетрадный листок.

На нем нужно нарисовать шаблон для будущей аппликации.


Вырезаем его и прикладываем к бумаге фиолетового цвета.


Теперь вырезаем заготовку.



На время отложим полученную деталь. Возьмем снова шаблон. Нарисуем на нем крылья. Можно нарисовать только с одной стороны, а можно и на обеих.



Вырезаем эти крылышки и прикладываем к бумаге красного цвета. Обводим шаблоны и вырезаем детали.



Теперь снова берем лист бумаги и рисуем произвольно лапки. Можно нарисовать так же на белой бумаге, а затем обвезти на желтую. А можно сразу рисовать на желтой. Тогда ее нужно сложить пополам, чтобы вырезать обе лапки сразу. Так они будут одинаковыми.



Клюв вырезаем тоже из желтой бумаги. Для него шаблон не обязателен. Это простой треугольник. Можно сделать его слегка удлиненным.



Из белой бумаги вырезаем 2 одинаковых овала. Это заготовка для глазок.



Все детали отложим в сторонку. Теперь возьмем тело и крылья. Смазываем крылышки клеем и приклеиваем на тельце.



Теперь приклеиваем глазки. Белые овалы приклеили, теперь нужно сделать 2 одинаковых маленьких овала. Их приклеиваем, имитируя зрачки.



Приклеиваем клюв и лапки. Можно украсить крылышки синими вставочками. Для этого берем шаблон крыла и прорисовываем на нем линию. Она должна разделять крыло, но не пополам. Лучше сделать, чтобы синяя часть захватывала только кончики крыльев.


Отрезаем от шаблона деталь по намеченным линиям.


Прикладываем к синей бумаге и обводим. Вырезаем детали и приклеиваем на кончики крылышек. Приклеиваем ровно. Можно немного подрезать ушки.


Аппликация из бумаги в виде совы готова! Такая работа очень понравится детям.




План урока для 2 «А» класса

Предмет: занимательный труд

Тема «Сова на дереве»

Дата:

Задачи

Образовательная: научить учащихся изготовлять аппликацию из готовых форм.

Коррекционная: развивать чувство формы и слуховое восприятие, внимание, память, зрительное восприятие. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Цветная бумага, клеенка, салфетки разных цветов, заготовки для аппликации, плакат с изображением дерева.

Ход урока

1. Организационный момент - 3 мин.

Какой сейчас урок по счету? (Второй.) Сейчас у нас будет урок труда.

    Давайте вспомним, что нам может понадобиться на уроке труда. (Дети называют, что изображено на рисунках.)


А теперь давайте поиграем. (Дети закрывают глаза, учитель убирает 1–2 изображения, дети, открыв глаза, должны угадать, чего на доске не стало.)

Мы убедились, что вы очень наблюдательные. Все молодцы.

    А теперь давайте проверим, как вы умеете слушать. Пока будет звучать песенка, подумайте, какое у нее настроение, какой цвет лучше всего подходит к настроению песенки. Выберите полоски нужных цветов и положите перед собой. (Звучит песня про весну.)

Вопросы:

Какие цвета вы выбрали? Почему?

О каких временах года поется в песенке?

Какие цвета подходят к описанию весны? Какие - к описанию зимы?

2. Актуализация знаний - 3 мин.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной с природой?

Лучше всего приход весны виден в лесу: лес оживает, животные просыпаются после зимней спячки, начинают петь птицы.

Давайте вспомним, какие птицы живут в лесу, и попробуем отгадать их по голосам.

(На доске висит изображение дерева, ребенок, отгадавший голос птицы, вешает на доску ее изображение.)




3. Введение в тему урока - 2 мин.

А теперь давайте отгадаем, изображение какой лесной птицы мы сегодня с вами сделаем. Слушаем загадку!

Всю ночь летает -

мышей добывает.

А станет светло -

спать летит в дупло.

Беседа про сову. Вопросы:

Какого цвета у совы оперенье?

Ребята, а совы большие? Кто может показать… (Дети показывают руками примерные размеры совы.)

А чем питается сова? (Мышами.)

Где живет сова? (В лесу, в дупле дерева.)

4. Работа с технологической картой - 8 мин.

4.1. Объяснение технологической карты учителем.





Вопросы:

Из каких геометрических фигур состоит изображение совы? (Туловище - круг, крылья - полукруг, глаза - круг, клюв - треугольник, уши - полукруг, лапы - треугольник.)

Последовательность изготовления аппликации

    Берем заготовку туловища - круг коричневого цвета.

    Берем заготовки крыльев - два полукруга черного цвета.

    К заготовке туловища с двух сторон приклеиваем два крыла так, как это показано на рисунке.

    Берем заготовки глаз и приклеиваем к туловищу чуть выше середины.

    Берем заготовку клюва - оранжевый треугольник - и приклеиваем по центру туловища.

    Берем заготовки ушей - два оранжевых полукруга - и приклеиваем на «голову» совы.

    Берем заготовки лап - два оранжевых треугольника и приклеиваем к туловищу совы.

После этого «сажаем» сову на дерево - приклеиваем готовую аппликацию совы на ветку дерева.

    Делаем крону дерева. Посмотрите, из чего сделана крона дерева (из салфеток какого цвета?).

Разрываем салфетку на неровные кусочки и формируем крону дерева.

4.2. Восстановление технологической карты учащимися.

Вызванный учащийся восстанавливает технологическую карту из имеющихся на доске готовых деталей аппликации, комментируя свои действия.

5. Физкультминутка - 2 мин.

Сова

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да как полетит.

Деревцо

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише:

Деревцо всё выше, выше.

6. Изготовление поделки учащимися - 15 мин.

7. Итог урока - 2 мин.

Выставка детских работ, выставление отметок.