Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности. Что делать если ваш ребенок непоседа. Родители, вы такие смешные

Краткое содержание: Неусидчивость у детей. Проявления неусидчивости у детей: повышенная активность, вспыльчивость, импульсивность и невнимательность. Причины неусидчивости. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Ваш ребенок чрезмерно активный, вспыльчивый, импульсивный или невнимательный?

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения малыша.

Оно может быть связано с расстройствами слуха (хроническое воспаление среднего уха) или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, интоксикацией свинцом, насильственными действиями на сексуальной почве, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов. Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении (ребенок может быть еще не готов учиться читать и писать на тот момент, когда его этому учат). Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Другой возможной причиной невнимательности и неусидчивости ребенка может быть заболевание, под названием - синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. По оценкам специалистов, такие расстройства отмечаются у 5% детей в США.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.

Диагностировать данное заболевание должен только специалист. Следует отметить, что чем раньше выявили заболевание и начали лечение, тем выше вероятность выздоровления.

Одна из трудностей в диагностировании СДВГ - то, что он часто сопровождается другими проблемами. Например, многие детей с СДВГ также имеют трудности обучения, что означает, что у них есть проблемы в изучении языка или определенных академических навыках, обычно в чтении и математике. СДВГ сам по себе не является трудностью обучения. Но поскольку при СДВГ нарушена концентрация внимания, это может усилить школьные проблемы ученика с трудностями обучения.

Небольшая группа людей с СДВГ страдает редким расстройством, называемым синдром Туретта. У людей с синдромом Туретта есть тики и другие непроизвольные движения, такие как моргание или лицевые конвульсии, которые они не в состоянии контролировать. Другие могут гримасничать, дергать плечами, шмыгать носом или неожиданно выкрикивать слова. К счастью, этим поведением можно управлять с помощью лекарств. Исследователи национального института психического здоровья и других организаций занимаются определением безопасности и эффективности лечения людей, страдающих и синдромом Туретта, и СДВГ вместе.

Более серьезная ситуция: почти половина детей с СДВГ - главным образом мальчики - склонны к оппозиционному вызывающему расстройству. Эти дети могут слишком остро отреагировать или ударить, когда они плохо себя чувствуют. Они могут быть упрямыми, вспыльчивыми, вести себя агрессивно или вызывающе. Иногда это превращается в более серьезные поведенческие расстройства.

Дети с таким сочетанием проблем постоянно рискуют нарваться на неприятности в школе, иногда даже с полицией. Они могут опасно рисковать и нарушать законы - красть, поджигать, разрушать имущество и безрассудно вести машину. Важно, чтобы дети с этими расстройствами получили помощь прежде, чем их поведение приведет к более серьезным проблемам.

Иногда многие дети с СДВГ - главным образом младшие дети и мальчики - переживают другие эмоциональные расстройства. Около четверти детей испытывают тревожные чувства. Они чувствуют огромное беспокойство, напряженность или тревогу, даже когда нечего бояться. Поскольку эти ощущения страшнее, сильнее и чаще обычных страхов, они могут повлиять на мышление ребенка и его поведение.

Другие испытывают депрессию. Депрессия выходит за пределы обычной печали - люди могут ощутить такую подавленность, что они почувствуют себя безнадежными и неспособными справиться с повседневной работой. Депрессия может нарушить сон, аппетит и мыслительную способность.

Поскольку эмоциональные расстройства и нарушение внимания часто идут "рука об руку", необходимо каждого ребенка с СДВГ проверить на предмет сопутствущих ощущений тревоги и депрессии. Тревожность и депрессию можно вылечить, и, помогая детям управлять такими сильными болезненными чувствами, мы помогаем им справляться и преодолевать проблемы, вызванные СДВГ.

Конечно, не все дети с СДВГ страдают дополнительным расстройством. Также нельзя приписывать всем людям с трудностями обучения, синдромом Туретта, оппозиционным вызывающим расстройством, кондуктивным расстройством, тревожностью или депрессией наличие у них СДВГ. Но если СДВГ действительно сопровождается другим расстройством, то сочетание проблем может серьезно усложнить жизнь человека. Поэтому важно обратить внимание на другие расстройства у детей, страдающих СДВГ.

Лечебные воздействия для смягчения и устранения симптомов.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Вы можете узнать, например, что будет достаточно подобрать ребенку новую пару очков или назначить другие препараты, чтобы восстановить порядок в семье. Если все-таки будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации.

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Обдумайте вопрос о медикаментозном лечении. Врач может посоветовать вам комбинированное лечение несколькими препаратами, включая антидепрессивные и стимулирующие средства, как например, риталин. (Некоторые препараты, которые действуют стимулирующим образом на взрослых, способствуют лучшей концентрации внимания у детей и в результате этого более спокойному поведению.)

Однако все подобные препараты обладают побочным действием. В некоторых случаях оно выражено слабо - в виде снижения аппетита и бессонницы. В редких случаях при побочном действии препаратов отмечаются тики лицевой мускулатуры, сердечные расстройства или нарушения со стороны печени. Попросите врача, чтобы он объяснил вам все возможные осложнения медикаментозного лечения. Будет вполне разумно поинтересоваться мнением еще одного специалиста -- педиатра или детского психиатра прежде, чем лечить ребенка этими мощными средствами.

Если будет начато лечение специальными препаратами, вы должны будете заметить улучшение в повелении ребенка через одну-три недели в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене или прекращении лечения.

Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение в виде дополнительного часа просмотра телевизионной программы или порции пиццы.

При использовании этих методов следует иметь в виду, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение должно осуществляться незамедлительно. Если ребенок не получает положенного ему вознаграждения в течение трех недель, ему трудно осознать, почему он старался вместо неправильных действий совершить что-то хорошее.

Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребенка возникает вспышка гнева. Если ребенок пойдет следом за вами в другую комнату, закройтесь в ванной или спальне, так, чтобы он не мог добраться до вас.

Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом, можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.

Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений, как: "Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!"

Вместо этого попробуйте сказать: "Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я был уверен, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее". Даже если вы уверены на 200%, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку, что он справился с задачей.

Занимайтесь с ребенком специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие.

Здесь на помощь ему могут придти упражнения по релаксации - глубокое дыхание или йога. (Ваш врач может направить вас к специалисту, который научит этому детей.) Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно научить его действовать не спеша и концентрировать внимание.

Соблюдайте правило: "разделяй и властвуй". Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь и течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей.

Если ребенку предстоит решать 25 задач по математике, давайте ему по пять задач одновременно, распределяя все задание равномерно в течение вечера, пока он полностью не выполнит его.

Кроме этого, если вы просите ребенка что-то сделать, давайте ему простые и краткие инструкции. Если ваши указания выходят за пределы одного предложения, они считаются слишком длинными для детей с этими расстройствами.

Другие публикации по теме данной статьи:

Непоседливый ребенок: почему он не может вести себя по-другому

Когда малыш чересчур активен, не может и минуты усидеть на одном месте и никого не хочет слушаться, с ним не знают покоя ни родители, ни близкие родственники, ни воспитатели. Все попытки призвать малыша к хорошему поведению, порядку и спокойствию, оказываются абсолютно бесполезными. Такое состояние ребенка напрямую связано с особенностями работы головного мозга и называется оно – гиперактивностью с синдромом дефицита внимания. Чаще всего ему подвержены те детки, которые часто болели с рождения или перенесли сильную психическую травму.

Гиперактивные дети не могут и минуты посидеть спокойно, сосредоточиться на чем-то. Они постоянно отвлекаются на посторонние звуки и события, чем часто вызывают недовольство у взрослых. Их не могут увлечь ни спокойное собирание конструктора, ни рисование, ни лепка из пластилина. Даже если такому ребенку скачать игры на Android, он не сможет долго себя развлекать и тоже быстро потеряет к ним интерес.

В мире таким детям бывает очень непросто. У окружающих они не вызывают ничего кроме раздражения, часто становятся главными источниками конфликтов со сверстниками и изгоями в детском коллективе, поскольку не умеют налаживать отношения с другими, прислушиваться к ним или уступать в чем-то. Нередко, будучи в состоянии возбуждения, они могут повести себя агрессивно, сломать или испортить чужую вещь. Им свойственно сначала сделать, а потом подумать. Поэтому очень часто поведение таких детей представляет угрозу для них самих. Например, перебегая дорогу, они даже не подумают сначала посмотреть на приближающиеся машины.

Любой ребенок время от времени может проявлять свою непоседливость и неуправляемость, но для гиперактивных детей свойственны характерные признаки поведения. Они неусидчивы, легко отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении поставленного задания, не умеют ждать, постоянно теряют свои вещи и никогда не дослушивают до конца то, что им говорят.
Некорректное и неправильное воспитание может только усугубить ситуацию. У ребенка начнет развиваться заниженная самооценка, он может стать агрессивным, способным на большую ложь. При правильном поведении родителей, а также своевременной помощи психологов и невропатологов нежелательные поведенческие качества ребенка могут навсегда исчезнуть.

Во многом улучшение состояния зависит от спокойного, доброжелательного и теплого отношения к малышу в семье, внимания со стороны родителей. Гиперактивного ребенка нужно как можно чаще хвалить и поощрять, сложные монотонные задания, требующие внимания и концентрации, вводить постепенно, приучать к соблюдению режима дня. В общении с ребенком нужно полностью исключить повышенные тона, не предъявлять завышенных требований и никогда не сравнивать с другими детьми.

  • Великая женщина
  • Если вы найдете человека с которым сможете себя вести также свободн... Великая женщина

    Если вы найдете человека с которым сможете себя вести также свободно, как ведете себя наедине с собой, то цените его как воздух.

  • Если вы найдете человека с которым сможете себя вести также свободн... Великая женщина

    Если вы найдете человека с которым сможете себя вести также свободно, как ведете себя наедине с собой, то цените его как воздух.

  • Временами люди так ведут себя с близкими и любимыми, будто не боятс... Великая женщина

    Временами люди так ведут себя с близкими и любимыми, будто не боятся их потерять. И, часто, они даже не допускают мысли, что любимые люди могут исчезнуть из их жизни. Не испытывайте близких и судьбу на прочность. Человеческие отношения подобны хрусталю, а не железу… Наши близкие люди - это самая большая ценность, которая у нас есть в жизни, берегите их.

  • Мужики, вам ноги брить не надо, рожать не надо, месячных у вас нет,... Великая женщина

    Мужики, вам ноги брить не надо, рожать не надо, месячных у вас нет, так может, хотя бы, вести себя будете по-мужски?

  • Я всегда удивляюсь, почему птицы остаются на месте, если они могут... Великая женщина

    Я всегда удивляюсь, почему птицы остаются на месте, если они могут лететь куда угодно. И тогда я задаю этот же вопрос себе. © Харун Яхья

  • Женщина должна вести себя достойно, даже если ее мужчина ей изменил... Великая женщина

    Женщина должна вести себя достойно, даже если ее мужчина ей изменил. ДОСТОЙНО поговорила, ДОСТОЙНО застрелила, ДОСТОЙНО закопала!

  • - Папа, почему ты женился на маме? Великая женщина

    Папа, почему ты женился на маме? - Вот видишь, даже ребенок удивляется..

  • Накануне свадьбы мать даёт дочери советы, как вести себя с мужем: -... Великая женщина

    Накануне свадьбы мать даёт дочери советы, как вести себя с мужем: - Всегда поддерживай его.Старайся не обсуждать важные дела перед ужином. И никогда не рассказывай мне о ваших ссорах. -Почему? -Потому что ты его простишь, а я нет.

  • «ПЕРЕЗАГРУЗКА» ОТНОШЕНИЙ: ОТДЕЛИТЬСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ Рецепты здоровья

    «ПЕРЕЗАГРУЗКА» ОТНОШЕНИЙ: ОТДЕЛИТЬСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ Отношения с родителями – сложная тема, даже если нам уже за тридцать и мы давным-давно выпорхнули из родительского гнезда. Мы можем не жить вместе с мамой и папой (их может уже даже не быть в живых), но все равно «носить» своих родителей в себе, долгие годы находиться под влиянием их оценок и запретов, действовать с оглядкой на них, вести с ними внутренний диалог, вновь и вновь пытаясь что-то доказать. Шаг за шагом В своем развитии и своих отношениях с родителями мы проходим несколько этапов. 1-й этап: зависимость. Это период от рождения до 10 –12 лет – когда ребенок во всех смыслах зависит от родителей и находится в слиянии с ними. Мама и папа – самые значимые для него люди, их авторитет непререкаем. 2-й этап: сопротивление зависимости. Идеалы рушатся. Подросток начинает восставать против родительского контроля и все больше ориентируется на мнение сверстников. Начинаются претензии, растет недовольство и разочарованность родителями, которые уже не могут (или отказываются) удовлетворить растущие желания отпрыска. Значение этого периода – в расставании с иллюзиями, в принятии мира со всеми его ограничениями и несправедливостью. В понимании, что родитель – не бог, а обычный человек со своими слабостями и недостатками. В идеале подросток должен сделать вывод, что детство – заканчивается, надо становиться более самостоятельным и взрослым, учиться отстаивать свое мнение, защищать то, что для тебя дорого и важно, поступать по-своему, нести за это ответственность и перестать чего-то ждать от мамы и папы. 3-й этап: автономия. До этого этапа редко кто доходит: обычно люди «застревают» на первых двух. Либо родители остаются главными людьми всей жизни и основной эмоциональной привязанностью, либо конфронтация с ними становится бесконечной. Автономия же предполагает, что человек не только физически и финансово, но и перестает зависеть от оценок и суждений родителя. Слова мамы «Доченька, ты все делаешь неправильно, я

  • Почему малыш не торопится ходить? Рецепты здоровья

    Почему малыш не торопится ходить? Некоторые дети делают первые шаги уже к году, пусть неуверенно, но самостоятельно. А некоторые в год и два месяца, год и три. Их мамы очень переживают, видя успехи других детей. В каком возрасте ребенок должен начать ходить? Как ему помочь, и нужно ли помогать? * Все дети разные и нельзя сказать точно, когда ребенок должен начать ходить. Есть непоседы, которые жаждут познать окружающий мир. Но есть и более спокойные, уравновешенные дети, которые предпочитают наблюдать жизнь вокруг, прекрасно себя чувствуют сидя и не стремятся пойти. * Некоторые дети прекрасно ползают, и умения передвигаться на четвереньках им надолго хватает. * Некоторые стараются подняться на ножки, держась за кресло, стул или стену, ходят вдоль опоры. Можно помочь ребенку начать ходить. Делать это нужно ненавязчиво, без давления на малыша, чтобы не испугать его, не вызвать обратную реакцию. Можно заинтересовать ребенка новыми открытиями, вызвать желание посмотреть другие уголки дома, подбодрить его, если видно, что он боится. * Если малыш падает на попку, не надо со всех ног бросаться к нему, такая реакция его скорее испугает. Лучше успокоить ребенка словами, ведь ничего страшного не случилось. * Можно понять маму, которая хочет оградить своего малыша от всех трудностей и неприятностей. Но у ребенка не должно сложиться ощущение, что с ним рядом всегда есть взрослый, который поможет в случае необходимости. Так он никогда не научится преодолевать трудности. * Нужно постараться дать ребенку возможность самому учиться ходить, подниматься, спускаться, тогда он с самого детства будет учиться быть самостоятельным. Когда бить тревогу, если ребенок еще не ходит? Если малыш веселый, активный, общительный, спокойствие… он пойдет, когда наступит его время. Если же ребенку больше полутора лет, он кажется грустным, ничто не вызывает в нем жажду открытий, следует показаться педиатру.

  • Самовнушение. Рецепты здоровья

    Самовнушение. Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать о своих способностях. Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми - одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно. В этом проекте было одно секретное приложение. Учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности. Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад. Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли добиться исключительных успехов. Что же это значит? А то, что всего лишь представление о себе или окружающих может полностью изменить вашу жизнь.

  • 10 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯНУША КОРЧАКА Рецепты здоровья

    10 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯНУША КОРЧАКА 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. (Януш Корчак)

  • Ученые утверждают, что один и тот же человек может вести себя совер... Рецепты здоровья

    Ученые утверждают, что один и тот же человек может вести себя совершенно по разному в зависимости от того, что на него надето «Надевая деловой костюм, мы не только производим определенное впечатление на окружающих, мы также производим впечатление на самих себя» - говорит автор изыскания. - «Человек, одетый в деловой костюм, начинает перенимать качества, которые ассоциируются с деловой одеждой.» Для того, чтобы исследовать влияние одежды на человека, исследователи провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось носить белый халат. При этом одни участники эксперимента думали, что носят медицинский халат, а другие - что халат принадлежит художнику. Те добровольцы, которым сказали, что на них медицинский халат, проявили максимум внимания. Адам Галински объясняет это тем, что врачу необходимо быть внимательным. В свою очередь, те участники эксперимента, которым сказали, что халат принадлежит художнику, были не столь внимательными, зато проявили свою креативность. Автор исследования говорит, что на проведение эксперимента его подтолкнул известный мультфильм «Симпсоны». В одной из серий «Симпсонов» есть эпизод, в котором группа учеников, одетых в серую школьную форму, ведет себя очень тихо. Однако, после ливня, который сделал одежду школьников разноцветной, дети начинают вести себя совершенно по-другому. «Я подумал о том, что одежда, которую мы носим, оказывает колоссальное влияние на наше поведение» - говорит Галински. - «Надев черную футболку, вы станете более агрессивным, но если вы наденете халат медсестры, то, скорее всего, вы станете более милосердным». В связи с полученными данными, Адам Галински настоятельно советует хорошо подумать, прежде чем надеть ту или иную одежду. Подумайте, какие качества могут пригодиться вам сегодня и только после этого, выбирайте, что вы будете сегодня носить.

  • ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО ЗАВИСТЬ Рецепты здоровья

    ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО ЗАВИСТЬ Мне так показалось, или это просто мое восприятие таково, что наиболее часто встречающийся вопрос по поводу зависти - это то, что завидовать можно и больше всего зависти возникает к чему-то, чего у нас не может быть по определению. Ну, например, у кого-то вот глаза голубые, кто-то стихи сочиняет, кто-то умеет рисовать, а у кого-то ноги длинные. У нас может чего-то такого не быть. И возникает много зависти. Ну вот генетически в нас этого нет и хоть убейся. Да, в таком ракурсе, действительно, зависть понятна. Но и безгранична, и неразрешима, нет ни малейшей возможности получить то, чего у нас нет. Ну и, соответственно, перестать завидовать, удовлетвориться. Непонятным остается лишь то, что ракурс не тот. У нас есть что-то другое. Глаза карие, руки красивые, петь умеем, считать в уме, какими-то еще особыми талантами обладаем. Да мало ли чем там еще. Да, того у нас нет, но есть другое. И этому тоже, кстати, кто-то может позавидовать, потому что именно этим-то он и не обладает, несмотря на умение рисовать. В общем, пока мы, как младенцы, стараемся что-то от других то ли заполучить, чего у нас нет, то ли украсть, то ли добиться любой ценой, до тех пор зависть неразрешимая штука, иногда действительно пожирающая и тревожащая очень сильно. И это не про то, что "а зато". А про то, что человек зачастую не может себя видеть, узнать, принять, а как следствие, и не пользуется своим, имеющимся у него и часто с лихвой. Почему не принимает - ну это как обычно, опыта не было, преисполнен по этому поводу стыда и чувствования себя не таким. Ясное дело, ведь если меня не любили, то кто в этом виноват? Я. Конечно же. Именно по такой схеме думает ребенок, чтобы иметь хоть какое-то ощущение контроля над своей жизнью. Именно из этого рождается максимальное количество бесконечных улучшателей себя, в надежде получить ту любовь, которой не было. Опять же таки, непонятным в этом месте остается одна простая вещь: если меня не любили, то не могли, не умели

  • СТЕПЕНЬ ЗРЕЛОСТИ РОДИТЕЛЯ Рецепты здоровья

    СТЕПЕНЬ ЗРЕЛОСТИ РОДИТЕЛЯ Степень зрелости родителя можно определить по тому, как он принимает агрессию ребенка в свой адрес и принимает ли. Позволяет ли он ребенку злиться на себя или других взрослых (оставаясь рядом и помогая прожить это чувство) или тут же гасит проявление злости, запрещая и даже наказывая. По сути, если взрослый реагирует на злость ребенка запретом, то таким образом он: 1) «затыкает» возможность реализации других чувств. Потому как выход для злости и, скажем, нежности – один. И «заткнув пробкой горлышко эмоций и чувств» мы затыкаем выход для любых эмоций и чувств. 2) Создает в теле ребенка зажим (блок), в котором остается запрещенная злость, которая на момент запрета уже возникла и просто раствориться в воздухе никак не может. 3) Расписывается в том, что его собственный внутренний ребенок сам сжимается в комок, встречаясь со злостью, и ожидает наказания уже от своего родителя. Поэтому взрослый и стремится скорее прекратить проявление негатива от ребенка, опасаясь, что накажут и его. Наказывая своего ребенка, он будто оправдывается перед своим родителем: «Видишь, я помню, что злиться нельзя. Я не допустил злость. Я хороший». *** По большому счету, мир вокруг не "черно-белый", а "цветной". И невозможно испытывать только позитивные эмоции. Это – как всю жизнь есть только манную кашу с кефиром. И важно научить ребенка этому «цветному» восприятию мира. Мир не хороший и не плохой, он – разный. Не однобокий уж точно. И важно уметь говорить не только «да», но и «нет», в том числе и собственным родителям и учителям. И важно видеть и различать в одном человеке и хорошие, и плохие качества, и поступки. В том же родителе или учителе. И именно тогда ребенок сможет сказать «нет», когда ему предложат наркотики или не позволит хамское отношение, или насилие в свой адрес со стороны учителя. А для этого он должен знать и иметь опыт проживания самых разнообразных чувств. Иметь права их проявлять и тогда уже выбирать – проявлять их или

  • Топ-10 книг для мам и пап: список полезной литературы Рецепты здоровья

    Топ-10 книг для мам и пап: список полезной литературы 1. Жан Ледлофф. "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности" 2. Уильям и Марта Сирс. "В ожидании малыша" 3. Уильям и Марта Сирс. "Ваш малыш от рождения до двух лет" 4. Грентли Дик-Рид. "Роды без страха" 5. Мишель Оден. "Возрожденные роды" 6. Ингрид Бауэр. "Жизнь без подгузников!" 7. Жанна Цареградская. "Ребенок от зачатия до года" 8. Евгений Комаровский. "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" 9. Юлия Гиппенрейтер. "Общаться с ребенком. Как?" 10. Януш Корчак. "Как любить ребенка"

    ПОСТУЛАТЫ ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ 1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. 2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. 3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться. 4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. 5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. 6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить. 7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. 8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. 9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. 10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. 11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

  • "Мне нравилось быть несовершеннолетней. Так вам ничего не могу... Великая женщина

    "Мне нравилось быть несовершеннолетней. Так вам ничего не могут сделать, а теперь мне приходится вести себя хорошо". - Аврил Лавин

Многие взрослые жалуются на то, что ребенок ни минуты не может усидеть на месте, он все время куда-нибудь лезет, что-то хочет, хватает, что под руку подвернется, а потом бросает или ломает. Если он не получает того, чего желает, начинает вопить. С таким ребенком всегда сложно, его нельзя оставить ни на секунду. Очень часто родители не знают, что делать, когда любимое чадо становится просто невыносимым.

В чем же причина такой непоседливости?

А дело здесь в том, что маленький «исследователь» желает больше узнать, его интересует буквально все вокруг. Однако родители ему запрещают трогать палку (вдруг поранится), залезть на стол (может упасть), вертеть игрушку (а вдруг сломает?). Таким образом, сами взрослые раззадоривают малыша делать то, что им не нравится. Если бы родители вовремя обратили внимание на то, что интересно непоседе, дав ему в руки интересующий предмет, малыш бы им увлекся и некоторое время вел бы себя спокойно.

Это не значит, что нужно позволять ребенку все, что ему вздумается. Во-первых, потому что это может быть опасно, а во-вторых, потому что этими действиями ребенку можно дать понять, что ему все дозволено и дальше он усвоит, что по первому зову родители будут идти у него на поводу. Стоит только ребенку всплакнуть и мама будет сразу его утешать, а если закричать, то ему купят все, что только он пожелает, лишь бы не орал.

Нужно помнить, что все дети - маленькие непоседы, одни чуть больше, другие - чуть меньше. Но все они хотят изучать открывшийся перед ними огромный мир. Запрещая и слишком опекая малыша, можно еще с раннего возраста подавить в ребенке его «Я».

Чтобы справиться с непоседливым ребенком, нужно сначала разобраться, чего он хочет.

Скорее всего, когда малыш плачет без причины, он просто требует к себе внимания, но если он просит какую-либо игрушку или предмет, значит, эта вещь привлекла его внимание.

Однако капризуля может требовательно просить мобильный телефон или другое устройство, которое давать ему не хочется или нельзя, поскольку он может его испортить. В таком случае нужно найти альтернативу, например, игрушечный телефон или музыкальную игрушку, чтобы отвлечь его внимание.

Кроме того, рекомендуется прятать подальше от детей те вещи, которые могут его поранить или он может их повредить, объясняя ребенку, почему этим предметом играть нельзя. Чем больше спокойных объяснений, тем больше шансов научить ребенка играть игрушками, а не бабушкиными очками, например.

Очень часто родители спрашивают, нужно ли наказывать ребенка за непослушание и капризы? На этот вопрос однозначного ответа не существует, поскольку все дети разные, а также ситуации тоже отличаются.

Каждый родитель должен сам найти собственный подход к своему чаду, изучая его поведение. Нельзя ругать и, тем более, бить ребенка лишь за то, что он любознателен. Нужно установить определенные правила, где ребенку можно играть и что недопустимо. Ребенок четко должен понимать строго сказанное слово «нельзя».

Если малыш разгадал мамину «слабинку» и начинает пользоваться этим, в этом случае можно его наказать, дав понять, что так нехорошо поступать. Если не реагировать на его капризы, то они могут повторяться снова и снова.

Не стоит потакать любому капризу, как и не стоит все время ему все запрещать. Пусть исследует, учится, находит, радуется, но под присмотром взрослых и в пределах разумного.

Если «нельзя», значит, это так и должно быть. Нельзя допускать того, что «сегодня вот немного поиграй телефоном, но больше его не получишь». Нужно пояснить, что телефон - это не игрушка, им нельзя просто так играть. Здесь нужен очень тонкий подход, причем с учетом возраста ребенка.

Снова и снова вы просите своего ребенка убрать за собой игрушки, аккуратно есть, внимательно слушать, посидеть на месте хоть пять минут, не раскидывать вещи, быть послушным, не отвлекаться? Вновь и вновь порядок в доме разрушен до самого основания, причем, вместе с вашей нервной системой? Вы просите, требуете, приказываете, наказываете? Поздравляем, в вашем доме растете ребенок-непоседа!

Какие они, непоседы?

Давайте заглянем внутрь проблемы слишком активного, на ваш взгляд, ребенка. Непоседа очень любознателен, потому что ему все интересно. Он совершенно искренне любит этот мир, открытий полный. И также искренне недоумевает, почему родителей это так сердит. Это же так интересно – исследовать предмет на ощупь и на вкус. Посмотреть, что с ним будет, если его кинуть вот так вот. А мама что делает при этом? Снова возвращает. Потрясающе! Полный восторг! А теперь вот так кинем. А теперь постучим. А после сломаем. А затем…. А затем начинается все самое интересное. Ладошки хлопают. Ножки ходят. Вокруг красота и лепота. Ему все интересно и все ново. Он занимается исследованиями, свершает открытия, а родители ему препятствуют.

Родители, вы такие смешные!

Малышу так увлекательно наблюдать за эмоциями мамы и папы. А какая у них будет реакция, если я сделаю вот так? Ого! Здорово! А если повторить? Ух-ты! А если еще и вот это вдобавок? Вот это фейерверк эмоций! Весело! Ну, все – теперь меня не остановить. Я готов на все, лишь бы вновь и вновь играть виртуозную симфонию на нервах родителей. Пусть ругаются. Пусть по попе шлепают. Пусть я не посмотрю сегодня мультфильм. И даже останусь без сладкого…

Подумайте, а был бы ребенок таким активным и непоседливым, если бы родители позволяли ему, искренне, от всего сердца, познавать мир в таких количествах и столько, сколько ему необходимо? Может быть, и был бы, но родительское отношение к его открытиям было бы другим. Ребенку в этом случае вряд ли пришлась бы по вкусу та шалость, на которую реакция со стороны родителей не была бы столь бурной. А пока его «развлечения» не знают границ.

Он − бунтует. Он − требует своего. Он отказывается ходить на горшок и есть самостоятельно. Он плохо спит. Он рыдает на улице по любому поводу. Он делает все вопреки просьбам и требованиям. Чего он требует? Что и все дети в кризисе двух-трех лет. И даже больше того. Ему нужна не только любовь. Не только понимание. Ему нужны вы. Целиком и полностью!!! И он перейдет снова все границы: предусмотренные природой и дозволенного вами.

Непоседам – особый подход

Если ваш ребенок оказался живым сверх всякой меры в полном здравии, то просто радуйтесь, что он у вас здоров, и цените его неуемную жажду жизни, его личность, то, что он у вас есть. Примите его таким с благодарностью. И помните, что только вы можете ему помочь. И только любовью и терпением. Помните, любой ребенок, развивающийся в нормальных условиях, будет заниматься исследованием окружающего пространства и человеческих эмоций. Хорошо, если ваш любознательный малыш исследует мир в пределах досягаемости. Да еще при этом отличается усидчивостью и сосредоточенным вниманием. А если горизонты интересного для него гораздо шире его возможностей – физических и интеллектуальных?

В первую очередь, не попустительствуйте хулиганству ребенка. Очертите рамки того, что ему дозволено делать в доме. Обычно ограничения – это то, что угрожает жизни и здоровью ребенка и окружающих его людей и живой природы. Терпеливо объясняйте малышу, почему этого делать нельзя. Не старайтесь объяснить ему это обычным языком. Сделайте все возможное, чтобы ребенок услышал и понял. Всегда говорите с ним на понятном ему языке. Не требуйте от него того, что он не может сделать на данном этапе развития.

Стоит ли наказывать непоседу?

Общих рекомендаций в этом вопросе не существует. Ищите свой индивидуальный подход. Интуиция и материнское чутье обязательно приведут вас к правильному решению. Главное, успокойтесь. И слушайте себя. Первым делом сделайте глубокий вдох. Очень глубокий. Остановитесь. Выдохните из себя весь негатив. Стали спокойны? Нет? Еще раз то же самое. Пока не почувствуете, что в данный момент вы любящий родитель своего малыша. Действительно ли он сделал то, за что требуется наказание? Или все же вы чуть было не сорвали на него свое зло? Очень важно ответить на этот вопрос. И ответить честно. Если наказание необходимо, то вы это сделаете так, что не придется потом жалеть о своей горячности. Наказывайте в спокойном расположении духа, но наказывайте сразу. Чем меньше малыш, тем дороже каждое мгновение. Пока он не отвлекся на другой объект и уже не в состоянии вспомнить то, о чем вы сейчас с ним говорите.

Бить ребенка нельзя!

Запомните это. Берегите своих родных деток. Не переходите сами границы, когда будете их поведение корректировать под ваши рамки. Но самый лучший способ – эти рамки не дать перейти ребенку. Сдерживайте эти порывы малыша. Включайте всю свою мудрость, чтобы не травмировать кроху. Никогда не унижайте и не обижайте своего ребенка. Если чувствуете, что перестарались, не оставляйте это без внимания. Попросите прощения у ребенка. И обязательно объясните ему, почему вы так поступили.

Не бойтесь говорить о своих чувствах

Если сердитесь – так и скажите. Если он сделал вам больно – не скрывайте этого от него. Он еще только знакомиться с миром. Не пугайте его своими эмоциями. Не ленитесь объяснять своим детям все-все-все-все-все. То, что для вас элементарные вещи − для него удивительная диковина, невидаль из мира непознаваемого. Если дадите ему волю самому все изучать, его детство будет очень увлекательным, но очень травмоопасным. К тому же, из ребенка, которого ни в чем не ограничивают в детстве, скорее всего, получится личность, не знающая меры ни в чем и в зрелые годы.

Родительская любовь творит чудеса!

Внимание, проявленное с заботой и любовью, не бывает лишним. Что может быть чудеснее для ребенка, как знать, что мама его всегда любит, всегда ему рада, всегда найдет для него время, всегда его пожалеет и поймет. Не бойтесь лишний раз присесть, и глядя на равных прямо в глаза, сказать малышу, что вы его очень любите. Не стоит бояться лишний раз погладить ребенка по головушке и похвалить за самое маломальское достижение. Не бойтесь его обнимать и радовать подарками. Бойтесь постоянно критиковать, делать замечания, отгонять от себя, игнорировать его вопросы или поиск контакта с вами. Старайтесь объяснять ему его чувства, свои чувства, чувства других людей или персонажей мультфильмов и сказочных героев. Играйте с ним, повторяйте его действия, пытайтесь находиться с ним на одной волне, вплоть до того, что орите как он и беситесь вместе с ним, если по-другому понять его не получается.

Ребенку не нужно позволять все

Нужно просто уметь показать, что вы и таким его любите. И у него не возникнет желание вновь и вновь проверять вас на наличие к нему любви. Необходимо обладать высочайшим искусством управлять желаниями ребенка. Вы можете спокойно прекратить его попытки как следует похулиганить, но при этом у него не возникнет сомнений в том, что вы делаете это с любовью, учитывая его интересы, уважая его как личность. И он будет тянуться к вам. Ему приятно будет находиться в родных объятиях при чтении книжки с интересными картинками. Он с удовольствием будет засыпать, прижавшись всей душой и телом. Он в полном восторге будет утром залезать в постель к родителям, чтобы успеть первым пожелать доброго утра и поцеловать. И в конце концов, у него будет желание делать вашу жизнь радостной и счастливой. Он очень будет стараться. Стараться так, как вы сейчас стараетесь для него.

Наталья Кудрявцева