История макияжа. Среденвековье. Макияж в стиле рококо. Макияж в стиле дадаизм

Откуда мы можем узнать об особенностях стиля барокко? В истории западного искусства он появился примерно в XVII веке, когда еще не было компьютеров, телевидения, а цифровые фотографии не будут изобретены еще более двух столетий.

О тенденциях стиля барокко в одежде нам рассказывают рисунки, картины и другие произведения искусства того времени. Театральность, пышность, роскошь и богатство тканей и образов - главные черты этого помпезного стиля.

В наши дни дизайнеры легко переносят детали стиля в современную моду, а в дорогих и вычурных нарядах можно встретить таких звезд первой величины как Ким Кардашьян, Селена Гомес и Зои Салдана.

Возможно, и вы захотите попробовать примерить на себя роскошный образ?

Вернемся в XVII век

Стиль барокко появился около 1600 года в Риме и распространился на большую часть Европы.

Мода в западноевропейской одежде в период 1600–1650 годов характеризуется льняными воротниками, обилием пышных кружев, длинных шлейфов и глубоких вырезов.

Узкие рукава платьев постепенно расширялись, в 1630 годах они были очень объемными и заканчивались чуть ниже локтя.

Появились мужские шляпы с широкими полями, а место брюк заняли бриджи.

В 1650–1700 годах стиль барокко в одежде претерпел большие изменения. После окончания Тридцатилетней войны и реставрации Англии военное влияние в мужской моде сменилось декоративным изобилием, которое царствовало в течение всего последующего столетия.

Широкий силуэт с высокой талией уступил место плавным линиям и заниженной талией в одежде как у мужчин, так и у женщин. В этот период пика популярности также достиг парик, который являлся основным пунктом мужской моды.

У женщин широкие платья были вытеснены менее пышными с горизонтальным акцентом на плечах. Полные и свободные рукава стали длиннее и уже.

Женщины носили тугой корсет с глубоким вырезом. Платья украшались кружевом и золотой вышивкой.

Ключевые характеристики шикарного образа

Стиль барокко в одежде - это прежде всего роскошь, вычурность и помпезность.

Современные фасоны, безусловно, отличаются от тех, что правили бал в XVII веке, однако, основы этого стиля остались неизменными:

  • обилие вышивки и кружев;
  • богатые ткани, такие как бархат, шелк, парча, тафта и атлас;
  • золото, золото и как можно больше золота во всем;
  • изысканные симметричные узоры;
  • пастельные и яркие цвета;
  • принты с изображением произведений искусства.

Кстати, признанным лидером современного стиля барокко в одежде по праву считается модный бренд Dolce&Gabbana.

Добавьте роскошь в свой образ

Если вы добавите в свой гардероб одежду в стиле барокко, то у вас всегда будет возможность выделиться из толпы!

Богатое убранство вещей привлекает к себе массу внимания. Вы можете попробовать создать два варианта образов барокко - царственный или глэм-рок.

В первом случае вам не обойтись без бархатного пальто с золотой вышивкой или аппликацией. Только не стоит сочетать его с балетками.

Наденьте туфли на каблуках или кожаные сапоги. Под пальто очень уместным будет маленькое черное платье или юбка, отделанные кружевом или вышивкой. Дополните образ крупными украшениями и красной помадой.

Если платьям и юбкам вы предпочитаете брючные костюмы, то их также можно найти в современных коллекциях. Главное, чтобы костюм имел массивную симметричную вышивку золотого или серебряного цвета.

Образ в стиле рок-звезды несет в себе яркую и красочную жизнь, как будто вы залезли в шкафы Дэвида Боуи и Джими Хендрикса.

Ключевой вещью здесь должна стать куртка из парчи цвета металлик. Вниз наденьте узкие джинсы или кожаные брюки, сочетая их с бархатным или кожаным топом.

Барокко аксессуары, которыми вы можете дополнить свой образ, всегда шикарные, яркие и броские.

Это могут быть кованые украшения, гобеленовые сумки, повязки и съемные воротники, украшенные драгоценными камнями или бисером, шелковые шарфы с симметричными узорами или принтами в виде знаменитых произведений искусства.

Как не переборщить с роскошными деталями

Стиль барокко в одежде чересчур помпезен и не всегда подходит для повседневной носки.

Слишком яркие вещи, массивные украшения и объемная вышивка могут выглядеть театрально и быть неуместными, например, для работы в офисе. Как выглядеть гармонично в таком стиле?

Во-первых, сочетайте несколько стилей одежды. Например, блузку с узорами и ярким принтом можно носить с черной строгой юбкой-карандаш.

Под костюм стоит надевать однотонный топ нейтрального цвета. Бархатные пальто и пиджаки будут отлично смотреться с джинсами. Такой контраст придаст вашему образу оригинальности.

Во-вторых, запомните, что массивным, ярким и броским должно быть что-то одно - одежда или аксессуары. Если вы хотите надеть сразу несколько золотых украшений с большими камнями, выбирайте при этом однотонный наряд пастельных тонов или беспроигрышного черного цвета.

То же самое касается и сумок. Сумка в стиле барокко, будь то вместительный тоут с узорами или небольшой золотой клатч, должна сочетаться только с нейтральными и неброскими вещами в повседневном образе.

Другое дело, если вы собираетесь на вечеринку или фотосессию. Вы сможете позволить себе надеть помпезную одежду, массивные украшения и даже парик, популярный в XVII веке.

Какими должны быть прическа и макияж

Прически в стиле барокко очень интересны и своеобразны. Они подойдут для торжества, тематической вечеринки и свадьбы.

Достаточно сложно сделать укладку в стиле барокко самостоятельно, поэтому чаще всего девушки прибегают к помощи профессионалов.

Наиболее простая и дошедшая до наших дней прическа в роскошном и помпезном стиле - это тугой высокий пучок. Он пользуется популярностью и выглядит элегантно как на праздничных мероприятиях, так и в повседневной жизни.

Самой сложной прической XVII века данного стиля по праву считается фонтанж. При этом на голову надевался каркас из проволоки, вокруг которого туго наматывались пряди волос.

Высота прически могла достигать 1 метра! Для укладки использовали пудру, свиной жир и помаду. При этом дамы украшали волосы лентами, кружевом, бусами и золотыми нитями.

Барокко макияж в противовес шикарным нарядам и прическам направлен на естественность.

Богатые дамы XVII века подчеркивали свою «голубую кровь» обилием белой пудры на лице, шее и декольте. Загар считался признаком простолюдин и был присущ крестьянам, работающим на улице.

Глаза выделяли светлыми и пастельными тенями, а брови должны были привлекать максимум внимания.

Их красили черной краской и даже использовали накладные брови, выполненные из натуральной шерсти. На губы наносили помаду алого цвета.

Отдельным атрибутом красоты в этом роскошном стиле считается мушка. Чаще всего благородные дамы носили их над верхней губой или под глазом. Мушки были не только круглыми, но и в форме сердечка или звезды.

В наши дни барокко макияж пользуется огромной популярностью. На пике моды натуральные темные брови и косметика естественных тонов.

Вы можете применить подобную технику в любых ситуациях. Современный макияж в стиле барокко актуален как для работы в офисе, так и для торжественных мероприятий.

Барокко является довольно эксцентричным и при этом роскошным стилем. Такая одежда отлично подойдет для светских мероприятий и торжественных событий. Данный стиль позволит выглядеть безумно ярко и невероятно сексуально.

Похожие материалы

«Петь и веселиться, не обращая внимания на мелочную суету черни » — пожалуй, это и в самом деле был девиз галантного века, золотого века, который мы сейчас называем «временем рококо».

На самом деле в первой половине XVIII века не было никакого стиля рококо. Название это появилось уже после смерти «галантного времени» и было рождено любителями классицизма, которым страшно хотелось отделить себя от вычурной избыточности недавней моды. Изначально этот термин относился лишь к маленькой части стиля, а именно к украшению фонтанов и модных тогда садовых гротов «диким» камнем и «рокайлями» — раковинами (настоящими, каменными, а чаще — гипсовыми). Конечно, без таких украшений сложно было представить приличную усадьбу, но, поверьте, не гипсовый декор был главным в это время — гедонистическое время, посвященное «Купидону и Венере». Главным (как и в любое время) было мировоззрение. А обозревать мир тогдашний образованный, сытый и обеспеченный европеец желал взглядом легким, небрежным и ни на чем неприятном не заостряющимся.

Новые божества

Как ни странно, рококо был закономерным порождением барокко — периода темпераментного и бурного, отдающего Марсу внимания не меньше, чем Венере. Но вот завершились самые кровопролитные войны, слегка утряслись религиозные разногласия, в «дикой России» бояре расстались с бородами и развесили по стенам картины с нимфами и наядами, — и место не только Марса, но и Юпитера на олимпийском троне занял пухлый крылатый ребенок с луком и стрелами.

Окружали этот трон женщины. Нет, конечно, большая часть тронов земных была по-прежнему занята мужчинами, но «феминизацию» века это не отменяло: литература, музыка, живопись, мода производили то, что хотел прекрасный пол.

Впрочем, что там эфемерная мода — даже такое солидное и долговечное искусство, как архитектура, стало предельно женственным.

Крупные величественные формы барочных зданий не исчезли полностью, но утратили свою мощь, покрывшись сотнями, тысячами декоративных элементов.

Архитектура рококо не заботилась о том, чтобы быть рациональной, целесообразной или уравновешенной, — она желала быть игривой и очаровательной. Прямые линии и углы, гладкость стен, строгая симметрия — все это ушло в прошлое, уступив место кругам, овалам и изгибам. Тонкие столбики перил превращались в раздутые балясины, капители становились все более пышными, карнизы и кровли украшались вазонами и скульптурами, любой, самый незначительный выступ подпирала если не кариатида, то пилястра. Фасад любого здания казался дышащим от самых неожиданных чередований выпуклостей и впадин, картушей и завитков причудливой формы, напоминающих то морские волны, то причудливо скрученные листья. Естественно, внутри все было еще пышнее, чем снаружи.

К счастью, время пощадило достаточно интерьеров в стиле рококо, чтобы мы могли их оценить. Потолки комнат обрамляли лепные орнаменты, центр их нередко заполнял живописный плафон, завитки с капителей колонн «перетекали» на потолок, стены были покрыты лепниной и росписями, затянуты узорчатым шелком или тисненой кожей, украшены множеством зеркал в золоченых рамах. Случались и более причудливые украшения.

К примеру, убедительнейшие имитации одним материалом другого или скульптура, встроенная или перетекающая в роспись настолько органично, что, лишь прикоснувшись, можно было понять, где заканчивается плоскость и начинается объем.

Эти золоченые, зеркальные комнаты населяла кукольная мебель — парчовые и атласные диваны и креслица на тонких золоченых ножках, резные столики и консоли, инкрустированные редким деревом, перламутром, бронзовыми пластинами. Кажется, что любой предмет интерьера помимо своего основного назначения имел второе, не менее важное, — услаждать глаз и восхищать.

Новый идеал

Женщины, жившие в этих домах, не были похожи на пышных красавиц Тициана и Рубенса. Строго говоря, они вообще были не слишком похожи на живых женщин — столько в их образе было искусственного. Утянутые корсетом «в рюмочку», напудренные до бумажной белизны, которую оттеняли атласные и бархатные «мушки», — они напоминали хрупкие фарфоровые статуэтки. Пожалуй, этот новый идеал был своеобразным ответом на последние годы Людовика XIV. За свое долгое правление Король Солнце сменил множество фавориток — от бывшей одной из первых юной и стыдливой мадмуазель де Лавальер (из-за которой Дюма уморил сына Атоса) до царившей в его жизни последние 30 лет сурово-высоконравственной госпожи Ментенон, при которой Версаль «стал так уныл, что даже кальвинисты завыли бы от тоски». После заката Короля Солнце единственный живой наследник — его правнук Людовик — был стишком мал, и власть временно принял племянник покойного короля — герцог Филипп Орлеанский.

«По свидетельству всех исторических записок, ничто не могло сравниться с вольным легкомыслием, безумством и роскошью французов того времени , — писал А.С. Пушкин в своем «Арапе Петра Великого». — Последние годы царствования Людовика XIV, ознаменованные строгой набожностию двора, важностию и приличием, не оставили никаких следов. Герцог Орлеанский, соединяя многие блестящие качества с пороками всякого рода, к несчастию, не имел и тени лицемерия. Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа: пример был заразителен... Алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности; имения исчезали: нравственность гибла; французы смеялись и рассчитывали, и государство распадалось под игривые припевы сатирических водевилей ».

В результате Регентства французский двор получил самую дурную репутацию в Европе — и вернул себе титул «законодателя мод». Приняв власть после смерти дяди, Людовик XV ничуть не улучшил репутацию двора — как и герцог Орлеанский, он жил, окруженный множеством любовниц, постоянных и сиюминутных, и подарил истории фразу «После нас хоть потоп»... Но — именно это весьма скверное для страны царствование и позволило расцвести волшебному стилю рококо.

Отчасти за это мы должны быть благодарны самой знаменитой из его фавориток — Жанне-Антуанетте Пуассон, более известной как маркиза де Помпадур. Ее ненавидел народ и любили люди искусства, она разоряла Францию и покровительствовала литераторам и художникам. А еще она была настоящим эталоном женщины рококо — миниатюрной, круглолицей, с покатыми плечами и тонкой талией.

Макияж в стиле рококо

В отличие от XVII века, ценившего в женщинах правильные черты, статность и пышные формы, галантный век любил незрелость «женщин-подростков», гладкие, изнеженные тела, никогда не знающие ни работы, ни прочих усилий, вечную юность — или хотя бы ее иллюзию. Идеальной красоты, кстати, при этом не требовалось — ведь любой незначительный недостаток внешности мог быть исправлен косметикой, прической или одеждой. И то, и другое, и третье было мощным оружием.

Декоративную косметику в то время применяли весьма щедро. Для достижения фарфорового цвета лица и мужчины, и женщины густо пудрились, щеки, виски и веки подкрашивали румянами, губы — помадой, глаза обводили контуром, чтобы подчеркнуть их выразительность, брови красили, волосы завивали, начесывали и пудрили до белизны. Сияние кожи оттеняли «мушками» — фальшивыми родинками, вырезанными из черного бархата или тафты. По легенде, придуманы они были в XVII веке герцогиней Ньюкастл, не отличавшейся хорошей кожей. Проникнув во Францию, мушки за несколько лет превратились из средства маскировки в молчаливые слова «галантного языка»: пара родинок, наклеенных над верхней губой и на левой груди, сообщали кавалеру, что путь от губ ведет к сердцу, мушка между виском и глазом говорила о страстности своей хозяйки, вырезанная в форме полумесяца обещала вечернее свидание. Впрочем, полумесяц, звездочка или сердечко были не самыми причудливыми формами — порой мушки вырезали в форме амурчиков, корабликов и карет.

За время «правления рококо» женские прически менялись самым неожиданным и причудливым образом. В начале XVIII века в моде были маленькие, скромно украшенные, из напудренных до белизны и слегка подвитых волос, но уже к 30-м годам они подросли вверх и украсились локонами, спадающими на плечи, и шиньоном сзади.

Супруга Людовика XVI Мария-Атуанетта, обладавшая роскошными волосами, стала настоящей кормилицей парикмахеров — ведь вслед за ней дамы придумывали все белее и более причудливые способы украсить свои головы. Объема собственных волос для этого не хватало, и парижский модный журнал давал женщинам такой совет: «Каждая дама, желающая привести свои волосы в соответствие с последними вкусами, должна приобрести эластичную подушечку, точно соответствующую размерам ее головы. Уложив, напудрив и напомадив как следует волосы, нужно подложить под них подушечку и поднять до нужной высоты...» И неудивительно — ведь прически поднимались вверх на полметра и выше, так что без каркасов и подложек было не обойтись. Украшали эти прически не только цветами, лентами и перьями, но целыми искусно сделанными куклами — к примеру, по поводу рождения сына герцогиней де Шартр знаменитый куафер и шляпный мастер Леонар Боляр придумал молодой матери прическу с кормилицей, держащей на руках младенца. Парикмахерское искусство отзывалось на любое событие столь чутко, что в 1774 году некий иностранец писал: «Ежедневные новости можно узнать, рассматривая головки женщин ».

Конечно, эта мода вызывала насмешки (в прессе того времени полно карикатур на красавиц с невероятными прическами) и возмущение у «дам старой закалки», но когда модниц интересовало мнение мам и бабушек? Специально для борьбы с ними все тот же Леонар Боляр придумал чепец с внутренней пружиной, позволявший барышне втрое увеличить свой головной убор, едва она скроется с глаз не одобряющих новую моду родственниц.

Конечно, искусство портных не успевало за парикмахерским делом, но мода на платья в галантном веке тоже менялась весьма часто.

Хотя кое-что оставалось неизменным — женщины, облаченные в платье «рококо», должны были выглядеть как очаровательные куклы. В моде этого времени нет поправок на взросление, одежда для девочек-подростков и дам, годящихся им в бабушки, шьется не только по сходному крою, но и из тех же тканей.

Атласные, шелковые, бархатные, парчовые, украшенные лентами, бантами, оборками, вышивкой — многослойные юбки этих платьев были пышны, как полностью распустившаяся перевернутая роза, и с каждым годом становились все пышнее. Ширину этих юбок обеспечивали надетые под них фижмы на китовом усе. Кстати, благодаря этой моде употребление китового уса возросло настолько, что в 1772 году генеральные штаты Нидерландов выделили 600 тысяч флоринов на развитие фрисландского общества китоловов. Понятно, что не во всякую дверь красавица могла войти, не разворачиваясь боком, но модельеры наконец-то включили инженерную мысль и изобрели складывающиеся фижмы.

Кстати, при всей пышности длинными эти платья вовсе не были, ведь тогда бы дамы не могли похвастаться своими крошечными ножками и изумительными туфельками. Рассматривая портреты XVIII века, вы, несомненно, замечали, насколько малы ножки красавиц того времени. Конечно, художники несколько льстили моделям — но не слишком. Дело в том, что крой тогдашних туфель с «французским» каблуком- рюмочкой действительно зрительно уменьшал ступню. Достигалось это за счет того, что каблук был сильно сдвинут к центру туфельки, оставляя пятку повисшей в воздухе.

Шили эти орудия добровольной пытки из кожи, замши, атласа, парчи и бархата. Каблуки обуви знатных дам (высотой «в четыре пальца») нередко обтягивали красной кожей. Украшением служили маленькие пряжки, порой осыпанные драгоценными камнями, банты, перья, розетки и искусственные цветы... Ходить в таких туфельках было неудобно и утомительно — но красиво. Впрочем, если вы соберете воедино все, что уже узнали о моде рококо, неудобство туфелек покажется наименьшей проблемой. А хрупкость его игрушечных героинь покажется обманчивой — ведь им хватало стойкости, чтобы во всем вышеперечисленном (включая туго зашнурованный корсет) танцевать, интриговать, очаровывать, писать книги и картины и вынашивать детей...

А потом галантный век завершился самым жестоким и печальным образом — революцией, которая перемолола своими жерновами очаровательных дам и их напудренных кавалеров, а заодно уж и родила новую эстетику — строгую, практичную, прямолинейную и скучноватую. Очаровательные позолоченные завитушки, фижмы и пудреные парики, фарфоровые пастухи и пастушки, гладкая живопись Ватто и легкие мазки Фрагонара — все это будет чуждо.

перепост

Совершенно случайно нашла сегодня необычную подборку Alex Box, визажиста из Великобритании и на этой подборке макияжей решила показать, как можно работать в стиле разных эпох. Это довольно важно для визажистов- профессионалов, которые работают с различными изданиями. Такие макияжи раскрывают всю суть понимания визажистом работы со стилями.

Макияж в стиле барокко

Итак, первая работа выполнена в стиле барокко. Само назввание стиля очень интересно. Дело в том, что барокко переводится по одним данным, как «жемчужина неправильной формы», с другой- «драгоценный камень с дефектом». Но тот стиль в макияже дает вычурность, неестественность, преувеличенную эмоциональность в работе, стремление к величию и пышность. Вам нужно запомнить или записать в блокнотик эти определения для стиля барокко в макияже. Тогда вы будете точно знать, что именно вам нужно изобразить на лице модели.

Вот пример работы Alex Box, макияж в стиле барокко

Макияж в стиле кубизм


Кубизм - это в первую очередь авангардное направление в макияже, и он характеризуется использование в прорисовке на лице любых геометрических форм. Геометрию любили в школе? Треугольники, параллелепипеды и прочие геоментрические фигуры, так вот, ими мы дополняем наш макияж, всячески обыгрываем при помощи них формы лица. Также в макияже в стиле кубизм мы стараемся низвести все тщательные прорисовки к примитивным геометрическим объектам.

Alex Box со своей работой макияж в стиле кубизм:

Макияж в стиле постмодернизм


Попытаюсь объяснить, что такое постмодернизм в макияже. Дело в том, что нового ничего не придумывается при использовании этого стиля. Особенность постмодернизма в макияже состоит в том, что берется какой-то уже ранее известный стиль и дорабатывается, трансформируется во что-то немного другое. То есть, получается новый взгляд на старое, уже давно известное. В данном случае Alex Box в своем макияже обыграла давно известный стиль классических сороковых годов, только немного его утрировала и изобразила в современном стиле.

Alex Box макияж в стиле постмодернизм:

Макияж в стиле дадаизм


Не всем визажистам знакомо это слово. Дадаизм на протяжении своего существования то сливался с сюрреализмом, то с экспрессионизмом, но само название стиля зародилось после Первой мировой войны, как протест против жестокости и отрицание существования из-за его бессмысленности. Поэтому макияж в стиле дадаизм - это воспроизведение на лице чего-то абсолютно непонятного, бессмысленного, не вписывающегося ни в какие рамки.

Alex Box макияж в стиле дадаизм:

Макияж в стиле романтизм


Романтизм в макияже - это полная противоположность кубизму. Если в макияже в стиле кубизм мы низводили форму до примитива, то в макияже в стиле романтизм мы, наоборот, будем собирать все формы в единое стройное целое. Романтизм в макияже - это исключительная женственность, загадочность, отсутствие яркой сексуальности,но при этом нечто манящее, притягивающее взгляд мужчин. Поэтому в макияже в стиле романтизм обязательно используются очень нежные пастельные оттенки, мерцающие пудры и тени, серебро, перламутр.

Сегодня мы продолжим разговор об истории макияжа. В прошлой статье мы выяснили, что в древние времена макияж существовал в качестве театрального грима, для проведения ритуала и только много позже для ухода и подчеркивания красоты.

Косметика претерпевала большие изменения и с каждой эпохой становилась всё больше похожа на ту, что мы используем сейчас.

Средневековье.

В средние века мужчин начали пугать накрашенные женщины, так как косметика начала действовать возбуждающе на мужской пол и будила греховные желания и мечты. Мужчины находящиеся у власти начали бороться с женщинами ухаживающими за своим телом и подчеркивающим свою красоту косметикой. Конечно здесь нельзя сказать о всей планете это в основном коснулось Европы и немного восточных стран. Макияж подвергся ужасным гонениям со стороны церкви и стал считаться грехом.

В средние века зародился первый эталон красоты образ аскетичной, стыдливой и скромной прародительниц рода человеческого - Евы.

Ценилась естественная красота с признаком духовности: для увеличения размеров лба начали выбривать волосы завышая естественную линию роста. Белладонну, которая до этого считалась ядом, начали капать в глаза для расширения зрачка и эффекта стеклянных глаз. Брови буквально вообще исчезли с лиц женщин, их либо делали очень тонкими либо совсем сбривали, добиваясь тем самым одухотворённого взгляда. Объёмные губы зажимали между зубами, так как считалось, чем больше губы - тем больше порока соблазнения у их обладательницы.

Ренессанс.


Слишком фанатичное отношение к греховности косметики начало сходить на нет в эпоху возрождения - ренессансе.

Теперь эталон красоты: естественная, пышная, здоровая женщина. Больше нет излишней худобы, нет стыдливости образа. Снова косметика появляется в обиходе, но теперь она служит для того, чтобы оздоровить цвет кожи и придать румянец. Большое внимание уделяется женщинами именно уходу за телом. В моде теперь пышные формы тела, чувственные объёмные губы, длинные волосы и здоровый цвет кожи.

Барокко и Рококо.


Эпохи Барокко и Рококо одни из самых ярких эпох в нашей истории. Эти эпохи ознаменованы воспеванием плоти и плотских утех.

Пришло время галантности, пышности, богатства, красоты и роскоши. Отношение к косметике изменилось кардинально, теперь с помощью косметики люди себя украшали для привлечения внимания противоположного пола. Появились жёсткие корсеты (на китовом усе) которые держали осанку, но всё же основной целью это было поднятие груди и показ лебединой шеи. Мужчины красились наравне с дамами. Загорелый человек ассоциировался с низким происхождением, поэтому кожу отбеливали зачастую пудрясь без меры. Пудрили не только кожу, но парики и даже платья. Голубой краской прорисовывали вены на лице и теле.

Причёски начали увеличиваться с каждым десятилетием сначала в ширь, а затем ввысь. Чтобы высокая причёска не испортилась дамам Европы приходилось очень стараться. Появились первые накладные мушки сделанные из шёлка или бархата. Вновь стали использовать румяна считалось, что чем ярче щёки тем больше внимания может привлечь дама. Законодателем моды стала Франция в лице Людовика 14 короля Солнце. У фрейлин при французском дворе талия должна была быть меньше 35 см. Эталоном красоты стала изящная, статная аристократка.


Для России законодателем моды в эту эпоху была императрица Елизавета Петровна, именно она заказала из-за границы такой предмет одежды как фижмы - это подъюбники огромных размеров. В её гардеробе было умопомрачительное количество нарядов около 15000 платьев, сотни килограммов заграничных помад, тонкого помола пудры, ароматных эссенций (духов). Ткани, которые привозились ко двору, первой смотрела сама Елизавета, если ткань ей нравилась она, скупала её всю и накладывала вето на изготовление такой же.

При Российском дворе платья меняли каждый день, за париками с высокой причёской ухаживали специально обученные люди.

Неоклассицизм и ампир.

В эпохи Неоклассицизма (классицизм для России) и переходом в Романтизм косметика обрела ещё одно направление - это скрытие недостатков. Вновь происходит свержение стереотипов красоты, теперь красиво то что естественно. Преобладание стиля ампир. Главным критерием в красоте является естественная бледность кожи, круги под глазами, стеклянный взгляд от белладонны и естественный румянец.

Появляется первый тональный крем, легче стало наносить макияж. Больше не нужно наносить на лицо килограммы пудры. Макияж перестаёт быть только для господ, теперь все слои населения могли краситься и ухаживать за телом.

Также появляются первые турнюры (подушечка увеличивающая объём ягодиц) и мягкие корсеты. Стиль в одежде и причёсках приобретает более естественные формы. Вместо высоких причёсок чаще применяются шляпки.

Викторианский век.

Конец 19 века принято называть Викторианской эпохой. Стиль ампир продержался сравнительно недолго примерно 100 лет. Затем мода снова вернулась к стилю Рококо в более сдержанном варианте. Но теперь уже полностью отказались от корсетов и огромных подъюбников - изобрели кринолин. Вообще в конце этого периода было
очень много смешения стилей и образов заимствованных из прошлых эпох - это новый шаг в истории и переоценка прошлого и строительство будущего.

Начали появляться множество аксессуаров, макияж ушёл на задний план. Всё в косметике было близким к натуральным цветам. Тем самым макияж был почти незаметен, но всё же присутствовал - так появился ежедневный красивый макияж. Эталоном были тонкие губы, овальное лицо, большие глаза и округлые формы бровей.

С таким стереотипом моды и красоты мы вступили в 20 век.

В следующей статье вы сможете узнать о истории макияжа 20 века, а также о полном образе для каждого десятилетия.

Всё о красоте на КрасоткеИнфо!

Барочные украшения ассоциируются с роскошью, торжеством, красной дорожкой и премьерой сезона в опере. Что это за стиль? Мы предлагаем узнать о нем больше.

История ювелирного стиля барокко.

"Барокко" в переводе с итальянского (Barocco) означает "причудливый". В Португалии так называли крупные жемчужины неправильной формы. Этот стиль европейской культуры зародился в конце XVI - начале Xvii столетия и просуществовал весь Xviii век
. Барокко присущи парадность, пышность, подчеркнутая торжественность и роскошь, чувственность, отказ от строгих, простых форм и канонов в пользу многообразия, соединение контрастов, представление о мире и о человеке как о чем-то вечно меняющемся и сложном. Стиль масштабно заявил о себе в таких видах искусства, как архитектура, скульптура и живопись, литература, танец и музыка, ювелирное дело.


Барокко как феномен культуры и искусства имеет итальянские, как вы уже поняли, корни. Но на "Язык" ювелирных украшений его законы впервые были переложены во Франции. Также считается, что именно в эпоху барокко появилось разделение украшений на дневные и вечерние. Любуясь картинами великих мастеров прошлого: Рубенса, вермеера, Караваджо, Веласкеса, ван дейка, - можно увидеть, какие драгоценности носили в ту эпоху и понять, почему их театральная красота так привлекает, вдохновляет и современных дизайнеров.


Основные черты ювелирного стиля барокко.


Материалы и техника декорирования. Желтое золото, крупный жемчуг, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, топазы.


Формы украшений. Крупные, зачастую объемные, овальные, со скругленными углами или волнообразные.


Ведущие мотивы в дизайне украшений. Растительный, цветочный, геральдический орнамент; симметрия и ритмичность, четкость рельефа и ясность конструкции; сочные, насыщенные цвета, позолота, обилие декора.


Типичные украшения. Броши - банты, броши - букеты, броши - ветви, серьги - канделябры с тремя жемчужными подвесками (такая форма называлась "Жирандоль"), колье - склаваж (напоминает ажурный воротничок, обязательно имеет подвеску, ниспадающую в ложбинку груди), массивные перстни, подвески в виде стручка гороха или экзотического цветка, парные браслеты из жемчуга или золота с драгоценными камнями, украшения для волос.

Стиль как часть … стиля.

Барокко - изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах. Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае "Дозу" аксессуаров до одного - двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.

Украшения в стиле барокко на подиуме.

Пожалуй, самый преданный поклонник стиля барокко (точнее, необарокко, как именуют его журналы) уже несколько сезонов подряд - модный дом Dolce.