Итоговое мероприятие по темам в доу

Итоговое мероприятие «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем». Конспект
Цель: формирование представлений старших дошкольников о традициях русского народа
Задачи:
- углублять и систематизировать знания о русских народных традициях, в частности - гостеприимстве;
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация);
Практический (опыты, эксперементирование);
Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация);
Словесный (беседа, рассказ)

Ход мероприятия

Зал оформлен как русская горница. Звучит русская народная музыка. В окошечке сидит рассказчица.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас на наших чайных посиделках.
Стук в дверь.
Ведущий: В гости всех мы к нам зовём,
И чайку мы всем нальём,
Сверху пар и снизу пар-
Вот он, русский самовар.
Звучит русская народная песня «САМОВАР» Дети заходят. Садятся на стульчики.

Ведущий: В старые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать.
А какие же посиделки без чайку самоварного, горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией. Без чая не обходились на одних одни посиделки. К столу подавали множество сладостей и кушаний – и пироги, и пряники, и варенье, и мед, и джемы, и баранки с крендельками, а так же засахаренные фрукты, и конечно комковой сахарок. А чай-то заваривали так: « одну чайную ложку чая положить в заварной чайник, долить кипятком и, накрыв полотенцем или поставив на самовар, дать настояться. Через 15 минут, когда чай настоится, его разливают по чашкам, доливая чистый кипяток».
Чай пили не спеша, пытались распробовать вкус, по- любоваться каждой деталью, а чтобы не обжечься, чай из чашки наливали в блюдце, чтобы остыл. В нашем славном городе сложилась традиция чаевничать четыре раза: утром, в полдень, в четыре часа дня и обязательно вечером.
Арзамасцы любили «чаевничать», некоторые могли выпить и 4 и 5 чашек, но чаепитие считалось законченным, если чашку переворачивали вверх дном и клали на нее остатки сахара.

А как вы думаете, ребята, что нужно поставить на стол, чтобы попить чай? Обязательно на стол ставили самовар, заварной чайник и чайница, молочники, сливочники, сахарницы, вазы для выпечки и сладостей.

Ведущий: А сейчас для вас ребятки
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.

ЗАГАДКИ
1. Четыре ноги, два уха,
Один краник, да брюхо. (Самовар)

2. Сладкий, белый
В чай попал и пропал. (Сахар)

3.Как начнёт говорить-разгваривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

4. Маленькое, сдобное, колесо съедобное. (Бублик)

5. Цветом жёлт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его? (Лимон)

6.На голове - пуговица, одна рука - и та на спине. (Чайник)

7. Непреступная на вид, подбоченившись стоит.
А внутри-то, посмотри, угощение внутри. (Сахарница)

Ведущий : Да, отгадывать загадки вы все мастера.
Но, наверное, музей наш посетить давно пора.

Ребенок : Когда к истории хотим мы прикоснуться
Иль в мир прекрасного охота окунуться,
В музей пойдем, посмотрим на посуду,
И понимаем чай знаменит повсюду.


1 ребенок: Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди Самоваром!
(несет самовар, ставит на стол)

2 ребенок : Вот красивенький поднос.
Он посуду нам принес.

(Несет поднос, и стоящие на нем заварной чайник, чашки с блюдцами, ложки)

3 ребенок: Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.

(снимает чайник с полноса, ставит на стол)

4 ребенок: Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.

(снимает чашки с блюдцами с полноса, ставит на стол)

5 ребенок: Вот чайные три ложки,
Голова на тонкой ножке.

(снимает ложки с полноса, ставит на стол)

6 ребенок: Сахарница, сахарница –
Ручки Крендельками!
Мы бы эту сахарницу
Подарили маме.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!

(несет сахарницу, ставит на стол)

ребенок: Мы за чаем не скучаем,
Мы частушки сочиняем.
Частушки не случайные,
Частушки тоже «чайные».

(Дети вместе с воспитателем поют частушки)

ЧАСТУШКИ
1.Мы на чайных посиделках
Очень рады побывать.
Только вы не забывайте
Чай нам чаще подливать.

2.Не надо чаю много пить,
Милые подружки,
А то от чая в животе
Заквакают лягушки.

3.Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

4.Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится.
Погляди-ка на себя -
Ну и отраженьице!

5. Много чая я пила-
Самоварничала.
Всю посуду перебила-
Накухарничала!

6. Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай-чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день-денёчек.

Ведущий: На посиделках любит народ в игры поиграть – не в шумные, но душевные. Предлагаю и вам, ребята, поиграть.
Как музыка начнёт играть, надо ниточку в клубочек намотать.
А как закончит музыка играть, значит, хватит вам мотать.
Понятно ли задание? Начинаем соревнование?

Игра «СМОТАЙ КЛУБОЧЕК»

Ведущий: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?
(Сравнивает, хвалит победительницу и др. участниц)

ведущий: Чаепитие стало неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому русский народ сложил пословицы о чае. Давайте вспомним, ребята, народную мудрость о чае – пословицы.
(дети по очереди рассказывают пословицы)

Чай пить – не дрова рубить.
- У самовара не скучаем – разговор ведём за чаем.
- Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней.
- Выпей чайку – забудешь тоску.
- Пей чай – не вдавайся в печаль.
- Пей чай – удовольствие получай.
- Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.
- На Руси один зарок,
Кроме всякой пищи:
Утром – чай, в обед – чаёк,
Вечером – чаище.
- Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить.

Ведущий: Ой, чай, вкусный чай,
Игру другую начинай!

Начинает играть русская народная музыка.
Игра Солнце и месяц


Все дети собираются, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.
Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:


Шла, шла тетеря,
Шла, шла рябая,
Шла она лугом,
Вела детей кругом:
Старшего, меньшого,
Среднего, большого.
С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.
Ведущий: Однако чай был не только вкусным, но и очень полезным напитком.

Ребенок: Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборит и с усталостью поспорит.

Ребенок: Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!
Хорош чаёк после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберёшь.
Хором: И внакладку, и вприкуску,
Пейте чай, друзья, по-русски!

Цели: закрепить с детьми название профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.

Задачи:

  • развивать навыки коммуникативной культуры;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий; одежда повара, доктора; наборы: пожарного, парикмахера, доктора, строителя, полицейского, музыканта; поварешки; банки; краски; цветные карандаши; фломастеры; листы А4.

Ход развлечения

Установление эмоционального контакта

Придумано кем- то просто и мудро
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длиться до вечера (дети здороваются).

Вос : ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (ответы детей). А куда мамы и папы потом пошли? (ответы детей). Даша, а кем работает твоя мама? Лёша, а кем работает твой папа?......

Я утром шла по детскому саду и встретила по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шла мимо кухни и видела повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются? Вот сколько людей разных профессий я встретила у нас в детском саду.

У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называется такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. А что будет, если какой- ни будь профессии не станет? (ответ детей).

Вос : а давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов сто будет, если, включая различные профессии.

Например:

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Молодцы, вы справились с этим задание. А теперь мы хотим предложить поиграть в игру «Полицейский, повар и пожарный»

Игра «Полицейский, повар и пожарный»

Приглашаем всех в круг. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «пожарный», делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Молодцы, вы все движения выполняли правильно.

Вос : Смотрите, нам пришло письмо, а в нем много разных карточек на которых изображены люди разных профессий. Я вам буду их показывать, а вы должны отвечать, какие это профессии. Согласны? (ответы детей)

Вос : А теперь мы с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать, Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину
Выпишет капли и витамины.
Кто это?

Вос : правильно это врач. Значит, название первой команды будет- Врачи.

Послушаем следующую загадку:

Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Вос : правильно это повар. И название второй команды будет- Повара.

И так, начнем игру и 1 задание Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (Продавец)

Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода (Повар)

С огнём бороться мы должны
С водой мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю гулять,
Заниматься и играть (Воспитатель)

Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты (Швея)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)

Все загадки отгадали, профессий много вы узнали
Время быстро провели, для пользы, для души.
Физкульт-минутка «Мы строгали» (дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

Вос : Сейчас 2 конкурс «Что кому необходимо»
-Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию. Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны выбрать все необходимое и назвать профессию. (на полу одежда: парикмахера, повара, врача, строителя, музыканта, полицейского, пожарного).

Вос : Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас проведем игру «Чья команда принесет больше воды». По моему сигналу, участники по очереди в поварешках несут воду. Время 1 минута, кто больше принесет не разлив воды, та команда и выиграет.

Вос : Молодцы!

А теперь 3 конкурс- игра «Изобрази профессию». Я буду вызывать одного из вас, называю на ушко профессию, которую нужно изобразить, а остальные будут угадывать. (ответы детей)

Вос : А вот и последний конкур «Чудесный мешочек». Вам предлагается по очереди достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится. Подведение итогов соревнований.

Вос : вот и закончилась наше развлечение. Вы наверно много узнали профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Поощрение сладкими призами.

Воспитатели Струц Т.Н., Смирнова О.Н.,
учитель - дефектолог Недева М.В.
МАДОУ «Детский сад» с. Песь

Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!" в детском саду.

Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с. Ярково, Тюменская область.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Цель: выявление знаний, представлений, умений, полученных на протяжении тематической недели.
Задачи:
-систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы;
-формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей);
-воспитывать эстетическое восприятие природы.
Оборудование и материал: музыкальная аппаратура, костюм Лени, Лета, покрывало, одеяло, подушка, корзинка с цветами, два мольберта с солнышком из бумаги, магнитики, лучики из бумаги.

Ход мероприятия:

Звучит весёлая музыка. Дети садятся на ковриках на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Какая сегодня чудесная погода! Солнышко ярко светит! А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Ведущий: Правильно! Лето - теплая пора! Можно больше гулять, играть, дышать свежим воздухом и греться на солнышке. А что такое лето? Сейчас мы послушаем с вами стихи про лето.
Дети рассказывают стихи про лето детских авторов.
Ребёнок 1:
Что такое лето?
Это много света!
Это радость, это лес.
Это тысяча чудес!
Ребёнок 2:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярком солнышком согрето!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и лесок!
Ребенок 3:
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Ребёнок 4:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий: А теперь ребята, немного поиграем. Я буду называть разные привычки, если они у вас есть, то выполняйте движения.

Кто с утра умывался - погладьте себя по голове.
Кто делает зарядку по утрам - поднимите руки вверх.
Кто не хотел утром вставать - топните ногой.
Кто любит играть – попрыгайте.
Кто не хочет играть – поднимите ногу вверх.
Кто не любит лень - покачайте головой.
Кто любит праздники – похлопайте в ладоши.
Замечательно!
Играет музыка. Идёт Лето в гости. Кружится и встаёт в центр.
Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
Лето: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я вижу, здесь меня все ждали и все очень любят! И вас люблю всех! У меня для вас много подарков, солнышко, травка, красивые цветочки, ягоды, грибочки! Угадайте, что у меня в корзинке.
Синенький звоночек,
Что это за цветочек?
(Колокольчик)
Под шубой снеговой,
Расцвел цветочек, чуть живой.
(Подснежник)
В огороде, у дорожки
Растет солнышко на ножке
(Подсолнух)
Цветочек бывает белый, красный,
С шипами, но прекрасный!
(Роза)
Осень наступает,
Звезда на клумбе сияет.
(Астра)
Беленький цветок.
Дунешь, стебелёк.
(Одуванчик)
Молодцы, ребята! Вот вам мой подарок. Цветочки мои, выходите на полянку! мы с вами превратимся в цветочки и потанцуем!
Танец от деток "Выросли цветочки".
Ведущий: Спасибо, Лето и девочки - цветочки! Замечательный подарок!
Лето: Теперь еще одна загадка для вас.
Кап - кап, капай сильнее,
Чтобы грибочки росли быстрее!
Дети: Дождик!
Лето: Молодцы! Сыграем с вами в весёлую игру.
Весёлая игра "Солнышко и дождик"
Ведущий: Как интересно с вами, Лето!
Вдруг раздается стук. Появляется гость. Лень с покрывалом, одеялом и подушкой.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Лень: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали?! А я пришла! Я ваша любимая лень!
Знаете, чем нужно заниматься летом, лежать на диване дома. Больше ничего и не надо.
Расстилает в центре покрывало, ложиться на подушку и укрывается одеялом.
Ведущий: Ребята, разве так нужно проводить лето?
Дети: Нет!
Ведущий: Давайте вместе разбудим лень и прогоним, ведь она нам сейчас не даст играть и веселиться!
Все дети подходят к лени.
Ведущий: Давайте, потопаем! А теперь попрыгаем, похлопаем в ладоши!
Лень, резко встает и идёт на ребят
Лень: Кто это мне мешает спать?! Сейчас заражу вас ленью!
Начинает дуть на всех.
Ведущий: Ребята, скорее убегайте!
Лень: Ой, нет, бегать я за вами не буду, мне лень!
Лень зевает и хочет лечь обратно. Ведущий останавливает её.
Ведущий: Нет, нет, нет! Мы не дадим тебе здесь лежать! Мы сейчас встанем в кружок и покажем тебе, как мы любим время проводить! Ребята, сделаем зарядку!
Все встают, в кругу лень. Включается музыка "Весёлая зарядка". Начинаем танцевать. А лень ходит по кругу от недовольства, затем убегает.
Лень: Уйду я от вас, вижу, лени здесь делать нечего.
Ведущий: Молодцы! Вы все сделали зарядку, со здоровьем все в порядке. А лениться мы не будем!
Лето: Ребята, вы знаете кто собирает нектар с цветочков?
Дети: Бабочки!
Лето: Правильно! Сейчас мы поиграем в игру "Бабочки и цветочки".
Выходят дети для игры. Одной половине детей раздаются цветочки, другой - бабочки. Под весёлую музыку они ищут себе пару "бабочка - цветочек". Затем другие играют.
Ведущий: Ребята, а что самое главное летом? Солнышко конечно же! Давайте соберём с вами лучи для солнышка!
Игра "Собери лучи для солнышка". Дети делятся на две команды по 6-8 человек. На мольбертах солнышко без лучиков. Каждому ребёнку раздаётся по лучику, под музыку каждый по очереди подбегает и на магнитик крепит лучик.
Лето: Молодцы, ребята! Вы сегодня и бегали, и играли! Отлично повеселились! Я буду и дальше с вами играть, дарить вам солнышко, любить вас и согревать! До новых встреч!
Ведущий: До новых встреч!
Звучит песенка "Солнышко". Все расходятся по группам.
Спасибо за внимание!

Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, ширма, корзина, солнышко и тучки.

Ход занятия. - Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Воспитатель: Ребята а как называются люди которые живут все вместе(семья)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки вы все внимательно слушайте. Загадки. 1. Перед сном надев пижаму,

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Воспитатель: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Игра «Радость и печаль» - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей) - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка) Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку.

Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Итоговое мероприятие по теме недели "Взрослые и дети"

«Неразлучные друзья – взрослые и дети» для детей старшей группы

Программное содержание

    Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого она состоит.

    Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

    Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, учить составлять рассказ о своей семье

Материал и оборудование : мольберт, корзина, семейные деревья, солнышко с лучиками, мяч.

Ход занятия:

Дети сидят в ряд на стульчиках.

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…..семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…..семья.

Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? (Ответы детей).

Скажите, кто заботится о вас в детсаду?

(рассказы детей)

Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие - заведующая Ольга Антоновна, методист любовь Анатольевна, повара – Мария, Раиса, Татьяна.

фотоколлаж

Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это люди, которые любят друг друга, которые воспитывают детей, которые живут в одном доме и т.д.)

Ребята, а как появляется, как образуется семья? Нам расскажет об этом Вадим.

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год .

А для чего люди создают семью? Об этом нам расскажет Дима.

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Воспитатель:

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат. Самый родной и близкий вам человек – мама.

Проводится игра “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)

Воспитатель:

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Воспитатель :

Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. А сейчас давайте поиграем.

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Ребята, вы со своими мамами и папами составили семейное древо. И мы с вами с многими говорили о происхождении ваших семей. А сейчас давайте послушаем ребят, которые еще не рассказывали о своих семьях.

Выступает Артем.

Воспитатель:

- Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята? Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель :

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Как же мы должны относиться к своим родным? Правильно – не обижать, не огорчать их, помогать им. И сейчас Тимофей расскажет стихотворение про одного мальчика, который тоже помог маме.

Тимофей читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин
- Сережа, ты остаешься один.
Мама сказала: “Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова,
Но у меня одна голова!
Схватил я сестренку и запер в сарай
Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
Дрова я усердно помыл кипятком
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать,
Ему не хотелось ложиться в кровать.

Вот какой Сережа помощник, все перепутал! Но я думаю, вы так не путаете, и всегда помогаете своим родным. Давайте расскажем гостям об этом. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзина есть у меня. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем. Проводится игра «Корзина добрых дел».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Время подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:

Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!