Итоговое мероприятие по

Итоговое мероприятие по теме недели "Взрослые и дети"

«Неразлучные друзья – взрослые и дети» для детей старшей группы

Программное содержание

    Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого она состоит.

    Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

    Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, учить составлять рассказ о своей семье

Материал и оборудование : мольберт, корзина, семейные деревья, солнышко с лучиками, мяч.

Ход занятия:

Дети сидят в ряд на стульчиках.

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…..семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…..семья.

Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? (Ответы детей).

Скажите, кто заботится о вас в детсаду?

(рассказы детей)

Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие - заведующая Ольга Антоновна, методист любовь Анатольевна, повара – Мария, Раиса, Татьяна.

фотоколлаж

Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это люди, которые любят друг друга, которые воспитывают детей, которые живут в одном доме и т.д.)

Ребята, а как появляется, как образуется семья? Нам расскажет об этом Вадим.

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год .

А для чего люди создают семью? Об этом нам расскажет Дима.

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Воспитатель:

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат. Самый родной и близкий вам человек – мама.

Проводится игра “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)

Воспитатель:

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Воспитатель :

Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. А сейчас давайте поиграем.

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Ребята, вы со своими мамами и папами составили семейное древо. И мы с вами с многими говорили о происхождении ваших семей. А сейчас давайте послушаем ребят, которые еще не рассказывали о своих семьях.

Выступает Артем.

Воспитатель:

- Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята? Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель :

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Как же мы должны относиться к своим родным? Правильно – не обижать, не огорчать их, помогать им. И сейчас Тимофей расскажет стихотворение про одного мальчика, который тоже помог маме.

Тимофей читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин
- Сережа, ты остаешься один.
Мама сказала: “Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова,
Но у меня одна голова!
Схватил я сестренку и запер в сарай
Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
Дрова я усердно помыл кипятком
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать,
Ему не хотелось ложиться в кровать.

Вот какой Сережа помощник, все перепутал! Но я думаю, вы так не путаете, и всегда помогаете своим родным. Давайте расскажем гостям об этом. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзина есть у меня. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем. Проводится игра «Корзина добрых дел».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Время подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:

Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Цели: закрепить с детьми название профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.

Задачи:

  • развивать навыки коммуникативной культуры;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий; одежда повара, доктора; наборы: пожарного, парикмахера, доктора, строителя, полицейского, музыканта; поварешки; банки; краски; цветные карандаши; фломастеры; листы А4.

Ход развлечения

Установление эмоционального контакта

Придумано кем- то просто и мудро
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длиться до вечера (дети здороваются).

Вос : ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (ответы детей). А куда мамы и папы потом пошли? (ответы детей). Даша, а кем работает твоя мама? Лёша, а кем работает твой папа?......

Я утром шла по детскому саду и встретила по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шла мимо кухни и видела повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются? Вот сколько людей разных профессий я встретила у нас в детском саду.

У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называется такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. А что будет, если какой- ни будь профессии не станет? (ответ детей).

Вос : а давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов сто будет, если, включая различные профессии.

Например:

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Молодцы, вы справились с этим задание. А теперь мы хотим предложить поиграть в игру «Полицейский, повар и пожарный»

Игра «Полицейский, повар и пожарный»

Приглашаем всех в круг. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «пожарный», делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Молодцы, вы все движения выполняли правильно.

Вос : Смотрите, нам пришло письмо, а в нем много разных карточек на которых изображены люди разных профессий. Я вам буду их показывать, а вы должны отвечать, какие это профессии. Согласны? (ответы детей)

Вос : А теперь мы с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать, Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину
Выпишет капли и витамины.
Кто это?

Вос : правильно это врач. Значит, название первой команды будет- Врачи.

Послушаем следующую загадку:

Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Вос : правильно это повар. И название второй команды будет- Повара.

И так, начнем игру и 1 задание Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (Продавец)

Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода (Повар)

С огнём бороться мы должны
С водой мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю гулять,
Заниматься и играть (Воспитатель)

Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты (Швея)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)

Все загадки отгадали, профессий много вы узнали
Время быстро провели, для пользы, для души.
Физкульт-минутка «Мы строгали» (дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

Вос : Сейчас 2 конкурс «Что кому необходимо»
-Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию. Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны выбрать все необходимое и назвать профессию. (на полу одежда: парикмахера, повара, врача, строителя, музыканта, полицейского, пожарного).

Вос : Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас проведем игру «Чья команда принесет больше воды». По моему сигналу, участники по очереди в поварешках несут воду. Время 1 минута, кто больше принесет не разлив воды, та команда и выиграет.

Вос : Молодцы!

А теперь 3 конкурс- игра «Изобрази профессию». Я буду вызывать одного из вас, называю на ушко профессию, которую нужно изобразить, а остальные будут угадывать. (ответы детей)

Вос : А вот и последний конкур «Чудесный мешочек». Вам предлагается по очереди достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится. Подведение итогов соревнований.

Вос : вот и закончилась наше развлечение. Вы наверно много узнали профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Поощрение сладкими призами.

Воспитатели Струц Т.Н., Смирнова О.Н.,
учитель - дефектолог Недева М.В.
МАДОУ «Детский сад» с. Песь

Людмила Болдырева
Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г.)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА : Детский сад

1 День знаний

Цель- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

02.09-6.09 Праздник посвященный «Дню знаний»

Цель : Развивать интерес к знаниям.

2 Мой любимый «Детский сад»

Цель- Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.

09.09-13.09 Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»

Цель : Закрепить знание о детском саде

3 По дороге в детский сад

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.

16.09-20.09 Викторина правила дорожного движения.

Цель : Закрепить полученные знания.

4 Когда в детский сад ходили мама и папа.

Цель : Познакомить детей с историей детского сада, сотрудниками имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.

23.09-27.09 Фото выставка детский сад много лет назад

Цель : Обобщить и закрепить знание по заданной теме.

ТЕМА : Осень в гости к нам пришла.

1 Осень в гости к нам пришла

Цель : Цель : Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

30.09-4.10 Пироги для всех».

Цели : Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Привлечь родителей к совместной реализации проекта . Воспитывать желание порадовать угощением.

2 Золотая осень

Цель : Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах , природных зонах. 07.10-11.10 «Праздник Осени»

Цели : Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели . Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

3 Дары осени

Цель : Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Воспитывать уважение к людям труда. 14.10-18.10 Выставка поделок «Дары Осени»

Цель : Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.

4 Осень в лесу

Цель : Продолжать знакомить детей с приспособлением птиц к осенним изменениям в природе (похолодало, насекомые спрятались, перелетные птицы улетают на юг, так как нет пищи; водоплавающие не могут добывать пищу, так как замерзли пруды, озера и нельзя добывать пищу). Воспитывать бережное отношение к птицам. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.

21.10-25.10 Проект совместного изготовление кормушек

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, учить заботиться о птицах.

ТЕМА : С чего начинается Родина

1 Моя семья

Цель «родословная» и «генеалогическое древо» .

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

28.10-1.11 Создание генеалогического древо семьи. Цель : Обогатить представление о истории семьи, родословных отношениях.

2 Сибирский край

Цель : Формирование представлений о родном поселке, городе и стране. Развивать понимание того, что поселок – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.

04.11-15.11 Экскурсия в музей

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о Сибири.

3 Моя родина Россия

Цель : Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. 15.11-22.11 Выставка рисунков «Я гражданин России»

Цель : Закрепить знание о родине России.

4 Знаменитые люди

Цель : Дать представление о людях чьи имена связанные с историей поселка, города, России.

25.11-29.11 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить знание о людях прославивших поселок, город, Россию

ТЕМА : Здравствуй гостья зима

1 Зимушка хрустальная

Цель : Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

02.12-06.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы .

2 Покормите птиц зимой

Цель : Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц.

09.12-13.12 Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Цель : Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах

3 Дикие животные

Цель : Цель : способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

16.12-20.12 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной

Цель : Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой

4 Встречаем новый год

Цель : Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 23.12-31.12 Праздник «Новый год»

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.

ТЕМА : В здоровом теле здоровый ду х

1 Зимние игры и забавы

Цель : показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам

13.01-17.01 Постройка сооружений из снега

Цель : Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.

Цель : Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

20.01-24.01 Выставка рисунков «Мы спортсмены»

Цель : Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта.

3 Познай себя

Цель : Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.

Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. 27.01-31.01 Вечер загадок

Цель : Закрепить и обобщить знание по теме познай себя.

ТЕМА : Защитники Отечества

1 Ребёнок и сверстники

Цель : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.

03.02-07.02 Фото выставка дети в разные периоды детства

Цель : Закрепить и обобщить знание о себе и сверстниках.

2 Транспорт

Цель : Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

10.02-14.02 Выставка поделок «транспорт»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов.

3 День защитника Отечества

Цель : Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

17.02-21.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Цель : Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4 Мамин помощник

Цель : Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.

24.02-28.02 Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»

Цель : Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.

ТЕМА : Весна - красна

Цель : Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Цель : Привлечь детей и родителей к участию в празднике.

2 Весну встречаем

Цель : Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.

10.03-14.03 Выставка рисунков «Мы весну встречаем»

Цель : Закрепить и обобщить знание о весне.

Цель : познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой.

17.03-21.03 Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

Цель : Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.

4 Неделя книги

Цель : Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. 24.03-28.03 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить и обобщить знание о писателях и их произведениях.

ТЕМА : Земля –наш общий дом

1 Дети друзья природы

Цель : Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении

31.03-04.04 Викторина «Друзья природы»

Цель : Закрепить знание детей по заданной теме

Цель : Знакомить детей с людьми мужественных процессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) 07.04-11.04 Выставка рисунков «Хочу в космос»

Цель : Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос.

3 Земля –наш общий дом

Цель : активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано

14.04-18.04 Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»

Цель : закрепить и обобщить знание детей.

4 Мира и труда

Цель : обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.

21.04-25.04 Коллективный поход на праздник весны и труда.

Цель : Привлечь родителей к коллективному шествию на праздник.

ТЕМА : Гуляет весна по лугам и полям

1 День Победы

Цель : Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

28.04-02.05 Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»

2 Неделя семьи

Цель : Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта) .знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи

05.05-09.05 Веселые старты «Мама,папа, я дружная семья»

Цель : Закрепить и обобщить знание о семье.

3 Цветущая весна

Цель : Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.

12.05-23.05 Выставка рисунков «Цветущая весна»

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

4 Береги себя (безопасное детство)

Цель : формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе

26.05-30.05 «Интеллектуальная викторина»

Цель : Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.

Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации

в летний период

ТЕМА : Счастливое детство

1 Счастливое детство

Формировать знание детей о счастливом детстве.

02.06-06.06 Праздник посвященный дню защиты детей

Цель : Доставить детям радость

2 Права детей

Цель : Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности

09.06-13.06 Выставка рисунков «Право на Детство»

Цель : Привлечь родителей и детей к этой теме.

3 Россия – Родина моя

Цель : воспитание патриотических чувств к Родине. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности,

16.06-20.06 Викторина «я знаю Россию» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний,

4 Неделя искусств

Цель : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

23.06-27.06 Проект «Веселая ярмарка» Цель : Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка» .

ТЕМА : Лето красное пришло!

1 Лето красное пришло!

Цель : Закреплять представления о времени года - лето

Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания из бумаги.

Способствовать развитию двигательных умений и навыков в эстафетах.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой

30.06-04.07 Выставка рисунков Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Цель : Привлечь детей и родителей к совместному рисованию.

2 Народные праздники

Цель : Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

07.07-11.07 Праздник «Иван Купала»

Цель : Закреплять знание детей о традиционных русских народных праздниках.

3 Наши добрые дела

Цель : Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п. 14.07-18.07 Фото композиция «Наши добрые дела»

Цель : Закрепить и обобщить знание о добрых делах.

4 Путешествие в мир насекомых

Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы 21.07-25.07 Викторина «Что мы знаем о насекомых» . Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

ТЕМА : Мы все такие разные

1 День посёлка

Цель : Формировать знание о родном поселке, о его истории, подготовка к празднику день поселка.

28.07-01.08 Праздник «День поселка»

Цель : Привлечь детей и родителей к празднованию дня поселка.

2 Неделя здоровья

Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создать положительный эмоциональный настрой Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

04.08-15.08 Выставка рисунков здоровый образ жизни. Цель : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Цель : Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.

Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родителей.

Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.

18.08-22.08 Развлечение «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Цель : Закрепить правила этикета

4 О нормах поведения

Цель : Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий итогового мероприятия по английскому языку для младших школьников 2 класса – путешествие в «Алфавиль»

Цели:
1) Образовательная – способствовать закреплению знаний Алфавита, слов и выражений пройденных ранее.
2) Развивающая – способствовать развитию интереса к предмету, навыков работы в группе
3) Воспитательная - стремиться воспитать чувства взаимопомощи, способствовать сплочению коллектива

Ход мероприятия:

Столы расставлены так, чтобы учащиеся поделились на 4 группы. На столах карточки с «номерами вагонов»
1) Орг момент (3 мин)
Good morning boys and girls. I’m glad to see you here. Я также приветствую наших гостей. Today we are going to travel to Alphavil. Сегодня мы отправимся в «Алфавиль» - это волшебная страна, где живут буквы.
И отправимся мы туда не просто так, а поедем в поезде. Поэтому прошу вас сесть по вагонам. Для этого вытяните билет.
(Дети рассаживаются по столам «Вагон1», «Вагон 2» «Вагон 3» Вагон 4»)
1) И так мы отправляемся – The first station is “Mood” – Первая станция называется «Настроение» (3мин)
How are you today?
Поем песню «How are you” 1 мин

Задаю учащимся вопрос – how are you? Отвечают. 1 мин. За выполнение задания команда получает по 5 баллов.
2) The second station is “ Meeting” – «Знакомство». 5 мин.
Давайте вспомним, как вы будете знакомиться, если вдруг к вам обратиться иностранец.
Задаю вопрос «What’s your name?» - Отвечают

А теперь давайте послушаем песню «What’s your name”. Делаю паузы и в паузы спрашиваю как зовут. – Отвечают (1 мин)

А теперь давайте поиграем в игру. (Дети задают и отвечают What’s your name? My name is…. По цепочке. Чей «вагон» первый закончил, тот и победил)
Играем 3 раза. (3 мин). Те кто победили получают 5 баллов. 2 место – 4 балла. 3 место – 3 балла, последние - 2 балла
3) И вот мы ребята, добрались до букв. The next station is “ The ABC”. – Алфавит. (9 мин)
Выполняют письменные задания (расколдовать буквы), соединить стрелками буквы. Выполнить должы полностью все. Капитаны помогают тем кто не может сам. 6мин.

Соотнеси буквы – заглавные и строчные. Ребята должны разделить на столе буквы по стопкам. Заглавная – строчная. На каждый стол кладу карточки с разрезанными буквами алфавита
2 мин.

4) The next station is «Numbers” - Цифры. 5мин
Cчитаем вместе.
Конкурс капитанов – выйти и посчитать до 10 туда и обратно.
Правильное выполнение – 5 баллов. Хуже 4 балла. Много ошибок 3 балла и 2 балла.
Поем песню 1, 2, 3, - jump.

5) The next station is «Readers” (12 минут)
Поем песню Old Macdonald – 3мин

Конкурс чтецов. Задание подготовиться и прочитать каждый слово по цепочке. На подготовку 2 минуты.

Кто правильнее прочитает. Если кто-то не может прочитать – то команда может помочь, но это штрафные баллы. Отнимаем из общей суммы баллов. - 1 минута каждой команде, каждая команда пройдет 2 круга. т. е. У каждого ученика будет 2 слова к прочтению.

Поем песню AEIOU. 2 мин.

(если останется время, то сыграть с детьми в игру Simon Says – от каждой команды нужно по одному добровольцу. Выполняют команды Stand up и Sit down только когда я говорю Simon says)

Подведение итогов. 3Мин.

Награждение:
- Победитель - В этом вагоне ехали самые умные пассажиры
- 2 место - самые способные пассажиры
- 3 место - самая активные пассажиры
- 4 место - самые дружные пассажиры
Рефлексия. При выходе из кабинета ребята кладут на стол ту карточку, какое у них сейчас настроение. (если останется время - сделать это на уроке. Дети поднимают карточку с настроением вверх).

Презентация на тему: Алфавиль

Итоговое мероприятие «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем». Конспект
Цель: формирование представлений старших дошкольников о традициях русского народа
Задачи:
- углублять и систематизировать знания о русских народных традициях, в частности - гостеприимстве;
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация);
Практический (опыты, эксперементирование);
Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация);
Словесный (беседа, рассказ)

Ход мероприятия

Зал оформлен как русская горница. Звучит русская народная музыка. В окошечке сидит рассказчица.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас на наших чайных посиделках.
Стук в дверь.
Ведущий: В гости всех мы к нам зовём,
И чайку мы всем нальём,
Сверху пар и снизу пар-
Вот он, русский самовар.
Звучит русская народная песня «САМОВАР» Дети заходят. Садятся на стульчики.

Ведущий: В старые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать.
А какие же посиделки без чайку самоварного, горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией. Без чая не обходились на одних одни посиделки. К столу подавали множество сладостей и кушаний – и пироги, и пряники, и варенье, и мед, и джемы, и баранки с крендельками, а так же засахаренные фрукты, и конечно комковой сахарок. А чай-то заваривали так: « одну чайную ложку чая положить в заварной чайник, долить кипятком и, накрыв полотенцем или поставив на самовар, дать настояться. Через 15 минут, когда чай настоится, его разливают по чашкам, доливая чистый кипяток».
Чай пили не спеша, пытались распробовать вкус, по- любоваться каждой деталью, а чтобы не обжечься, чай из чашки наливали в блюдце, чтобы остыл. В нашем славном городе сложилась традиция чаевничать четыре раза: утром, в полдень, в четыре часа дня и обязательно вечером.
Арзамасцы любили «чаевничать», некоторые могли выпить и 4 и 5 чашек, но чаепитие считалось законченным, если чашку переворачивали вверх дном и клали на нее остатки сахара.

А как вы думаете, ребята, что нужно поставить на стол, чтобы попить чай? Обязательно на стол ставили самовар, заварной чайник и чайница, молочники, сливочники, сахарницы, вазы для выпечки и сладостей.

Ведущий: А сейчас для вас ребятки
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.

ЗАГАДКИ
1. Четыре ноги, два уха,
Один краник, да брюхо. (Самовар)

2. Сладкий, белый
В чай попал и пропал. (Сахар)

3.Как начнёт говорить-разгваривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

4. Маленькое, сдобное, колесо съедобное. (Бублик)

5. Цветом жёлт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его? (Лимон)

6.На голове - пуговица, одна рука - и та на спине. (Чайник)

7. Непреступная на вид, подбоченившись стоит.
А внутри-то, посмотри, угощение внутри. (Сахарница)

Ведущий : Да, отгадывать загадки вы все мастера.
Но, наверное, музей наш посетить давно пора.

Ребенок : Когда к истории хотим мы прикоснуться
Иль в мир прекрасного охота окунуться,
В музей пойдем, посмотрим на посуду,
И понимаем чай знаменит повсюду.


1 ребенок: Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди Самоваром!
(несет самовар, ставит на стол)

2 ребенок : Вот красивенький поднос.
Он посуду нам принес.

(Несет поднос, и стоящие на нем заварной чайник, чашки с блюдцами, ложки)

3 ребенок: Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.

(снимает чайник с полноса, ставит на стол)

4 ребенок: Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.

(снимает чашки с блюдцами с полноса, ставит на стол)

5 ребенок: Вот чайные три ложки,
Голова на тонкой ножке.

(снимает ложки с полноса, ставит на стол)

6 ребенок: Сахарница, сахарница –
Ручки Крендельками!
Мы бы эту сахарницу
Подарили маме.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!

(несет сахарницу, ставит на стол)

ребенок: Мы за чаем не скучаем,
Мы частушки сочиняем.
Частушки не случайные,
Частушки тоже «чайные».

(Дети вместе с воспитателем поют частушки)

ЧАСТУШКИ
1.Мы на чайных посиделках
Очень рады побывать.
Только вы не забывайте
Чай нам чаще подливать.

2.Не надо чаю много пить,
Милые подружки,
А то от чая в животе
Заквакают лягушки.

3.Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

4.Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится.
Погляди-ка на себя -
Ну и отраженьице!

5. Много чая я пила-
Самоварничала.
Всю посуду перебила-
Накухарничала!

6. Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай-чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день-денёчек.

Ведущий: На посиделках любит народ в игры поиграть – не в шумные, но душевные. Предлагаю и вам, ребята, поиграть.
Как музыка начнёт играть, надо ниточку в клубочек намотать.
А как закончит музыка играть, значит, хватит вам мотать.
Понятно ли задание? Начинаем соревнование?

Игра «СМОТАЙ КЛУБОЧЕК»

Ведущий: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?
(Сравнивает, хвалит победительницу и др. участниц)

ведущий: Чаепитие стало неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому русский народ сложил пословицы о чае. Давайте вспомним, ребята, народную мудрость о чае – пословицы.
(дети по очереди рассказывают пословицы)

Чай пить – не дрова рубить.
- У самовара не скучаем – разговор ведём за чаем.
- Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней.
- Выпей чайку – забудешь тоску.
- Пей чай – не вдавайся в печаль.
- Пей чай – удовольствие получай.
- Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.
- На Руси один зарок,
Кроме всякой пищи:
Утром – чай, в обед – чаёк,
Вечером – чаище.
- Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить.

Ведущий: Ой, чай, вкусный чай,
Игру другую начинай!

Начинает играть русская народная музыка.
Игра Солнце и месяц


Все дети собираются, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.
Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:


Шла, шла тетеря,
Шла, шла рябая,
Шла она лугом,
Вела детей кругом:
Старшего, меньшого,
Среднего, большого.
С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.
Ведущий: Однако чай был не только вкусным, но и очень полезным напитком.

Ребенок: Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборит и с усталостью поспорит.

Ребенок: Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!
Хорош чаёк после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберёшь.
Хором: И внакладку, и вприкуску,
Пейте чай, друзья, по-русски!