Как научиться шить на машинке 8 ребенку. занятие: Обучение шитью вручную. Главное о шитье с ребенком

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Шей со мной». Рада приветствовать Вас на страницах этого блога! И раз Вы здесь — то наверняка задались вопросом, как научиться шить и кроить одежду с нуля.

Я постараюсь Вам в этом помочь. Ведь это очень здорово и приятно шить себе и своим близким людям.

Во-первых, это экономически выгодно (вы сможете получить вещь в разы дешевле, чем вы бы её купили).

Во-вторых, вы сделаете себе полнейший эксклюзив. И согласитесь - это очень приятно!

И в-третьих, мало у кого есть время ходить на специальные курсы, а шить по чьим-то руководствам очень удобно. Я лично так делаю уже лет десять.

Надеюсь очень, что эти уроки шитья смогут оживить у Вас хоть один из вышеперечисленных пунктов).


Для начала, вам понадобиться следующее:

  • ножницы для бумаги
  • ножницы для ткани
  • миллиметровка
  • калька
  • обмылок
  • линейка портновская масштаба 1:4
  • угольник с прямым углом
  • булавки портновские
  • лекало
  • сантиметровая лента
  • нитки №40

Также в процессе шитья понадобятся:

  1. проутюжильник (тонкая ткань) для утюжных работ;
  2. подушечка для утюжки;
  3. пресс для обработки срезов(уменьшения толщины срезов).

Это просто список необходимых вещей, и, возможно, он Вас немного испугал. Я сейчас объясню: многие эти вещи на начальном этапе можно попросту заменить. Как, например, вместо подушечки для утюжки просто сворачиваете валиком полотенце(на нем удобно гладить рукава блузки, рубашки или боковые швы на юбках).

Портновская линейка продается в любом канцелярском магазине и нужна для того, чтоб строить чертеж в уменьшенном в 4 раза размере. Поймете все на практике.

Лекало - это такая немного изогнутая линейка, нужна для того, чтоб делать какие-то гибкие линии при построении чертежа. Бывают разных размеров и форм.

С остальными понятиями, думаю, вопросов не возникнет.

Если вы не планируете идти на курсы шитья , шить самостоятельно дома нужно начать с самого простого.

И тут Вы должны выбрать, к какой категории Вы относитесь. Если Вы хотите шить с нуля , но иголку в руках никогда не держали, то надо будет пройти основы основ. А если Вы имели хоть какой-нибудь опыт, то Вам будет немного легче).

И тогда мы попробуем начать с относительно простого. Конечно желательно, чтоб вы хоть что-нибудь помнили с математики в школе или черчения, так как нам придется немного вычислять и чертить, а иначе никак в нашем деле, разве что просто обводить выкройки своего размера. Я много лет так делала сама.

Можете находить выкройки в журналах Бурда, Оттобре и т. д. Так будет проще, может быть. Но надо признаться, что это очень ограничит Вас в возможностях.

Лучше научиться делать это самой. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.


И начинать мы будем с прямой классической юбки - самой обычной юбки, на основе которой в дальнейшем мы научимся шить все остальные модели юбок. А их ох какой разнообразие!! Глаза разбегаются!! А после юбок уже пойдут рубашки, платья , брюки и куртки , и еще масса всего разнообразного!

И еще мне хочется сказать Вам одну очень важную вещь: ничего не бойтесь! Не бойтесь испортить ткань, не бойтесь экспериментировать. Это касается абсолютно всего — выбора ткани, выбора необычной модели. Самое плохое, что может случиться - Вы просто войдете в растрату по цене испорченной ткани. А вот тот бесценный опыт и навыки, которые Вы обретете, стоят немалых денег. Поэтому - рискуйте! Я всегда так делаю. И, как правило, имею успех. Чего и Вам желаю!!!

Вначале перед Вами стоят задачи – определить свой размер и выбрать ткань.

О пользе рукоделия в воспитании можно говорить бесконечно. Тут и развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности, творческих способностей, расширение возможностей игры, радость от результатов своей работы, что влечет, повышение самооценки маленького человека.

Когда же крохе можно доверить такой опасный предмет, как игла? Программа детского сада предлагает заняться шитьем с ребенком в 6 лет. А как быть, если он тянется к иголке и нитке уже в три года? Ведь, если сразу отказать, то может навсегда пропасть интерес, а дать иголку, ребенок может пораниться. Но выход найдется всегда.

Покупаем иглу

Приобретите большую стальную иглу с тупым концом, подойдет и пластмассовая игрушечная иголка. Вставьте в нее нитку вдвое и сделайте на конце большой узелок. Плотная ткань для шитья такими иголками не подойдет, потому что трудно будет пробить дырочку в ней. Поэтому возьмите сетчатую ткань, можно редкую мешковину. Для удобства работы, вставьте ткань в пяльцы. Когда работа будет заершена, предложите украсить её камнями swarovski или бисером.

Этапы работы

Теперь можно показать малышу этапы работы: как держать пяльцы, иголку. Как втыкать ее в ткань и вытягивать нить. Хоть игла и тупая, но и она может представлять опасность для ребенка: он еще мал, и вполне возможно, что она окажется у него во рту. Поэтому ни на секунду не оставляйте его одного, всячески помогая процессу.

Учим пришивать пуговицы

Когда малыш научится работать иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно процесс. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте малышу, пуст теперь попробует сам. Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то он увидит результат своей работы, и интерес к шитью у него не пропадет.

Учим шить ребёнка 5-6 лет

Если вы решили научить шитью более старшего ребенка, лет 5-6, то для тренировки пусть попробует шить тупой иглой. Ручки у него уже более крепкие, поэтому научится он довольно быстро. Вот теперь можно переходить к настоящей острой иголке, предварительно, поговорив с ним об опасности этого предмета. Лучше всего, если малыш будет работать с наперстком, это предохранит его от уколов пальцев рук.

Начинать работу с иглой, можно протыкая лист бумаги, но все-таки, пяльцы удобнее. Впоследствии на них можно показать различные виды швов и учиться вышивке. Когда ребенок усвоит основы шитья, предложите пришить ему пуговичку на своем халатике. Покажите, как это делается и вскоре в вашем доме не останется ни одной не пришитой пуговицы.

Шить — дело добровольное

Не заставляйте малыша шить, если он не хочет. Чтобы заинтересовать дочку, предложите ей совместно сшить новый наряд кукле, а мальчик может зашить дырочку на своем носке. Предложите сшить совместно красивую подушечку для любимой игрушки, вместе раскроите игрушку или куклу из ткани.

Попробуйте вместе с ребенком прострочить на машинке некоторые детали. Покажите, как она работает, объясните, куда нельзя совать ручки. Для начала пусть вместе с вами придерживает ткань по краям, затем, возможно, вы доверите ему более ответственные задания. Сколько будет восторгов, когда малыш увидит результат своей работы.

Для развития интереса к шитью, купите дочке детскую швейную машинку, и может быть, когда ей исполнится лет 8 – 10, вы ей подарите настоящую швейную машинку, и она станет настоящей мастерицей.

Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к вышиванию и другой кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Плюс, сам процесс обучения подарит вам и чаду море удовольствия (конечно, если ребенок к этому готов и сам проявляет интерес). Как это сделать – мы подскажем.

Как научить ребенка шить своими руками

1. Учите понятиям, а не правилам. Вспомните притчу о том, что человека нужно учить рыбачить, а не давать ему рыбку. То же касается и шитья. Если маленький рукодельник понимает основную концепцию, а не просто запоминает, что нужно и не нужно делать, он сможет творить, а не просто выполнять механическую работу.

Так что найдите время пообщаться с ребенком и объяснить основы шитья и рассказать о том, что здесь есть бесконечное количество способов воплотить свою идею в реальность, поэтому шить всегда интересно.

Основы шитья для ребенка: о чем говорить

Основы шитья. Есть два кусочка ткани, которые нужно соединить вместе - сделать это можно с помощью нитки. Для этого с помощью иголки нитку продевают сквозь обе ткани много раз, что называется стежками. А стежки образовывают шов.

Стежки. Плотность шва зависит от длины стежков - чем мельче стежки, тем крепче получается шов. Со временем ребенок научится подбирать длину стежков и вид шва для каждого своего изделия. Начните с изучения базовых швов «вперед иголку» и «назад иголку». А далее можете показать чаду и более интересные способы сшивания тканей и обработки краев.

Слои. Во время шитья всегда приходится работать со слоями. И если ребенок хочет сшить что-нибудь более сложное, чем просто два кусочка ткани, ему придется сначала вырезать все детали, а потом определить, в каком порядке их сшивать.

Дизайн. Сразу нужно подумать о том, как будет выглядеть изделие. Если швы должны быть малозаметными, следует выбрать нитку в тон, если же шов должен выделяться - подойдет контрастная нитка.

2. Работайте вместе. Начиная первую свою работу, ребенок будет нуждаться в вашей помощи. Предложите сшить что-то конкретное, чтобы дать толчок детскому творчеству. Вы не должны делать всю работу за ребенка, но должны поддержать его творческий энтузиазм. Предложите сшить маленькую подушечку, тряпичную подвеску для декора комнаты, брелок для папы или братика/сестренки и т.д.

После простых форм вы можете попробовать и что-нибудь посложнее. Выкройки можно найти в сети и распечатать или нарисовать собственными руками. Здесь уж, как чадо пожелает.

3. Используйте простые ткани, иглы с нитками и выкройки. Начните с тканей, которые не требуют обработки по краям (срезам). Плюс, для первых работ лучше выбирать двусторонние ткани, чтобы ребенку не пришлось думать, какой стороной сшивать выкройку. Итак, что использовать?

Ткани: фетр или фланель, но фетр идеально подойдет для детского творчества.

Нитки: обычные нитки или нитки для вышивания, но учтите, что игла должна подходить ниткам по размеру.

Наполнитель: вы можете купить ватин или синтепон в магазине или использовать маленькие лоскуты (обрезки), чтобы набить сшитую подушечку или мягкую игрушку.

Выкройка: Для начала научитесь шить ровный прямой шов, а затем приступайте к первым изделиям: они должны быть максимально простыми по форме (круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда и т.д.). Затем потихоньку переходите к более продуманным дизайнам.

4. Не недооценивайте способности ребенка. Дети умнее, чем кажутся, и все схватывают буквально на лету. Поэтому, если чадо хочет сделать что-то, что вам кажется сложным, дайте ему свободу проявить себя - так вы усилите его интерес к шитью и ускорите обучение этому непростому, но невероятно увлекательному виду рукоделия.

5. Будьте терпеливы. Ребенок не начнет сразу же шить идеально, вам нужно с терпением относиться ко всем его неудачам. Также детки часто начинают что-то делать и бросают на полпути, теряя интерес. Ничего страшного, проявите терпение и тут, и позвольте чаду начать новый проект. Возможно, позже ребенок вернется к заброшенному, но это должен решать он - не настаивайте.

Джейн Булл. Я сделала это сама

Издательство Астрель, 2013 г.

Возраст: 6-12 лет.

Мамам нравится, когда у дочек появляется тяга к рукоделию. И не просто «постричь и бросить», а осознанные бдения с иглой и ниткой. И вот уже получились первые наряды для куколок, еще неказистые, с необработанными краями (но тонной клеевых стразов и пайеток сверху), затем в ход идут старые футболки, и мама вспоминает, что где-то у нее - или у бабушек припрятаны отрезы отличного ситчика с советских времен. Если дело до отрезов дошло - значит, это всерьез. Большая удача: наличие бабушек, которые по умолчанию умеют шить, или швейные навыки у мамы. А вдруг нет? Тогда маме придется искать пособия по шитью, аудиокурсы.

В магазинах книг картина удручающая. Сотни книг с творческими мастер-классами посвящены шитью мягкой игрушки, вышиванию крестиком, вязанию или очень примитивному, трехстраничному шитью одежды для кукол. Плохо прорисованному, без души. Никто не берется учить детей шитью на руках или на машинке, это большой труд. И считается, что современных детей-торопыг он не увлекает. Не так, как бисер (быстрый результат!) или иное творчество. Виды швов, обметка краев, выкройки… нелегко, да! Но если очень хочется…

Книга Джейн Булл «Я сделала это сама» в настоящее время считается лучшим пособием для младших и средних школьников. В ней опять всего понемногу, но в большем объеме, нежели в других книгах. И она «девочковская» по оформлению, рисунки напоминают полки со сладостями. Качественные фотографии, полезные советы, пошаговые инструкции с фото. Это ценная книжка не только для тех, кто учится шитью, здесь есть вязание, украшения и поделки из фетра, вышивание. Само шитье занимает всего несколько страничек, но другие идеи помогают обучению основам: например, обработка краев изделия, сшивание нескольких частей вместе. Сумочка из ленточек - это ленты, нашитые на ткань, а мягкая кукла «Долли» изготовлена по настоящим выкройкам.

Также по инструкциям можно сшить подушечки-саше, набитые рисом и сухими цветами. А вязание на пальцах увлечет девочек постарше, с помощью этого забавного занятия получаются не выходящие из моды фенечки.

Цена книги в магазинах ~480 руб. (увеличенный формат, цветные иллюстрации, мелованная бумага, 62 стр.).

Кобякова Н.К. Шитье для девочек

Издательство АСТ, 2004 г.

Возраст: 12-99 лет.

Настоящая книга из детства на серенькой бумаге с плохими, просвечивающими страничками и черно-белыми иллюстрациями в стиле журналов мод 80-х годов. Но сейчас, увы, и таких книг не выпускают. Имеются в виду пособия, адаптированные для детей. С другой стороны дети с 12 лет уже поймут и взрослые пособия с красивыми фотографиями, изобилующие непонятными словами в объяснениях. Тем не менее, рассмотрим и эту книгу, раз уж она «для девочек» и полностью посвящена науке шитья. Ведь книг для девочек и только про шитье в природе не существует вовсе.

Автор книги всерьез полагает, что девочки будут шить «воротник-стойку, воротник апаш и воротник без стойки», эти инструкции и выкройки явно взяты из прошлого века. Но объяснения неплохие, все понятно и далекому от швейного дела человеку. Никакой систематизации и «фишек», вроде полезных советов и занимательной информации, все сухо, подробно. Модели предлагаются только молодежные, и девочка с талантом швеи обязательно найдет что-то для себя и в 2014 году. Одежда в стиле «фолк», джинсовая юбка с ситцевым подолом снова возвращается к нам, судя по подиумам. Переделка одежды - ах, как она была актуальна 20-30 лет назад, аппликация и вышивка. Куклы, чехлы, подушки, прихватки, мешки… краткие объяснения с выкройками по невысокой цене.

Книгу еще можно найти в магазинах, особенно в интернет-магазинах, она пригодится состоявшейся девочке-швее.

Цена книги в магазинах от 20 рублей, (171 стр., ч/б иллюстрации).

Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?

С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.

Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.

Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?

Отбирать или нет

Почему не отбирать:

  1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
  2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
  3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.

Альтернатива запретам

Нужны альтернативные методы , а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.


Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.

Когда можно начинать учится шить и вырезать?

Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!

  1. Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
    Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
  2. И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)

Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!

  • Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
  • Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
  • Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.

Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.

Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно - это развитие , внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.

Шьем и вышиваем

Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.

  • Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
  • Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
  • Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.

Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.

И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.

Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.