Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе дошкольного возраста. Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Учить детей отчетливо произносить звук {Б}, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

Ход занятия.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает «засыпающую» белочку)».

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди белочку».

Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю – баюшки - баю, не ложися на краю»).

Детки, а теперь посмотрите, какие красивые картинки у меня на доске. Что на на них изображено? (баран, бык, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы)

Кому что нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный»; «Бабочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

А теперь давайте с вами поиграем.

Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э – э – э, если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу - мяу, мурр - мурр, если колокольчик, воспроизводят звукоподражание (бом-бом, если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.

Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум - бом, бум - бом). В большой барабан (бум - бам, бум - бам, сигналит машина (бип – бип - бип, гремит покатившееся по ступенькам ведро (БАМ – БАМ – БАМ).

Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Какую песенку мы научились петь?

И кому мы пели колыбельную?

Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

Дата публикации: 16.04.17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 9

Детский сад «Метелица»

Конспект НОД по РР «Доктор в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы дошкольного возраста

Шагиева Мария Павловна

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

Закрепить знания детей о профессии врача, повара.

Пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Активизировать глаголы.

Задачи:

1. Обучающая. Закреплять представления детей о профессиях (врач, повар).

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать уважение к профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Материал : кукла врач, медицинский чемоданчик, мольберт – 2 шт, дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы», мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом, рассаживаются на свои стульчики.

Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются).

Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети).

А почему вы думаете, что это доктор? (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик).

Правильно. Ребята. Это доктор. Он пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю…..

Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор решил придти к нам в детский сад, рассказать вам про свою работу, показать вам медицинские инструменты….. но случайно перепутал их с инструментами повара…

Воспитатель: Поможем врачу и повару разобраться в инструментах?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кому что нужно для работы»…(дидактическая игра приготовлена самостоятельно, представляет собой картинки рабочих инструментов по профессии врач и повар, картинки на магнитной основе, крепятся на мольберт). В ходе игры дети по одному выбирают карточку с инструментом, показывают его детям, называют его, определяют чей это инструмент, описывают его действие, размещают на определённом мольберте (в случае затруднения с ответом, помогают дети, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сделали. Доктор говорит большое вам спасибо!

А теперь давайте ему покажем как мы умеем делать полезную для здоровья зарядку:

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а давайте покажем доктору как мы умеем играть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: поиграем в игру «Кто что делает», я буду называть профессию, а вы действие…например стоматолог – лечит зубы. Отвечает тот кому я кидаю мяч.

Игра с мячом «Кто, что делает», при:

Врач – лечит,

Повар – варит,

Водитель – водит,

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Врач ветеринар – лечит животных,

Продавец – продаёт,

Медсестра – помогает врачу,

Учитель – учит,

Строитель - строит

Пожарный – тушит пожары.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

А вы ребята как думаете: Доктор это нужная профессия? Почему? (дети высказывают своё мнение).

Доктор: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, я увидел, что вы очень много знаете о моей профессии, вы молодцы!!! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: дети посмотрите, доктор забыл свой чемоданчик…давайте посмотрим, что внутри (внутри медальки с мед. символикой для награждения детей)


Самоанализ НОД по развитию речи.

Непосредственно образовательная деятельность: речевое развитие

Тема занятия: «Доктор в гостях у ребят»

Программное содержание:

Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить представления о профессиях доктор, повар, закрепить названия их рабочего инвентаря.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Развивать речь детей, мышление, внимание.

Воспитывать отзывчивость, уважение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.

Для проведения занятия была самостоятельно приготовлена дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы» для профессии повар и доктор.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии, так же была проведена физминутка.

Дидактическая деятельность воспитателя

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. Дети смогли предложить варианта решения этой проблемы самостоятельно (помогли разобрать рабочие инструменты соответственно профессии).

В построении занятия просматривается логическая цепь и законченность частей занятия, мотивация присутствовала на протяжении всего занятия.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

Словесный метод (рассказ - сопровождение);

Сюрпризный момент – гость кукла-Доктор,

Прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, нужно помочь),

Игровой прием (дидактическая игра «Кому что нужно для работы» игра с мячом «Кто что делает»),

Вопросы,

Поощрения.

Эффективность приемов достигалась за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер (игра «Кому что нужно для работы»).

Этапы занятия по длительности были оптимальны, занятие имело быструю сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

На занятии старалась осуществлять дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых, больше уделяла внимания им, для выполнения более сложных заданий привлекала более сильных. Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на занятии добился положительного результата.

Вопросы поискового характера и моменты проблемной ситуации были включены в каждый организационный момент занятия. Детям на протяжении занятия приходилось решать следующие вопросы: ориентация в профессиях и их деятельности, рабочих инструментах. Все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии равное соотношение речи детей и воспитателя.

В связи с небольшим опытом работы корректировать ход занятия с учетом обратной связи пока затруднительно, в связи с волнением был упущен момент постоянного слежения за осанкой детей во время занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий. Был подведён итог занятия и вручены поощрения.

Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила. Это показал итог занятия.

Светлана Яркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

- Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи :

Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы :

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут» .

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.

Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки )

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) .

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

« Наши мамы »

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе .

Программное содержание :

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия : мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Закрепить знание детьми имён своих мам.

Вызвать желание помогать маме в работе по дому.

Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.

Подготовка :

Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал» .

Создание фотоальбома «Моя мама» .

Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.) .

Воспитатель : Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.

Зайчонок : Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?

Дети : Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.

Зайчонок : Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая - моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить ! А у вас есть мама?

Дети : Да.

Зайчонок : А как зовут ваших мам?

Дети отвечают.

Зайчонок : А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?

Дети : Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.) .

Зайчонок : А что умеет делать ваша мама?

Дети : Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.

Зайчонок : Вот как много умеют наши замечательные мамы ! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!

Пальчиковая игра : «Что умеют мамы руки

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия : стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)

Зайчонок : Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?

Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье : убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.

Зайчонок : Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже. Порадуйте своих мам : вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите : «Спокойной ночи, мамочка!» . Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?

Дети : «Доброе утро, мамочка!»

Зайчонок : Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!

Воспитатель : Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери» . Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!

Пальчиковая игра «Засолка капусты» :

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Зайчонок : Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи . А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?

Дети : Хотим!

Зайчонок : Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать : «Я тебя люблю!» .

Дети повторяют

Воспитатель : Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?

Зайчонок : Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы ! Пойдёмте!

Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей . Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование :

письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим,? Читаю адрес : город Железнодорожный детский сад №23 группа №7. Значит? Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) . А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”.