Новый год для 6 лет. Что может заинтересовать детей этого возраста? Главные ошибки воспитателей и родителей

Стихи про Новый год для детей 6-7 лет

Всем взрослым доводилось учить в детстве стихи на различные праздники в школе и детских садиках. Особенно сложно давались стихи в возрасте 6-7 лет, когда родители требуют идеального произношения и полного отсутствия сбоев, аргументируя подобное требование сомнительным словом «надо».

Впрочем, и многие современные родители, предлагая своим чадам стихи про новый год для детей 6-7 лет, стараются, чтобы их малыш выступил на новогоднем утреннике не хуже сверстников. Но главной целью заучивания стихов в детском возрасте выступает не проявления талантов, а развитие памяти, улучшение произношения слов.

Главные ошибки воспитателей и родителей

Когда ребенку предлагается стихотворение, его запоминание должно быть интересно и взрослым, и самому ребенку. Если малыш будет стараться запомнить ненавистный стих, чтобы не разгневать родителей (воспитателя), его целью будет не усвоение смысла стиха, способствующее длительному запоминанию, а желание не допускать ошибок при проверочном чтении.

Неудивительно, если ребенок, проснувшись утром, забудет половину текста или, выйдя на сцену, начнет заикаться, путая слова. На ребенка 6-7 лет нельзя давить, требуя ответственного отношения к поставленным задачам, поскольку у него несколько другое понимание образовательного процесса. Обычно дети учатся не для получения необходимых знаний, а чтобы не расстраивать родители, вызывая их крик.

Также читайте: стихи про Новый год для детей 4-5 лет.

Темперамент ребенка имеет значение

Все дети имеют разный темперамент. Некоторые являются шаловливыми непоседами, постоянно носящими по дому или улице, другие более спокойные, предпочитающие творческие игры. Выбирать новогодний стих следует обязательно с учетом темперамента ребенка.

Для ритмичных и веселых детей больше подойдет эмоциональный стишок с нотками юмора, понятного малышу. Спокойным деткам лучше выбрать стихотворение, не предусматривающее необходимости частых перемен интонации и жестикуляции. Так, им будет проще понять смысл стиха, прочувствовать ритм и запомнить содержание.

Примечательно, что стихи, подходящие ребенку по темпераменту, остаются в его памяти намного дольше и выучиваются проще. Процесс заучивания текста будет приятным и интересным и ребенку, и взрослым.

Стихи про Новый год для детей 6-7 лет:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты — медведь, а я — лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Мне елку купили! Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая. Кому? Никому!

Просто – ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

Если стих предложил воспитатель

Если выбрать стих для ребенка не получается, ведь воспитатели обычно самостоятельно распределяют тексты новогоднего утренника, следует выбрать правильную тактику заучивания текста. Не стоит требовать от ребенка сосредоточенного повторения необходимого текста, это только повысит внутреннее нежелание малыша выполнять непонятные требования.

Можно невзначай сказать о присутствии на утреннике помощников Деда Мороза, докладывающих ему о детках, прочитавших свои стихи с выражением. Ребенку будет намного приятнее учить стих, понимая свою выгоду от его удачного прочтения. Он будет стараться максимально хорошо справиться с задачей, чтобы получить под елку желаемый подарок. Естественно, после выступления ребенка нужно поощрить подарком от щедрого новогоднего волшебника.

Многие дети очень стараются угодить воспитательницам, считая их очень умными и красивыми. Можно предложить ребенку выучить стих, чтобы порадовать любимую воспитательницу, удивить ее хорошей интонацией и дикцией.

Ребенок будет стремиться запомнить стишок как можно лучше, чтобы выделиться на фоне сверстников, прилагая максимум усилий и стараний. Так, стихи про новый год для детей 6-7 лет будут изучаться ребенком с огромным желанием и стремлением достичь максимально хороших результатов.

Наступает Новый год,
И это замечательно.
Дед Мороз мне принесет
Подарок обязательно!

Потому что в Новый год
Чудеса случаются -
У послушной детворы
Желанья исполняются!

Елочка красивая,
Шарики на ней...
Станем мы счастливее,
Лучше и добрей.

Потому что радостный
Праздник настает.
Будет много сладостей
В этот Новый год!

Белая снежиночка села на ладошку,
На нее хотелось мне посмотреть немножко,
А потом желание сразу загадать.
Знаю, всё исполнится, если подождать.

Но еще при этом нужно не забыть
Дедушке Морозу быстро сообщить:
Взять листок бумаги, всё там написать
И любимой маме, где лежит, сказать.

Нам домой сегодня папа
Ёлку из лесу принёс,
Мы развесили игрушки,
Новый год вот-вот придёт
Ждать сегодня будем долго,
И никто пусть не уснёт,
Знать хотим мы, кто под ёлку
Нам подарки принесёт.

Часики идут: тик-так,
Это очень важный знак:
Значит, скоро Новый год,
Не замедлить стрелок ход.

Мы встречаем праздник главный,
Фейерверк пускаем славный,
Славный водим хоровод,
Здравствуй, славный Новый год!

Снежинки вырезаем,
И елку наряжаем,
Достанем все игрушки,
Гирлянды и хлопушки.

Часы пробьют 12
И чудо приключится.
Мечты начнут сбываться,
К нам Новый год примчится!

Дед Морозу не страшны
Вьюга и снежок,
Он на елках всей страны
Огоньки зажег.

Много сладостей, конфет
У него с собой.
Новый год уже идет
По стране большой!

Шапки снега на иголках,
Огоньки уже блестят.
Вот надела наша елка
Самый лучший свой наряд.

Новый год встречать нам скоро,
Самый сказочный из дней!
Мы проверим, чтоб готово
Было все здесь для гостей:

Угощенья, украшенья,
Пусть все будет на местах.
Пусть сегодня в восхищеньи
Все воскликнут громко: «Ах!»

Кто стучится в нашу дверь?
Ну-ка поскорей проверь!
Это ж праздник, Новый год!
Мы глядим, разинув рот:

Он большой, такой счастливый,
И веселый, и красивый!
Будет с нами отмечать
И гостей всех-всех встречать.

А потом вручит подарки:
Книжки, корабли и марки,
Мячик и велосипед.
Лучше дня на свете нет!

С Новым годом поздравляю,
Вам подарочков желаю.
Чтобы Дедушка Мороз,
Много сладостей принес.

Чтобы маленький зайчишка,
Вам принес большие книжки.
Чтоб фонарики светились,
Ребятишки веселились!

Заглянул сегодня Дед к нам на школьный праздник.
Он смешно так был одет и шутил, проказник.
Нет айфона у него, интернет не знает,
Но в веселье это Дед много понимает.
Интересно было с ним и на надо лайков.
Дед Мороз еще приди, принеси подарков.

Дед Мороз нагладил шубу,
Сани он почистил,
И собрал уже подарки,
И из дома вышел.

Будет долго он шагать,
Путь, увы, не близкий,
И подарки раздавать,
Милым ребятишкам!

Скоро и ко мне придет,
Постучится в двери,
Мне подарок принесет,
Жду его у ели!

Все друг друга поздравляют,
Счастья и тепла желают.
Новый год в права вступает,
Нам подарочки вручает.

Дед Мороз на санях мчится,
Волшебство же вмиг случится.
Будем весело играть,
Никому нельзя скучать!

Вот Дедушка Мороз придёт -
Скажу, пусть исполняет:
Пусть мама мне на Новый год
Братика подарит!
А то мне скучно быть одной
И нескем поиграть.
Мне нужен очень братик мой,
Чтоб петь и танцевать,
Чтоб вместе съесть мешок конфет,
Смеяться чтоб до слёз...
Скажите, может или нет
Помочь мне Дед Мороз?

Не всегда есть возможность или желание приглашать профессионального Деда Мороза на праздник к детворе. Но это не будет проблемой, если знать несколько интересных новогодних конкурсов для детей 7-8 лет, чтобы развеселить гостей.

Новогодние конкурсы для детей 7-8 лет в помещении

Как правило, для малышей дошкольного возраста очень просты, и школьников ими уже не удивишь. А вот новогодние конкурсы для детей от 7-8 лет и вплоть до 10-12 лет более сложные. Они, несмотря на разницу участников в возрасте, подойдут для любой возрастной группы школьников.

  1. «Считаем до трех». Это конкурс на внимание. Тот из детей, кто услышал, как Дед Мороз назвал цифру «три» получает приз из его мешка. Но сделать это не так-то просто ведь ведущий ведет счет не по порядку, а в разброс, намеренно игнорируя нужную всем цифру. Нужная цифра может звучать даже как «сто ТРИ» или же «сто ТРИдцать».
  2. «Какими бывают елки». Ведущий – Дед Мороз или Снегурочка, в очень быстром темпе называют качества лесной красавицы – высокая, широкая, тонкая и так далее. Дети должны руками показать то, что говорит ведущий. Из конкурса выбывает тот, кто перепутал и развел руки в стороны, вместо того, чтобы показать высоту.
  3. «Песня про елочку». Конкурсы для детей часто бывают на внимание, как этот. Снегурочка начинает петь всем известную Песенку про елочку вместе с детьми. Но внезапно музыка обрывается и все должны продолжать напевать песню не вслух, а про себя. Как только музыка возобновляется, дети продолжают петь вслух, а тот, кто сбился с ритма или перепутал слова, выбывает из состязания.
  4. «Большие снежки». При помощи взрослых, дети из широкой липкой ленты и газет делают большие и плотные шары – это и будут снежки. На некотором расстоянии устанавливаются больше корзины, в которые должны попасть снежком участники. Выигрывает команда, максимально наполнившая корзину.
  5. «Собираем снежки». В игре задействованы все те же шары их газет и скотча. Дедушка Мороз высыпает их под елочкой, а дети соревнуются, собирая их на скорость. Побеждает тот, кто набрал больше всех таких импровизированных снежков в свою корзинку.

Новогодние конкурсы для детей 7-8 лет на свежем воздухе

Чем старше становятся детки, тем более серьезные требуются

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Надежда Печёрова
Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет

Дети заходят в зал под музыку

Ведущий :

С новым Годом поздравляю!

И хозяев, и гостей,

Счастья всем, добра желаю

И погожих, ясных дней.

И еще есть поздравленье -

В детском садике своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Хорошо, что каждый год»

Пусть новый год со счастьем новым

Под сказку сна в ваш дом войдёт

И вместе с запахом еловым

Успех и радость принесёт!

Улыбки вижу я на лицах,

Душа ликует и поет!

Сегодня будем веселиться,

Встречать под елкой Новый год.

Ребенок :

Что такое Новый год?

Это все наоборот :

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

У нарядной елки.

Дождик тоже не простой –

В Новый год он золотой.

Какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки! Ребята. Давайте позовем их все вместе!

Кричат несколько раз, нету

Неужели праздник придется отменить ? (Думает) Я знаю, надо обратиться к классному руководителю, она всему голова. Пусть и решает все проблемы.

Делает шаги к ней :

Ольга Анатольевна! Подскажите, как же нам быть!

Муз рук :

Подождите, подождите, такого не должно быть, чтобы в новый год дети остались без праздника !

Предлагаю вам устроить конкурс на лучшего Деда Мороза и Снегурочку.

Где же мы участников возьмем? Мы уже не успеем! Праздник уже на подходе !

Музыкальный руководитель :

Как это не успеем? Давайте подключим нашу волшебную почту, сейчас же 21 век, все очень быстро! (звонит) Але, сказочный лес? Уважаемая сорока, мы объявляем конкурс на Деда Мороза и Снегурочку. Разошлите объявление по всему лесу! Срочно ждем! Наш адрес Школа номер 2

Мы на празднике своем объявление даем

Конкурс с вами объявляем и победы всем желаем!

А пока скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

ПЕСНЯ «Ярко в нашем садике елочка горит»

(дети садятся на свои места)

Я слышу, что первые участгики конкурса уже за порогом. Встречаем! под музыку заходят Лиса Алиса и кот Базилио.

Деда Мороза со Снегурочкой искали? Вот они мы! Знакомтесь-Дед мороз Базилио и Снегурочка Алиса!

Я такой статный, важный!

Лиса :

А я самая грациозная и изящная!

Ведущая :

Хорошо, сейчас мы посмотрим. Вы умеете танцевать?

Танцевать? Да запросто! Мы с Алисой мастера бальных танцев!

Танцуют, ничего не получается. Наступают друг другу напятки, дерутся. Макарена

Ведущая :

О, лиса Ализа и Базилио, мы знаем, что в той сказке, из которой вы пришли, есть замечательные танцоры! Давайте они покажут вам. Как нужно танцевать!

Лиса :

Закрывайте скорей глазки,

Представляйте, что вы в сказке!

Сажают несколько кукол под елку.

Под музыку выбегают две снежинки с белой тканью, растягивают ткань перед елкой, выключается свет, за ткань садятся дети, наряженные в кукол. Ткань опускается, загорается свет и перед елкой стоят настоящие живые куклы.

Танец КУКОЛ

Куклы стоят, замерли. Не уходят.

Ведущая :

Что ж, убедительно, убедительно. Вы присядьте, отдохните, вы наверное устали?

Лиса :

Что вы, что вы, не смешите!

Мы еще ведь не играли!

Становись скорей народ

К нам в веселый хоровод.

А вы куклы помогите,

Вместе с нами попляшите!

ИГРА «А на улице мороз»

Ведущая : Ну что же, Оставайтесь, погостите, на других участников посмотрите!

Выходит Баба Яга под музыку

Баба Яга :

Я слыхала, что конкурс тут у вас! Я! Я настоящая Снегурочка!

Ведущая :

Что-то сомневаюсь я в этом. Ребята, это Снегуросчка?

Дети : нет!

Ведущая :

Сейчас проверим! Расскажи-ка нам,что ты любишь вечером делать?

Дак это. В карты с разбойниками играть!

Да и вообще мы по лесу шныряем и порядок охраняем!

Смотрите как!

ТАНЕЦ разбойников

Ведущая :

Не знаю. Не очень-то ты похожа на Снегурочку. Может ты загадки умеешь разгадывать?

Да запросто!

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей?

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза?

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? - …Леший?

Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, …старый лапоть?

Закружил на Новый год

Молчаливый хоровод.

Словно лёгкие пушинки

Вьются белые …

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Ведущая : Все с вами понятно. Присядьте, посмотрите бабушка на других конкурсантов!

Какая я вам бабушка,я ягурочка! (садится)

Ведущая :

Ну что, ребята. Кого же мы с вами возьмем на наш праздник Дедом Морозом и Снегурочкой?

Выходит настоящий Дед Мороз.

Дед Мороз :

Что-то я не пойму, что здесь происходит, шум, гам какой-то, не порядок, елка не горит.

Ведущая :

Здравствуйте, а вы тоже к нам на конкурс пришли поучаствовать? Вы на роль деда Мороза?

Дед Мороз :

Конкурс? Какой конкурс, я вот смотрю непорядок у вас здесь, елка до сих пор не сверкает, дети сидят невеселые

Дед Мороз :

Становись скорей народ

К нашей елке в хоровод!

Песней дружной и веселой

Встретим с вами новый год.

ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ СВЕТЛЫЙ И БЛЕСТЯЩИЙ »

Ведущая :

Дедушка Мороз, а давай поиграем в игру с нашими ребятами, которая называется звонари? Вставайте в общий круг, ребята. А дедушке мы завяжем глаза, и он попробует поймать «звонарей» .

Под горою у реки живут гномы старики,

У них колокол висит, и серебрянно звенит.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон, раздается чудный звон

Дед Мороз :

Было весело играть, пора елку зажигать!

Руки вверх, руки вниз. Ну-ка, елочка, зажгись!

Ведущая :

Ничего не получается, огоньки не зажигаются!

Дед МОРОЗ :

Видно кто-то промолчал, с нами вместе не сказал-

Руки вверх, руки вниз, ну-ка, елочка, зажгись!

(не зажигается)

Что такое, не пойму. Давайте с вами сделаем такую же гирлянду, как на елочке! Подняли все ручки вверх и заморгали ручками и глазками! (Елка загорается)

Дед МОРОЗ :

Наконец-то, получилось! Наша елка засветилась!

Дед Мороз :

Какие хорошие, веселые ребята на вашем празднике ! А родители еще не заскучали? Что-то они какие-то невеселые сидят. Может они заболели? Давайте сейчас и проверим! О, дак у них температура!

ИГРА с родителями «Измерение температуры» (2 команды передают градусник друг другу на скорость. Сначала подмышкой, затем усложняем задачу, передают градусник, который находится между коленями)

Вед : Дедушка, может ты и танцевать умеешь?

Дед Мороз :

Я готов пуститься в пляс хоть сейчас! Пусть здесь места маловато, мне похлопайте ребята!

Пляска ДЕДА МОРОЗА

Дед МОРОЗ :

Ух, и стар уже я стал,

Наигрался, что устал.

Ведущая :

Дед Мороз, ты посиди,

И немного отдохни

Под музыку въезжает Емеля на печке с царевной Несмеяной, та громко рыдает.

Ведущая :

Гости вроде все на месте,

Веселятся с нами вместе.

Лишь царевна Несмеяна

Ну совсем не без изъяна.

Целый день ревет, ревет.

Всем покоя не дает!

Емеля :

Несмеянушка, не плачь! Хочешь мороженного?

Несмеяна :

Не хочу! (ревет)

Емеля :

А пироженного?

Несмеяна :

Не хочу! (Ревет)

Емеля :

Ну скажи, чего же тебе хочется?

Несмеяна :

Не хочу я говорить, не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

Я Снегуркой хочу быть

Лишь тогда не буду ныть! (ревет : А-А-А)

Ведущая :

Здравствуйте, дорогие гости. Вы хотите попробовать себя на роль Деда Мороза и Снегурочки?

Несмеяна и Емеля : ДА!

Ведущая :

Чтобы остаться с нами на празднике для начала тебе Несмеяна нужно перестать реветь, и я даже знаю, кто сможет тебя развеселить! Тише, тише, слышешь. Как снежок скрипит? Кто-то кажется бежит.

Выбегает Петрушка :

Рассмешить кого тут надо?

Услужить всегда мы рады

(Обращаясь к царевне)

Это ты тут что ль ревела?

Скучно ей сидеть без дела!

Вы метлу ей дайте в руки,

Чтоб она не знала скуки,

И увидите, что ей,

Сразу станет веселей!

Эй, друзья, ко мне спешите,

И царевну рассмешите!

Выбегают Петрушки

ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК

Царевна начинает улыбаться к концу танца

Ведущая :

Петрушки, не убегайте, вместе с нами поиграйте!

Несмеяна :

Подходите-ка, друзья! Веселиться хочу я!

Проводится игра Игра с погремушкой

Ведущая :

Ой ребята. Что-то у нас так много участников, мне очень тяжело выбрать.

Музыкальный руководитель :

Настоящий Дед Мороз дарит детям чудеса и подарки!

Ведущая :

Тогда последнее самое сложное испытание для наших конкурсантов. Вы должны подарить новогодние подарки детям !

Лиса с котом :

Подарки, подарки. У тебя есть подарки? Ага, вот 5 золотых, сейчас мы их и подарим!

Делят. Ничего не получается, дерутся.

Ведущая :

Да уж, у первых ничего не получилось. А ты Бабушка Яга, сможешь подарить детям подарки?

Ой прям подарки. Вон чудо печка, щас пирожков нажарим-напечем, я же на все руки мастерица!

Сейчас, одну минуточку! (Залезает в печку, на которой приехал Емеля)

Музыка превращения

Вылезает красавица

Все в удивлении

Ведущая :

Ой кто это,

Хто-хто, я!

БЯ (смотрится в зеркало) :

Ой, красавишна я кака стала! Просто глаз не оторвать! И зачем мне ваш конкурс, я теперь в любом конкурсе красоты победить смогу! Чао, смотрите меня по местному телевидению теперь в звездных новостях ! (машет рукой и уходит)

Ведущая :

Вот такие чудеса происходят на нашем празднике !

Емеля и Несмеяна, а вы сможете подарки подарить детям?

Несмеяна начинает реветь, Емеля :

Да не реви ты! Забыла, что у меня щука есть волшебная!

По-щучьему веленью, по моему хотенью,

Сделай щука так, чтобы у всех детей на этом празднике появились подарки !

Выходи щука с калькулятором :

Такс. Подарки, подарки (считает) нет, не заложено в смете, нет. Только если на следующий год!

Ведущая :

Ну вот и все, больше по-моему подарков ждать не откуда. Придется праздник заканчивать .

Дед Мороз :

Стойте. Погодите! Не гоже это в новый год детей оставлять без подарков!

Ха-ха, а где же ты их возьмешь!

Дед Мороз :

Вы забыли, здесь же есть волшебная печка! Сейчас в печку я подую. И подарки наколдую (говорит волшебные слова)

Лиса и Кот :

АГА! Давай, давай! Вон одной уже печка та помогла!

Дед Мороз :

Ну-ка печка, помогай,

Всем подарки раздавай!

Достает из печки подарки, раздача подарков!

Дед Мороз :

С новым Годом! С Новым Годом! Взрослые и малыши!

Я вам всем желаю счастья и здоровья, от души!