Проект 9 мая день победы. Песня “На безымянной высоте”. Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ

Этот день Победы
Познавательно - творческий проект
Срок реализации - 1 месяц

Разработчики: Валентина Степановна Путилова, воспитатель,
Светлана Анатольевна Гусева, воспитатель,
Татьяна Васильевна Алексеева, воспитатель.

Проект посвящен юбилейной дате - 70 лет Великой Победы. Данная работа направлена на формирование нравственно - патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. В данной работе предоставлены практические материалы для работы с детьми по теме проекта (смотреть приложения).
Проект адресован воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Паспорт проекта……………………………………………………………………..4

Этапы проекта………………………………………………………………………11

Результаты реализации проекта…………………………………………………...15

График мероприятий……………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………19

Приложение…………………………………………………………………………20

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Этот день победы»

Основной разработчик проекта

Воспитатели

Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.
  2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный (1-я неделя): формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ; блиц - опрос детей по теме проекта; заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

Организационно - практический (2, 3 недели):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного празднику 70-летию Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями, проведение спортивного мероприятия с родителями.

Заключительный (4 неделя): презентация проекта, презентация тематического уголка, подведение итогов, конкурс чтецов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

оформление уголка в группе, посвященного 70- летию Победы;

консультации;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки;

проведение тематических занятий;

изготовление пособий и атрибутов;

выставка рисунков;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

Наименование проекта: «Этот день Победы»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (с февраля по март).

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

Как узнать? (Источники новых знаний - средства)

Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о празднике День победы»

Ответ Андрея Н.: « Я по телевизору видел, как показывали парад, где было много солдат. Они уже старенькие»

Ответ Ульяны К.: «Мне

мама читала стихотво-

рение про День Победы»

Ответ Артура Н.: «А я кино про солдат видел»

Вика В.: «Я ничего такого не слышала, хотелось бы узнать»

Вадим Т.: «Я хочу узнать, как солдаты шли в бой, как они стреляли из оружий, как ездили на танках»

Ульяна М.: «А я бы хотела узнать, как нужно встречать праздник День Победы»

Снежана Т. «А мне интересно, что делали дети во время войны»

Полина С. «А почему война закончилась, кто победил, куда пропали все враги?»

Дарина К. предложила: «Давайте спросим у родителей»

Полина К. «Надо спросить у моей бабушки она много книг читала, может она, чем- нибудь поможет»

Ульяна М. «И у моей бабы Шуры спросим, она старенькая и вспоминала про войну»

Степа Д. «А еще можно в книжках посмотреть, я знаю такие книжки есть, даже видел в магазине»

Ваня М. «И по телевизору можно посмотреть»

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

  • Рассказы воспитателя о подвигах солдат - земляков на войне (Мересьев, Волошина, Куюков). Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Армия России - надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»;
  • Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;
  • Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;
  • Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Краткое содержание : проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно - практический и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (1 - я неделя)

Разработка проекта:

  1. Формулировка целей и задач проекта;
  2. Составление плана реализации проекта;
  3. Изучение методической литературы по теме проекта;
  4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
  5. Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;
  6. Блиц - опрос детей по теме проекта;
  7. Заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

2 этап Организационно-практический: (2, 3 недели)

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

  • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

  • Беседа «Герои нашего города»

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

  • Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

  • Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

  • Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие:

  • Занятие «Детство без войны»
  • Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

  • Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

  • Конкурс чтецов

Цель: развитие интонационной речи.

  • Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

  • Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

  • Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально - коммуникативное развитие:

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

  • Конспект занятия «Пусть всегда будет мир»

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом, изготовление книги с детскими рисунками.

Деятельность родителей в реализации проекта:

3 этап Заключительный: (4-я неделя)

Результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями - земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта - защита стал самым зрелищным.

График мероприятий

Неделя проведения мероприятий

Мероприятие

Исполнители

Блиц - опрос детей на тему «Что такое день победы?»

воспитатели

Изучение литературы по теме проекта

воспитатели

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, демонстрационного материала

Воспитатели, музыкальный руководитель

Приобщение родителей и детей к сбору информации об участниках ВОВ

родители

Заучивание пословиц, поговорок о Родине

Воспитатели, родители

Рассказ воспитателя о подвигах солдат - земляков во время ВОВ (В. Волошина, М. Куюков, Н. Мересьев)

воспитатели

Чтение художественной литературы по теме:

«Мешок овсянки» А Митяев;

«Землянка» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

«Щедрый ёжик» Ю. Збанацкий;

«Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская;

«Первый ночной таран», «Дом» С. Алексеев

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию «Этот день мы приближали, как могли»

Воспитатели

Занятие по художественно- эстетическому развитию - рисование на тему: «Военная техника »

Воспитатели

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Кавалеристы», «Разведчики»

Воспитатели

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Что такое день Победы?»

Воспитатели, родители, дети

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»

Воспитатели, родители

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Самолёты»

Воспитатели

Слушание музыкальных произведений «Катюша», «Священная война», «День Победы»

Музыкальный руководитель

Рассматривание иллюстраций по теме проекта: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война»

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию на тему: «Герои нашего города»

Воспитатели

Экскурсия к памятнику, посвященного победителям войны

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Бабушка надела ордена»

Родители

Литературный вечер: «Загадки о военной технике и военных профессиях»

Воспитатели

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Перетягивание каната»

Воспитатели, родители

Сюжетно-ролевая игра «Погранич-

Воспитатели

Продуктивная деятельность: аппликация «Голубь мира»

Воспитатели, родители, дети

Викторина, посвящена Великой Отечественной войне

Воспитатели

Спортивны праздник с папами посвященный 70-летию Победы

Воспитатели, родители, дети

Итоговая беседа на тему: «Детство без войны»

Воспитатели

Конкурс стихотворений на военную тему

Воспитатели, родители, дети

Выставка детских рисунков на тему «Живая память России»

Воспитатели, родители

Создание книги «Россия - Родина моя» (стихи, фотографии детских рисунков)

Воспитатели

Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Приложение 1

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

  • Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
  • Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
  • Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
  • Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
  • Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
  • Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
  • Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
  • Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
  • Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Приложение 2

Стихотворения, посвященные ВОВ

«Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются На праздничный салют!

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине

Родина - мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва - всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая - мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли - умри, не сходи.

Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина - калина, родина - малина.

Человек без Родины - что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать - одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился - там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

Приложение 4

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева - Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана?

Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны - пожилые и молодые. Эта песня - гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине - это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

  • Беседа «История георгиевской ленточки»
  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты
  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ:
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ-

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Литературное чтение

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Изобразительное искусство

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

6. Состав проектной группы: весь 2 «Б» класс

7. Тип проекта: Учебно – творческий.
8. Гипотеза:
Имена многих ветеранов войны почти забыты. Можно ли ещё что – нибудь узнать о наших прадедах и прапрадедах, которые воевали в ВОВ.

9. Проблемные вопросы:

1.Узнать, почему мы празднуем 9 Мая? С какого времени празднуется этот праздник? В честь кого?
10. Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности

11. Задачи мероприятия.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

12. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы, информация родственников и знакомых.

13. Аннотация проекта:

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, учителя и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

В течение 2-х недель, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать свои индивидуальные работы, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Работая над проектом, обучающиеся познакомятся с историей праздника «День Победы», историческим прошлым своей семьи (информация о родственниках, воевавших во время ВОВ), так же о памятниках нашего города, посвящённых ВОВ.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, сформируются эстетические потребности, ценности и чувства по отношению к работе друг друга; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются установки и мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты-

овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

15. Продукт проекта: Книга «ПАМЯТИ И СКОРБИ»

16. Этапы работы над проектом

Этапы деятельности

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Оформление и создание «Книги памяти»

Выбор формы работы. Представление работ.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

1 этап
Постановка проблемы.

Классный час с презентацией на тему: «Я НЕ НАПРАСНО БЕСПОКОЮСЬ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛАСЬ ТА ВОЙНА»

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с праздником «9 Мая-День победы». Просмотр презентаций и фильмов о ВОВ. Сбор информации о ВОВ и её героях.

Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию о своём родственнике – ветеране и готовит мини - доклад). А также подготовка к изготовлению «КНИГИ ПАМЯТИ»

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке литературного чтения)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта. Также, обучающиеся ведут промежуточную подготовку к изготовлению конечного продукта

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы работы – составление «КНИГИ – ПАМЯТИ»

Самооценка и анализ

На данном этапе совместно с руководителем проекта представляются личные проекты.

1.Классный час на тему: «Я НЕ НАПРАСНО БЕСПОКОЮСЬ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛАСЬ ТА ВОЙНА»

2.Оформление индивидуальных проектов в виде докладов.

3. Изготовление газет: «70 лет великой Победе»

4. Подведение итогов проекта (рефлексия)- составление «КНИГИ ПАМЯТИ»

Проект «День Победы – 9 Мая» - это коллективная работа обучающихся. Толчком для этого проекта послужил классный час: «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война». На этом классном часе была рассмотрена тема фашистских концлагерей во времена Великой Отечественной войны. Ребята узнали о существовании, на территории оккупированной фашистами, концентрационных лагерей. Они были шокированы этой темой и решили больше узнать о том, как советский народ сражался с фашизмом. (Конспект прилагается)

Следующим вопиющим фактом была презентация о девочке Тане Савичевой, которая похоронила всю свою семью во время Великой Отечественной войны. Она писала и рисовала всё, что происходило во время оккупации её родного города Ленинграда. (Презентация прилагается)

Затем по программе учебника «Литературное чтение» ребятам был предложен проект: «День Победы – 9 Мая».

Некоторые ребята решили подготовить газету к 70- летию Великой Победы.

А большинство обучающихся провели настоящее исследование. Они узнали, что в их семье были родственники, которые воевали на этой кровопролитной войне. У некоторых это были прадедушки, а у кого – то и прапрадедушки. Ребята расспросили родителей и с их помощью нашли документы и фотографии в своих старых архивах. Ребята оформили свои сообщения в виде мини –проектов. А потом все дружно решили создать классную «КНИГУ ПАМЯТИ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

В ходе проекта ребята узнали много нового о Великой Отечественной войне, о её защитниках – тех людях, которые подарили нам жизнь и счастливое детство. Они поняли, что память – это самое главное в нашей жизни, память о наших ветеранах, их боевых подвигах и заслугах. Оказалось, что ветераны – это люди, которые жили и живут в наших семьях, в нашей памяти. И теперь благодаря нашей «КНИГЕ ПАМЯТИ» мы будем помнить их всегда и стараться быть на них похожими.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Проект

Составители: Пародина И. А.

Кириллова М. А.

г. Электросталь 2015.

Тип проекта : познавательно- творческий, информационный, игровой.

Вид проекта : краткосрочный (апрель-май).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед.

Актуальность

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. В этом году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Цель проекта:

Воспитание чувства гордости у старших дошкольник за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма.

Задачи:

1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;

2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;

4)Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Подготовительный этап

1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.

2) Консультации для родителей.

3) Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику.

4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!»

5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

5)Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

6) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.

Основной этап

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

    Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

    Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

    Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

    Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВОВ.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1.Расширять знания детей о «Аллее защитников отечества» в г. Электросталь, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь.

    Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

    Беседа о г. героях,(Сталинград,Ленинград).

    Беседа: «Памятники воинской славы»

    Беседа: «Блокада Ленинграда»

    Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

    Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

    Дидактическая игра: «Скажи по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

    Разучивание стихов о войне(к утреннику).

    Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»

    Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии».

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2.Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» «Солнечный круг» А.Александрова.

3. «Нам нужны такие корабли на море…»

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений с к празднику «День Победы».

2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег с вещмешком», «Передай донесение», «Полоса с препятствиями».

3.Проведение тематического вечера развлечения «Солдаты на привале». Инсценировка отрывка из поэмы И. Твардовского «Василий Тёркин».

Заключительный этап

Выставка совместных работ родителей и детей посвящённых «Дню Победы».

Выставка детских работ (аппликация, рисование, лепка, оригами) к празднику « Победы».

Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.

Ожидаемый результат:

Пополнить знания детей о Великой Отечественной Войне. Подвести детей к осознанному ответу на вопрос: «Почему мы должны охранять и защищать нашу Родину от врагов?».




по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.