Украшаем яйца 1 мл группа. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Юлия Панькова

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо » при реализации проекта «Светлая Пасха »

Цель : Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями .

Задачи : воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Расширить словарный запас детей словами : Пасха , пасхальное яйцо , золотое, расписное.

Оборудование : блюдце с крашеными расписными яйцами и пасхальный кулич , картинки с расписными яйцами, цыплёнок сделанный своими руками из «Киндер-сюрприза» , ложка на каждого ребёнка, украшенные яйца из «Киндер-сюрприза» ; тонированный лист бумаги с изображением яйца, ватные палочки, гуашь, разведённая водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение «Пасхальное яйцо » .

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо , но не простое :

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы :

- Пасха – праздник самый светлый !

А яйцо , известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения :

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха )

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо ) . Какое яйцо ? (Золотое, расписное) .

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее : наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок) .

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца ?

- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.


Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать : «Воистину Воскрес!»

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры . А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

2. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий» .


Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо . Тот, кому не досталось, выходит из игры (садиться на стульчик) .


Игра «Перенеси яйцо в ложке » .




Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим яйца.

Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.



4. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?


Публикации по теме:

Светлый праздник Пасхи, как приятно получить подарок сделанный своими руками, а если этот подарок сделан ребенком приятно в двойне. Для.

Аппликация из салфеток во второй младшей группе «Пасхальное яйцо».Домашний интерьер, украшенный собственными творениями, выглядит как-то.

Известно, что впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным.

Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель: Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.

Мне кажется, интереснее будет деткам именно в форме сказки. Можно кукольный театр сделать или пальчиковый. Инсценировать сказку, а потом попросить украсить яйцо.

Один из примеров:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Ведущая: Жили были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой,
Дружно жили, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пироги пекли.

Баба: Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир.
Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед: А я уж выбился из сил
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.

Баба: Ай да помощник! И я не дремала.
Тесто поставила. Клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба: Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Выходит курочка Ряба с золотым яйцом.

Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй Баба!
Постаралась Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо тот не простое
Принесла вам золотое!

Баба: Дед, яйцо горит как жар!

Дед: Я подумал что пожар!

Баба: Жалко красить золотое,
Пусть стоит оно такое.
А тебе, моя хохлатушка,
Зерна насыплю в кружку.

Дед: Ну, а я воды налью,
Тоже Рябу похвалю.

Дед и Баба и курочка Ряба уходят, выходит Мышка.

Мышка Что за странное яйцо, словно жар горит оно!
С ним немного поиграю, трону лапкой, покатаю.

(Роняет яйцо и разбивает его)

Мышка Ой! Пока не видит дедка с бабкой,
Мышке ноги делать надо.

Убегает. Вхолят Дед и Бабка, видят разбитое яйцо

Баба: Вот такое горе! Вот беда!
Это Мышка, Дед она!

Дед: Что же делать? Как тут быть?

Баба: Будем, старый, слёзы лить!

Дед с Бабой плачут, выходит курочка Ряба с крашенными яйцами в руках.

Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь Баба!
Принесла вам курочка Ряба
Яички другие,
Не золотые, а простые!
Яйца катайте, Пасху встречайте!

Баба. Спасибо тебе, Курочка, спасибо тебе, милая! Но ведь эти яички все белые, а наше было таким красивым, праздничным.

Ведущий. Не переживайте, эти яички очень просто тоже сделать нарядными. Ребята, давайте поможем Бабушке и Дедушке украсить яички!

Дети украшают яйца (заготовки заранее делаются)

Ведущий. Вы только посмотрите, какие нарядные получились у нас яички!
А вы знаете, ребята, почему на Пасху принято красить яйца в красный цвет? Красят их так в память о пролитой на кресте крови Господней. На Пасху все обмениваются крашеными яйцами, говоря при этом: «Христос воскрес! » и «Воистину Воскрес! ». А делается это для того, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, а все плохое, как скорлупа, отставала от нас.

Если в садике предполагается чаепитие, то можно продолжить

Баба. Засиделась что-то я тут с вами. Хоть и интересно очень, да пора идти тесто месить, куличи печь.

Дед. Иди, Бабка, хлопочи, а я тут посижу, на ребяток погляжу.

Входит Баба, угощает ребят куличами.

Баба. Вот и куличи готовы!

Будьте, дети, все здоровы!
Подходите, угощайтесь,
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь!

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем фрукты" во второй младшей группе

конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Консервируем фрукты" Повторяем знакомые нам уже фрукты....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей;

Узнать о традиции празднования Пасхи.

Задачи: 1.Воспитание нравственных качеств

2. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа

3.Знакомство с весенними обрядами.

Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; окрашенные яйца, яйца-писанки, иллюстрации изображения Марии Магдалены.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Певунью, маленькую птичку

Нарисовал я на яичке.

Щебечет птичка нам с небес:

Нарисовал я Божий храм:

Скользят лучи по куполам,

На солнце золотится крест:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Ребята, о каком празднике идет речь? (ответы детей)

Пасха самый главный христианский праздник. В Пасхальную ночь верующие в Христа идут в церковь на праздничную службу. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Заканчивается служба колокольным звоном.

Пасха – день воскрешения Иисуса Христа, день, когда люди освобождаются от всего дурного. В этот праздник надежды на светлое будущее, победы Добра над Злом, люди радуются и поздравляют друг друга словами «Христос воскрес!» отвечают в ответ: «Воистину воскрес!»

Празднуют Пасху все, даже не христиане, так как этот праздник приходится на начало весны и пробуждения природы.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!» «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным.

Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показываю пасхальные яйца)

На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».

Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались друг от друга по окраске, по способу окрашивания.

Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

Молодцы! Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами – узорками или писанками.

Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет, поэтому ее еще называют «Красная Пасха». Существует предание, что к царю пришла одна из проповедниц учения Христа Мария Магдалена с вестью о том, что Христос воскрес,. В дар царю, как было положено, она принесла подарки. Так как она была женщиной бедной и не имея за душой богатств, она подарила царю белые яйца. Царь сказал: как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как невозможно поверить в то, что белые яйца станут вдруг красными». Пока он говорил эти слова, яйца стали менять цвет: они порозовели, потемнели и наконец стали ярко красными. Так были подарены первые пасхальные яйца. (показ изображения Марии Магдалены)

Еще говорят, что если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может выполнить желание. А еще с яйцами можно играть.

Хотите знать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответы ребят)

Проведение игры «за двумя зайцами»:

Берутся три крашенных яйца; два из них кладут рядом, а третье предлагается запустить детям так, чтобы оно попало по этим двум и они раскатились в разные стороны. (звучит аудиозапись любой русской народной песни).

Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

(Хором с воспитателями):

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели, и в гости Пасха к нам пришла!

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Совместное развлечение для родителей и детей младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Метелева Е.Ю.,

Захаренко А.И.

2017г.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к русской народной культуре;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».

Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.

Воспитатели вносят в группу игрушку - курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель 1: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Воспитатель 2: - Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель 1: - А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель 2: - Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель 1: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель 2: - Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Воспитатель 1: - Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель 2: - На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
Воспитатель 1: - На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
Воспитатель 2: - Самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Воспитатель 1: На Пасху, люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла. А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Воспитатель 2: - Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть. Давайте порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель 1: - Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы, с помощью родителей, украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим - мы яичко отдадим.

Воспитатель 2: А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе (звучит аудиозапись «Пасхальная песенка»).
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.

Воспитатель 1: - Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки» . Воспитатель 2: - Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет» .
Воспитатель 1: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба, благодарит вас и ваших родителей за работу, творчество и фантазию.
Поздравляем вас с наступающим праздником Святой Пасхи. Пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Воспитатель 2: Мы хотим вместе с детьми подарить вам открытки, изготовленные своими руками.


Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.