Материал на тему: Что должны знать родители? Гармоничное развитие ребёнка – о чем должен знать каждый родитель

С начала учебного года к моему ребёнку-третьекласснику скорая в школу приезжала трижды. Нет, со здоровьем у нас всё хорошо. Но теперь по инструкции скорая выезжает «на каждый синяк». Поэтому если ребёнку не повезло - он споткнулся, упал, уронил на ногу стул или сказал «ой, болит» в присутствии учителя - всё. Пожарная тревога!

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Говорят, в некоторых школах на переменах запретили бегать и ввели настольные игры. А где-то физру заменили на шахматы. У нас пока без перегибов.

В интернете мне встретился учитель, который верит, что отправить ребёнка на сутки в больницу по скорой «на всякий случай проверить» (голова, к примеру, заболела) - это проявление большой заботы. Думаю, таких немало. Опять-таки, я сейчас говорю не о реальных травмах, очевидно требующих помощи. Я говорю о ситуациях, которую один доктор скорой, приехавший к моему ребёнку, со вздохом охарактеризовал как «помощь якобы пострадавшим». Например, после того, как ребёнок уронил на ногу стул, наутро мы даже синяка в месте падения не нашли. Но скорую всё равно вызывали, хотя к моменту её прибытия от происшествия не осталось и следа…

Как истинный противник ипохондрии и разных форм причинения добра по инициативе третьих лиц, я потратила много времени на выяснение законов и приказов, которые полезно знать родителям и ребёнку в этой ситуации. Но сначала развенчаю мифы.

1. Скорая по умолчанию имеет право на любые медицинские вмешательства и отправку в больницу

«Скорая приедет и увезёт» - эту страшилку теперь рассказывают детям в школе. Подозреваю, отчасти это воспитательная мера - от греха подальше, чтобы не носились по коридору, как ракеты.

На самом деле действующее федеральное законодательство чётко говорит, что медицина у нас добровольная. Любое вмешательство возможно только с согласия родителя или самого ребёнка. И несовершеннолетний тоже имеет право голоса в этом вопросе. Для скорой нет особых условий.

Причём согласие должно быть отдельно на каждую манипуляцию, на отправку в больницу и прочие.

В последний раз мы поступили так. Учитель позвонил мне, я дала разрешение на осмотр, попросив связать меня с врачом по результатам и чётко обозначила тот факт, что ни на какие другие действия я разрешений сейчас не даю. Лучше дублировать это письменно, например, в чат электронного дневника. Я обсудила ситуацию с доктором, получила рекомендации. Госпитализацию врач не рекомендовал. Скорая уехала.

Два примечательных момента:

  1. Для учителя не всегда очевидно, что родителю надо дать поговорить с врачом (в инструкции этого нет). Говорите об этом учителям.
  2. У учителя нет доступа к медицинской карте ребёнка, учитель не знает анамнеза, учитель может не знать причин происшествия. В том числе и поэтому родитель должен быть с врачом на связи.

И если нет ситуации, требующей спасения жизни здесь и сейчас, врач скорой выполняет свои манипуляции с согласия родителя (а не учителя). Если мама говорит «нет» даже по телефону, никто никого никуда не увозит. «Нет, я остаюсь ждать маму в школе» может сказать и сам ребёнок. Детям полезно знать свои права.

2. Если болит голова или живот, скорая обязательно увезёт в больницу

Нет в приказах Минздрава такого пункта. Отправка в больницу с головой или животом также подлежит отдельному согласованию с родителем. По закону и ребёнок может дать согласие или выразить отказ. Скорее всего, если ребёнок не сказал «нет, не поеду» и никто его силой не увозил, доставку в больницу можно считать произведённой с согласия пациента. Но если ребёнок сказал «нет», принудить его в отсутствии угрозы жизни нельзя.

Я слышала историю, что в больницу таким образом увезли мальчика, который поцарапал щеку об дверной косяк. Формально это было квалифицировано как травма головы. На выходе - конечно же, ничего страшного не оказалось. Только нервотрепка и потерянное время.

Голова может болеть и от метеозависимости, и как предвестник насморка. Опыт мамы и знание своего ребёнка здесь бесценны.

3. Учитель может разрешить медицинское вмешательство и отправку в больницу, пока ребёнок в школе

Нет и ещё раз нет. Это право только родителей и ребёнка. Вызвать скорую раньше, чем позвонить родителям, учителю предписывает та самая чудесная инструкция . Родитель не имеет полномочий на этом этапе что-то запретить.

Но когда доктор прибывает на место, здесь начинают действовать правила, регулирующие отношения пациента/его родителя и врача. Закон об образовании в этой ситуации предписывает школе встать на защиту прав ребёнка и родителя.

Даже если скорая уже приехала, закон позволяет ребёнку отказаться от осмотра и всего остального. Роль учителя в этой ситуации - не давить на ребёнка, а помочь документально всё оформить. Конечно, не стоит доводить до абсурда - главное помнить, что согласие на осмотр не означает согласия на что-либо ещё.

4. Родитель должен немедленно выехать в школу

Услышав слово «вызываем скорую», родитель не должен паниковать и куда-то срочно нестись. Впрочем, это сейчас я так спокойно говорю. А в первый раз при слове «скорая» у меня в мозгу взорвалась маленькая бомба.

Если вы не домохозяйка, живущая в пяти минутах от школы, - не старайтесь, не успеете. Стандарт на прибытие скорой по приказу Минздрава - 20 минут. По факту около больших московских школ скорая всегда теперь дежурит где-то рядом. К нам приезжала максимум минут за десять. Так что, с работы на метро или на машине «не добежать». А изобретение телепортов отложено на неопределённый срок.

Гораздо разумнее подождать прибытия врача там, где вас застала новость. Потратьте эти десять минут на то, чтобы поговорить с ребёнком по телефону и оценить его самочуствие. После прибытия врача обсудите ситуацию с ним по телефону и уже по этой информации принимайте решение - остаётся ребёнок в школе или едет в больницу, и в какую. Ещё раз повторю, ехать ли в больницу по рекомендации врача - это решение родителей, а не скорой. За исключением тех случаев, когда речь идёт о спасении жизни, но тогда и не до переговоров.

Во время разговора с врачом скорой родитель также узнает, куда скорая собирается увезти ребёнка. Это важная информация для принятия решения, отправлять ли ребёнка в больницу. Больницы, как и йогурты, «не все одинаково полезны».

5. На осмотр согласие не нужно

«Надо же, а мы и не знали, что на осмотр тоже надо разрешение спрашивать!» - сказали мне в школе, читая моё заявление с перечнем законов и приказов.

Все помнят, какую длинную простыню-согласие мы подписываем, приводя ребёнка в поликлинику? Так вот, в первых пунктах там значатся: устный опрос; осмотр с применением пальпации. Согласие на это тоже нужно.

Я спросила своего ребёнка, как всё происходит во время прибытия скорой?

«Учитель говорит с врачом, а потом сразу осмотр, меня никто не спрашивал», - был её ответ. Так быть не должно. Ребёнок, даже младший школьник - это уже разумный человек.

Осмотр - это вторжение в личное пространство. И ребёнок даёт своё согласие на это. Или не даёт

Роль учителя - задать вопрос, согласен ли ребёнок. Учитель не лечит, он помогает соблюсти права.

Такая расстановка сил выгодна и для учителя - ребёнок начинает воспринимать его как помощника и союзника, а не как «тётю», которая пугает его скорой.

На моём пути к полному понимаю в этой истории мне встречались и мамы, которые категорически «за». Пусть проверят, пусть везут, на всякий случай. И такое мнение может быть.

Приводились обратные примеры, когда были реальные травмы, но врач вызван не был. Этому миру определённо не хватает совершенства.

Я описала свой опыт здесь для родителей, которые, как и я, не считают больницы райским местечком, куда полезно попадать «на всякий случай». Для тех, кто сам управляет ситуацией, а не плывёт по течению. Как известно, «Дорога в ад вымощена благими намерениями», а причинение добра не приведёт к хорошему.

Я собрала перечень полезных выдержек из законов и приказов . Я оформляла этот текст в виде заявления на имя директора школы. Рекомендую получить номер входящего у секретаря и дополнительно обсудить текст заявления с классным руководителем и кем-нибудь из заместителей директора. К чести нашей школы надо сказать, что копии молниеносно получили все, к кому это имело отношение. Обсудили тоже довольно быстро и продуктивно. И, кажется, достигли понимания.

Хочется надеяться, что эти знания не пригодятся, и дети буду здоровы, а взрослые спокойны.

галина папанова
Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок»

Прежде чем отдать ребенка в детский ,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок ? Конечно,каждый ребенок ,индивидуален и его физическое и психологическое развитие также индивидуально,но чтобы облегчить работу воспитателям и самому себе,надо начинать приучать ребенка элементарным навыкам,уже за пол года непосредственного посещения детского сада.

Часто и родители и педагоги сталкиваются с такими проблемами,как сон час (укладывание детей спать) . Кто-то приучен ко сну днем,а кто-то и совсем отказывается от двучасового сна. Поэтому совет родителям и большая просьба-приучайте ребенка ко сну -с рождения !

Так же главной проблемой является высаживания ребенка на горшок . На своем примере я убедилась,чем раньше высаживать ребенка на горшок ,тем быстрее он к нему привыкнет. И проблема исчезнет сама собой. Далее у нас идет кормление детей. Старайтесь включать в рацион ребенка те блюда ,которые употребляют в детских садах. Или же сходить в тот сад,в который вы в будущем будете водить свого чада. Конечно вводить продукты нужно не все сразу,а постепенно,чтоб не спровоцировать аллергию у ребенка .

Чтоб приучить ребенка одеваться и раздеваться, будет легче,если вы попробуете вместе с ним. Приготовьте вещи себе и ребенку , и называя каждую вещь надеваете себе,а ребенок смотря на вас ,будет надевать на себя,этот прием можно обозначить как "Зеркальное отражение". Ведь для ребенка родитель-это авторитет ,поэтому он будет стараться быть похожим на своего родителя .

Тоже самое должно происходить за столом, смотря на родителя ребенок повторяет за ним . Этим самым вы приучаете ребенка к аккуратному поведению за столом.

Далее очень важный момент-отучиваем ребенка от памерса . Для того,чтобы отучить ребенка от памперса ,не нужно его к нему приучать. Понимаю,проще надеть ребенку памперс ,и пусть себе ползает,бегает,и дома чисто. Но тем самым мы усложняем себе в дальнейшем. Лучше сначала немного потрудиться,почаще в туалет :после каждого питья водички,кормлления грудью,принятия пищи. Как говориться в известной пословице "Что посеешь,то и пожнешь!". Да и экономия большая.

Вот,наверное, самые главные пункты,что должен знать родитель уметь ребенок .

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия родитель - ребенок «Особенности взаимодействия родитель - ребенок» Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом,.

Что должен уметь ребёнок младшей группы Самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой пока без пасты; владеть приёмами обширного умывания; самостоятельно есть,.

Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста) «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения.

Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.

Консультация для воспитателей «Что же должен знать об этикете будущий воспитатель?» О функциях, содержании, принципах современного этикета мы уже писали (см. Дошкольное воспитание. 2000. №3). Сейчас нам бы хотелось поговорить.

Я не устаю радоваться родителям своих воспитанников. За два года сплотился наш коллектив воспитателей, детей и родителей. Родители болеют.

Педсовет на тему: «Обеспечение здоровье сберегающего процесса в ДОУ при взаимодействии «педагог – ребенок - родитель» Повестка: 1. Роль семьи.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Мамы и папы, желающие знать, правильно ли они воспитывают детей, тонут в потоке литературы, написанной как профессиональными педагогами, так и демагогами широкого профиля. Общая беда большинства таких книг – опора на ветхозаветные принципы педагогики, а не на современные исследования. Мы выбрали 5 научных публикаций, в которых психологи подтверждают или, напротив, опровергают некоторые расхожие представления о воспитании детей.

1. Быть хорошим родителем полезно

C. Ashton-James, K. Kushlev, E. Dunn «Parents Reap What They Sow Child-Centrism and Parental Well-Being». Social Psychological and Personality Science, 2013.

2. Строгие родители наносят вред своему ребенку

Даже в США, где грубое обращение с детьми легко может превратиться в предмет судебного разбирательства, около 90% родителей хотя бы один раз «строили» ребенка при помощи брани, высмеивания или даже насилия. Между тем строгая дисциплина не полезна для детей.

Часто родители считают, что ребенок простит им строгость, когда вырастет и поймет, что они были суровыми из любви к нему, но это не так

Исследование, в котором приняли участие 967 американских семей, показало, что суровая дисциплина может принести прискорбные плоды в будущем. Если вы кричите на 13-летнего подростка, заставляя его делать уроки или не болтаться по улице, он, возможно, вас и послушает. Однако в ближайшие годы он с куда большей вероятностью превратится в бунтаря, чем те его сверстники, родители которых не стремятся наладить железную дисциплину.

«Представление о том, что суровая дисциплина никак не отразится на дальнейшей жизни ребенка, неверно. Часто родители считают, что ребенок простит им строгость, когда вырастет и поймет, что они были суровыми из любви к нему. Однако в действительности никакая любовь родителей не спасает поведение детей от этих последствий вербальной дисциплины», – заключают авторы исследования.

M. Wang, S. Kenny «Longitudinal Links Between Fathers’ and Mothers’ Harsh Verbal Discipline and Adolescents’ Conduct Problems and Depressive Symptoms». Child Development, 2014.

3. Распорядок дня влияет на умственное развитие ребенка

А вот вовремя отправлять ребенка в кровать, даже если ему совсем не хочется спать, – вовсе не прихоть сурового родителя, а жизненная необходимость: правильный график влияет на нормальное развитие мозга ребенка.

Психологи исследовали 11 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет и обнаружили влияние суточного режима на формирование когнитивных функций мозга. Те дети, которым в 3 года родители разрешали прыгать по комнате после полуночи, как правило, отличаются заметно худшими способностями к чтению, арифметике и даже базовыми навыками движения. Эта закономерность наблюдалась независимо от пола ребенка.

Исследователи отмечают, что трехлетний возраст особенно критичен для правильного развития мозга, и советуют как можно раньше приучать ребенка к определенному распорядку дня.

Y. Kelly, J. Kelly, A. Sacker «Time for bed: associations with cognitive performance in 7-year-old children: a longitudinal population-based study». Journal of Epidemiology & Community Health, 2013.

4. Петь вместе с ребенком – лучший способ наладить контакт

Дети любят, когда мамы и папы голосят хором вместе с ними. Как выяснили психологи, это куда больше, чем просто приятная забава, – мальчики и девочки, чьи родители любят такое пение, чувствуют себя счастливее и ощущают более тесную связь со своими родителями, чем дети родителей, которые этого не делают. Кроме того, хоровое пение помогает приучать ребенка к домашней работе.

Будет нелишне вспомнить, что ритмичные коллективные действия – пение, танцы и тому подобное – лежат в основе многих ритуалов, направленных на сближение группы людей. Такого рода обряды встречаются не только у народов, находящихся на доисторической стадии развития, но и в современных обществах – вспомним хоровое исполнение гимна, принятое на торжественных событиях.

A. Galovan et al. «Father Involvement, Father–Child Relationship Quality, and Satisfaction With Family Work». Journal of Family Issues, 2014.

5. Отстраняя отца от ребенка, мать вредит своей психике

Опросив 180 женщин, у которых есть дети до 5 лет, психологи выяснили, что наличие депрессии тесно связано с их отношением к участию мужа в процессе воспитания ребенка.

Женщины, которые стараются внушить детям идею «только мамочка позаботится о тебе», испытывают депрессию чаще

Матери, которые сознавали, что отцы – такие же полноценные участники процесса воспитания и ребенок должен слушаться их и любить не меньше, нежели свою мать, как правило, не страдали от депрессии и обозначали свой уровень стресса как минимальный. А вот те женщины, которые старались внушить детям идею «только мамочка позаботится о тебе», испытывали депрессию куда чаще.

С этой идеей часто ассоциировалось и желание самопожертвования ради ребенка: женщины подсознательно запрещали себе жить собственной жизнью и обедняли свои отношения с супругом, что разрушало гармонию в их семьях и вызывало у них повышенный уровень стресса. Заботиться о ребенке, как мы сказали выше, полезно не только для его, но и для вашей психики. Однако если вы начинаете воспринимать заботу как жертву со своей стороны, дело добром не кончится.

K. Rizzo, H. Schiffrin, M. Liss «Insight into the Parenthood Paradox: Mental Health Outcomes of Intensive Mothering». Journal of Child and Family Studies, 2013.