Как LEGO® влияет на развитие детей. Роль конструкторов Lego в развитии ребенка. В чем польза игр с конструктором LEGO

Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей разного возраста, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме.

Первые наборы Lego появились в продаже в 1949 году и почти сразу стали популярны. Это множество разноцветных кубиков не только помогают занять делом непоседу, но и прекрасно развивают логическое мышление ребенка, усидчивость и внимательность. Пластмассовые элементы легко собираются, превращаясь в корабли и замки, фермы и жилые дома. Хоть и Лего – детская игрушка, однако, каждая собранная ребенком модель – настоящая копия реального объекта. Именно поэтому, собирая дом, малыш воспроизводит точь-в-точь жилую обстановку – и кухню, и гостиную комнату, и спальню, и детскую. Так, во время игры, происходят интересные вещи: ребенок учится воспринимать объект не только как целое, так и видеть его составляющие.

Материал, который используют для производства конструкторов Лего, полностью состоит из натуральных веществ. Производители используют шерсть, янтарь (никогда не подумаешь!), смолу и протеин. В составе конструктора нет вредных веществ или тяжелых металлов, поэтому играть могут даже маленькие дети. Конечно, если малышу еще нет трех лет, в целях безопасности мелкие детали давать ему не стоит.

Соответствие обязательным международным стандартам качества, которые приняты для детских товаров – обязательное правило заводов – изготовителей.

Конструкторы best-toy.com.ua - прекрасная возможность научить ребенка моделированию различных жизненных ситуаций и придумыванию способов их разрешения. О пользе конструкторов для развития можно говорить бесконечно. Это и:

развитие ребенком в игровой форме мелкой моторики рук, что оказывает непосредственное влияние на развитие речи и умственных способностей;

развитие и совершенствование структурно-логического мышления, что помогает выстраивать объемные конструкции, и, кроме того, разбираться в схемах, инструкциях;

развитие настойчивости, усидчивости и внимательности, ведь сборка различных деталей в одно целое – дело непростое;

наработка таких ценных качеств характера, как терпение, спокойствие, умение переносить неудачи;

стимуляция в игровой форме образного, логического мышления, развитие памяти;

реализация мыслей и фантазий, ведь конструктор не ограничен никакими рамками, поэтому можно легко сотворить самые разные формы и объекты;

обучение четким последовательным действиям – при необходимости соблюдать инструкцию;

возможность создавать неповторимые сказочные проекты.

Такая занимательная вещь – конструктор – необходима для детей, ведь эта игрушка не просто интересна, но и очень полезна.

Все родители знают, как дети с самого раннего возраста любят собирать конструкторы «Лего». Наши воспитанники в частном детском саду ЮНЭК просто обожают Лего-конструирвоание.

В конце февраля наши ребята побывали «В стране Лего»: Дети с большим интересом откликнулись на предложение Черепашки Ниндзя и Принцессы Пони создать для них неприступную крепость и прекрасный замок. Преодолев небольшие разногласия, возникшие в процессе строительства, ребята быстро завершили работу и с удовольствием поиграли в спасение принцессы отважным Ниндзя.

Ведь «Лего» - это не просто детское увлечение, а очень полезное занятие для детей разного возраста: использование деталей помогает развивать координацию движений рук, у ребят появляется навык работы с конструктором, ребята учатся работать в команде, они учатся определять цвета и их оттенки, работают с различными формами, закрепляют понятие «Большой-маленький».



Учёные пришли к выводу, что Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу.

Лего прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета , в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир .


Собирая конструктор , ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, Лего развивает самодисциплину и самоорганизацию , позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.



Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора Лего является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.



Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. Лего сводит вероятность подобных проблем к нулю.



Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что Лего – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.


Детский сад ЮНЭК каждый месяц закупает новые игровые наборы конструктора Лего, ведь обучение должно быть веселым и интересным!

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

  • Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
  • С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
  • LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
  • Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
  • Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
  • Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Перед другими обучающими и развивающими игрушками является его универсальность и многоплановость. Польза от игр с такой игрушкой столь же обширная, как и вариативность этих же игр.

Конструктором LEGO можно играть в трех основных направлениях:

1. В заданном производителем — это сборка игрушек по инструкции. Такой четкий, последовательный процесс развивает, в первую очередь, внимание и логическое мышление (необходимое для понимания инструкции, схемы работы и соотнесения её со своими действиями). Кроме прочего, это в некоторой степени «приучает» ребенка следовать определенным правилам, требованиям и т. д. Источник: Depositphotos

2. Самостоятельно — ребенок, собирая что-либо из конструктора не по инструкции, проявляет свою фантазию. Это, несомненно, развивает воображение, а также творческое и даже аналитическое мышление (ведь необходимо «просчитывать все ходы наперед», чтобы в итоге получилось то, что ребенок задумал).

3. С родительской помощью — конструктор LEGO можно с легкостью превратить в учебно-познавательное пособие, интересное и понятное ребенку (поскольку оно в игровой форме). К примеру, в ходе игры можно ненавязчиво учить цвета, фигуры, закреплять счет и решать математические задачи, пополнять словарный запас и т. д.
Источник: Depositphotos

«Игрушечная» тренировка для мелкой моторики и волевых качеств

Помимо вышеизложенного, любой вид игры с конструктором LEGO способствует развитию навыков мелкой моторики и, как следствие, развитию речи. Элементы классического LEGO (то есть за исключением серии DUPLO для детей от 1 года с более крупным размером деталей) достаточно маленькие, и ребенку требуется приложить определенные усилия и проявить ловкость, чтобы поставить нужный элемент на место. Это тренирует навыки координации движения и манипуляции мелкими предметами. Не стоит также забывать и о подготовке руки к письму (тут конструкторы LEGO также родителям в помощь).

Ну и, конечно, нельзя упустить из виду тот момент, что конструкторы в целом и игрушки производства компании LEGO в частности способствуют развитию волевых качеств ребенка. Усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, самоконтроль, внимание и терпение, а также умение решать проблемы (если что-то пошло не так и нужно разобрать собранное или перестроить) — все это необходимо ребенку, чтобы собрать из конструктора LEGO что-либо по инструкции или по своей задумке.
Фото:

LEGO-терапия как помощник в гармоничном развитии ребенка

К слову, по мнению ученых и педагогов, игры с конструктором (в частности, сборка моделей по предложенным производителем схемам) лучше «тренируют» упомянутые выше качества. Все дело в том, что результат игры ребенка с такой игрушкой практически всегда будет положительным, в отличие от той же лепки или рисования, где не всегда удается осуществить задуманное. Таким образом, усилия, старания малыша в этом случае не будут напрасными, что, несомненно, отразится на его уверенности в себе.

На основе таких заключений даже построены некоторые формы психокоррекционных занятий по с детьми.

  • Подобная LEGO-терапия может давать хорошие результаты (естественно, в виде дополнительных игровых занятий) при работе с гиперактивностью, задержкой речевого развития и т. п.
  • Кроме прочего, конструкторы LEGO — отличная альтернатива компьютерным играм (настолько же увлекательное времяпрепровождение, но полезное).
  • А если играть вместе с друзьями, то и социальные навыки, вроде умения работать сообща, можно подтянуть такой увлекательно-воспитательной игрой.