Комплексный проект "азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Проект (подготовительная группа) на тему: проект «азбука здоровья

Наше подрастающее поколение очень мало заботится о своем здоровье. Вроде, мы — родители, и речи с ними ведем правильные, и напоминаем постоянно, а толку чуть…

Понятно, конечно, что у детей в приоритете другие интересы. Мультики посмотреть, в игрушки на компьютере поиграть, поскакать, да полазить… Впрочем, последнее, совсем и не плохо для поддержания физической формы, лишь бы они, детки наши, хоть немного о безопасности своих игр задумывались. Чтобы не пришлось потом и растяжения.

Ну, нравоучения мало помогают, это мы уже определились, поэтому будем действовать через то, что они любят.

Правильно, мультики и компьютерные игры.

Но мультики, не абы о чем, а о , безопасности .

Полезные, вообщем, развлекалочки.

Уроки осторожности Тетушки Совы (Микробы)

Уроки осторожности Тетушки Совы (Лекарства)

Компьютерные игры о здоровье

Есть еще компьютерные игры о здоровье , но они как-то жиденько представлены, да и года достаточно древние для компьютера

1. игра из серии Букашка — и (2001)

2. Страна знаний часть 5 » Митя простудился » (2010)

3. Дракоша и занимательная биология (2000)

4. Путешествуем по телу (2006)

Из всех мне лично больше всего понравилась первая — Пятачок сдает экзамен по анатоми и, хотя технические характеристики уже очень и очень не современные.

А так, если кратко, — в игре Поросенок провалил экзамен и ему надо сдавать переэкзаменовку. Он путешествует, встревает в различные ситуации и отвечает на вопросы по анатомии человека.

Людмила Кирюхова
«Азбука здоровья» - игра для детей с викториной и творческими заданиями

Цель : Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья , воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни .

Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма, развитие творческих способностей , корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе, работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Приветствую всех, кто время нашел.

На праздник здоровья охотно пришел .

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья ! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда , когда его теряем. Сегодня у нас необычная встреча.

Сегодня вы будете не просто зрителями , вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья , а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

II. Представление команд.

Ведущий : Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье . Вы готовы начать игру?

III. Конкурс Разминка. Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ? (Да)

IV.Конкурс. «Отгадай загадку.»

Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза,уши.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб– всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

6. Что за обедом всего нужнее?

(Рот)

7. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце)

8. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

(Волосы)

9. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

10. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

V. Конкурс. Викторина "Верю - не верю"

Согласны ли вы, что :

1. Зарядка - источник бодрости? (да)

2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)

4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

6. Бананы поднимают настроение? (да.)

7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)

11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

VI. Конкурс Всезнайка.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали :

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .

VII. Конкурс капитанов. «Отвечай быстро»

Ведущий : – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Если человек сильно болен, что он принимает?

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

5. 5. Что нужно сделать после приема пищи?

6. Какого цвета кровь?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь» ?

10. У человека много друзей, но главные : солнце, воздух и?

IX. Конкурс “КРОССВОРД”

Ведущий : А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания. Попробуйте разгадать кроссворд.

Каждой команде раздается на листах кроссворд.

По горизонтали

2. Приспособление для катания по снегу

4. От рождения до смерти

6. Передвижение по поверхности воды

7. Сочный съедобный плод деревьев

9. На каком уроке нужно быть в форме

10. Главное достоинство рук фокусника

11. «с» в лимоне

13. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.

15. То, чем все дышат

16. Течет из крана

По вертикали

1. Иньекция против заразной болезни

3. Обувь фигуристки

5. Обливание ледяной водой

7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника

8. Наука об окружающей среде

12. Утренняя настройка тела

14. То, что дает нам корова

X. Артистический конкурс.

Каждая команда должна инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она :

1. комедия

2. мелодрама

3. фильм ужасов

У какой команды это интереснее получится, та и победила

XI. Конкурс.. "ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ "

Ведущий : И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас расшифровать каждую букву слова "Здоровье ".

ЗДОРОВЬЕ - это .

Закаливание, зарядка

Движение, деятельность, доброта, дружба

Опрятность, организованность

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Витамины

Ь (свой вариант)

Естественность

XII. Итог игры.

Ведущий : Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым ! Желаю вам всем быть здоровыми !

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда ,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №249

Проект «Азбука здоровья»

Образовательная область: физическое развитие

Тип проекта: информационно-познавательный.

По характеру: открытый, фронтальный.

По продолжительности: среднесрочный.

воспитатель

Волгоград-2017

1. Паспорт проекта ……………………………………………………3

2. Актуальность ……….………………………………………………4

3. Цели и задачи………………………………………………………..6

4. Механизм реализации проекта……………………………………7

5. Сроки и этапы реализации………………………………………….8

6. Перспективный план реализации проекта………………………...9

7. Предполагаемый результат……………………………………….14

8. Список литературы……………………………………………… 15

Проект « Азбука здоровья »

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Азбука здоровья

Основные разработчики проекта

Цель и задачи проекта

Цель : Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи :

 Разработать нестандартное физкультурное оборудование.

 Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

 Создать цикл занятий «Азбука здоровья»

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап - (сентябрь)

Основной этап - (октябрь - ноябрь)

Обобщающий этап - (декабрь).

Перечень основных мероприятий

1 этап - изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

2 этап - Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

3 этап - Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

4 этап - Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, дети, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

    Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

    Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению.

    Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Улучшение показателей здоровья воспитанников.

    Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

    Создание книги «Азбука здоровья»

Участники проекта

Дети, семьи воспитанников, сотрудники

Актуальность проекта :

После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.

Уровень физического развития

Начало учебного года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.

Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

Проблема : организация оздоровительных моментов дома.

Цель : Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца:

с «сентября» по «декабрь»

Подготовительно-проектировочный этап

Выявления потребности в оздоровлении детей.

Сентябрь

Практический этап

Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми и родителями.

Октябрь - ноябрь

Обобщающе - результативный этап

Мониторинг результатов и подведение итогов

Презентация проекта

Книга «Азбука здоровья»

План мероприятий

Тема мероприятия

Форма проведения

Физическое развитие

«Мама, папа, я – спортивная семья»,

«Узнай о себе»

НОД. Работа с родителями.

Подвижные игры.

Социально-коммуникативное развитие

Встреча с интересными людьми (педиатр),

«Гигиена - залог здоровья!»

Совместная деятельность в режимных моментах.

Речевое развитие

«Что такое здоровье?»

«Аптека»,

Дидактическая игра.

НОД. Сюжетно-ролевая игра.

Художественно-эстетическое развитие

«О спорте»,

«Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!»

Перспективный план реализации проекта Азбука здоровья

Сентябрь

Вид деятельности

по познавательному

развитию

“Что такое здоровье?”

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Познавательная беседа

“Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

Встреча с интересными людьми. (педиатр)

“Гигиена - залог здоровья!”

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

Спортивное развлечение

“Мама, папа, я – спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

по познавательному развитию

“Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

Познавательная беседа.

“Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы)

“Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

Физическое развитие

«Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

“Твоё питание - твоё здоровье”

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

Экскурсия на кухню детского сада.

“И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Выставка рисунков

«О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Консультация родителям

«Физоборудование своими руками»

Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

НОД по познавательному развитию

“Живительные силы”

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

Экспериментальная деятельность

“Превращения воды”

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Совместная деятельность.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

Консультация для родителей

Народная мудрость гласит…»

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта :

     Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

     Разработан цикл занятий

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:

  1. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
  2. Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
  3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашей тундры.

Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”

Сентябрь

1.Познавательное занятие.

Тема: “Что такое здоровье?”

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2.Познавательная беседа “Режим дня”

Задачи:

  • Объяснить детям понятие “Режим”
  • Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр - Даскиева З.А.)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

Задачи:

  • Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
  • Воспитывать навыки гигиены.

4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я спортивная семья”

Задачи:

  • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
  • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

1 .Познавательное занятие

Тема “Как устроено тело человека”

Задачи

  • Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
  • Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2. Познавательная беседа.

Тема: “Одежда и здоровье”

Задачи:

  • Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
  • Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Коваль Е.М.)

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Задачи:

  • Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
  • Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4.Спортивный досуг “Знай своё тело”

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.
  • Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

1.Познавательное занятие.

Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи:

  • Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
  • Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Задачи:

  • Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
  • Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
  • Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

4. Совместная деятельность.

Тема: “Карта полезных продуктов”

Задачи:

  • Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
  • Воспитывать умение применять полученные знания.

5. Консультация родителям

Тема: “Разумно есть - долго жить!”

Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

1.Познавательное занятие.

Тема: “Живительные силы”

Задачи:

  • Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
  • Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2. Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Задачи:

  • Расширять знания детей о различных состояниях воды.
  • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Задачи:

  • Развитие речи, сочинительской деятельности.
  • Воспитание культуры речи.

4. Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Задачи:

  • Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
  • Воспитывать познавательный интерес.

5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
  • Закрепление правил поведения на воде.

1.Познавательное занятие

Тема: “Вита - значит, жизнь”

Задача:

  • Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.
  • Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

Тема: Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).

Задачи:

  • Развивать умение применять знания в новых условиях.
  • Воспитывать творческие способности.

3.Познавательная беседа

Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”

Задачи:

  • Познакомить детей с витамином А.
  • Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”

Задачи:

  • Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
  • Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

1.Познавательное занятие

Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”

Задачи:

  • Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной жизнедеятельности.

2. Экскурсия в аптеку.

Задачи:

  • Познакомить детей с работой аптеки.
  • Расширять кругозор детей о витаминах.
  • Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

  • Закреплять представление о работе аптеки.
  • Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4. Встреча с интересными людьми (провизор)

Тема: “Витамины всем нужны”

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.
  • Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5 . Изобразительная деятельность.

Тема: “Весёлая пекарня”

Задачи:

  • Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.
  • Воспитание бережного отношения к хлебу.

1. Познавательное занятие.

Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

Задачи:

  • Познакомить с ролью витамина “С”.
  • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

  • Развитие потребности в полезной пище.
  • Обогащение социального опыта.
  • Воспитание навыков культуры поведения.

3. Изобразительная деятельность.

Тема: “Друзья Неболейки”

Задачи:

  • Развитие навыков лепки из глины.
  • Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

4. Социальное развитие.

Выход в кафе “Чунга-Чанга” с родителями.

Задачи:

  • Пропаганда семейного культурного досуга.
  • Обогащение социального опыта
  • Закрепление правил поведения в общественном месте

1.Познавательное занятие

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
  • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
  • Воспитывать трудолюбие.

3.Экспериментальная деятельность.

Тема: “Что нам надо для роста?”

Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

4.Консулътация родителям

Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5. Развлечение “ Зелёная аптека”

Задачи:

  • Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.
  • Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.

1.Праздник “Азбука здоровья”

Задачи:

  • Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.
  • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
  • Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

2.Выставка детских работ “Азбука здоровья”

Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.

Спортивное развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы.


Описание: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект спортивного развлечения, направленного на укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет, формирование у них здорового образа жизни.

Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы

Цель: создание праздничного настроения, закрепить знания о ЗОЖ в игровой форме.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ловкость и глазомер при бросании мяча;
- включить игровые упражнения с бегом, прыжками для развития быстроты, прыгучести, ловкости.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, организованности и желания участвовать в оздоровительных играх.
Предварительная работа:
- разговор о здоровом образе жизни;
- заучивание стихотворений о мячике;
- разучивание подвижных игр разной направленности на прогулке.

Развлечение составлено для детей старшей группы и запланировано проведение в музыкальном зале.

ВСТУПЛЕНИЕ.
7 апреля – международный День здоровья. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. Сегодня, наши ребята покажут, какие они ловкие, смелые, умелые. А наши любимые взрослые поддержат нас.1 часть.
Игровой сюрпризный момент: в гости к детям приходит ростовая игрушка «Совунья».
Совунья:
– Здравствуйте! Желаю всем здоровья!
Воспитатель:
– Здравствуй, Совунья! Спасибо, что ты желаешь нам здоровья!
Совунья:
– А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Дети:
– Настроение хорошее! Все здоровы?
Совунья:
– Я рада, что все у вас отлично! Не зря народ молвит: «Здоровый человек красив и приятен в общении». Я приглашаю вас в мою «Страну здоровья», где расскажу и научу вас беречь и укреплять свое здоровье. Но сначала отгадайте загадку:
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
Кинешь в речку – не тонет.
Будешь оземь кидать –
Станет он скакать.

Отгадали?
Дети:
– Да, это мяч!
Совунья:
– Давайте мы с вами превратимся в мячики, но сначала надо рассказать стихи о мячике. Кто-нибудь знает стихи о мячиках?
Дети:
– Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!

Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился наутек!

Воспитатель :
– Ребята, давайте с Совуньей поиграем в игру «Мой веселый мяч». Мы все будем прыгать легко на двух ногах и легко катиться.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
(подпрыгивание и бег)
Совунья:
– Молодцы, ребята, подвижные игры очень полезны для здоровья, но обязательно нужно давать организму отдохнуть после нагрузки. Я сейчас вас познакомлю с играми для укрепления органов дыхания:
Игра называется «Надуваем шары», послушайте как надо играть: нужно широко развести руки в стороны и, глубоко вздохнув, выдуть воздух в шарик – «ффф…», медленно соединяем ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Хлопаем все в ладоши. Из шарика выходит воздух «шшш…».
Воспитатель:
– Ребятки, делайте губы хоботком и складывайте руки на коленях. Шарика больше нет. Давайте надуем новый, другого цвета (повторяют 2 раза).
Совунья:
– Очень полезно для развития легких надувание настоящих шаров. Я сейчас раздам разноцветные шарики вам и вашим родителям. Мы их надуем, кто
быстрее, вы или папы с мамами (раздаются шарики, они их надувают, побеждает,дружба,)
В зал вбегает Незнайка с гантелями.

Незнайка:
– Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Как настроение? У меня – отличное! А скажите мне, пожалуйста, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
Дети:
– Я, я, … все!
Незнайка:
– Молодцы, ребята! А меня мои друзья научили гимнастике для глаз. Вы о такой знаете?
Совунья:
– А я такую гимнастику делаю постоянно. Незнайка, давай научим ребят и их родителей ее делать.
Зажмуримся, посмотрим на мячик (3 раза).
Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).
Посмотрим вдаль - на носик (3 раза).
Поморгаем (3 раза).
А теперь глазки отдыхают. Потрите ладошки, приложите их к глазкам (2 раза).
Незнайка:
– Ну как, отдохнули глазки? Если вы долго смотрите мультфильм или сидите в компьютере, то обязательно сделайте такую гимнастику. Договорились?
Совунья:
– Ребята, а вы любите веселиться?
Дети:
– Да!
Совунья:
– Незнайка, достань из моей авоськи мячики, мы сейчас с ними поиграем в забавные игры (Незнайка достает из авоськи 2 мячика).
Друзья мои, давайте построимся в 2 команды: в одну – дети, в другую – их родители (проводятся игры с мячом):
1. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».
2. «Забрось мяч Незнайке в шляпу».
3. «Забей гол Совунье».
4. «Кто быстрее догонит мяч».

Незнайка:
– Молодцы! Так здорово мы с вами поиграли. Сколько бодрости, здоровья, радости и веселья нам дают совместные игры!
Воспитатель:
– Ребята, после подвижных игр нужно обязательно расслабиться. Кто любит играть с клубочками-мячиками?
Дети:
– Котята!
Воспитатель:
– Мы сейчас превратимся в маленьких котят. Слушайте внимательно и выполняйте мои команды (звучит колыбельная «Серенькая кошечка» Котята ложатся на коврик и точат свои коготки (показывает воспитатель);
Тихо мяукают «мяу-мяу»;
Отдыхают (лежат на спинке, потягиваются).

(Воспитатель, Незнайка, Совунья подходят к каждому ребенку и гладят ребят -«котят»).
После окончания музыки, воспитатель говорит:
-А теперь, котятки, превращайтесь в моих ребят!
Совунья, Незнайка:
– Каких ребяток ловких
Увидели у вас!
Что значит подготовка!

А мамы, папы – просто класс!
Будем спортом заниматься!
В добрый час, друзья!Всем – физкульт-ура!

Дети:
– Физкульт-ура!
Воспитатель:
- Играм и забавам подошло время, сейчас нас ждет интересная прогулка.