Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда. Подборка игр и упражнений на тему «Посуда

Программное содержание:

1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. 2. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. 3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
2) Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].
3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Словарь.
Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.
Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.
Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.
Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало? », мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.
Ход:
1. Сюрпризный момент:
- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».
- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь») .
- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу) .
- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да) .
2. Какой беспорядок у медведя в домике!
- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе) .
- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку») .
- Посуда.
- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан) .
3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда) .
- Какая посуда? (Разбитая) .
- Что нужно с ней сделать! (Склеить) .
- Давайте ее склеим. (Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин) .
- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.
4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?
- Да, из разного. Давайте посмотрим.
- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла) .
- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля) .
- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода) .
- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы) .
- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник) .
- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева) .
- Миска, какая? (Деревянная миска) .
- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины) .
- Какие они? (Глиняные) .
- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора) .
- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка) .
- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) .
- Какой стакан? (Стеклянный стакан) .
5. Дидактическая игра «Один – много».
- Дети хотите поиграть? (Да) .
- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном) .
- Одна тарелка - много тарелок.
- Одна банка – много банок.
- Один стакан – много стаканов.
- Один кувшин – много кувшинов.
- Одно блюдце – много блюдцев.
- Одна миска – много мисок.
- Один горшок – много горшков.
- Один чайник – много чайников.
- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая) .
- Слышите, вода шумит (-с-с-с) .
- Повторим громко, а теперь – тихо.
6. Дидактическая игра «Чего не хватает? ».
- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.
- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.
- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.
- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.
- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.
7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.
- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде) .
- Мне понравился вот этот предмет.
- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.
- Кто хочет рассказать сам?
- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.
8. Дети слышите, кто там рычит?
- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.
- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья) .
- Хотите с ними поиграть? (Да) .

Дети лучше усваивают знания о предметах, которые их окружают. Ежедневно малыши пользуются посудой, и целесообразно планировать работу по изучению разнообразных свойств и назначения посуды. Во время организации сюжетно-ролевых игр, приёма пищи и специально организованной деятельности, педагог обращает внимание на и размер посуды, предлагает выделить её основные части, украсить тарелочки и т.д. Материал для бесед с детьми, игровые задания и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Знакомство с посудой».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог постоянно напоминает детям о правилах поведения за столом, побуждает пользоваться носовым платком и личным полотенцем. Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнения «Дотронься ласково» и «Паровозик».

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе. Воспитатель создаёт условия для формирования умений подбирать предметы по размеру и цвету, выбирать полоски соответствующей длины. Познавательное развитие происходит во время игр с камешками, упражнений «Найди такой же» и «Картинки-половинки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дыхательное упражнение «Горячий чай», игровая ситуация «Уложим куклу спать», разучивание потешки «Баю-баюшки-баю», а также ситуационные беседы по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в художественно-эстетическом развитии. Взрослый учит малышей наносить мазки на лист бумаги украшая тарелочку, радоваться от полученного результата, учит детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Повторяется массажное упражнение, разученное на прошлой неделе «Наши умные головки», знакомые детям подвижные игры «Бегите ко мне», «Карусели» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание. Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН. Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Про-
гулка
Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД


Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игр и упражнений на тему: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Пополнить лексический запас детей по теме.

Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.

Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.

Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

Платок, салфетки, стаканчики.

Вырезанные из бумаги картинки «муха».

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.

Пирамидка в виде стаканчиков.

Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.

Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.

Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

Картинка с изображением чашки. Пластилин.

Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит» Е. Железновой.

Приветствие

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол. Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки. Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела. (Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Рисование пальчиками «Кастрюля» («Чайник»)

Раскрасьте кастрюлю в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.

Чтобы чаю мог попить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Е. Железновой)

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.

Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально) . Получился стул со спинкой.

А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она – Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить.

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая... Если б не было ее Было б кушать тяжело Некуда и суп налить И котлетку положить

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот

На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса Он на кухне - как начальник. И серьезный не случайно: Разольет в тарелки щи, Сколько хочет - не взыщи! А для ложек он полковник, Это же большой ….

Назови одним словом

Февраль

Тема недели: «Посуда»

Цель: Расширение знаний детей о посуде, уточнить представление детей о мире предметов.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 26.02.2018 по 28.02.2018 г.

Итоговое мероприятие : Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек».

Дата проведения итогового мероприятия : 28.02.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 26.02.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Беседас детьми «Такая разная посуда».

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Внесение иллюстраций, фотографий с изображением различных видов посуды (папка №21).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

4. Речевое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) . (6, с. 141).

Тема: «Описание посуды. Елена Благинина «Обедать»» (чтение, папка №23).

Цели:

Закрепить представление об использовании посуды;

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

Учить составлять рассказ с помощью взрослого;

Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.

Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение стихотворения.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 25).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61).

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25).

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63).

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Трудовая деятельность, сгребание снега в лунки деревьев.

1. Речевое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей умываться).

2. Стихи для засыпания (11, №16, с.84).

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9).

2. Рефлексия (2, №6, с. 100).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Игровое упражнение «Разложи посуду» (1, №1, с.126).

Цель: учить распределять предметы по группам.

2. Лепка на тему «Тарелочка для друга» (1, №1, с. 127).

Цель: выполнение задания с опорой на показ педагога.

Закрепление у детей КГН своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Занятие «Наш детский сад» (13, с.25).

1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить играть детей дружно, соответственно поставленной цели, распределять роли.

2. Пальчиковая гимнастика «Шалун» (17, с. 32)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками (сравнение их по длине и толщине).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24).

Цель: у пражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

3. Беседа о человеке (2, №2, с.30).

Цель: развитие речи, мышления.

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели, дата: Вторник, 27.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кукольной посудой).

Самостоятельные игры детей, игровая ситуация «Чаепитие».

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

09:25 - 09:38Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) (6, с.139).

Тема: «Посуда».

Цели:

- развитие речи по средствам устного народного творчества

Формировать обобщающее понятие «Посуда».

Оборудование: картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение потешки «Сорока-белобока» .

3. Физкультминутка «Не ворчите вы, кастрюли!» (6, с.139) .

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели .

2. Беседа о людях (2, №2, с.32).

Цель: сравнение людей по росту, весу.

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

Игры с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №17, с.84).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 102).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа на тему «Лес»

(1, №1, с. 131).

Цель: расширить представление о лесе.

2. Игровое упражнение «Через ручеек» (1, №3,с. 131).

Цель: развивать двигательные навыки.

3. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134).

Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций народного промысла Волгоградской области: «Урюпинский пуховый платок» (папка № 21).

Цель: познакомить с народным промыслом Волгоградской области.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды (папка №21).

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Просьба к родителям принести книжки из дома для выставки книг для организации «Мини-музея детской книги» в группе.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (18, с.25).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

3.П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку.

День недели, дата: Среда, 28.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.68 загадки 10,11).

Рассматривание иллюстраций посуды народных промыслов: «Хохлома, гжель, жестово» (папка №21).

Цели: знакомство с народным промыслом, его изделиями.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) . (6, с. 140).

Тема: «Где какая посуда».

Цели:

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая;

Учить устанавливать равенство между группами предметов;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить в речи выражения со словами: столько - сколько, больше - меньше.

Оборудование: кукла, мишка, чайная и столовая кукольная посуда; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для каждого ребёнка.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Беседа о посуде.

3. Физкультминутка «Мяч» (16, с.15).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдения за изменениями в природе (2, №1, с 16).

Цель:

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Дидактическое упражнение «Змейка» (2, №3, с. 104).

Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

4. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112)

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Трудовая деятельность: уход за поломанными ветками, уборка снега с участка.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской).

2. Стихи для засыпания (11, №18, с.84).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12).

2. Рефлексия (2, №7, с.107)

1. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Знакомство с носом и его функциями «Носарий» (15, с.122).

2. Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек» (итоговое мероприятие).

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Потешки, прибаутки.

Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 67, потешки 12,13).

1. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей»

Цель: закреплять умение обыгрывать замысел.

2. Д/И «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде .

Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (25, с. 19).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (2, №1, с.104).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3.Д/И «Определи, сколько флажков» (1, №4, с. 216).

Цель: закрепление понятий один, много, мало.

4. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35.«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г .