Психологические тесты ребенку 9 лет. Тесты для детей

Детские психологические тесты дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить.

Методика исследует внимание. Цель методики: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания. Описание теста Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Инструкция к тесту Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом вы...

2 комментариев

Назначение теста - диагностика осознанности ребенком отношения к нему близких людей. Процедура тестирования Используемый материал: рисунок лестницы из 6 ступенек, вырезанные фигурки мальчика и девочки. Тестирование проводят индивидуально в два этапа. Исследование начинается с непринужденного разговора составе семьи ребенка, о его близких родственниках, о друзьях в детском саду и т.д. Затем детям показывают лист бумаги с изображением лестницы. Если всех детей рассадить на ее 6 ступеньках, то на самой верхней окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но тоже хорошие дети. На второй ступеньке лестницы распределяются плохие дети, а на самой нижней ступеньке – самые плохие. После этого ребенку дается...

1 комментариев

Назначение теста - выявление и определение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослым: родителями, родственниками, воспитателями. Процедура тестирования В ходе исследования ребенку предлагается обсудить несколько ситуаций, в которых описаны положительные и отрицательные поступки детей. Первая ситуация «Это было в январе. Стоял сильный мороз. Дети собирались идти домой. Они надевали шапки, пальто, теплые ботинки, варежки. Первыми оделись дети из старшей группы. Когда они уже собирались выходить на улицу, одна девочка увидела малыша, который никак не мог одеться. Она подошла и помогла ему». Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? Похвалили бы они тебя? Вторая ситуация «Дети шли на...

1 комментариев

Цель: выявить уровень сформированности «Я-концепции». Данная методика позволяет выявить индивидуальные представления испытуемых об обсуждаемых качествах и оценить меру адекватности их представления о себе. Методика включает в себя сочетание стандартного набора так называемых шкал самооценки (по Дембо) и беседы с испытуемым о каждой из характеристик, по которым ему предстоит оценивать себя. Беседа проводится по типу клинической, но обязательно включает пять стандартных вопросов: 1. Что ты больше всего на свете любишь? Что вообще ты любишь, что тебе нравится? 2. Чего ты больше всего на свете не любишь? Чего ты не любишь, что тебе не нравится? 3. Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть...

0 комментариев

0 комментариев

Назначение теста: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Описание теста Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке. Инструкция к тесту "Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые? " Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать пол...

2 комментариев

Назначение теста: Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства. Описание теста Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении. Инструкция к тесту Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либ...

12 комментариев

Тест Роршаха - тест с чернильными пятнами - используется для изучения личности. Он считается лучшим из всех тестов, существующих на сегодня, несмотря на то что обычно используется в сочетании с другими методиками. Действительно, психолог чаще применяет целый набор тестов, чтобы получить наиболее полное представление о личности человека, который подвергается изучению, а также ряд методов контроля и проб по результатам каждого теста. Тест Роршаха (чернильные пятна) получил свое название по имени изобретателя - его разработал швейцарский ученый доктор Герман Роршах. Тест состоит из десяти симметрично раздавленных на бумаге чернильных клякс - и цветных и черных. Человек, проходящий обследование, должен, рассмотрев каждое такое п...

28 комментариев

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада». Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы. 1. Ребенок рисует только здание. 2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. 3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь...

1 комментариев

Методика исследование уровня агрессивности ребенка дошкольного возраста. Опросник предлагает взрослым, хорошо знающим ребенка ответить на несколько вопросов. Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что...

15 комментариев

Методика исследования позволяет определить уровня тревожности ребенка. Для исследования источника и причины тревожности имеет смысл применять другие методики. Опросник предлагает родителю или воспитателю, хорошо знающему ребенка, ответить на вопросы, относящиеся к деятельности и поведению ребенка. Положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл 1. Не может долго работать (заниматься одним видом деятельности, выполнять задание), не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстанов...

4 комментариев

Тест "Сказка" можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже. Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать на описанную в сказке ситуацию нейтрально или, наоборот, эмоционально. Все сказки заканчиваются вопросом, на который ребенок должен дать ответ. Цель теста состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но тем не менее присутствуют в нем. Дан...

1 комментариев

Первая сказка - "Птенец" Цель этой сказки - выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих. "В гнездышке на дереве сидели птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, - сломалась, и гнездышко упало вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу?" Какого типа ответы можно считать нормальным: "Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку"; "Полетит к маме, потому что испугался"; "Полетит к папе, потому что он сильней"; "Останется на земле, потому что не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (мама) прилетит и заберет его". Какого типа ответы можно считать...

0 комментариев

Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - со...

13 комментариев

Цель теста - исследование социальной приспособленности ребенка младшего школьного возраста, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка. Методика может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет, а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития - и более старшего возраста. Описание теста Проективная визуально-вербальная методика Р.Жиля состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или де...

2 комментариев

Дайте вашему ребенку лист бумаги и набор цветных карандашей (черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый). Набор карандашей может содержать больше 6 цветов. Предложите вашему ребенку нарисовать вашу семью. И сделайте вид, что вы заняты чем-то другим и вам не до рисунка. Пусть ребенок ощутит хотя бы иллюзию свободы. Ваш пристальный взгляд невольно заставляет ребенка все "взвесить" на рисунке в пользу вас. Позвольте ребенку рисовать, пребывая лишь наедине с самим собой. Тем временем, "работая", вам надо незаметно для ребенка наблюдать за тем, как он рисует, что рисует, где рисует. После окончания рисования уточните некоторые детали наводящими вопросами. Затем проанализируйте данные рисуночной пробы по нижеприведе...

9 комментариев

Итак, вы сделали лишь первые шаги для диагностики внутрисемейных отношений использую рисуночную методику "Моя семья" . Однако, чтобы еще глубже заглянуть ребенку в душу, вы можете воспользоваться также и нашим вариантом этой методики, модификацией ее в методику "Семья, которую хочу". Для этого, после того как ваш ребенок закончит рисовать свою семью, переверните лист бумаги на другую сторону и дайте ему новое задание: пусть нарисует теми же карандашами еще одну семью, но не семью-близнец, а ту, которую бы он хотел иметь, иначе говоря - "Семью, которую хочу". "Семья, которую хочу"... Своим заданием вам удалось невольно нажать на рычаги фантазии ребенка, снять тормоза, поднять завесу тайн его, увидев то, что скрыто даже для р...

1 комментариев

Цель: Методика используется для исследования объема пассивного словарного запаса ребенка 4-6 лет. В качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом. Инструкция Процедура проведения данной методики состоит в следующем. Ребенку зачитывается первое слово из первого ряда "велосипед" и предлагается из следующих рядов выбрать слова, подходящие к нему по смыслу, составляющие с данным словом единую группу, определяемую одним понятием. Каждый последующий набор слов медленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда ребенок должен указать то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к уже услышанному. К примеру, если о...

0 комментариев

Данный тест направлен на изучение креативности и творческого мышления, и предназначен для детей возрастной группы от 5 до 15 лет. Эта модификация теста Гилфорда позволяет исследовать: 1) Беглость (легкость, продуктивность) - этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов. 2) Гибкость - фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов. 3) Оригинальность - фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа. 4) Точность...

2 комментариев

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач. Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена. Порядок проведения исследования Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанны...

0 комментариев

Тест "Рисунок человека" разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности. Процедура проведения исследовани Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4 (21 х 29 см.) и просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь". Ваша просьба может породить массу вопросов или отказ. Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("А какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "Любого", "Рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "Ты начни, а дальше легче будет...". В ответ на ваш...

73 комментариев

вернуться к статье Методика Рене Жиля ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Тест Рене Жиля (Le Test-Film, Rene’ Gille) был сконструирован для исследования личности, для выявления особенностей отношения испытуемого к близким людям (в первую очередь к членам семьи), для определения референтной группы испытуемого. Эта проективная визуально-вербальная методика была опубликована Р. Жилем в 1959 году и предназначалась для обследования детей. Тест дает возможность описать систему личностных отношений ребенка. В результате исследователь получает следующие показатели: - характеристики конкретно-личностных отношений ребенка с другими людьми: матерью, отцом, обоими родителями, братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой, другом (подругой), ...

4 комментариев

Назначение теста: методика предназначена для изучения эмоционального состояния ребенка. Описание теста: Для проведения теста нужен лист белой бумаги (А3 или А4) и бланк палитры (таб. №1). Любовь Ненависть Счастье Грусть Злость Страх Одиночество Вина Исследование может проводится как индивидуально с ребенком, так и всей семьей. Ребенку предлагается на листе белой бумаги (А3 или А4) нарисовать красками рисунок любой тематики. После завершения рисунка испытуемому дается бланк с таблицей №1. И зачитывается инструкция: "В этой палитре слева написаны названия чувств, ...

3 комментариев

Цветной вариант Прогрессивных Матриц Равена предназначен для обследования детей от 5 до 9 лет. Инструкции по проведению обследования дошкольников с помощью Цветных Прогрессивных Матриц Равена Процедура индивидуального тестирования по Прогрессивным Матрицам Равена чрезвычайно проста. В отличие от многих других тестов, здесь нет необходимости жестко придерживаться какой-либо специальной словесной инструкции. Основные требования состоят в том, чтобы, во-первых, удостовериться, что испытуемые понимают, что и как они должны сделать. Во-вторых, следует обеспечить соответствие принятой в данном обследовании процедуры общепринятым стандартам, чтобы была возможность сравнивать полученные данные с нормативными. При использовании кн...

17 комментариев

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боитс...

20 комментариев

Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет. Цель методики: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка. Инструкция При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием цветных карандашей восьми «люшеровских» цветов, тогда при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера. Инструкция для ребенка: «На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Обработка данных При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно: пространственное положение размер рисунка характер...

16 комментариев

Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе. Экспериментальный материал: 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными р...

11 комментариев

Методика позволяет оценить текущее эмоциональное состояние ребенка, причем как сознательное, так и бессознательное. Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие аниматоры - как занятную игру. Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного. Сначала пройдите этот тест с...

3 комментариев

Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить: ведущие потребности и мотивы особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре) особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустраци...

2 комментариев

Говоря об идентификации типа личности ребенка, нужно учитывать, на какой стадии развития он находится, и применять соответствующие этой стадии методы. В возрасте до двух лет можно говорить об идентификации, в основном, по внешним признакам (по сенсорике), поскольку ни об этике поведения, ни о логике мышления, ни об интуитивном абстрактном восприятии информации на такой стадии судить нельзя: эти признаки совсем не выражены либо выражены в крайне слабой степени. Следовательно, рассчитывать в этом возрасте на высокую надежность социодиагностики не приходится, вероятность попадания в тип крайне низка и делать окончательные выводы было бы просто опрометчиво. На возрастной стадии от двух до семи лет, когда начинает формироваться с...

1 комментариев

Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых - для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или сла­бость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские психологические тесты особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и, в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.

Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Психологические тесты - отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.

В заключение надо сказать, что значение психологических тестов определяется полученными благодаря им результатами. Само по себе тестирование не имеет никакого лечебного эффекта.

Тест 1. Задачи на смекалку

На столе лежит груша. Если её разделить на 3 части, сколько яблок окажется на столе? (Ни одного)
Каждый день Маша даёт одну конфету своему братику. В каком месяце он получит меньше всего конфет? (В феврале)
Где нельзя найти сухих камней? (В море)
Где космонавт может потерять свой вес? (В полете)
Что в году бывает только четыре? (Время года)
Как зажечь свечку под водой, чтобы она горела не меньше 20 минут? (Никак)
В классе 20 детей — 10 мальчиков и 10 девочек. В понедельник в классе стало больше мальчиков. В каком случае это возможно? (Если кто-то из детей не пришел)
В каком случае крышка может войти в кастрюлю? (Если она от другой кастрюли)
В коридоре стояли два мальчика. Подошла учительница и сказала Пете вернуться в класс. Почему в класс пошли оба мальчика? (Их обоих звали Петями)
Между какими днями разница в один год? (Между 31 декабря и 1 января)

Тест 2. Задачи на внимание

Зачеркните все звезды, которые несколько раз встречаются в строчке.

Тест 3. Найдите и вычеркните всё съедобное.

Тест 4. Найдите и подчеркните все числа больше 5.

Тест 5. Доберитесь до сыра так, чтобы мышка не встретилась с кошкой.

Тест 6. Прочитайте стихотворение, назвав животных и птиц с интонацией.

Тест 7. Посмотри внимательно на картинку и ответь.

Сколько мальчиков изображено на картинке?
Сколько детей смотрят в одну сторону (влево, вправо)?
Сколько мячиков лежат на траве?

Тест 8. Задачи на тренировку памяти.

Покажите ребенку картинку на 30 -60 секунд. Затем уберите в сторону и задайте вопрос, по какому номеру позвонить тигренку, поросенку, котенку, барашку.

Тест 9. Задачи на развитие мышления

4. Придумайте 3 вопроса к этой задачи.

«Девочки собирали ягоды. У каждой было по 2 корзинки. Одна из девочек собрала две полные корзинки, а две других только по одной.»

5. Составьте из слов предложение.
— Пятерки детей двое классе в получили.
— Природы погоды нет у плохой.
— Мечту из верит свою в каждый нас.
— Снег в таять обычно марте начинает.
— Во приходят нам к герои снах сказок.

Тесты для будущих первоклассников

Тест 10. Определите количество гласных и согласных звуков в словах.
Картофель, стол, ручка, игра, девочка, телефон, рука.

Тест 11. Перескажите отрывок из сказки.

Тест 13. Найдите лишние слово. Объясните свой выбор.

Табуретка, диван, стол, ваза, тумба.
Банан, яблоко, помидор, апельсин, мандарин.
Пенал, портфель, тетрадь, линейка, кружка.

Тест 14. Определите о какой сказке идет речь.


Тест 15. Найдите отличия.


Тест 16. Найдите предложения, которыми можно описать картинку.

На улице зима.
Дети катаются на санках.
В варежках зимой на улице теплее
На картинке нет деревьев.
Возле дома есть каток.
У мальчика синяя шапка.
На улице идет снег.
Снегири сидят на ветке.
Дети дружно лепят снеговика.
У мальчика зеленые глаза.
Белочка просит лакомство.

И еще задания для тестирования ребенка 7 лет. Обратите внимание на каком задании у вашего малыша возникает заминка и проработайте эту часть.

  1. Выстроите действия в правильную последовательность.
  2. Закрасить окружность, взять ручку, нарисовать окружность.
  3. Надеть куртку, слепить снеговик, встать с дивана, выйти на улицу.
  4. Покормить кота, подойти к миске, взять колбасу, подойти к холодильнику.
  5. Сесть за стол, выписать из книжки 5 предложений, взять ручку, открыть книжку.
  6. Отметьте истинные предложения.
    В Сибири не бывает холодов.
    Медведи зимой впадают в спячку.
    Кукушки подбрасывают яйца в чужие гнезда.
    Многие птицы осенью улетают на юг.
    Сахар в чае размешивают вилкой.
    Новый год празднуют 30 ноября.
    Летом в лесу можно найти ягоды.
    Кошки живут в тайге.
    Мыши не боятся кошек.
    В Африке всегда жарко.

Видео головоломки для детей

Психологические тесты для обучающихся
Тест об отношениях с родителями 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
2. Говоришь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным делам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?
7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
9.Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?
10. Предпочитаешь ли ты, чтобы родители были вместе с тобой во время детских праздников?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи, фильмы?
13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаешь ли ты проводить вместе с родителями выходные дни?
Положительные ответы оцениваются 2 баллами. Ответы «отчасти», «иногда» - 1 баллом. Отрицательные ответы - 0 баллов. Более 20 баллов - отношения с родителями можно считать благополучными. От 10 до 20 - отношения удовлетворительные. Менее 10 - контакты с родителями носят очень ограниченный характер.

Тест « Я и все, что меня окружает»

Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Тест «Моё нравственное состояние»

1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?

а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд.
б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день.
в. Пообещаете выполнить работу после возвращения.
г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе.
д. Или…

2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите?

а. Добросовестно выполните поручение.
б. Привлечете к выполнению поручения товарищей.
в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение.
г. Найдете повод для отказа.
д. Или…

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение.
б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь.
в. Сделаете вид, что ничего не слышали.
г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие.
д. Или …

4. В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите?

а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все.
б. Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму.
в. Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую.
г. Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.
д. Или …

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?

а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего.
б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения.
в. Выразите соболезнования тому, кого обидели.
г. Сделаете вид, что вас это не касается.
д. Или …

6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человек. Как вы поступите?

а. Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба.
б. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого
в. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты.
г. Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.
д. Или…

Если в ваших ответах варианты “а”, то это свидетельствует об активном, устойчивом.положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; если “б” - это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы); если “в” - отношение пассивное и недостаточно устойчивое; “г” - отношение отрицательное, неустойчивое.

Анкеты и тесты для 7 класса

ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств.
Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению.

1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

а. Регулярно.
б. Время от времени.
в. Не делаю.

2. Отстаиваете ли вы свое мнение перед товарищами и взрослыми в случае несогласия с ними?

а. Всегда.
б. Иногда пытаюсь это делать, но не всегда удается.
в. Нет.

3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)?

а. Да, в любой ситуации.
б. Не всегда, в зависимости от ситуации.
в. Не умею.

4. Высказываете ли вы свое мнение на собраниях, критикуете ли недостатки своих товарищей?

а. Всегда.
б. Иногда решаюсь на это.
в. Никогда.

5. Останавливают ли вас неудачные попытки решения задачи, разучивания упражнения и т.п.?

а. Да.
б. Иногда.
в. Практически никогда.

6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?

а. В основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде.
б. Сформированы, но недостаточно устойчиво.
в. Не сформированы.

7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время?

а. Да.
б. Делаю это не регулярно.

8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий?

а. Практически всегда.
б. Только иногда.
в. Практически никогда этого не делаю.

9. Способны ли вы длительно,в течении нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?

а. Да.
б. В редких случаях.
в. Нет.

10. Проявляете ли вы интерес к самовоспитанию?

а. Достаточно отчетливо.
б. От случая к случаю.
в. Не проявляю.

11. Если вы проявляете интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит устойчивый характер?

а. Регулярно предпринимаю попытки самовоспитания.
б. Попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю.
в. Никаких попыток самовоспитания не предпринимаю.

12. Есть ли у вас программа самовоспитания?

а. Да.
б. Определенной программы нет,но есть некоторые наметки.
в. Никакой программы нет.

13. Доводите ли вы свои дела до конца?

а. Да.
б. Не все дела довожу до конца.
в. Очень редко довожу начатое до конца.

14. Планируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, в каникулы) или действуете как придется?

а. Чаще всего планирую.
б. Иногда планирую.
в. Практически никогда не планирую.

15. Умеете ли вы сдерживать свои чувства?

а. В основном умею.
б. Иногда не сдерживаюсь.
в. Как правило, не сдерживаюсь.

16. Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое считаете важным?

а. Как правило, умею.
б. Не всегда умею.
в. Не умею.

17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, владение важными трудовыми навыками)?

а. Да.
б. Пытаюсь, но только от случая к случаю.
в. Не пытаюсь.

18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?

а. Делаю.
б. Делаю очень мало.
в. Ничего не делаю.

Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам “а”, “б”, и “в”. За каждый ответ, соответствующий варианту “а” вы получаете 2 балла, “б” - 1 балл, “в” - 0 баллов.

Подсчитайте общую сумму баллов. Она характеризует выраженность волевых черт характера. Если вы набрали более 30 баллов, уровень развития волевых качеств очень высокий;20-30 баллов - низкий; 10-20 - волевые качества практически не развиты.

Е.С. Климов,
доктор психологических наук

Тест « Моё будущее, какое оно?»

В современном мире дети все чаще сталкиваются со всевозможными тестами. Психологические тесты нужны специалисту для того чтобы лучше понять ребенка, разобраться в его психоэмоциональном состоянии, а вот интеллектуальные тесты помогают определить уровень знаний ребенка.

Любой тест, проведенный дома, позволит родителям лучше узнать внутренний мир ребенка, возможно, не запустить вовремя выявленные пробелы в знаниях и обратить внимание на определенные проблемы, распознанные на ранней стадии. Важно при обнаружении настораживающих факторов в поведении ребенка, обратиться за помощью к специалисту данного профиля.

Тест для детей выглядит как вопросы, заданные в определенном порядке, где на каждый вопрос может быть предложено несколько ответов, но существуют тесты, где ответы на выбор не предлагаются, и ребенок должен сам понять, что ему нужно ответить. После получения всех ответов делаются определенные выводы специалистом психологом.

Также существует ряд тестов, которые родители могут провести самостоятельно в домашних условиях. Эти тесты помогут определить сообразительность ребенка, то насколько ребенок легко сходиться с новыми людьми, комфортно ли с ним дружить, и лучше разобраться во внутренних переживаниях своего чада. Такие тесты для школьников младшего возраста желательно проводить в кругу семьи регулярно, для того, чтобы не терялась нить общения между родителями и детьми по мере взросления последних.

Тест на сообразительность

Девочка зажгла 10 свечей, три из них погасли. Сколько свечей не сгорит?

Девочка ложится спать в 9 вечера, ей нужно проснуться в 9.30 утра. Она ставит будильник на 9.30. Сколько часов она будет спать?

За окном на ветке сидит 10 птиц, все, кроме 8 улетели, сколько птиц осталось?

Ты за рулем автомобиля, с тобой едут 5-летняя сестра, 33-летняя тетушка, 83-летняя бабушка и 45-летний дядя. Сколько лет водителю автомобиля?

Из-за забора видны только шесть пар лошадиных ног. Сколько лошадей стоит за забором?

три свечи, они погасли, следовательно, они не сгорят;

полчаса, будильник не отличает день от вечера;

останется 8 птиц;

водителю столько, сколько и тебе, ведь за рулем именно ты;

три лошади.

Результаты считаются по количеству неправильных ответов. Если неправильных ответов:

0 то у ребенка сообразительность развита замечательно;

1 - очень хороший результат;

2-3 - нужно еще немного подучиться;

4 - учиться, однозначно нужно;

5 - очень низкий уровень;

6 - сообразительность это именно то, на что нужно обратить самое пристальное внимание.

Тест, какой у тебя характер и насколько легко с тобой общаться окружающим тебя людям, поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и то насколько легко ребенок может наладить контакт со своими сверстниками.

Тест определяющий характер.

Уважительно ли ты относишься к дружбе? Да (1); Нет (0);

Нравится ли тебе пробовать новые конфеты, учиться играть в новые игры и знакомиться с новыми друзьями? Да (0); Нет (1);

3 Нравиться ли тебе старая обувь больше новой? Да (1); Нет (0);

4 Можешь ли ты быть веселым, когда на самом деле грустно? Да (0); Нет (1);

5 Менял ли ты самостоятельно больше трех раз место сидения в классе, на котором хотел бы сидеть? Да (1); Нет (0);

6 Теряешься ли ты при выполнении трудного урока? Да (0); Нет (1);

7 Есть ли у тебя своя коллекция (марки, монеты, куклы, открытки)? Да (1); Нет (0);

8 Часто ли ты можешь передумать в последний момент? Да (0); Нет (1);

Ответы, если ребенок набрал количество очков:

Больше 6. Ребенок очень уравновешенный и общительный. Вокруг него много друзей, ведь такой легкий и веселый характер, как у него привлекает большое количество друзей.

От 3 до 6. У ребенка немного переменчивый характер, неуверенность в себе и не умение настоять на своем держат ребенка в тени сверстников, но те друзья которые у него есть очень надежны и проверены в разных ситуациях. Ребенок умеет ценить дружбу и хорошее расположение к себе, чаще всего именно у таких людей друзья остаются на всю жизнь.

Меньше 3 очков. Ребенок слишком закомплексован, совершенно не умеет общаться со своими сверстниками, стоит обратить внимание на повышение самооценки и уверенности в себе.

Тест на характер нужно проводить тогда, когда ребенок попадает в новую среду общения, допустим, новая школа, новая группа в саду. Безусловно, каждый родитель думает, что знает характер своего ребенка досконально, но если у ребенка появляются проблемы в общении со сверстниками, родители чаще всего об этом не знают и не догадываются. Если дома в виде шуточной игры проводить данные тесты, то возможно момент какой-то внутренней подавленности или дискомфорта будет вовремя замечен и изменен в положительную сторону.

Детский рисунок является очень красноречивым психологическим тестом, родителям нужно лишь немного внимательнее присмотреться какие цвета преобладают в детском рисунке, что именно изображено и какие формы и размеры преобладают. Ведь по рисункам ребенка можно определить его эмоциональное состояние, начиная с очень юного возраста.

Тесты, проводимые в кругу семьи, пусть и не дадут ответы на многие вопросы которые есть у родителей к детям, но то, что они позволят по новому раскрыться ребенку, сблизить с родителями и помогут научиться ребенку, доверять своим родителям, это однозначно.

Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой у ребенка возникают главные психические новообразования - анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.

Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.
На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

· внимание,

· память,

· воображения,

· мышление.

· Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.

· Социальная ситуация развития.
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.

· Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.

· Возрастные психические новообразования.

· Предпосылки формирования учебной деятельности.

· Произвольность поведения и познавательных процессов.

Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можноточно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.
Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. В данный комплекс включены такие методики, которые можно применять для изучения детей от 6-7 лет до 10-11 лет и получать сопоставимые результаты.

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим - менее развитым - только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство - от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.
Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.
Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

Подстраницы: