Развитие без перегрузки: выбираем кружок с умом. В какой кружок отдать ребенка и сколько это стоит 

Кружки помогают направить энергию детей в нужное русло и делают их развитие разносторонним. Чтобы дополнительные занятия принесли максимум пользы, при выборе секции для ребенка родителям стоит задуматься: какие именно качества они хотят в нем воспитать?

У девочек часто желают развить грацию и пластику, ведь они важны и для здоровья ребенка, и для гармоничного формирования личности.
Вот несколько кружков, которые идеально подойдут девочкам и сделают их движения изящными и расслабленными, жесты – грациозными, а походку – красивой и легкой.

Танцы

На танцы можно отдать девочку уже в 3-4 года. Со временем эти занятия сформируют у ребенка правильную осанку, красивую походку и гармоничную фигуру. Они дают умеренные нагрузки и способствуют не только физическому, но также эмоциональному развитию и социализации. Дети учатся слушать музыку и чувствовать ритм, работать в коллективе и выступать на публике, трудиться ради лучшего результата и соблюдать дисциплину.
И, конечно, на танцах девочки обретают грацию и пластику.Бальные танцы, хореография, народные танцы или современные стили – сегодня существует множество направлений, среди которых ребенок может выбрать наиболее интересное для себя.

Художественная гимнастика

На художественную гимнастику ребенка рекомендуется отдавать в 4-5 лет. Зачастую родители выбирают для девочки эти занятия, чтобы сделать ее грациозной, изящной и пластичной.
Однако физические нагрузки и строгая дисциплина также воспитывают в ребенке выносливость, целеустремленность, упорство и эмоциональную устойчивость.Помимо очевидных преимуществ, среди которых гордая осанка, изящные движения и гибкость, есть и другие: уверенность, умение преподнести себя, артистизм. И для многих эти плюсы перевешивают некоторые минусы художественной гимнастики, например болезненную растяжку и ограничения в питании. Главное, чтобы девочке действительно нравились упражнения с обручем, мячами или лентой, а занятия приносили радость.

Фигурное катание

Выступления грациозных фигуристок завораживают, их изящные движения впечатляют не только взрослых, но и детей. Несмотря на риск травм, многие девочки мечтают встать на коньки и научиться делать пируэты и прыжки на льду. Занятия фигурным катанием действительно могут стать отличным выбором для начинающей спортсменки:
они развивают грацию, ловкость и пластику, позволяют избежать нарушений осанки, укрепляют иммунитет и улучшают координацию.
Зимой, в перерывах между уроками в секции, можно тренироваться прямо во дворе, если поблизости есть дворовый каток. А если он заброшен или непригоден для катания, стоит принять участие в акции NIVEA «Голосуй за свой каток», которая уже пятый год подряд помогает восстанавливать катки по всей России. Кроме того, покататься можно и в парке или на закрытом катке – таким образом занятия подарят еще и активный зимний досуг.

Театральная школа

Занятия актерским мастерством способны сделать ребенка не только артистичным, но и грациозным, ведь в театральных школах часто проводятся уроки по тренировке гибкости, пластики, координации.
В дополнение к грации ребенок получит развитие воображения, ораторские навыки, тренировку памяти.Кроме того, девочка станет более открытой и раскрепощенной, преодолеет страх сцены и начнет узнавать больше об искусстве: литературе, кино и театре.
При выборе кружка обязательно учитывайте интересы и пожелания ребенка. Быть может, девочке будут ближе не грациозные упражнения с лентой или ласточка на льду, а другие активности, например боевые искусства или игра в футбол. Не все кружки могут привить ей грацию и пластику, зато любимое занятие точно подарит радость и приведет к впечатляющим достижениям.

Когда ребенок учится в младшей школе, для родителей не составляет большого труда придумать для него полезные занятия вне уроков. Совсем другое дело - когда ребенок становится подростком. В возрасте 10-16 лет его представления о жизни меняются, и взрослым уже не так просто уговорить его записаться на английский или танцы.

Мы рассказываем про 5 полезных и необычных кружков, от которых ваш подросток не сможет отказаться.

Проект «Путешествие в ритм»

«Путешествие в ритм» - это барабанная школа, где учат игре на ударных музыкальных инструментах (маримба, джембе, конго и других). Вместо скучных традиционных занятий в музыкальной школе здесь ребенка ждут командные тренинги, концерты, общение со сверстниками и педагогами. Игра на ударных инструментах - отличная возможность раскрепоститься и выплеснуть агрессию мирным способом.

Школу организовал Петр Главатских - выпускник Московской Государственной консерватории, аспирант Высшей Школы Музыки в Штуттгарте, дипломант международных конкурсов. Он считает, что игра на барабане поможет ребенку не только выплеснуть эмоции, но и даст возможность почувствовать и совладать с ритмом рутинной работы, что очень важно для подростка.

Ближайшая станция метро: Войковская.

Театральная студия «Классики »

Центр Театрального Искусства под руководством Александра Таттари не похож на другие театральные студии. Ребенок, который приходит в студию, тут же попадает на большую сцену профессионального драматического театра. С ним работают педагоги сразу нескольких направлений: хореографии, вокала, актерского мастерства, сценической речи.

Занимаясь в студии, ее воспитанники часто принимают участие в социальных проектах. Например, играют спектакль «Собачья жизнь», после которого все собранные средства от продажи билетов идут в помощь приютам для собак. Новогодний мюзикл «Буратино» ежегодно участники студии показывают для детей с особенностями развития и ограниченными возможностями. Таким образом, подростки учатся не только актерскому мастерству, но и доброте, человечности и отзывчивости.

Ближайшая станция метро: ВДНХ.

Детско-юношеский клуб «Зюйд-вест»

Открывать новые локации можно не только в виртуальном пространстве, но и в реальном мире. Предложите подростку пробное занятие в клубе «Зюйд-вест», который занимается водными путешествиями с исследовательской работой. Клуб входит в состав Московского центра Русского географического общества. К участию принимают всех, кто переступил порог средней школы (с 5 класса).

Занятия клуба зимой проводятся в учебных классах, а в теплое время года - в полевых условиях: на водной базе в Строгино, в экологических лагерях Подмосковья, Крыма, Черноморского побережья Кавказа. Здесь изучают морское дело, дают турподготовку, знакомят с историей мореплавания, географией, ландшафтоведением, гидробиологией, ботаникой, зоологией. Подростки участвуют в историко-культурных и этнологических исследованиях России.

Ближайшее метро: Тропарево.

Курсы «Полисент»

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков - предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт - это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit - удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine - игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют - двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

Данный курс раскрывает достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Здесь дети обучаются проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС, выработке навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Курс Bioloid (11-14 лет)

Инновационная робототехника на основе конструктора Bioloid Premium Kit предоставляет возможность создания и программирования робота-гуманоида, обладающего большим числом степеней свободы и способного выполнять самые немыслимые задачи. Именно этим займется ваш подросток, когда вы запишете его на «Bioloid».

Ближайшая станция метро: Китай-город.

Мастер-классы «Искусство общения»

Мастер-классы проходят по всей Москве.

Друзья, всех рада видеть у себя в гостях! Всю последнюю неделю я думаю о том, что мы, родители, делаем, чтобы дать своим крохам светлое будущее. Да, мы их воспитываем. Это помогает привить полезные привычки, правильно оценивать свои возможности и иметь здравый взгляд на жизнь и ее «требования». Но что поможет раскрыть талант карапуза? Что поможет ему определиться со своим призванием? Найти профессию по душе? Иметь коммуникативные способности? Да и просто, быть душой компании? Догадались, о чем речь? Мы сегодня поговорим о том, в какой кружок отдать ребенка. Потому что именно так мы поможем всесторонне развиваться своему ребенку.

Для начала напомню стандартный список секция и студий, который, наверное, традиционно посещают все ребятишки. Потом поговорим, в какие кружки можно отдать ребенка, учитывая его способности, возраст и особенности.

Самые обычные и такие нужные секции

Вашему маленькому 2 года и вы понимаете, что время летит, практически незаметно пробежит все его детство. А что вы успели дать ему? Что вложить? А ведь именно в этом возрасте легче всего учиться и познавать что-то новое. Вы понимаете, что пора спешить. И для спешки есть еще одна важная причина! Педагоги утверждают, что до 4 лет можно развить любые способности у крохи, что в карапузах заложены все таланты: к пению, рисованию, танцам и т.д. А будет ли он ими обладать или, нет, зависит от того, развивались ли его природные способности в детстве.

Самые распространенные вопросы, которые встают перед родителями

Какие самые обычные детские студии, куда стоит водить кроху:

  • Музыкальная;
  • Художественная;
  • Танцевальная;
  • Спортивная;
  • Робототехника
  • Развивающая (математическая, английская и т.д.).

И еще один вопрос о возрасте. Во сколько стоит записать на кружок карапузов? Как я уже заметила, возраст играет ключевую роль, а потому, чем раньше, тем лучше. Тем более, что есть еще одна веская причина для этого. Вот подумайте сами, когда малыш больше загружен всевозможными делами, когда ему 5 лет и он еще не ходит в школу, у него нет домашних заданий по 4-8 предметам, или, когда ему 12 лет и он устает после школьных занятий так, что его силком приходится принуждать делать д/з?

Конечно, и школьник будет посещать секции. Но не столько, а лишь те, что продолжат его развитие в той отрасли, которая ему ближе, и, возможно, станет основой для его будущего. Об этом мы поговорим еще.

Музыкальная . Умение красиво петь поможет карапузу в школе на уроках пения или участвовать в различных школьных мероприятиях. Да и домашние праздники или утренники, или встречи с друзьями редко обходятся без пения или игры на инструменте. Кроме того, ученые давно открыли, что музыка влияет на математические способности людей! Каких бы успехов вы там не добивались, хорошо вы играли или плохо, красиво пел или нет, во взрослой жизни это в определенный момент убережет от многих глупостей, которые совершают люди с узким кругозором. Часто дети и не смогут сыграть ничего после окончания школы, но это и не важно, главное, что этот параметр присутствует в его нейронной сети. Что это значит простыми словами: друг зовет сделать глупость, но ребенок не пойдет, он не сможет сопоставить себя с ним, потому что у него есть уникальный параметр в нейросети – я закончил музыкальную школу.

Робототехника. Много школьников в 10 лет уже способны сами создать робота, а это перспективное направление и вряд ли человек, который умеет делать роботов, будет работать уборщиком.

Художественная . Если кому-то кажется, что художка не для мальчиков, не торопитесь! Я даже не буду говорить про уроки рисования. Только про то, что информация, полученная на уроках рисования, лепки, истории искусства, графике, композиции, живописи и т.д. сделает из вашего крохи всесторонне развитого человека, умеющего, как минимум, покорить сердце девушки, нарисовав ее портрет. Да и сформирует из него дизайнера своего дома. Кроме того это отличная база для таких современных интересных профессий, как мультипликатор, создатель 3d графики, виртуальной реальности, которая набирает оборотов.

Танцевальная . Пластика, гибкость, умение двигаться, красивые движения, ровна осанка, вот что даст малышу эта студия, если вы запишете туда свою девочку или паренька.

Спортивная . Ратую всем родителям гиперактивных крох задуматься об этой секции, чтобы малыши оставляли там хоть часть своей неиссякаемой энергии. Что это будет за кружок? Выбирать вам: бокс, карате, атлетика или армреслинг. Да и спокойным карапузам не помешает физическая активность, чтобы вырасти красивыми и здоровыми.

Развивающая . До 7 лет хорошо бы научить малыша всему, что ему поможет справляться со школьной программой: умению читать и писать, считать, знать азы иностранного языка. Тогда и школа не принесет больших проблем, и у учителей можно заработать хорошую репутацию, и не будет стресса, обычного для многих учеников от нагрузок. Очень много таких развивающих кружков для малышей 2-3 лет.

И еще, что очень важно! Когда малыш ходит на кружки, он:

  • Учится общаться с детками разного возраста;
  • Понимает, что такое распорядок;
  • Становится более ответственным;
  • Развивается трудолюбие.

Как видите, сплошная польза. Но, карапуз подрастает, идет в школу и просто не успевает посещать все центры. Что делать? Стоит задуматься о том, чтобы оставить какие-то секции. А на другие ходить. Но что оставить? Это будет зависеть от самого крохи.

А вашему ребенку какой кружок подойдет?

Все это время вы изучали своего ребенка. Теперь вы сможете сказать точно, что его интересует. Кроме того, если вы до сих пор имели привычку откровенно общаться с малышом, то стоит поговорить с ним, чтобы выяснить, его предпочтения. Постарайтесь увидеть саму суть: его интересует предмет или его друг Гена ходит на секцию, а потому и он хочет? При необходимости, сумейте аккуратно направить в нужное русло интерес карапуза, не упустив из вида ЕГО выбор!

А теперь, когда я все сказала и обо всем напомнила, я прощаюсь до новых статей! Пока всем!

Подростковый период условно проходит между 13-16 годами. Его не зря называют переходным, так как именно в этом возрасте девочка становится девушкой, происходит становление ее личности, формируются определенные привычки, характер, индивидуальные взгляды на жизненные ситуации и, конечно, появляются определенные увлечения. К сожалению, не всегда увлечения подростков являются полезными для них , ведь часто дети подражают своим старшим товарищам или героям компьютерных игр, показывающим дурной пример.

Именно поэтому в вопросе выбора увлечений важную роль должны сыграть родители девочки . Это не значит, что нужно заставлять ее заниматься тем, чем хочет мама, но не хочет сам ребенок. Родители не должны реализовывать таким образом свои несбывшиеся мечты, но они в силах помочь дочери раскрыть собственный потенциал и дать толчок в будущее, опираясь на ее интересы. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим материалом, в котором подробно изложена только полезная и актуальная информация, касающаяся хобби для девочек-подростков . Возможно, вас заинтересуют какие-то увлечения, хобби, и вы сможете приобщить к ним свою дочь.

Хобби для девочки 12-13 лет

В возрасте 12-13 лет оптимальным вариантом для девочки может стать увлечение рукоделием . Это может быть традиционное вышивание бисером, мулине, вязание спицами или новомодные виды Handmade, такие как скрапбукинг, алмазная вышивка.

Чем можно занять девочку 13-14 лет?

В возрасте 13-14 лет половое созревание идет полным ходом, поэтому девочка начинает осознавать себя «девушкой». Ей становится интересен уход за своим телом и уже не хочется просто наблюдать, как мама наносит макияж или делает маникюр, хочется все это делать самой.

Родителям подростков приходится на собственном опыте проверять избитую истину о том, насколько сложно воспитывать детей в этом возрасте. Еще бы! Нужно...

Увлечения для девочки 14-16 лет


Какое хобби под запретом?

Стоит упомянуть и об опасных хобби для девочек-подростков. Мы не будем говорить об очевидных вещах, таких как курение и т.п., но иногда вполне безобидные на первый взгляд увлечения могут негативно влиять на вашего ребенка. К сожалению, среди многих школьниц распространено увлечение гель-лаками, так называемыми «шеллаками». Дело в том, что нанесение гель-лаков и гелей предполагает использование вредных и химически опасных препаратов , в том числе кислот, ацетона, поэтому без специального обучения не рекомендуется увлекаться таким хобби. Кроме того, в процессе роста девушки и формирования ее ногтевой пластины не стоит наносить гелевые вещества. Если ваша дочь мечтает этому обучиться, то объясните ей последствия и предложите пока ограничиться кремами и маслами по уходу за руками, а ногти разрешите красить только обычным лаком.

Что можно посоветовать, если ребенок хочет работать? Практически каждый человек в подростковом возрасте стремится к независимости от родителей. Тольк...

Также родителям стоит насторожиться, если их дочь увлеклась аниме или субкультурами и пытается быть похожей на старших товарищей или героя из телевизора. Такие увлечения заставляют ребенка жить «вне реальности» и в итоге могут привести к трагичным последствиям. Готы, эмо и т.п. просто помешаны на культе смерти, поэтому если вы наблюдаете перемены во внешнем виде ребенка и в его настроении, то значит вашего родительского авторитета и внимания не достаточно, а может его просто нет. Поэтому бросайте свои дела и занимайтесь дочерью как можно больше, придумывайте интересные совместные проекты, помогите ей раскрыть свои таланты и стать уникальной в реальной жизни.

92 37

Еще статьи по теме:

Все мы понимаем, что курить вредно. Но взрослый может по-настоящему осознать эту прописную истину и имеет право принять решение. Он может бросить дыми...

Наши дети постоянно находятся рядом. Но взрослеют они все равно как-то слишком резко и неожиданно для нас, родителей. И этот процесс сопровождается мн...

Все нормальные родители любят своих детей. Это заложено в нас самой природой. Но бывают периоды, когда мирно сосуществовать с сыном или дочкой просто...

34 17

Для начала отбросьте мысль, что сексуальность - это качество, которое доступно только взрослым людям. На самом деле все дети сексуальны с момент...

Комментарии

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор. О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные» .

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка» . Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки. «Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!» , – сказали мне самой на последнем приеме у врача. «Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции» , – пыталась возразить я. «Такого не может быть!» , – был вердикт.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом» .

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований. Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите» , – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом. «Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся» , – сказал папа. Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается. Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!» , – наверняка он вам ответил. И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный. «У нас в школе действуют два отличных кружка по математике» , – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников. «Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю» , – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %. Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта). Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь» .

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин» , «не дорос» , «не потянет» , «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Мама — горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц ». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя. «Мама, ты же не учитель» , – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!» , – парировала я. «Вот там и учи, а дома ты мама» .

Кружок робототехники у вас дома

Автор статьи . Все примеры в статье – настоящие, имена детей изменены. Статистические данные с сайта ВЦИОМ. Скриншоты с сайтов woman.ru, forumkharkov.com, otvety.google.ru. Фото: Хабрахабр , Школа 1457 Москвы,