Конспект открытого занятия на районный конкурс "воспитатель года". Конструкт занятия и фильм на муниципальный конкурс " воспитатель года"

Конспект НОД для участия в конкурсе «Воспитатель года - 2018»

подготовила и провела воспитатель Заворотынская Анастасия Владимировна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Роспись пасхального яйца»
Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»,

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Социализация»,

«Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

продуктивная

Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа
Задачи:
-Учить рисовать на объемной форме
-Совершенствовать умение работать нетрадиционными методами рисования: ватной палочкой
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
-Мотивировать детей к изучению народного творчества
-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа

Материалы:
Краски разных цветов, ватные палочки, бумажные салфетки, формы для декоративной росписи, влажные салфетки

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята поздороваемся друг с другом и с гостями!

(Дети встают около стульчиков)

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом (обнимите своих друзей)

Скажите своим глазкам: - Доброе утро,глазки! (погладить веки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись! (поднять ручки вверх и улыбнуться)

(дети садятся на стульчики)

Мы сегодня побываем в сказке, закройте все глазки и внимательно слушайте

(Входит воспитатель в костюме курочки)

Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Ответы детей

Молодцы ребятки, я курочка Ряба, а хотите, я расскажу вам одну сказку?

Ответы детей

А вы мне поможете ее рассказать?

Ответы детей

Итак, слушайте внимательно: В одной избушке жили дедушка и бабушка и я курочка Ряба. Как-то раз снесла я для них яичко, но не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, бабка била-била не разбила, бежала Кто?

Ответы детей

Правильно. Хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. Дедушка и бабушка очень расстроились и расплакались. Я долго их утешала, жалела, но они все равно никак не успокаиваются.

Подскажите, что надо сделать, чтобы они перестали плакать?

Ответы детей

Правильно, надо снести им новое яичко, а для этого мне надо хорошенько подкрепиться. А что любят кушать курочки?

Ответы детей

Но для этого мне надо пойти на лужок поклевать травки. А чтобы мне не было скучно и одиноко, я хочу превратить вас в маленьких цыпляток. Вы согласны стать цыплятками?

Ответы детей

Итак: Раз, два, три

Повернулись, улыбнулись

Крылышками взмахнули

Друг другу подмигнули

К курочке прильнули

(надеть шапочки цыплят и обнять всех детей)

Вот теперь вы самые настоящие цыплятки и нам пора отправляться на лужок.

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке

А еще кружился смело

Крылышком махал умело

Он спешил на лужок

С мамой курочкой рябой

Вот мы и пришли на лужок, сколько, много на нем вкусной и сочной травки.

(под музыку клюют травку и выполняют движения)

(достать корзинку с заготовками яичек для каждого ребенка)

Ребятки-цыплятки, посмотрите, я поклевала травки и снесла много яичек, но они все… Какого цвета?

Ответы детей

Правильно белого. Ребятки скоро мы с вами будем праздновать праздник, который называется Пасха, а на пасху принято яички красить. И чтобы дедушка и бабушка точно перестали плакать, мы с вами эти яички сейчас будем раскрашивать, но будем делать это необычным способом. Посмотрите что это у меня?

Ответы детей

Правильно ватная палочка. Мы будем раскрашивать их ватными палочками, методом тычка.

(показ как это делают)

Дети встают вокруг большого стола, за рабочие места

Приступаем к работе

Молодцы ребятки! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Свое яичко я, как и обещала, подарю деду с бабкой, а вы свои яички можете подарить вашим дедушкам и бабушкам и порадовать их такими подарками на праздник «Светлой Пасхи».

Рефлексия

Какую сказку вы помогали мне рассказать?

Куда вы ходили с курочкой и зачем?

Что вы делали с яичками и с помощью чего?

Вам понравилось?

Дата публикации: 04.12.15

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя Родина, Россия».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Задачи : познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим гражданам России, воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Возраст детей: старшая группа - 5-6 лет.

Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, полоски цветной бумаги белого, синего, красного цветов, флаг России; копии свидетельства о рождении детей, гимн.

Оборудование Доска магнитная, магниты-держатели, видеопроектор, слайды: Север, юг страны; Красная площадь.

I этап: Организационный.

Ход занятия:

Скоро вы все пойдете в школу и будете изучать много нового и интересного, и в том числе о нашей большой и необъятной Родине под названием Россия. Но чтобы стать хорошим гражданином России, надо как следует подготовиться. Давайте начнем готовиться прямо сейчас. Мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда! "

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы! "

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.

II этап: Карта РФ.

Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

III этап: Портрет президента.

В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет Президент. Столица России - город Москва. Главная площадь Москвы - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

IV этап: Столица - Москва.

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава -

Столица наша, славная Москва!

Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: герб, флаг, гимн.

Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

V этап: Флаг РФ.

Белый, синий, красный – цвета Российского флага.

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревле почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.

Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая? Дети: полоса белого цвета.

В середине?

Дети: полоса синего цвета.

Дети: полоса красного цвета.

А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».

Игра «Собери флаг».

(Дети собирают флаг из трех полосок красного, синего, белого цветов) .

VI этап: Герб России.

Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или единорог - белый конь с золотым рогом на голове. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! " Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! " Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! " Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Зачем нужен герб? Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ. А сейчас подойдите к доске. Посмотрите на изображение герба России.

VII этап: Гимн РФ.

Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?

Дети: гимн.

Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. прочитай гимн России вместе с папой или мамой. И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России в исполнении детей. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.

Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.

Кристина Скрипченко
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 91»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения в Королевстве Математики»

Ф. И. О.: Скрипченко Кристина Александровна.

Должность : воспитатель .

Возрастная группа : старшая группа.

Программные задачи :

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить : умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;

- Воспитывать интерес к занятиям математикой , умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей

Программное содержание :

Задачи : 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность , активность, взаимопомощь.

Оборудование :

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО : художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей : социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство попадём!

(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. королева представляется. (голос)

Педагог : «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству здесь есть «Лес чисел» , «Озеро расшифруй» , «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт» .

«чтобы попасть в королевство необходимо выполнить

Педагог : «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети : (Баба-Яга)

Слайд с фоном

1 задание : Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать : какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей) . Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми

Воспитатель : Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу :

Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки(раздает каждому ребенку по мешочку) .

Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.

1 щелчок Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

2 щелчок А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок

Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

4 щелчок Теперь мы поищем такую фигуру. 5 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? 6 щелчок Очень хорошо! Мы справились!

(Физкультминутка - танец)

Где же Баба Яга оставила нам клубок! 1 щелчок Вот он, под деревом.

2 щелчок А сейчас? (справа (рядом) от дерева)

3 щелчок Где же он? (на дереве)

4 щелчок А сейчас? (слева от дерева)

5 щелчок А сейчас? (перед деревом)

Ой, какой непослушный клубок!

Вот мы и в королевстве. Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?»

9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

1) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

2) 4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Теперь щенков играет …

Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

«Путешествие с Умоцветиком.»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель: Беребенева С.М.

2016г.

Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной

последовательности.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

Развивающие задачи:

Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

Развивать связную и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы : опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета. Дидактическая игра « Собери животного».

Предварительная работа

Чтение рассказов о животных.

Беседы о роли животных в жизни человека.

Загадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций животных.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто я?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я фея из Страны Умных Игр. Мои эльфы рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хочу вас пригласить в Страну Умных игр, хотите там побывать? Моя страна очень большая и я пока незнаю в какой уголок страны мы с вами попадем. А переместимся мы туда с помощью моего волшебного платка. Когда мой платок взлетит, вы должны успеть спрятаться под него и закрыть глаза. Ну, что отправляемся?

Звучит музыка, платок взлетает и дети прячутся под него. Платок сново взлетает, воспитатель повязывает его на голову. Фея превращается в бабушку.

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые внучатки! Здравствуйте, мои хорошие! Я бабушка Варвара! Я всегда очень рада гостям! Посмотрите, как красиво в моем подворье! У меня растет необычный цветок. На что он похож?

Дети: Он похож на цветик-семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому, что у него 7 лепестков.

Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в Стране Умных игр. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему?

Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы.

Еще на каждом лепестке есть конверт.

На лепестках и конвертах одинаковые цифры.

Лепестки и конверты одинакового цвета.

Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья. А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш Умоцветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.

Задание «Угадай-ка»

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…..(свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…..

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью……

4.Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…

5.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…

6.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…..

7.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу……

8.Комочек пуха-длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…….

(открываю все картинки).

А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.

Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.

Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем второй лепесток и открываем конверт с цифрой 2.

Задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)

2.Собака. (Собака живет в будке.)

3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

4.Свинья (Свинья живет в сарае.)

5.Овца (Овца живет в хлеву.)

6.Кошка (Кошка живет в доме.)

7.Корова. (Корова живет в коровнике.)

Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.

Назовите детенышей животных «Один-много»

1.-у собаки -щенок, много-щенят

2.-у коровы-теленок. много-телят

3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат

4. -у кошки-котенок, много-котят

5. -у овцы-ягненок, много-ягнят

6. -у козы-козленок, много-козлят

7.- у свиньи-поросенок, много-поросят

8.-у лошади-жеребенок, много-жеребят

Воспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.

Физкультминутка.

«Гусак-физкультурник»

Наш гусак встаёт на зорьке (Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться)

Он к реке сбегает с горки (Руки согнуть в локтях, бег на месте)

Он гусиную зарядку любит делать по порядку (Маршировать на месте)

Для начала - бег на месте (Бег на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе (Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе)

Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее (Вращение головой)

Тренировка для хвоста (Вращение бёдрами)

А потом - бултых с моста (Присесть и прыгнуть вперёд)

Он плывёт на середину (Работа руками в наклоне вперёд или назад)

Чистит лапы, моет спину (Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.)

Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » (Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.)

Воспитатель: Откроем пятый лепесток и посмотрим задание 5 конверта.

Игра-ассоциация (Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.

2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.

3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.

4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.

5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая.

Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.

«Найди пару»

На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные.

На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные.Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)

Кошка-ловит мышей(мышь)

Коза-дает пух(варежки)

Корова-дает молоко(молоко)

Овца-шерсть

Кролик –пух

Лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)

Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.

«Расскажи о животном»

Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

Дети: Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.

Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

Расскажите об этом животном.

(На фланелеграфе показан пример на одном из животных)

Домашнее животное -

где живет-

что ест-

детеныши-

какую пользу приносит это животное.

Дети называют животное и

(Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)

Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-УМНИЦЫ!

Воспитатель накрывает детей своим платком. Звучит музыка. Воспитатель убирает платок и сново превращается из бабушки в фею.

Воспитатель: К сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад. Время пребывания в Стране Умных игр ограничено.

А как называется страна в которой мы побывали?

Что вы узнали нового?

Было ли вам интересно?

Какие задания были для вас сложными?

Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».

Мне пора возвращаться в свою страну, но я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны. До свидания ребята!


Ахмедгалиева Валентина Васильевна

Воспитатель МБОУ Репьевская СОШ дошкольная группа « Малышок»

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для старшей группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»

Цель.Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Знакомство с медоносными растениями. Развивать речь. Вызывать интерес к природе к цветущим растениям, формировать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Картинки с изображением пчелы, Маши и Медведя, улья,дупла,цветущих медоносных трав,(одуванчика, мать и мачехи, медуницы,клевера.

Однаразовые стаканчики с медом и ложки. Билеты карточки с символами, Вырезанные из картона деревья и цветы.

Ход занятия.

Орг момент. Дети вы знаете когда я сегодня шла к вам в гости,ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо.Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна (Медведь)

- Да правильно Медведь или ласково? (мишка)

Ну странно где ж он? Ой кто ж это вместо Мишки?

Маша?А у Маши то тоже письмо!

Давайте прочтем его

Я Маша приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно занять свои места!

Поедим к Мишке в гости?(Да)

Давайте детки приобретем билетики у Маши,и займем свои места в поезде

Ну вот и сели в поезд а Маша хитрая задает еще вопросы!

Попробуем ответить.

Маша спрашивает а где живет Мишка? (В лесу)

К каким животным он относится? К диким или домашним?

Чем он питается?(грибами, малиной и медом)

А что Мишка любит больше всего?(мед)

Что делает Мишка зимой?(Спит)

Ну мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

Дети имитируют движение поезда

Приехали, Где же мы оказались?(на лесной полянке,)

Кто нас встречает?(Мишка)

Что растет на полянке?(деревья и цветы)

У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

Дети подходят к доске. вывешаны картинки с изображением мать и мачехи,одуванчика, медуница и липа.

Отгадайте загадки

1.В белой шапке стоит дед

Если дунешь шапки-нет(Одуванчик)

2.Прячет цветок

Сладкий медок

И в названьи мед таится узнаете?(медуница)

3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.(Клевер)

5.Стоит летом золотая сладким медом налитая(Липа)

Все эти растения называют медоносами-повторите МЕДОНОСЫ

Это значит что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово – НЕКТАР.

Растут цветы на полянке,ветерок покачивает их красивые головки,и вдруг раздается крепкое жжужание. Летит ж-ж-ж. Летит кто -то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет и приготовим вкусный мед.(Пчелы)

Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

А вот и пчелка.

Яркая окраска пчелы говорит- не подходи ужалю!

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

Как называется дом пчелы?(УЛЕЙ) А ВОТ КАК ОН ВЫГЛЯДИТ.

Труженница пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам?(Винни-Пух и все все все)

Ну а теперь отдохнем

Наш Мишка потянулся

Раз Нагнулся,два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем

Как вы думаете что не хватает у Ежика

У Елочки,у Солнышка нужно прицепить прищепки.

А что есть одинакового и у Елки и у Ежика?(иголочки)

Достаю БАНКУ С МЕДОМ

Дети посмотрите что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

Делаю вид,что переливаю мед в стаканы

Дети определяют что это мед

А теперь попробуйте мед на вкус

Какой он?(СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ,ДУШИСТЫЙ)

А вот еще это соты и пыльца

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы,то можем испачкать нос пыльцой.

Сыплю на ладонь и растираю

Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий,липкий сладкий мед.

Мед не только лакомство но и лекрство.

Чай с медом пьют при простуде,и гриппе.

Из меда делают лечебные мази

Как вы думаете почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает где хранится мед.

Мальчик выходит и говорит

Меня ужалила пчела

Я Закричал как ты могла

Девочка пчелка

А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужжин!

Дети как вы думаете почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами но и лекарственными растениями.

Запомните пропадет аппетит- попьем настой корней одуванчика

Заболит горло будем полоскать настоем ромашки

А теперь поиграем Паутинка жизни

Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”.

Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите мишку за гостеприимство

Спасибо, до свидания!

А теперь давайте сделаем своих пчелок на сотах. завершим наше занятие.

Итог занятия

Что вы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

Из чего получают мед?