Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста. «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом», конспект игры – занятия во второй группе раннего возраста. Отчет о проделанной работе по обж в группе раннего возраста

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в группе раннего возраста «Ягодка»

Воспитателем Шариповой Г.А. проведены:

1.Беседы, рассказы воспитателя, ситуативные разговоры с тематикой ОБЖ: «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на прогулке», «Нельзя драться», «Как не попасть в беду», «Учимся переходить дорогу»

2.Дидактические игры и упражнения: «Найди опасный предмет», «Чудесный мешочек», «Ребенок и автомобиль», «Съедобное- несъедобное», «Умей шагать по улице», «Можно-нельзя».

3.Подвижные игры с элементами ОБЖ: «Воробышки и автомобиль», «Светофорик», «Найди свой цвет».

4.Художественное слово: стихотворение З. Александровой «Мой мишка», А. Барто «Зайка», «Бычок», потешки «Тили-тили-бом!Загорелся кошкин дом», «Пошел котик на торжок»

5. Оформлена папка «Уроки безопасности»

6.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека».

Работа с родителями:

Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей», «Что нужно знать родителям о прививках», «Дорожная азбука», « «О пользе прогулок с детьми», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Зимние травмы у детей», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Анализ проделанной работы. В результате проделанной работы, дети ознакомлены с работой светофора; получили представление о себе, как о человеке, о своем внешнем виде и строении тела; познакомились с понятием «здоровье», закрепили навыки личной гигиены. Мы вырабатываем бессознательную привычку играть в строго определенном месте, учим понимать то, что выходить на дорогу нельзя. Дети ознакомлены с предметами, требующими осторожного обращения (утюг, плита, молоток, гвоздь, топор, нож, кастрюля, чайник) . Также дети ознакомлены с опасностью, происходящей от огня.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей

Вторая группа раннего возраста» Ладушки».

Воспитатель: Шевякова Н.С..

МЕРОПРИЯТИЯ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Просмотр мультфильмов:

- «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

2. Чтение Художественной литературы:

Я. Пишумов «Пожарная машина», С. Я. Маршак «Кошкин дом» ,«Пожар»,русская народная песенка»Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница», Н.Мигунова»Очень нужные машины»,В.Нестеренко»Нужные машины»,загадки о спичках и огне, чтение стихотворения»Рыжий зверь»,стихов о правилах пожарной безопасности.

3.НОД «Уроки пожарной безопасности ». Цель: Рассматривание с детьми иллюстраций из альбома»Правила противопожарной безопасности с детьми 2-3 лет». Познакомить детей с опасными предметами в быту,формировать навыки безопасного и осторожного поведения в окружающей обстановке.

4. НОД.Рисование. Тема: «Колеса для пожарной машины». (Д.Н.Колдина.стр.37 «Рисование с детьми 2-3 лет).Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, колес для машины,активизировать в речь слова(пожарная машина, колеса)

5.НОД. « Знакомство с профессией пожарного.» Цели: активизировать в речь название профессии пожарный, назначение и важность,рассмотреть пожарную машину.(Иллюстративный материал из серии»Школа семи гномов.»Какие бывают профессии).

5НОД.. Лепка. (по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»).Цель: Упражнять детей отщипывать кусочка пластилина от целого куска, в приеме скатывания шарика пластилина круговыми движениями ладоней, прикрепление его к основе из картона методом надавливания.

6. Ситуативная беседа и рассматривание иллюстраций »Огонь злой и добрый»,»Спички не тронь,в спичках огонь», «Пожарные инструменты»,»Опасные бытовые приборы».

Цель: познакомить детей с понятием огонь, происхождение огня,пользе и опасности.

7. Экскурсия по детскому саду, знакомство с путем эвакуации при пожаре.

8. Рассматривание детских рисунков на тему «Дети против коварного огня» в вестибюле детского сада.

9.Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна». Цель: познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита. чайник.розетки),»Пожарная машина спешит на помощь».

10.Целевая экскурсия по группе »Пожарная безопасность в группе».

11.Конструктивно-модельная деятельность» Пожарная машина»,»Гараж для пожарной машины».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Знакомство с планом мероприятий в группе в декаду пожарной безопасности.

2. Консультации: «Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре? »,»Расскажите детям о пожарной машине».

3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

4. Наглядная агитация:папка-передвижка «Берегите детей от огня! » «Буклет для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

5. Альбом «Пожарная безопасность в картинках для вас и ваших детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения мероприятий в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2015 году» во второй группе раннего возраста

Мероприятие в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2015 году»...

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Развивать внимание, речь, мышление.

Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

Развивать речь, память, мышление.

Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

Персонажи: Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их? (Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички)

Воспитатель:

Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель:

Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей.)

Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель:

Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами! (Поводится игра «Бегите ко мне».)

Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

Кошечка, а почему ты такая грустная?

Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что случилось у Кошечки?

Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье! Вот так!

Основы знаний безопасности жизнедеятельности закладываются уже в раннем возрасте. Наши родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют данной проблеме. В основном наших детей с раннего возраста воспитывает интернет, мультфильмы.

Именно это и натолкнуло нас на мысль, что в детском саду для формирования у детей в раннем возрасте знаний основ безопасности и привития навыков безопасного поведения, можно использовать героев из мультфильма «Маша и Медведь». И мы разработали дидактическую игру с их участием.

Мы широко используем наглядность. Наглядный материал в игре представили в виде иллюстраций, на которых изображена Маша, как она ведёт в различных ситуациях, с чем играет. В игре Маша — положительный герой, поэтому внимание детей фокусируется на её поведение. А вот Медведь, наоборот, показывает с чем играть опасно, и как нельзя себя вести.

Основными приёмами работы с детьми являются: совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дети активно включаются в общение. Игра состоит из нескольких бесед по соответствующим иллюстрациям. Вопросы, входящие в содержание беседы просты по смыслу и доступны детям. Ребёнок должен ответить на поставленный вопрос, или же показать соответствующую картинку.

Эти вопросы способствуют формированию у детей элементарных основ безопасности, развитию умению распознать и предотвратить опасность, закрепляют навыки правильного поведения.

Практика показана, что дети с интересом принимают участие в игре. Игра вызывает у них положительные эмоции. Ребята быстро ориентировались в ситуациях и правильно отвечали на вопросы, подбирая соответствующие иллюстрации. Мы надеемся, что данная игра будет полезна воспитателям младших групп ДОУ, а также родителям.

Цель дидактической игры по безопасности: ознакомление с элементарными правилами безопасности.

Задачи: формировать адекватную реакцию на предупреждения о потенциальной опасности; ; развивать речь, пополнить словарный запас, внимание, память, мышление; воспитывать в ребёнке эталон культуры и заботливого отношения к безопасному поведению.

Оборудование и материалы: иллюстрация по мультфильму «Маша и медведь», смайлики, карточки.

Ход игры

В группу приходит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Маша.

Воспитатель: К нам Маша пришла, красивую коробку принесла. Хочет с вами поиграть, да картинки показать. Посмотрите на картинки. На них изображен Медведь и Маша. Рассказывает ситуации.

Карточка 1. Беседа «Лестница».

Маша и Медведь собирались пойти погулять. Вышли из квартиры и стали спускаться по лестнице. Медведь решил обогнать Машу и побежал, пропуская ступеньки, не держась за перила, и упал. А Маша не упала с лестницы, потому что правильно спускалась: наступала на каждую ступеньку и держалась за перила.

1. Кто неправильно спустился с лестницы и поэтому упал? (Медведь)

2. Как надо идти по лестнице? (держаться за перила, смотреть под ноги, наступать на каждую ступеньку).

Карточка 2. Беседа «Глубокая яма».

Однажды рано утром Маша и Медведь решили пойти за ягодами. Вот идут они впереди видят большую глубокую яму. Но Медведь решил подойти к ней и посмотреть, что в яме. Вот он подошёл к самому краю, наклонился, чтобы посмотреть, что там внизу не держался — и упал! Пока Медведь выбирался из ямы, Маша насобирала много ягод.

1. Можно ли близко подходить к глубокой яме? (нет)

2. Нужно ли обходить яму? (да)

Карточка 3. Беседа «Не потеряйся»

Как-то раз Маша и Медведь решили пойти в магазин. Как только они пришли туда, Маша перестала держать Медведя за лапу, отвлеклась, засмотрелась на разные игрушки и не заметила, как потерялась. Стала Маша звать, кричать, плакать. Услышал её Медведь, прибежал, взял её за руку, и пошли они дальше вместе.

1. Можно ли потеряться, если не держаться за руку взрослого? (да)

2. Как надо идти с мамой, чтобы не потеряться? (за руку)

Карточка 4. Беседа «Игрушки»

Медведь решился поиграть с ножницами и нечаянно порезался. Он долго плакал от боли. А Маша тем временем у себя дома играла с игрушками: мячом, куклами и т.д. И с ней ничего плохого не случилось. Маша весь вечер провела в радостном настроении.

1. Можно ли играть с колющими предметами? (нет)

2. Правильно ли сделала Маша, что играла только со своими игрушками? (да)

Карточка 5. Беседа «Будь внимательным»

Медведь шёл очень быстро к Маше в гости. Да так спешил, что не смотрел на дорогу под ноги. Уж очень он спешил. Случайно наступил на камень, упал и подвернул себе ногу. Затем встал и медленно прихрамывая пошёл дальше.

1. Надо ли смотреть под ноги, когда идёшь по улице? (да).

Воспитатель показывает по порядку карточки и проводит мини-беседы. Задаёт вопросы по картинкам. Ребята отвечают на вопросы, подбирая правильный рисунок к ответу.

— Молодцы, ребята! Знаете правила безопасности! Вы правильно ответили на все вопросы. Маша благодарит вас за участие в игре, за то, что помогли ей вспомнить правила безопасности и дарит вам смайлики (каждому ребёнку раздаёт по смайлику).

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для решения этих задач необходимо:

Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

1. «Ребенок и другие люди» , в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.

Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: р ебёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие дидактически игры:

«Кто из этих людей твои родственники»,

«Кто лишний»,

«Как можно закончить предложение»,

«Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

Беседы,

Эксперименты,

Тренинги,

Наглядность,

Сюжеты из жизни,

Художественные произведения,

Игры,

Рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

воспитатель МБДОУ д/с №71, г.Белгород, Россия.