Презентация на тему "Творческий проект по технологии «Аппликация»". Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

лицей №41

Творческий проект

по технологии

Тема: «Ваза, выполненная в технике аппликации »

Кострома, 2008


1. Обоснование возникшей проблемы

2. Разработка идеи

3. Основные требования к изделию

4. Опорная схема размышлений

5. Аппликация, как вид изобразительного искусства

7. Эскиз вазы для сухоцветов

8. Материалы и инструменты

9. Техника безопасности и культура труда

10. Технология изготовления изделия

11. Экономический расчет

12. Самооценка

12. Источники


Обоснование возникшей проблемы

В этом году у нашей школы юбилей. И я решила сделать подарок любимой школе. Хотелось придумать что-то необычное, попробовать себя в новом виде творчества. Кроме того, по технологии в разделе «Декоративно-прикладное творчество» я познакомилась с художественной обработкой кожи и очень этим заинтересовалась. Попробую применить полученные знания и умения в своей работе.

Разработка идеи

Учительская в моей школе сейчас находится в стадии оформления. И поэтому выглядит очень просто. Но ее можно сделать интереснее и уютнее, если проявить фантазию и вкус. Я решила попробовать себя в роли дизайнера и украсить помещение, где много времени проводят наши учителя за работой. Мне очень хочется, чтобы в учительской была создана уютная домашняя обстановка, которая помогла бы нашим педагогам плодотворно работать. Что же придумать?

Можно купить, но это дорого, подобные работы имеют очень высокую стоимость. Кроме того, я могу не подобрать изделие под интерьер нашей учительской. И есть еще одна причина, почему я хочу сделать работу своими руками. Это будет первая моя работа в технике аппликации из кожи, а инструменты и материалы, оставшиеся от работы я использую для следующего изделия и сделаю подарки своим подругам. Я долго думала, на чем остановить свой выбор, что лучше подойдет для интерьера учительской. Мои варианты: паспарту для фото, панно, ваза или салфетка на журнальный стол. Проанализировав все варианты, я остановилась на следующем. Пусть это будет ваза для сухоцветов, оформленная в технике аппликация из кожи.

Где же взять эскизы для работы? В этом помогут книги по аппликации и обработке кожи, художественные открытки ну и конечно мое воображение! Не зря же я занимаюсь в художественной школе. Нужно собирать в «копилку» весь понравившийся материал: рисунки, схемы и т. д. Необходимо подумать над материалами, стоимостью, функциональностью изделия и разработать модель.

Если данная работа у меня получится, и будет соответствовать интерьеру учительской моей школы, я сделаю еще.

Основные требования к изделию

Теперь следует решить, каким должно быть моё изделие.

Прежде всего:

красивым,

оригинальным,

недорогим,

функциональным,

хорошо дополнять интерьер помещения.

Опорная схема размышлений.

Бижутерия" href="/text/category/bizhuteriya/" rel="bookmark">бижутерии таков диапазон «кожаной моды» сегодня. Мужчины носят кожаные куртки, плащи, пальто, брюки , жилеты. Женщины аналогичный гардероб дополняют украшениями: поясами, браслетами, колье, кулонами, клипсами. Молодежь обязательно имеет набор кожаных «фенечек». Не менее популярна кожа в интерьере дома и офиса. Кожаные кресла и диваны отличаются прочностью, удобством уборки и создают комфорт.

Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям.

Эскиз вазы для сухоцветов

https://pandia.ru/text/78/374/images/image003_156.gif" width="179" height="96">.gif" width="220" height="63">

Инструменты и материалы:

Для работы понадобятся инструменты, которые найдутся в каждом доме и не требуют дополнительных затрат. Это:

1. Ножницы для вырезания деталей из кожи.

2. Сковорода и свеча для обжига деталей и придания им объемной формы.

3. Спица для изготовления спиралей.

4. Шило для прокалывания в деталях отверстий.

5. Пинцет для обработки кожи в технике «жмурка».

6. Гелиевая ручка для обводки деталей цветочного орнамента на коже.

А в качестве материалов я использую следующее:

1. Бутыль интересной формы в качестве основы для вазы.

2. Кожа разной толщины и цвета.

3. Клей «Момент» для закрепления рисунка на вазе.

4. Манная крупа для обсыпания тычинок цветка.

Техника безопасности и культура труда

Необходимо соблюдать следующее:

работать за хорошо освещенным столом;

материалы, режущие инструменты, клей хранить в отдельных коробочках;

под рукой иметь влажную тряпочку и коробочку для мусора;

при работе со свечой следить, чтобы не было посторонних вещей, и свеча находилась на металлической подставке;

при термической обработке кожи работать в хорошо проветриваемом помещении;

с колющим и режущим инструментом обращаться осторожно;

не отвлекаться во время работы.

Учитывая, что работа предстоит с огнем, режущими инструментами не стоит забывать об элементарных правилах безопасности.

Технология изготовления

1. Обклеиваю вазу кожей в технике «жмурка». Собираю пальцами пластину тонкой кожи в мелкую гармошку. Сдавливаю сборку, чтобы остались отметины. Наношу клей на бахтарму кожи (изнаночная сторона кожи) и формирую пальцами рельеф. Закрепляю «сожмуренную» пластину кожи на изделии с помощью клея.

2. Изготавливаю рисунок.


https://pandia.ru/text/78/374/images/image016_22.jpg" alt="C:\Documents and Settings\ученик\Рабочий стол\PA290950.JPG" width="353 height=265" height="265">

в) сборка цветка. Смазываю по кругу нижнюю часть тычинок клеем и вставляю в прорезь цветка. Смазываю клеем кончики тычинок и обмакиваю в манную крупу.

г) спирали. Вырезаю полоски тонкой кожи 12×2мм. Наматываю на металлическую спицу по спирали, оставляя между витками свободные промежутки. Обжигаю над пламенем свечи, двигая и поворачивая так, чтобы прогрелась вся поверхность, но кожа не загорелась. Даю немного остыть и протираю влажной тряпочкой от копоти. Снимаю со спицы.

3. Приступаю к сборке. Раскладываю детали на вазе в соответствии с замыслом и приклеиваю.

4. Настенное панно. Изготавливаю настенное панно в овальной раме, используя ту же технологию аппликации и приемы обработки кожи.

Работа закончена. Подарок готов!

Экономический расчет:

Подсчитаем наши затраты:

Кожа 4дм-30 рублей (если я буду покупать в ателье). Однако можно использовать для работы кожу вышедших из моды вещей, которые наверняка хранятся у каждого в гардеробе. И тогда стоимость будет еще дешевле.

Клей-22 рубля

Свеча-3 рубля

Рамка-65 рублей

Итого:120 рублей

Работу я выполняла в дневные часы, поэтому затраты электроэнергии не производятся.

Так как работу я делала для подарка, а не на продажу то накладные расходы и затраты труда не произвожу.

Самооценка

Выполнение данной работы не отняло у меня много времени, а сам процесс оказался очень увлекательным. Изделие выполнено аккуратно, качественно и хорошо дополняет интерьер учительской.

Источники

Чибрикова О. Поделки из кожи для украшения интерьера. – М. : Эксмо, 2005. – 191 с. : ил.

Пушкина В. Кожа. – М. : Эксмо, 2003. – 206 с. :ил.

Голубинцева Е. Подарки из кожи. – М. : Эксмо, 2003. – 120 с. : ил.

Сайт для учителей технологии http :// www . texnologiya . narod . ru

Беррута Дмитриевна Норылкова
Проект «Аппликации в старшей группе»

Наш детский сад это дом где малышу уютно и комфортно, где его ждут добрые и заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость и ждет что-то новое, интересное. Ну и, конечно же, дети приходят в этот дом с большой радостью и желанием.

Как воспитатель практикую в работе разнообразие организации занятий. Каждый раз придумываю новое, что помогает ребятам творчески мыслить, проявлять свои природные способности. Такой подход дает детям возможность чувствовать себя комфортнее.

Как известно, детям старшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук, что очень хорошо происходит во время изготовления аппликаций и поделок .

Детям нравится мастерить из бумаги, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру, а, как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. В такой работе нет четких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета.

В работе использую нестандартные, необычные приемы, поэтому дети находятся в режиме постоянного поиска. Экспериментируя с бумагой, они знакомятся с ее свойствами, понимают, что ее можно мять, рвать, мочить, резать, склеивать, складывать и т. д. Так же можно изготавливать поделки : мятую бумагу превратить в рельефную аппликацию , из мокрой бумаги вылепить все что захочешь, рваные кусочки превращаются в оригинальные мозаичные панно.

Нетрадиционные техники хороши еще и тем, что усваиваются одинаково детьми с разными уровнями развития, потому что не требуют особой подготовки. При работе с бумагой у ребенка совершенствуется моторика рук, развиваются тактильно мышечные ощущения, пространственная ориентация и многое другое.

Использование не только нетрадиционных техник, но и необычных на первый взгляд видов бумаги вносят разнообразие в творчество детей. На занятиях детям предлагается мастерить из упаковочного гофрированного картона, изготавливать кружевные салфетки из бумажной упаковочной бечевки.

Технология ознакомления детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой заключается в следующем

На первом занятии знакомлю детей с нетрадиционной техникой или способом преобразования бумаги (изготовление рельефной бумаги, конфетти, бумагокручение и др.) ; предлагаю выполнить те или иные действия или выполнить модули (отдельные элементы) . Необходимость этого этапа работы заключается в том, что дети могут увидеть разнообразие вариантов, тематики применения техники или способа преобразования бумаги.

На последующих занятиях дети совершенствуют навыки изготовления модулей, применяя их для поделки по предложенной педагогом теме. Проводимая работа помогает развивать моторику рук, улучшается качество выполняемых действий, что в дальнейшем сказывается и на качестве конечного продукта, при этом дети знакомятся с разными вариантами прикрепления модулей к основе.

Во время занятий подвожу детей к тому, что на последующих занятиях дети сами придумают и выполнят работу по своему желанию, используя полученные навыки. На этом этапе дети учатся планировать работу : подбирают необходимую по фактуре и цвету бумагу и другие материалы, последовательно выполняют операции и способы изготовления, прикрепления деталей на основу и между собой, вносят изменения в процессе выполнения, принимают решения о применении дополнительных материалов (природных, бросовых и др.) . Во время самостоятельной работы детей побуждаю их комбинировать разные техники, это помогает показать вариативность поделок, придает индивидуальный характер работам.

Итоговое занятие по изучению техники может проводиться в форме выставки, где дети рассказывают о своих работах; презентации коллективной поделки, в процессе которой каждый ребенок передает опыт изготовления своей части работы и все дети видят общий результат.

Продолжительность проекта : с декабря 2013года по май 2014 года

Тип проекта : творческий.

Участники проекта :

Воспитатель группы ,

Дети старшей группы .

Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю

Возраст детей : 5-6 лет

Цель :

создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности

Задачи :

1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами

3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру

Примерный план занятий проводимых во время проекта .

1. Название : Цветы

Цели и задачи : Учить детей нарезать ровные полоски из бумаги, продолжать учить вырезать по контуру, воспитывать интерес к коллективной работе, учить выполнять объемные цветы из полосок бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей складывать бумагу в несколько раз ровно по линиям пользуясь словесным руководством воспитателя, Закреплять умение разрезать бумагу ровно по линиям, воспитывать аккуратность, развивать координацию движений руки, мелкую моторику рук, вызывать желание украсить группу к предстоящему празднику.

3. Матрешки

Учить детей приему вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз силуэтов; закреплять умение складывать бумагу в несколько раз пользуясь словесным руководством воспитателя, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

Учить вырезать детали по собственному замыслу, закреплять прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, воспитывать патриотические чувства, развивать фантазию, мелкую моторику рук

Учить пользоваться бросовым материалом при изготовлении аппликации , закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику рук.

Учить силуэтному вырезанию, закреплять умение правильно держать ножницы в руках, развивать координацию движений рук.

7. Дерево сердец

Учить делать объемные сердца, закреплять умение вырезать по контуру, Развивать умение размещать предметы на листе бумаги, развивать интерес к бумагопластике.

Познакомить с новой техникой плетения из бумаги, развивать интерес к бумагопластике, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

9. Самолеты

10. Тортики

Учить использовать в аппликации разные материалы

11. Праздник

Учить использовать в аппликации разные материалы , закреплять навыки аккуратности, делать работу в несколько этапов, развивать мелкую моторику рук.

Учить использовать в аппликации разные материалы , закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узелки.

13. Колобок

Развивать интерес к бумагопластике, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук.

14. Лебеди

15. Деревня

Научить сворачивать бумагу в трубочку, развивать интерес к бумагопласти- ке, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук

Развивать интерес к бумагопластике, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук.

Учить использовать в аппликации разные материалы , закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к птицам

18. Бабочки

Развивать интерес к бумагопластике, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

19. Рубашки

Научить методом оригами конструировать рубашку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

20. Сумочка

Учить выполнять несложную работу самостоятельно; закреплять навыки аккуратности; развивать мелкую моторику рук.

21. Ваза с цветами

Учить детей вырезать детали для аппликаций из бумаги , воспитывать эстетические умения и чувства, развивать мелкую моторику рук, учить правильно сворачивать бумагу и вырезать детали из нее, закреплять умение оформлять композицию.

22. Попугай

Учить детей составлять рисунок путем склеивания частей предметов; развивать моторику рук; воспитывать эстетический вкус.

23. Дом в Африке

Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на картонной бумаге; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику руки

Творческий проект «АППЛИКАЦИЯ» Работу выполнила: ученица 6 «б» класса МОУ «Зензелинская СОШ» Умерова Лилия Руководитель: Абдурахманова Б. М уч. год




В нашем доме хранятся вещи, вышитые, связанные и украшенные моей бабушкой. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло её рук и сердца, а в свое время они были сказочными украшениями простого сельского дома. Написать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков дело весьма увлекательное. А если найдутся кусочки меха, кожи, замши, пуговицы и шнурки, то можно создать множество забавных сюжетов. Сегодня мне хочется удивить своих родных работой сделанной своими руками, и в частности, представить на обозрение панно «Бабочка в камышах».


Эта идея возникла у меня после просмотра журнала «Лена» г.. Рисунок показался мне не сложным, но очень красивым и я подумала, что справлюсь с ним. Схемы для вышивки в журнале не было, была только фотография, но желание сделать эту работу было огромным. Я решила использовать для этого сюжета технику аппликации. С ней мы знакомились на уроках технологии, изготавливали прихватки по несложным схемам. Здесь я рассчитывала на помощь моего учителя.


Историческая справка Аппликацией называется вид рукоделия, при котором рисунок создается посредством пришивания фрагмента определенной формы на материал служащей основой. Аппликация в переводе с латинского обозначает прикладывание. В отличие от лоскутного шитья, при котором отдельные элементы, соединяясь, создают новое полотно, в аппликации рисунки накладываются на уже готовый фон. Происхождение этого вида рукоделия было обосновано сугубо утилитарными потребностями – необходимостью ремонтировать одежду. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства. Аппликация тесно связана с лоскутным шитьем и стежкой. Вырезанные элементы порой выглядят более выразительно, чем составленные и з лоскутков, к тому же техника стежки позволяет прорабатывать мелкие детали аппликации. В аппликации существует множество техник, с помощью которых фрагмент можно расположить и закрепить на фоне-основе. Аппликация Ручная машинная клеевая или термоаппликация




Клеевая или термоаппликация подразумевает большую аккуратность, хорошее зрение и усидчивость, но не потребует специальных приспособлений для работы и большого количества тканей. Для ручной аппликации необходимы определенные навыки шитья. Для машинной аппликации – наличие машины и соответствующих инструментов. Для аппликации можно использовать кусочки бумаги и ткани, листья и засушенные цветы, крылышки ясеня и клена, соломка и обрезки кожи. Основой для их наклеивания служат бумага, картон, ткань, стекло, пластмасса, дерево и фанера. При этом рисунок, получается, по фактуре совсем другой, нежели тот, который бывает, нарисован карандашами, красками или фломастерами. При аппликации он оказывается немного выпуклым, более сочным, отчетливым и ярким. Вот почему техника выполнения работ в данной манере всегда являлась привлекательной и для детей и взрослых. Аппликация украсит практически любую одежду – от футболки до пальто. В различных регионах мира сложились свои техники аппликации.Они составляют часть национальных традиций рукоделия.




Я выбрала рисунок «Бабочки в камышах». На рисунке камыши, соцветия рогоза (местное название «чакан»). Бабочки резвятся действительно в камышах. Готовим рабочее место. Соблюдаем правила техники безопасности при выполнении ручных работ и при работе на швейной машине.


В работе мне понадобится ткань для основы - холст. Для аппликации: Ткань трикотаж коричневого цвета; Ткань оранжевого цвета; Ткань темно-зеленого цвета; Ткань бархатная темно-коричневого цвета; Ткань хлопчатобумажная с рисунком «бабочки»; Нитки подходящего цвета.








Пристрочила все детали швом «зигзаг» Из коричневого бархата, с большим запасом скроила соцветия рогоза разместила на рисунке, внутрь положила кусочки синтепона и вручную пришила Бабочек вырезала из готовой хлопчатобумажной ткани и вручную пришила. Стоимость изделия невелика, т.к. все материалы для работы я нашла дома. Холст для основы -из сундука бабушки. Я думаю лучшей рекламой такому труду будут народные поговорки: « Не учись безделью, а учись рукоделью. Маленькое дело лучше большого безделья. Друзья! Стремитесь создавать красоту своими руками. И мир станет КРАШЕ!


Самооценка. Моей целью было вызвать удивление и восхищение своей работой. Также в процессе изготовления, мне пришлось учиться работе с различными материалами, в частности с трикотажем, создавая свою, более сложную композицию, чем на представленном рисунке. Я многому научилась, выполняя эту работу. Изделие готово! Надеюсь, моя работа понравится окружающим.Она несет частичку моей души. В моей комнате стало уютнее и даже теплее.

Управление образованием

Качканарского городского округа

Свердловской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

Аппликация из макаронных изделий

подготовительной группы

Полянская Диана Александровна

Коновалова Анна Сергеевна

Руководитель проекта : воспитатель

подготовительной группы

Бобрик Н.А.,

Зырина М.Н.

Качканар

2017

Содержание

Введение

Глава I

1.1.Немного из истории

1.2.

Глава II

2.2.Как покрасить макаронные изделия

2.3.Этапы выполнения аппликации

2.4.Как это делала я

Заключение

Список интернет-источников

Введение

В переводе с латинского языка аппликация (applicatio) означает прикладывание . Э то особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

Аппликация - самый распространенный вид поделок из макарон. Пищевая промышленность изготавливает макароны различных форм, цветов и размеров. Это позволяет в полной мере насладиться процессом не только вкусного поедания, но также использовать их как в качестве основы для изготовления разнообразных поделок из макарон.

Цель нашей работы является раскрытие и развитие творческих способностей, создание аппликации из макаронных изделий.

Задачи нашего проекта :

1.изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2.использовать практические навыки при выполнении аппликации из макаронных изделий;

3.подготовить и защитить проект.

Гипотеза: макаронные изделия можно использовать для создания аппликации.

Глава I .Аппликация из макаронных изделий

1.1.Немного из истории

История возникновения аппликации уводит нас в далекие прошедшие века. Еще древние кочевники украшали аппликацией свою одежду, предметы обихода, свой шатер.

Разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

В декоративно-прикладном искусстве аппликация соломкой заняла достойное место. А в эпоху рыцарей для изображения гербов использовалась аппликация на ткани. В 16 – 17 веках аппликация стала широко использоваться для украшения одежды священников.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Флористика сегодня самый молодой вид аппликации. Здесь для аппликации используются засушенные растения, цветы, семена и много другого необычного материала.

Из истории возникновения аппликации известно, что она широко использовалась в народном творчестве. И сегодня искусство аппликации постоянно развивается и радует своей красотой и самобытностью.

1.2. Макаронные изделия как элемент аппликации

Работа с макаронными изделиями удобна и интересна как для нас детей, так и для родителей и педагога. Сегодня существует множество развивающих методик и не одна из них не обходится без развития мелкой моторики рук. Для этой цели прекрасно подходят макароны. Ракушки, рожки, бантики, спагетти - все они прекрасно подходят для изготовления аппликаций из макарон.

Для изготовления аппликаций подойдут обычные макароны из магазина. Выбрать можно любую форму, в зависимости от задумки. Самые интересные аппликации получаются из макарон разных форм и размеров.

Глава II .Аппликация – легко и просто!

2.1.Подготовка необходимого материала

Что нам понадобится для выполнения аппликации:

    макароны;

    картон или бумага;

    клей ПВА;

    краски;

    кисти;

    вода.

2.2.Как покрасить макароны?

Покрасить макароны просто. Крупные легко красить кисточкой, используя гуашь или акварель. Мелкие макароны красят так же, как и другие крупы:

    в глубокую миску наливают воду и добавляют гуашь. По консистенции должно получиться как густая сметана.

    Добавьте еще клей ПВА - покрашенные макароны не будут пачкать руки.

    Теперь окунаем в смесь макароны, а затем достаем их и высушиваем на салфетке в течение суток.

    Теперь раскладываем изделия по баночкам и можно приступать к творчеству.

2.3.Этапы выполнения аппликации.

    Возьмите лист бумаги.

    Простым карандашом нарисуйте контур будущей аппликации.

    Нанесите клей на макароны или бумагу (картон).

    Приклейте макароны, подходящие по цвету и размеру.

2.4. Как это делала я!

Заранее мною были подготовлены макароны разных форм, я их покрасила акварелью.

Взяла чистый лист картона.

Нарисовала простым карандашом то, что в будущем будет на моей аппликации.

И начала наносить клей на каждую макаронину, выкладывая по рисунку. Чтобы было быстрее можно нанести клей на рисунок и потом прикладывать макароны.

Вот и готова аппликация!

Обязательно нужно подождать, чтобы подсох клей.

Заключение

Мне очень понравилось работать над своим проектом. В ходе работы я узнала много нового: как давно появились аппликации, как покрасить макароны акварелью или гуашью, а также мы разработали для себя план выполнения аппликации с использованием макаронных изделий, который могут использовать и мои одногруппники.

Мне доставляет удовольствие делать аппликации из макаронных изделий. Это очень интересно и увлекательно, хотя и занимает много времени и требует усидчивости.

В заключении хотелось бы сказать, что из макаронных изделий, действительно, возможно выполнить аппликации. А еще со своими работами можно участвовать в различных конкурсах, выставках.

Список интернет-источников

1.

2.

3.

4.

Проект

Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Составитель: Дядченко Людмила Александровна ,

Воспитатель МБДОУ детский сад № 9

«Аленушка»

2015 - 2016 год.

Актуальность.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились» ,а являются скорее экспериментальными.

Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

«Свобода, радость и успешность - художественное экспериментирование»

(И.А.Лыкова)

Проблема:

Некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

Некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

  1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
  2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
  3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
  4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
  5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: длительный (полугодовой). Данный проект осуществляется в течении 6 месяцев (с декабря по май)

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;

Творческую мастерскую;

Индивидуальную работу;

Выставки детских работ.

Основными условиями реализации проекта являются:

Создание обстановки эмоционального благополучия;

Создание и обновление предметно-развивающей среды;

Творческий подход к содержанию образования;

Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;

Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);

Взаимодействие с семьями воспитанников.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3. Обеспечение предметно-развивающей среды.

4. Для родителей организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.

5. Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба;

6. Организовать экскурсию в художественную школу.

Реализация проекта

1 ЭТАП Подготовительный

v Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

v Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.

v Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

2 ЭТАП Основной

Тематический план занятий в средней группе

Тема занятия Задачи занятия
1. Зимушка хрустальная

ДЕКАБРЬ

Учить детей составлять композицию по своему замыслу, используя вату и цветную бумагу; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

2. Узор на окне Учить составлять узор на окне в технике обрывной аппликации; развивать чувство ритма, ловкость рук.
3. Белая береза

ЯНВАРЬ

Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление.

4. Город зимой Учить детей изображать город с помощью цветной бумаги и ваты. Формировать умение выполнять работу аккуратно, закреплять знания о родном городе.
5. Зайцы на полянке.

ФЕВРАЛЬ

Закреплять знания детей о диких животных; Учить выполнять рисунок из ватных дисков; Развивать образное мышление; Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца.

6. Розовый слон Совершенствовать умение работать в технике оригами, дополнять работу по собственному замыслу. Развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение.
7. Прилетели зяблики

МАРТ.

Учить детей оформлять работу по собственному замыслу, совмещая оригами с обрывной аппликацией;, развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к птицам.

8. Весенние воды Совершенствовать навыки выполнения работы в технике оригами, дополнять изображение по собственному замыслу; развивать чувство композиции, мелкую моторику.
9. Солнышко лучистое.

АПРЕЛЬ.

Учить детей изображать солнышко при помощи тесьмы и дисков; развивать логическое мышление, ловкость рук; учить выполнять работу последовательно.

10. Цветочные фантазии Продолжать учить детей выполнять цветы в технике оригами; развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.
11. Гора Качканар.

Учить детей составлять композицию из бархатной бумаги и тканевых цветочков; совершенствовать навыки в нетрадиционных техниках аппликации

12. Лесные тайны Учить совмещать в работе различные техники аппликации. Развивать творческое воображение, ловкость рук; воспитывать чувство прекрасного.

3.ЭТАП Заключительный

  • Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта.
  • Оформление выставки детских работ «Море творческих идей».
  • Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.

Выводы

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Адресная направленность: Представленный педагогический опыт в области исследуемой темы может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных воспитательно – образовательных задач.

Список литературы

Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003

Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004

Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001

Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003

Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006

Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005

Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз –

Дидактика, 2006

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005

Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005

Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010

Наша творческая выставка

Наше творчество

Приложение №1

«Нетрадиционные техники аппликации»

Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг
Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Коллаж
Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Оригами.
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага
Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Приложение №2

Цитаты о творчестве

Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В.А.Сухомлинский)

Третья способность души после ума и воли - творчество. (В.А.Жуковский)

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. (К.Г.Паустовский)

Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества. (К.С.Станиславский)

Вдохновение-это такая гостья,которая не любит посещать ленивых. (П.И.Чайковский)

Приложение №3

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Узор на окне»

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

1)Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях; учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик.

2)Совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

3)Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемый результат:

высказывает свою точку зрения, активно участвует в играх, составляет рассказ-описание, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудования:

фото с изображением зимнего леса, снежинки с загадками, голубой картон с изображением окна, клей ПВА, листы белой бумаги, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

Предварительная работа:

рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом), чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках.

Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, зиме.

Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено?

(Зимний лес, зимний пейзаж)

Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

Какие явления природы мы наблюдаем зимой?

(Снегопад, метель, оттепель…)

Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему?

Работа по развитию речи.

В своих произведениях красоту природы воспевали художники, композиторы и поэты. Послушайте красивое стихотворение о зиме:

Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес:

И веселый, молодой, и задумчивый, седой.

Хоть какою будь погода,

Но особенно зимой,

Когда весь он кружевной,

Вырезной, как будто терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной.

А над этой белизной,

Посреди тиши лесной,

Как в избе оконце,

В небе тлеет солнце,

И так близко-близко,

И так низко-низко!

Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили и хором его расскажем.

«Зима» (И. Суриков)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы-

И зима настала.

Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение.

Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой,послушать, как под ногами скрипит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима»)

Поднимите,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу?

Какими были деревья и кусты в вашем лесу?

С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку)

Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит?

А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег?

Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса?

Каким был воздух в зимнем лесу?

Упражнение на релаксацию.

Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже)

Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

(Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом)

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Я оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Вот румяный я бегу

Весь в серебряном снегу

Ты, мороз, совсем не злой

Подружился я с тобой

О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Загадки.

1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег)

2)Не зверь,а воет.(Ветер)

3)У нас под крышей

Белый гвоздь весит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.(Сосулька)

4)Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.(Метель)

5)У избы побывал-

Все окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.(Мороз)

6)Вырос лес, весь расписной,

Да не вступить в него ногой.(Узор на окне)

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, у вас у каждого листы голубого картона. На них изображено окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни (Завитки, веточки, деревья…). Попробуйте изобразить свой узор, я предлагаю выполнить нашу работу в технике: обрывная аппликация.

1.Дети рвут листы белой бумаги на мелкие кусочки;

2. Наносят рисунок клеем на окно;

3.Приклеивают кусочки белой бумаги.

Индивидуальная работа.

Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Итог занятия.

Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о зиме, справились со всеми заданиями и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся зимними узорами.