Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Торцевание из гофрированной бумаги. Мастер-класс

Поделки из бумаги для детей

Поделки из бумаги в технике торцевания
Мастер-класс с пошаговым фото «Голуби мира» в технике торцевания

Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей желающих организовать совместную деятельность с детьми.
Выполнила: Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск
Назначение: можно использовать в качестве подарка ветеранам ко дню Победы, будет прекрасным украшением интерьера групповой комнаты.
Цель: изготовить поделку «Голуби мира».
Задачи:
- познакомить с техникой выполнения торцевания;
- совершенствовать практические навыки работы с бумагой;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание и очень легким способом исполнения.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка», как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки». Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. «Опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, стержни от гелевых ручек.


Как Ангелы, но только лишь Земные…
Творенье несусветной красоты…
Души моей частички дорогие…
Красивы словно майские цветы…
У них достоинств несомненно много…
Не хватит пальцев, чтобы сосчитать…
Ведь голубь есть творение от Бога…
Господь вложил в них свет и благодать.


Для работы необходимо:
- креповая бумага белого, голубого и красного цветов;
- клей ПВА;
- ножницы;
- стержни от гелевых ручек;
- картон упаковочный;
- нож канцелярский;
- пластмассовая баночка;
- гипс строительный;
- палочки;
- шаблоны голубей.


Шаблоны голубей разложим на картоне и обведем. Нам необходимо два больших и два маленьких голубя.


Используя канцелярский нож, вырезаем голубей.


Склеим между собой больших и маленький голубей. Это необходимо для того, чтобы поделка была более объемной.


Нарежем полоски белой бумаги шириной 2см. Сделаем надрезы с обеих сторон по длине полосок.


Полосками начинаем заклеивать открытые срезы голубей.


Полностью заклеиваем открытые срезы большого и маленького голубя.


Закрепляем голубей на палочках.


От рулонов гофрированной бумаги отрезаем полоски шириной 2см


Из полосок бумаги нарезаем квадраты со стороной 2 см. (чем больше размер квадрата, тем выше ворс)


Для дальнейшего выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем стержень от гелевой ручки.


Торец стержня поставим в центр квадратика.


Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится трубочка-торцовочка.


Наносим клей ПВА на торец трубочки. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем стержень.


Каждую следующую торцовочку, приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Клюв голубя делаем красными торцовками, а глаза голубыми.


Таким образом, заполняем всю заготовку. Выделяем голубыми торцовками крылья и хвост голубя.


Полностью заполняем одну из сторон большого и маленького голубя.


Для того чтобы заполнить вторую часть торцовками, закрепим голубей в пластмассовой баночке с помощью гипса. Продолжим до конца заполнять торцовками заготовки голубей.


Палочки, на которых крепятся голуби, обернем белой бумагой и из небольшой полоски красной бумаги завяжем бантик.

Торцевание – техника декорирования поверхности изделия с помощью гофрированной бумаги. Таким способом изготавливаются разнообразные поделки, сложные композиции для картин и ковриков.

Техника торцевания на пластилине довольно проста, легко осваивается и хорошо подходит для отдыха и занятий с ребенком. Однако процесс работы несколько трудоемкий и требует терпения и усидчивости.

  • Контурное – скрутки крепят по контуру рисунка;
  • по плоскости – заготовки плотно располагаются по плоскости изображения;
  • слоями – торцовки вклеивают друг в друга, при этом нередко сочетают элементы разных цветов;
  • объемное торцевание – делается на объемной модели, для которой чаще всего используется пластилин.

Технология торцевания на пластилине: мастер-класс

Торцевание на пластилине можно делать как в плоскостной, так и в объемной технике. Такая техника практически ничем не отличается от обычного торцевания, различие лишь в том, что не используется клей для закрепления деталей. С помощью мастер-класса можно наглядно ознакомиться, как делать различные композиции.

Предварительно формируется основа из пластилина в виде плоскостной картинки на картоне или объемной заготовки.

Из гофрированной бумаги вырезаются квадратики размером 1-1,5 см, можно сделать заготовки и другой формы (треугольной, круглой, с неровными краями и т.д.). Для удобства работы заготовки разных цветов выкладывают в отдельные коробочки или емкости.

Точные размеры для деталей не имеют большого значения, неровные края создают дополнительную декоративность готовому изделию. Величина заготовок оказывает влияние только на высоту ворса готовой поделки.

Чтобы сформировать торцовку (скрутку), центр детали прижимают палочкой, вокруг которой накручивают бумагу. Лучше всего получается скручивать заготовку, если держать ее между пальцев. Получившуюся торцовку, не снимая, закрепляют на основу из пластилина, следующую деталь крепят возле первой.

Чтобы изделие выглядело красиво, торцовки должны быть закреплены плотно друг к другу. Таким сплошным ковром покрывают всю заготовку из пластилина.

Вместо гофрированной бумаги можно использовать салфетки, папиросную бумагу. Специальную палочку для торцовки заменяют обычным стержнем от шариковой ручки, зубочисткой или ватными палочками.

Для работы в объемной технике при изготовлении поделок, фигурок животных применяют подсобные материалы: проволоку, веточки, пуговицы и т.п.

Галерея: торцевание на пластилине (25 фото)













Изготовление поделок с детьми: мастер-класс

Аппликация торцеванием помогает развивать у ребенка мелкую моторику, творческое мышление и воображение. Дети учатся работать с бумагой и в процессе создают интересные поделки.

Во время занятий с детьми можно изготовить различные картинки с природными объектами. Мастер-класс предназначен на возраст от 5 лет.

Зимняя открытка «Елка»

На картоне ребенок выкладывает полоски из пластилина в виде елочки и приглаживает их сверху.

Затем бумага нарезается квадратиками в 1-2 см, которые по очереди закрепляют в пластилиновой заготовке. Торцовки с краю крепят боком, центральные – под прямым углом.

Для того чтобы картина выглядела более красочно, используйте для заготовок одновременно с зеленым красные и желтые цвета.

На открытке можно выложить слова поздравления, таким образом ребенок одновременно учится читать. Рамочку обрамляют торцовками , что придает изделию большую декоративность.

Таким же способом делаются тематические открытки по временам года с изображением цветов, деревьев, небесных тел. Изготовление картинок по готовым шаблонам вызывает у ребенка интерес к живописи.

Объемные поделки: мастер-класс

Для работы в технике объемного торцевания в качестве объекта для аппликации могут служить и различные предметы: стаканы, вазы, шары, фигурк.

Фруктовая корзина

Предварительно формируется заготовка в виде какого-либо фрукта. Ребенок делает шар из пластилина для яблока или ананаса. Торцовки вырезают из бумаги соответствующего для фрукта цвета. Закреплять их стараются как можно ближе друг другу постепенно заполняя все пространство формы.

Чтобы сделать листочки к яблоку или ананасу, берут полоски бумаги зеленого цвета и оборачивают вокруг проволоки, а затем крепят к фрукту. Для придания лепесткам правильной формы нужно закручивать только ту часть, которая крепится к основе, кончик оставляют свободным. При окончательном оформлении можно сделать два-три листочка. Готовые фрукты выкладывают на блюде.

Букет цветов

Для каждого цветка понадобится бумага двух цветов – для лепестков и сердцевины. На стебель и листочки – соответственно, зеленая бумага, также необходимы будут проволока и клей. К изготовлению шаблонов цветов можно привлечь ребенка более старшего возраста.

Пластилиновым заготовкам придается форма полушария. В процессе работы в качестве подставки для основы используют пробку от бутылки.

Для лепестков нарезают примерно 15 бумажных квадратиков со стороной 5 см. Детали складывают по диагонали и врезают лепестки.

Палочку вкладывают в сложенный лепесток на две трети длины, загибают свободный кончик и втыкают в нижнюю часть пластилиновой основы, следующий закрепляют через 4-5 мм. Лепестки слегка отгибают вниз и таким образом делают первый ряд.

Чашелистик выкраивают из квадрата стороной 4 мм (зеленой бумаги), прикладывают к плоскому основанию и вдавливают по краю стеком или ногтем.

Второй ряд лепестков. Из квадратиков со стороной размером 3,5 см (основного цвета) скручивают торцовки в виде трубочек и закрепляют по кругу возле первого ряда. Трубчатых лепестков делают два ряда. Сердцевина заполняется таким же способом скрутками желтого или белого цвета.

Для стебелька берется проволока или шпажка, которую обматывают полоской бумаги зеленого цвета, шириной 1-1,5 см. Кончики при этом смазывают клеем . Готовый стебель втыкают в основание цветка.

Листья стебелька делаются следующим образом. Квадрат зеленой бумаги со стороной 8 см складывают пополам и одну часть смазывают клеем. Сверху накладывают веточку – проволоку обмотанную бумагой, которую закрывают второй половинкой квадрата и плотно прижимают.

Получившуюся заготовку вырезают в виде листика с зубчиками. На еще влажной поверхности детали можно стеком выдавить прожилки. Два других листочка делаются отдельно и затем приклеиваются к ветке.

Для букета можно изготовить несколько цветков из разноцветной бумаги и поместить их в вазу.

Техника работы с бумагой в настоящее время становится все более популярной. Несмотря на простоту исполнения, с ее помощью можно создавать настоящее шедевры, взывающее чувство восхищение.

Особенность занятий торцеванием заключается в том, что для этого не требуется специальных дорогостоящих материалов и оборудования. Мастер-класс можно провести и в домашних условиях. Техника торцевания на пластилине доступна любому желающему, взрослому и ребенку, достаточно приложить определенное старание.

Смотри, какие привилегии тебя ждут! И они будут доступны тебе сразу после регистрации.


  • Вести личный блог и делиться своими эмоциями

  • Общаться, советовать и получать советы на форуме

  • Участвовать в суперских конкурсах и выигрывать призы

  • Получать советы и рекомендации экспертов и даже звёзд!

  • Узнавать первой о самых сочных статьях и новых трендах

Тогда просто заполни поля справа и нажми эту кнопку


О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!


Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.


В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.


Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.


Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент .


Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» — элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.


В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.


Ну а главный инструмент торцевания — длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.



Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.


Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.


  • Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.

  • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.

  • Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.

  • Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

  • Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.

  • Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.


Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.


Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине . Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.


Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

С аппликацией нас знакомят еще в детском саду. Такой вид творчества завлекает маленького ребенка и несомненно вносит в развитие огромный творческий потенциал. Не только развивает мелкую моторику рук, воображение, но и воспитывает эстетическое восприятие мира, обучает художественному вкусу. В данной статье мы ознакомим вас с новым видом аппликации с помощью мастер-класса по торцеванию из гофрированной бумаги.

А данный вид аппликации, такой, как торцевание, точно заинтересует даже рукодельниц, так как его технику можно использовать в создании подделок, украшающих интерьер. Торцевание представляет собой объемную конструкцию из скрученных кусочков легкой бумаги, приклеенных на поверхность с помощью тонкой палочки. Использование разных цветов позволяет создавать изумительные мозаики, выглядящие, как пушистые ковры, объемные фигурки, открытки-картинки.

Инструментарий для работы

Для изготовления таких подделок нужен совсем небольшой набор материалов: бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент в виде тонкой палочки.

Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или, как ее еще называют, креповая. Такую бумагу можно приобрести в канцелярских магазинах. Из гофрированной бумаги нарезают «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Клей понадобится для вырезания и приклеивания этих торцовок к основе поделки. В качестве основы «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Это может быть лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка.

Легкий урок

Техника торцевания на плоской картине начинается с подбора рисунка. Его сами рисуют либо берут готовый из любой раскраски, предварительно наклеив его на плотную бумагу. Подбираем нужные цвета бумаги и делаем из них заготовки. Для этого рулоны бумаги, не разворачивая, нарезаем полосками, а из этих полосок режим квадратики стороной примерно в 1-2 см.

Когда квадратиков будет достаточно много, наносим на часть рисунка клей ПВА, на конец палочки наворачиваем плотно квадратики и ставим на смазанную клеем полоску под прямым углом. Вынимаем палочку и так работаем над последующими торцовочками. Располагаем один за другим плотно по клеевой линии. Можно также заполнить фон рисунка, чтобы получились целые пейзажи. Торцевание плоской картины подходит для занятий с детьми от 5-ти лет.

Объемный способ

Еще один интересный способ аппликаций, создающий бархатные фигурки, — это так называемый «метод объемного торцевания». Делается он на пластилине. Нарезаются те же квадратики заготовки, только клея теперь не нужно. Достаточно слепить нужную фигурку из пластилина и начать вонзать по очереди торцовочки палочкой в поверхность.

В результате получаем объемные поделки:

Эти все поделки можно делать группой людей, создавая работы большего объема, например, крупные полотна пейзажей, рамки для фотографий, игрушки-украшения. Рукодельницы таким способом делают предметы декора интерьера. Если до этого момента такая аппликация выглядела, как детская забава, то создание таким способом цветочных шаров и топиариев завораживает своим волшебным легким видом.

Торцевание топиария также делается с помощью бумаги или салфеток.

Для изготовления топиария нам понадобятся: гофрированная бумага или салфетки разноцветные, ножницы, бамбуковая шпажка, шарик для пинг-понга, сухой клей, клей ПВА, кисточка, шило, картон, палочка для торцевания, стаканчик из-под йогурта, бумажная салфетка, краска акриловая, пластилин, отрезок узкой декоративной ленты.

Шар, в крайнем случае, можно скрутить из старых газет и обмотать нитками, вырезать из пенопласта. Шар сначала нужно заклеить слоем салфетки, чтобы на него потом клеились наши трубочки из бумаги, затем декорируется в технике торцевания гофрированной бумагой сверху вниз. Торцовки при этом вырезаются большего размера, так ваше изделие будет пышные и воздушнее.

Ствол — это шпажка, которая обматывается декоративными лентами или полоской бумаги. Стаканчик обклеиваем салфеткой, нарочно создавая мятые неровности для декора. Когда клей высохнет, покрываем акриловой краской. В ствол вставляем вырезанный картон, который послужит крышкой для стаканчика. Теперь в наш горшочек закладываем пластилин и втыкаем туда готовую крону со стволом. На клей приклеваем крышку и ее же декорируем бумажными торцовками. Украшаем атласной ленточкой.

Техника Торцевания в Технологии

Сидельникова Г.А.,

учитель технологии

МБОУ « Усть-Кяхтинская СОШ»

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Мною представлена модифицированная программа кружковой работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – помочь ребенку справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа, расширить знания и создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум школьной программы. При условии систематической коррекционной поддержки, дети с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают свой недостаток.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 2 часа в неделю. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а затем переходить к практическим заданиям.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

Цель программы : Расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

    Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Способствовать воспитанию творческой активности.

    Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

    Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти. внимания.

    Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

    Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

    Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

    Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

    Эмоционально-положительное отношение учащегося к деятельности.

    Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

    Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Методы обучения:

    Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся демонстрацией наглядного материала.

стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

    по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

    по источнику получения знаний:

словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

    по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

    по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3.Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания или стержень от ручки, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Формы работы:

Занятия проходят во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс по изготовлению цветочка.

В преддверии праздника «День Матери» будет особенно актуально торцевание из бумаги. С его помощью можно сделать несколько обворожительных цветочков, оформив их соответствующим образом и подарить маме.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходимо: цветные бумажные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

Из полосок бумажных салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

Поставьте ее на клей.

Выньте стержень.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Можно работать группой и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.