Этапы работы над проектом. Вручение подарков артистам средней группы

Алла Атаманюк
Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»

Информационно-продуктивный проект

Актуальность.

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье . А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье . А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей , она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель :

Продолжать формировать у детей понятие «семья » через организацию различных видов деятельность. воспитывать любовь и уважение к членам семьи ; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей , так и со сверстниками. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Объект. дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Предмет исследования.

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей .

Задачи проекта :

Вызвать положительные эмоции в беседах о семье , развивать умение выражать свои чувства;

Познакомить детей с понятиями «семья » , «имя» и «фамилия» ;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада , установлению в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Место проведения : МБДОУ детский сад №125

Возраст детей : 3-4 года.

Ожидаемый результат :

Объединить детей и родителей , улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.

План по реализации проекта :

Планирование направлений и содержания проекта

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья » .

Совместное обсуждение с детьми и запись исследований :

1. Дидактическая игра «Дочки -матери»

2. Фотоальбом «Моя семья »

3. Цикл познавательных бесед.

Сбор сведений :

Фотографии членов семьи .

Чтение художественной литературы на тему «Семья » :

«Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» , «Три медведя» , «Маша и медведь» и т.

Рассказы из личного опыта : «Как наша семья провела выходные » .

Просмотр и обсуждение родителями выставок совместных с детьми работ.

Чтение художественной литературы и просмотр презентаций по теме проекта .

Диагностика.

Знать :

Правила поведения в обществе;

Знать имена своих членов семьи ;

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях» ;

Профессии членов семьи .

Иметь представления о семье

Новизна. Разработка содержания и формы работы по расширению знаний о семье

Этапы. План реализации

I этап - подготовительный (октябрь)

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда : были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья » .

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях» ;

Информационно – аналитический блок.

1. Беседа на тему : «Мама, папа, я – дружная семья »

2. Анкетирование родителей.

3. Презентация семейных альбомов.

4. Анализ состояния развивающей среды.

5. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект .

1. Сюжетно – ролевые игры : - «Дом» , «Семья » , «Детский сад» , «Кто работает в детском саду, «Профессия моих родителей» , «День рождения» , «В гости к бабушке» .

2. Дидактические игры : Д/и «Назови ласково» ; Пальчиковая игра «Моя семья » . «Что такое хорошо, и что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Моя семья » , «Моё имя» , «Моя комната» , «Чьи детки?» , «Кому, что нужно для работы?» .

3. Беседы : «Я и мой папа» , «Я и моё тело» , «Любимый отдых Беседа «Моя мама» , познакомить детей с трудом мамы ; членов семьи », «Как я помогаю дома» , «Имена, отчества, фамилии и их значение» , «Наш домашний праздник» , «Мои бабушка и дедушка» .

4. Экскурсия по детскому саду.

5. Рассматривание сюжетных картинок : «Моя семья » , «У мамы день рождения» , «Поездка на дачу» .

6. Составление рассказов на тему : «С кем я живу?» , «Хорошо у нас в саду» , «Мамины, бабушкины руки» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» .

7. Составление рассказов из личного опыта на тему : «Семейные праздники» , «Как мы отдыхаем всей семьёй » .

8. Чтение произведений : С. Капутикян «Моя бабушка» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , В. Осеева «Сыновья» , С. Беруздин «Мамина работа» , а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

9. Заучивание части стихотворений : Я Аким «Мама» , Г. Виеру «Мамин портрет» , «Ресницы» , М. Морозова «Рисунок для папы» и др.

10. Пересказ Р. Н. С. «Репка» , инсценировка по ролям.

11. Коммуникативно –продуктивная деятельность «Подарок для мамы» .

12. Разучивание песни «Моя дружная семья » (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.) Разучивание «Танец с мамой» .

13. Аппликация : «Украсим фартук для бабушки» , «Цветы для мамы» , «Галстук для папы» . Лепка : «Испечём печенье для семьи » , «Сердечко для мамы» .

14. Тематические консультации для родителей : «Авторитет родителей» , «Игры нашего детства» , «Знакомство ребенка с историей семьи » , «Семейные традиции» , «Как создать родословную семьи » .

15. Оформление альбомов родителями : «Я и моя семья » , коллаж «Моя семья » .

16. Сотворчество детей с родителями : «Осеннее настроение»

Контрольно – оценочный блок.

1. Концерт для родителей.

2. Выставка детских работ.

Предполагаемый результат :

Повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи .

Повышение уровня знаний детей о своих родственниках.

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе

Вовлечение родителей в сотрудничество.

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной » Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет » Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс» , 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей » методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера» , 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10

«Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Разработчик:

Ильина Евгения Александровна

воспитатель

г. Лысково

Наименование: «Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Актуальность реализации проекта:

Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть...

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег».

Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

Цель:

Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

    Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.

    Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.

Обучающая:

    Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

    Развивать элементарные представления о свойствах снега.

Развивающая:

    Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

    Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Ильина Е.А., дети второй младшей группы и их родители.

Сроки проведения : 28.11.2016-4.12.2016

Возраст детей: 3-4 года.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Практический.

    Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».

Подвижная игра: «Поймай снежок».

    Познавательное развитие.

Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

    Речевое развитие.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.

Разгадывание загадок о зиме и снеге.

Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.

    Чтение художественной литературы.

М. Пляцковский «Сосульки».

Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».

И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».

И. Суриков «Зима» (отрывок).

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

М. Садовский «Снежинка».

Русская народная сказка «Снегурочка».

    Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».

Беседа о простудах и заболеваниях.

Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.

    Продуктивно-исследовательская деятельность.

Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.

    Работа с родителями.

Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».

Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.

Представление итогов проектной деятельности.

    Фоторепортаж.

    Презентация.

Ожидаемые результаты : Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Литература:

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».

    «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.

    «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.

    О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Приложение 1.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

Цель:

Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.

Задачи:

    Дать детям знание о свойствах снега.

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.

Ход занятий:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»

Водичка-водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Приложение 2.

Анализ проведенной работы:


В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество детей в группе (17 человек).

А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.

Приложение 3.

Игровая деятельность .

Сюжетно-ролевая игра:

    «Вызов врача на дом».

Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.

Пример развития сюжета игры:

Слышишь кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.

У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?

Её надо лечить.

Кто лечит болезни?

Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.

Наша кукла заболела,
Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Куклу в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло поласкать.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную жевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Кате куклы,

Приносили Кате фрукты.

У нее температура,

Ей нужна теперь микстура.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова.

Подвижная игра:

    «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

    Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 7"

152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10.

Проект в младшей группе

Подготовила воспитатель

Ахмедова Ю.О

Ростов, 2017 год

Паспорт проекта

Полное наименование проекта: «Осень, осень, в гости просим!»

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Проблема: Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; Художественное творчество: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Место проведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 7"

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательный

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение основных направлений в работе. Изучение методической литературы по данной теме, разработать перспективное планирование, осуществить выбор эффективных форм, метод и приемов работы с участниками проекта (накапливание фото, сбор архивного материала).

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сентябрь 1-10

Организационный

ОО Познание Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания - огород, сад. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

ОО Социально - коммуникативное развитие Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

ОО Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;.

Задачи логоритмики: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие Учить читать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку.

ОО Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Сентябрь -ноябрь

Заключительный этап

оформление выставки детских работ: «Осень»;

Оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями);

Развлечение «Осень, осень в гости просим!»;Поощрение участников выставки «Что нам осень подарила»

Мероприятия по работе с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

Разучивание стихотворений об осени;

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Предполагаемые результаты

1 Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

2.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Форма реализации:

Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, логоритмика,

Непосредственно образовательная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, открыток;

Работа с родителями.

Используемые виды деятельности:Познавательно-исследовательский;

Игровой;Чтение художественной литературы;Продуктивный;Труд;

Коммуникативный;Двигательный;Музыкально-художественный;

Ожидаемый результат:

Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Преспективное планирование

День недели

Виды деятельности

Форма реализации

Понедельник

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев

План - беседы

Ознакомление с природой: беседа: «Золотая осень».

План - рассказа

«Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

План – беседа

Четвер- пятницаг

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

План-беседа

Понедельник-вторник

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком», «Тонет – не тонет».

План - беседа

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

План-игры

Понедельник-среда

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

План - игры

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Пятница - понедельник

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки

Вторник- среда

Сбор гербария. игра «Шкатулка с осенними сказками»

Рассматривание иллюстраций об осени

План беседы

Пятница- понедельник

Дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень»

План-игры

Пословицы, поговорки, загадки об осени

иллюстрации

Чтение и заучивание стихотворений об осени

понедельник

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились»

Иллюстрации к книгам

Логоритмика: Овощи.

Понедельник

Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Разучивание: песен «Осень», «Дождик» , «Ёжик»

Рисование «Осень».

Понедельник

Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Коллективное

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Лепка «Консервируем фрукты»

Рисование-Витамины,

Рисование- Овощи в корзине

Понедельник

Аппликация-Яблоки и ягоды

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

Понедельник-

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

Проект «Что за прелесть эти сказки». Вторая младшая группа

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, родители, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Тип проекта: познавательно – речевой.
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
Подготовила и реализовала воспитатель: И.В. Михайлюк
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Проект проводится: внутри детского сада с детьми 3-4 лет
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к сказкам.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности:
Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Мой любимый сказочный герой»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, пополнение театрального уголка масками и костюмами для театрализованной деятельности.
Актуальность проекта
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Валентин Берестов
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в наше время родители редко читают детям сказки, и я решила попробовать это исправить это во вверенной мне группе детей. Так возникла идея реализации этого проекта.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о содержании сказок.
- Формировать желание быть похожими на положительных героев
- Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. - Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Итоговый продукт проекта:
Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки». Литературная викторина «По дорогам сказок»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для реализации проекта мною были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта я достигла следующих результатов:
Для детей:
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Для родителей:
Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
Приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки
Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.
3. Оформление в группе выставки детско - родительских рисунков «Мой любимый герой сказки»
4. Изготовление родителями масок для пополнения театрального уголка
5. Слушание СD - диска с детскими песнями из сказок и мультфильмов.
6. Просматривание русских народных сказок на DVD.

Используемая литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
3. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
4.Князева О.П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-П., 2006 г.
5. Шорохова О.А. Играем в сказку. М., 2008 г.

В развитие личности дошкольника важнейшей задачей для педагогов является развитие речи ребенка.

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Одним из методических принципов развития речи дошкольников является принцип коммуникативно — деятельностного подхода. Чтобы целенаправленно содействовать усвоению детьми форм речи, важно вовлечь их в деятельность, полноценную в речевом и социально-нравственном отношении, в деятельность, которая поставит ребенка в позицию активного субъекта речевого общения. Такой деятельностью для дошкольников является театрализованная игровая деятельность. Театрализованные игры являются разновидностью игр, которые чаще всего строятся на основе прочитанных детям произведений фольклора и художественной литературы, которая служит для них источником заимствования «наилучших форм языка» (К.Д. Ушинский).

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко назвал театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, доставляющим большое удовольствие и много радости.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем - в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговариваю слова, звуки. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти, речи.

Поэтому, целью своей проектной деятельности я выбрала: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
Задачи проекта:
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
В число участников образовательного процесса были включены: дети, воспитатели, родители.
На основе рабочего плана проекта (приложение 1) применялись различные формы, методы и приемы работы.

Формы работы с детьми: театрализованные игры (игры-инсценировки, как импровизация по мотивам литературного произведения) и режиссерские игры, как разновидность театрализованных игр. Для театрализация дошкольников использовали фольклорные произведения, стихотворения и короткие рассказы, с близкими детям темами: «Этот пальчик - дедушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.

Создание предметно-развивающей игровой среды предполагало оформление театрализованного уголка в группе, уголка ряженья, наличие различных видов настольного театра, масок, элементов костюмов и т.д.

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка предполагало: совместные театрализованные игры воспитателя с детьми; этюды и имитационные игры; самостоятельные театрализованные игры детей.

Методы приобщения детей к театрализованной деятельности: показ настольного театра и беседы после показа; просмотры спектаклей в детском саду; совместные ролевые диалоги; разыгрывание литературных текстов, упражнения в грамматической и орфоэпической грамотности и интонационной выразительности и т.д.

Приемы развития речи средствами театрализованных игр определялись в соответствии с логикой развития речи (от восприятия - к заимствованию речевых форм - и затем к самостоятельному их использованию). Они предусматривали постепенный переход: от просмотра театрализованной постановки к самостоятельным театрализациям; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-5 детей; от имитации действий персонажей к передаче их речевых реплик.

Совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком, игры-инсценировки, совместные игровые диалоги с использованием игрушки. Для этого использовали знакомые сказки, стихи, потешки и этюды. В совместных показах настольного театра и в играх-инсценировках, требующих от детей более сложных реплик, воспитатели побуждали детей произносить реплики, используя прием отраженной речи.

Совместные показы проводились в индивидуальной деятельности с детьми, а также небольшими группками.

Все произведения подбирали в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» («Зимовье зверей»), «Волк и семеро козлят», «Теремок» («Рукавичка», Сутеев В. «Под грибом»,) «Заюшкина избушка» («Кот, петух и лиса»), «Три медведя» («Маша и медведь»).

Ожидаемые результаты:

Дети.
Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Родители.
Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

С помощью театрализованных занятий наряду с основными методами и приемами речевого развития детей, использовался богатейший материал словесного творчества народа. Развитие речи детей 3-4 лет средствами театрализованных игр показала достижение детьми более высоких уровней развития их речи и игровой деятельности, а также повышение качества педагогического процесса, направленного на развитие речи детей и развитие игровой деятельности, повышение уровней профессиональной компетенции педагогов и улучшение предметно-развивающей среды.

Достигнутые результаты доказали эффективность развития речи у детей младшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности

Элементы театрализованной деятельности можно широко использовать в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;в режимных моментах;в сюрпризных моментах во время различных занятий;для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Литература:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Борякова Н.Ю, Касицына М.А Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект).-М: В.Секачёв, ИОИ, 2004.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет.- М.: «Просвещение», 2005.
4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера,2004.
5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М: АРКТИ.1999.
6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск
7. Гнедова О.Л, Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.
8. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»