Состав натуральных духов. Натуральные духи. Как отличить эко парфюм из натуральных масел от его синтетической копии

д.р.: 1947-02-24

советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР

Версия 1. Что означает имя Елена

Елена в переводе с греческого означает факел.

Елена - символ вечной женственности. Она как бы лишена возраста. В юности ее занимают «взрослые женские» проблемы, а в старости она продолжает ощущать себя почти такой же юной, как в давние годы. Но Лена способна проявить гибкость ума, если речь идет о достижении цели, которую она перед собой поставила.

В поведении Елены внимательный человек может уловить некоторую напряженность. Иногда это выражается в сдержанности Елены, бывает же и наоборот, когда это не совсем понятное ей самой возбуждение заставляет Лену держаться несколько вызывающе, как будто она только и ждет нападок со стороны окружающих.

В общении с Еленой никогда не следует забывать, что какова бы ни была ее маска, за ней скрывается ранимая и тонко чувствующая душа.

Елена влюбчива, но, встретив своего единственного, пожертвует всем ради любви. Ценит мир и покой. Основной враг Елены - немыслимая лень.

д.р.: 1961-03-05

советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России

Версия 2. Что означает имя Елена

Елена чаще всего похожа на отца, особенно по характеру. Но на нее оказывает еще влияние собственное имя: оно щедро наделяет эту натуру такими чертами, как эмоциональность и категоричность. Причем последнее качество, проявляемое уже в детстве, с годами ощущается все заметнее.

Тому, кто долго не видел хорошо знакомую Елену, при встрече не миновать удивления: надо же, с какой уверенностью и убежденностью она стала судить обо всем! Не обманывайтесь, это вовсе не означает, что она приобрела достаточный опыт и знания. Все дело в том, что ее категоричность растет и крепнет вместе с нею.

А вот в жизни Елены не очень счастливы, так как сильно подвержены сменам настроения, которое управляет их поведением как в быту, так и на работе. Такое сочетание взбалмошности с принципиальностью, сильно развитым чувством ответственности и все той же категоричностью буквально разрывает Елену. При этом Лены - люди целеустремленные. Нередко талантливые. Они, как правило, отличные работники, поскольку быть иными им просто не позволяет чувство гордости, они заботливые матери и жены.

Еленам ни в коем случае не стоит становиться педагогами, ибо их характер находится в полном противоречии с требованиями, предъявляемыми к этой профессии.

д.р.: 1953-09-02

советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР

3 версия значения имени Елена

1. Личность. Совершенное существо - гордость королевства.

2. Характер. 92%.

3. Излучение. 92%.

4. Вибрация. 110 000 колеб./с.

5. Цвет. Желтый.

6. Основные черты Елены. Интуиция - общительность - восприимчивость - возбудимость.

7. Тотемное растение. Орхидея.

8. Тотемное животное. Треска.

9. Знак Лены. Близнецы.

10. Тип. Слишком возбудимы и восприимчивы. Излишне впечатлительны, особенно когда дело касается прекрасных сторон жизни. У них врожденное чувство прекрасного. Нельзя позволять этим малышкам играть в семье роль принцессы. Склонны к лени, медлительны. Елена любит откладывать дела в долгий ящик. Как и их цветок, орхидея - оранжерейное растение, нуждаются в солнце и тепле.

11. Психика Елены. Интроверты, хорошо чувствуют себя только в своем собственном мире, где мечтают о драгоценностях, дворцах и пышных приемах. Живут в вымышленном мире, что невольно вынуждает их постоянно лгать.

12. Воля. В этой на вид нежной женщине-ребенке скрывается удивительно твердая воля.

13. Возбудимость Лены. Слишком возбудимы, капризны, что одновременно является и слабостью, и очарованием. С другими женщинами отношения складываются тяжело, без особой приязни. Больше дружат с мужчинами, но быстро превращают их в своих невольников. Поражение для них - как личное оскорбление.

14. Скорость реакции. Елена с трудом прощает обиды, никогда не забывает о нанесенном оскорблении. Способны в учебе, но и здесь проявляют свойственную им оригинальность. Так, могут увлечься географией, потому что у преподавателя красивые глаза...

15. Поле деятельности. Леночка интересуются всем, что связано с прекрасным. Среди них встречаются художницы, натурщицы, манекенщицы, но не требуйте, чтобы они вставали в семь утра и отправлялись на завод. Очень независимы.

16. Интуиция служит Лене ее жизненным планам, хотя они немного интриганки.

17. Интеллект. У Лен синтетический тип мышления. Хватаются за целое и не утруждают себя частностями. Елена любопытна, как кошка, болтливы, обладают хорошей зрительной памятью.

18. Восприимчивость. Лена либо любит, либо не любит. В последнем случае вам лучше отойти в сторону. Когда же любят, то могут сегодня просто умирать от счастья, а назавтра - забыть о вас.

19. Нравственность. Было бы удивительно, если бы подобные натуры не пошли на некоторые компромиссы с собственной совестью.

20. Здоровье У Елены не очень хорошее. Случаются небольшие недомогания нервного характера. Нужно обращать внимание на поджелудочную железу и почки, а также заботиться о позвоночнике (ежедневные двухчасовые прогулки!) и о кишечнике.

21. Сексуальность. Трудно обрисовать сексуальную жизнь таких женщин. Елены

д.р.: 1940-11-17

советская спортсменка (конный спорт), тренер, олимпийская чемпионка

4 версия толкования имени Елена

ЕЛЕНА - светлая, сияющая (греч.).

Именины: 3 июня - Святая царица Елена, мать Святого равноапостольного царя Константина. Обрела в Иерусалиме Животворящий крест Господень в 336 году, построила много святых храмов. 12 ноября - Святая Елена, мать Святого Стефана, короля Сербского (XIV век).

Знак Зодиака Лены - Близнецы.

Планета - Меркурий.

Цвет - серо-голубой.

Благоприятное дерево - ясень.

Заветное растение - астра.

Покровитель имени - олень.

Камень-талисман - халцедон.

Характер.

Елена немного замкнута, она всегда как бы в стороне от людей, погружена в свой внутренний мир - там только и находит счастье. Но это не мешает ей быть очень заботливой и внимательной. Она жизнерадостная фантазерка и неистовая оптимистка. Елена быстра, умна и остроумна, сердечна - правда, ненадолго.

Она очень доверчива, порою до простоты, однако навсегда замыкает свое сердце для человека, обратившего ее доверчивость во зло. Ее основной враг - немыслимая лень. Борьба с этим пороком - двигатель ее жизненной энергии. Елена очень влюбчива, но, отыскав своего единственного, не щадит себя в своей жертвенной любви. Очень ценит мир и покой.

д.р.: 1939-07-07

советская и российская оперная певица, педагог, Народная артистка СССР

5 версия значения имени Елена

Слово Елена догреческого происхождения, толкование неясно, возможно: избранная, светлая.

С раннего детства любит сказки. Леночка немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом, всегда немного в стороне, в своем внутреннем мире.

Доверчива, но, встретившись с обманом, в особенности построенном на использовании ее доверчивости, Елена постарается непременно наказать обманувшего ее человека, проявив при этом незаурядную изобретательность. Лена добра, но доброта ее в детстве редко бывает деятельной. Так, она может принести в дом грязного уличного котенка, напоить его молоком, поплакать над его горькой судьбой, но не проявит твердости, когда родители выдворят «новосела» на ночную улицу в тот же вечер.

Увлекается всем понемногу. И вязать пытается, и шить, и вышивать - Лену привлекает все красивое. Уроки учит время от времени. Учится неплохо, по некоторым предметам даже отлично, благодаря, главным образом, хорошей памяти и понравившемуся учителю.

Елена чаще всего похожа на отца. Во всяком случае, характер его она наследует в точности. К нему имя Елены щедро прибавляет эмоциональности и категоричности. Эмоции в жизни Елены вообще играют большую роль.

В юности производит впечатление замкнутой и застенчивой, но при близком знакомстве становится ясно, что она - жизнерадостный человек, большая фантазерка и оптимистка. Более всего Елены преуспевают в сферах, требующих общения.

Любовь как чувство у Елены вторична, она появляется как следствие сострадания. Лена, скорее всего, не выйдет замуж за богатого и красивого, благополучного во всех отношениях человека, а предпочтет ему человека, которого пожалеет. Не щадя себя в своей жертвенной любви, Елена ожидает такого же отношения и к себе. Она болезненно относится ко всему, что отнимает у нее мужа - его друзьям, увлечениям и привязанностям. Погруженная в мир своих душевных переживаний, она равнодушна к несовершенству быта, легко обходится малым, непривередлива. Дома у Елены обычно царит мир и покой. Она домоседка, заботливая мать. Хорошей хозяйкой бывает только по настроению. В остальное время она относится к кухне как к скучному, но необходимому элементу бытия.

Елена будет счастлива с Дмитрием, Игорем, Русланом Романом, Андреем, Юрием, Станиславом. Маловероятно счастье с Анатолием, Степаном, Тарасом, Марком.

6 версия значения имени Елена

Елена-означает прекрасная, умная, с развитым интелектом. С греческого языка переводится, как СИЯЮЩАЯ. Жизнерадостная фантазёрка и неисправимая оптимистка. Очень яркая личность. Она очень искренна, однако навсегда замыкает своё сердце для человека, обратившего доверчивость во зло.(в13)

д.р.: 1923-02-15

советский и российский общественный деятель, правозащитник, диссидент, публицист

7 версия значения имени Елена

Елена - от греч. избранная или светлая, сияющая, народи. Алёна; простореч. Олёна.

Производные: Еленка, Лена, Ленуша, Ленуся, Леся, Еленя, Еля, Елюша, Елюся, Люся, Аленка, Лена, Леся, Леля.

Пословицы, поговорки, народные приметы. Хвали, Опенка, свою поваренку. Оленка в пеленках, Никитка у титьки. 3 июня - Олены - длинные льны, Елена-льняница. В этот день начинают сеять лен, ибо «посеешь на Олену лен, будут длинные льны». Льны - Олене, огурцы - Константину.

Характер.

Елена - символ вечной женственности. Она как бы лишена возраста. В юности ее занимают «взрослые женские» проблемы, а в старости Лена продолжает ощущать себя почти такою же юною, как в давние годы.

Елене не свойственно теоретизировать. Но она способна проявить большую гибкость ума, если речь идет о достижении цели, которую она перед собой поставила. Это качество Елены легко переходит в хитрость, которая, впрочем, не мешает ей быть доверчивой, порой до простоты. Но она не простит человеку, посмевшему использовать ее доверчивость во зло. Основной враг Лены - немыслимая лень. Она влюбчива, но встретив своего единственного, пожертвует всем ради любви.

Елена ценит мир и покой.

д.р.: 1958-04-09

советская и российская актриса, певица, Заслуженная артистка России

8 версия значения имени Елена

Полная противоположность Маринам. Не поддаются влиянию. Не очень глубоки, но любят настаивать на своей точке зрения. Внешне неброские, притягивают внутренним обаянием и основательностью.

Елена не принимает все подряд, у нее критический ум, болезненный интерес к собственному здоровью. Лена усердный работник и стратег, но не переносит «мартышкиного труда».

Елена умеет собраться, у нее так же потребность к самовыражению, самодисциплина, латентный мазохизм, мелочность, иногда суетность. Умеет мобилизоваться.

Терпеливы, предприимчивы - тип деловой женщины, но не откажутся от шумной компании. Не любят готовить, воспитывать детей.

д.р.: 1903-05-27

11 версия значения имени Елена

Елена - «солнечная» (греч.)
Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна, особенно когда дело касается личной жизни. У Лены врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять этой малышке играть роль принцессы в семье.
Елена вальяжна, склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании - без них она вянет.
По натуре интроверт. Хорошо чувствует себя только в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Елене необходима роскошь, богатые обожатели, тактичный и спокойный муж, так как она сама взбалмошная и чаще пребывает в вымышленном мире. Интуиция служит ее жизненным принципам, хотя в жизни она страстная интриганка и лгунья.
Елена обладает твердой волей, хотя и скрывает се под покровом нежности и детской наивности. Она капризна, что является одновременно ее и слабостью, и очарованием. С женщинами отношения складываются сложно и без особых симпатий. С мужчинами же взаимопонимание значительно лучше, но чрезмерная женственность Елены берет верх и превращает последних в невольников и рабов. Какое-либо поражение для нее - это личное оскорбление, ведь она считает себя самой красивой, непревзойденной во всем.
Удивительно способна к учению, но подходит к этому вопросу со свойственной только ей фантазией. Елена может увлечься географией, потому что преподаватель проявил к ней симпатию. Интересуется всем, что связано с искусством, элегантностью. Может работать продавцом, художницей, натурщицей, манекенщицей. Но требовать от нее, чтобы она встала в семь утра и пошла с пропуском на завод - невозможно. Она очень независима. Обладает синтетическим складом мышления. Любознательна, у нее прекрасная зрительная память.
Здоровье Елены оставляет желать лучшего. Мелкие недомогания нервного характера ее изнуряют. Нужно обратить внимание на поджелудочную железу и позвоночник.
Трудно объяснить ее сексуальное поведение. Она кокетлива, Елена расположена к невинному флирту, но если он только предложен ею, в противном случае - возмущению нет предела. Елена очень переменчива. Сегодня она вас любит, но будьте осторожны: завтра вы ей в лучшем случае безразличны. Бессовестно использует своих многочисленных поклонников, но не долго. На долгое время возле Елены не задерживается ни один обожатель. Она это объясняет по-своему. Дадим ей такую возможность.
Елена дружелюбна, но в то же время завистлива. Легко идет на компромиссы с собственной совестью, корыстна, своего не упустит. Чужой успех ее ранит не меньше, чем своя неудача. Интриги ее поглощают, живет сплетнями и недомолвками, корыстна и коварна. Общительна и имеет приятелей, пока те не познают ее истинную сущность.
«Зимняя» Елена практична, хитра.
«Осенняя» - предусмотрительна, дальновидна. Может стать фотомоделью, актрисой, переводчиком. Имя Елена подходит к отчествам: Михайловна, Владимировна, Викторовна, Алексеевна, Наумовна, Петровна, Павловна.
«Летняя» Лена - страстная интриганка, завистница. Амбициозна без оснований.
«Весенняя» - капризна, корыстна. Может быть философом, работать фотомоделью. Имя Елена подходит к отчествам: Адамовна, Анатольевна, Ильинична, Рубеновна, Казимировна, Иосифовна.

д.р.: 1831-08-12

русская писательница, религиозный философ, основательница теософского общества

12 версия значения имени Елена

Значение: : Елена - дочь Зевса и Леды, сестра Кастора и Полидевка, девицею похищена была Тезеем и увезена в Афидну, но освобождена своими братьями. Тиндарей выдал ее за Менелая, царя спартанского. В отсутствие его она похищается Парисом, сыном Приама, и увозится в Трою, что послужило поводом к троянской войне. Избранная или свет. Солнечная, факел

д.р.: 1963-05-21

советская фигуристка, российский тренер по фигурному катанию

13 версия значения имени Елена

Одна из этимологии имени Елена приводит его к исходному слову селена, то есть луна. Сейчас не важно углубляться в лингвистическую проверку этого объяснения, впрочем, наиболее вероятного. Каков бы ни был корень имени Елена, несомненно участие, первичное или вторичное, в этом имени слова селена, как несомненен и лунный характер родоначальницы всех Елен - дочери Леды.

Историческое ли лицо или мифический образ, но Елена Троянская представляется «повитой ладаном лунным»: она - аспект Луны, но не темной ее стороны, обиталища Манов1 и господства Гекаты2, а светлого полушария. Оно тоже наводит чары, но более вкрадчивые и не направленные непосредственно ко злу. Такова та Елена, Луна в наибольшей пышности своего магического света, подчиняющая себе всю природу и растворяющая своим фосфоресцирующим туманом все очертания и все формы. Это недоброе обаяние, завлекающее, не зная отпора себе, и размывающее внутреннюю четкость, после того как очарованные утратили волю и самоопределение. Елены идут по пути той, первообразной, но, конечно, с соответствующим понижением и плана, и силы.

Имя Елена знаменует женскую природу, но не в телесном моменте брака и рождения, как и не в духовном моменте вечной женственности: Елена - вечная женскость. Ее наиболее определяет душевный момент женской организации, душевные свойства женщины, те самые, что в обычном понимании составляют суть женского характера. Отсутствие в поведении и мыслях твердого начала норм, преобладание эмоций, не протекающих в строго определенном русле, разрозненность и прихотливость душевной жизни - вот эти черты. Это не значит, что Елена не обладает умом, как нельзя того же сказать и вообще о душевном складе типической женщины. Но ум несет тут явно подчиненную службу и всякий раз получает особые приказы от неожиданно выплывшего душевного побуждения. Поэтому Елене не свойственна теоретическая деятельность ума, как не свойственно и незаинтересованное размышление. Но она способна достигать поставленных целей и проявить тут большую умственную изворотливость и настойчивость. Это качество Елены при духовной невоспитанности легко переходит в хитрость.

Елена похожа отчасти на Ольгу и отчасти на Софию, сказать точнее - находится как раз между ними. Ольга сильнее и грубее ее, София - отвлеченнее и властнее. Ольга отличается от Елены преобладанием темной, первобытийной воли, София - ясностью разумно поставленных целей; в Елене же наиболее развита способность эмоционального отклика и воздействия на чувства окружающих.

В этом смысле с ней легче иметь дело, чем со стихийно напирающей Ольгой или властно нормирующей Софией, Елена увлечет в свою сторону так, что этого и не заметишь, да и сама, пожалуй, не очень дает себе отчет в происшедшем. Ольга толкает ворожбой, София заставляет доказательством, а Елена заманивает, убеждая чарами. Поэтому с Еленой наиболее теряют свободу и самое чувство и потребность ее, но не замечают своей потери.

И сама Елена не имеет свободы, изменчивая, как вода, с чувствами, сменяющимися в ней волнами прибоя, по ей самой не ведомому ритму. Эти волны душевной жизни приходят издалека, из обширного мира души, но, в противоположность Ольге, которая живет неритмически, то безмятежно, то неожиданно выбрасывающимися из пучины водяными массами, - в противоположность ей Елена более закономерна и более поверхностна: ее волнения возбуждаются скорее внешними, нежели глубинными, причинами и приходят к границе соприкосновения ее с другими людьми более спокойно и плавно, чем в Ольге.

Самые большие волны проходят по ней, текучей и влажной, безвредно и бесследно для нее, маслянисто скользя по всей поверхности; их разрушительная сила сказывается лишь на границе этого моря, и волны становятся губительны только когда находят на нечто твердое. Так чувства Елены, самые сильные, не разрушают ее; они, однако, вырастают в грозные валы, когда им противостоит некоторый духовный устой. Если он выдержит, то волна уйдет обратно, усмиренная и обезвреженная; если же нет, то будет затолчен и сокрушен.

Эта изменчивость, постоянство в непостоянстве, неожиданности, всплески большой силы, сменяющиеся временами отливом, устанавливают формальное подобие Елены Константину. Как и последний, Елена тонко чувствует происходящее, как и он, способна к неожиданным капризам и прихотям. Однако при формальном подобии в существе дела она глубоко отлична от Константина: ведь от нее ее имя требует свойств, и без того родных женскому характеру, тогда как Константину приходится получать духовную форму вопреки мужской его основе. Отсюда понятна удачливость Елены, дышащей полной грудью в собственной своей стихии и получающей в своем имени какое-то разрешение на вечную женскость и право забыть обо всем прочем, тогда как незадачливость Константина и хилость его организма заложены в исходном противоречии его формы и его основы, вследствие чего он всегда находится под запретом быть самим собою, как мужчина при невозможности отдаться без оглядки женским свойствам своего имени.

Всегда неудовлетворенный и с внутренним разладом в душе, упадочник по своей организации, он составляет контраст пышной в своей душевной жизни, счастливо развертывающейся и потому удовлетворенной Елене. Константин представляется тенью Елены, неудавшейся попыткой мужчины взять на себя лунный характер.

В русской среде это имя, как и большинство имен, несколько расплывается, утрачивая отчетливость тонких линий, и несколько простеет. Точнее сказать, кинетика имени становится труднее уловимой, и внутренние движения душевной жизни расплываются, труднее высказываются в слове, но зато с большим весом.

Уже при переходе от Селены к форме Helena утрата начальной свистящей указывает на нисхождение имени от высшего плана тончайших энергий к более низкому, от онтологии к душевности.

По каббале3, свистящее «с» есть наименьшее возможное звучание, которым духовная идея входит в мир словесных воплощений. Это тончайший шорох, легчайший шелест, дуновение воздушной струи, звуковое нечто, которое мало чем отличается от ничто.

И символ Софии, духовной мудрости, - змея, свидетельствует о себе именно этим тончайшим из звуков… Духовная норма и путеводная звезда имени Елена есть Селена; но Селена слишком далека от земных условий и слишком трудна. Женщина, хотя бы и очень значительная, избежит этой трудности и откидывает в своем имени это «с», хотя оно все-таки продолжает подразумеваться в имени и в какие-то редчайшие времена жизни иногда присоединяется к имени, как неизвестно откуда прозвучавшая эолова арфа.

Необычно это «с» утрачивается. Лингвистика показывает, как оно огрубело в густое придыхание имени Helena… Начальное придыхание теперь уже стало вздохом, человеческим чувством взамен божественной красоты, и тем самым звуковой вес имени переходит во вторую часть имени, равно как и внутренние свойства приурочиваются тоже к этой последней. Helena уже не светит, но окутана пышным покрывалом женского чувства, которое струится вокруг нее и колышется живой волной, несколько напоминая прежнее сияние чистой красоты.

Но так было в древности. Однако разрушение действующего начала имени идет своим путем. Густое придыхание переходит в легкое, а последнее перестает произноситься. Наше церковное Елена, с йотированным Е в начале, произносимое как Йэлена, еще хранит в начальной Й или J тончайший отзвук былого вздоха и указывает на область, откуда пришло к нам это имя. Иностранное, внецерковное произношение Элена отнимает от имени и этот отблеск былого, но вместе с тем оставляет в имени натиск и притязание на тонкость, которой оно ухе не имеет. Элена - это резкое и крикливо-женское имя, не нашедшее себе еще новой формы равновесия и не вошедшее в быт. Это - характерное светское имя, имя салона, не имеющее себе оправдания в духовном прошлом и не питающееся настоящим от быта, недуховное и ненародное имя.

Новая форма равновесия имени найдена в уменьшительном Лева, неизмеримо простом и простеньком сравнительно со своим исходным типом, но зато подобревшем и усмиренном. Тут уже не содержится великолепной и даже премудростной хитрости, которая непосредственно, без рассудочных оглядок и намерений, естественно заткана в душевное сплетение Елены; нет тут и сознательной хитрости, способной переходить в интригу, Элены. Лена скорее проста, но немного себе на уме, и хитрости ее тоже простые и очень, так сказать, близкие. В ней уже почти не осталось то божественой деятельной бездеятельности, которая всех побуждает самим своим существованием, не делая, однако, ни одного побуждающего усилия, которая всех привлекает, никого не принуждая. Мало уже в Лене и той эмоциональной атмосферы, которая охватывает и волнует окружающих, мягко проникая в их душу и уподобляя их себе.

Лене приходится более быть в толпе. Ее женские свойства уже не имеют значительной действенности вне ее самой и простираются недалеко за пределы собственной ее организации. Поэтому Лена уже не столько охватывает собой других, сколько сама легко и охотно откликается на волнения другой души. Однако и тут можно провидеть в ее отзывчивости нечто первоначальное: входя душевно во внутреннюю жизнь другого, она обратно отдает потом с избытком то, что восприняла, и углубляет и расширяет собственное его внутреннее движение. Лена не просто поможет другому, но послужит ему как бы резонансовым ящиком, вследствие чего, может быть, небольшое, на что откликнулась она, станет значительнее и полнее. Отзывчивость Лены имеет в себе женскую способность рождать, хотя в данном случае это и не есть рождение телесное. Но тем не менее ее доброта не имеет ничего общего с моральностью, а относится именно к области рождения, потому что через нее входят в мир и воплощаются стремления и движения, которые погибли бы бесследно, часто даже не осознанные теми, в ком они происходят.

Имя богини - Селена - не сопоставляется с возрастом… оно блещет вечной неувядающей красотой, в которой сочтеаются все возрасты; в духовной организации Селены собраны лучшие свойства от младенца до престарелой старости. Елена, как имя народа древнего, заставляет думать о достигнутой умудренности, хотя и сочетается с образом полноты и расцвета телесных сил.

Напротив, в Лене есть какая-то недозрелость, скорее подросток, чем взрослая, в некотором роде - неизменно подросток, до самой кончины. Может быть, тут много значит и возникновение имени Лена в народе молодом и недозрелом. Но во всяком случае в Лене есть много нерастраченных сил, а потому - свежесть и весна, хотя и не ранняя.

Наконец, и Элена (и Эля) - тихо лишены возраста, в юности иссушены интересами гораздо более старшего возраста, а к старости - не понимающие своего постарения и продолжающие ощущать себя почти такими же, как и в давние годы своего вступления в жизнь.

Наряду с Леной можно слышать еще уменьшительное Эля. Как Лена есть упрощение, но на широкой исторической дороге народов, так и Эля - упрощение, тоже по-своему последовательное, но на узкой тропинке отщепенства от народного сознания, а потому естественно, что такое сокращение содержит коренные недостатки этого пути, хотя и упрощает более сложный организм имени Элена.

1Мана - сверхъестественная сила, присущая некоторым людям, животным, предметам.

2Геката - в греческой мифологии покровительница ночной нечисти, колдовства, отождествляется с богиней луны Селеной.

3Каббала (др.-евр. буквально - предание) - мистическое течение в иудаизме. Так называемая практическая каббала (каббалистика) основана на вере в то, что при помощи специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс.

В переводе с греческого - факел. Иногда это имя связывают со словом «селена» (луна).

Цвет имени - зеленый.


Представительницы этого имени очень женственны, эмоциональны, любознательны, доброжелательны и очень чутки к происходящему. Возникает впечатление, что они все время настороже. В повседневном поведении Елены это может выглядеть как некая напряженность. Иногда это выражается в сдержанности или замкнутости, но бывает и наоборот: она становится необычайно возбуждена и болтлива.

Кроме этого, Елена, как правило, пунктуальна и педантична и ждет от окружающих соответствия. Увы, ей приходится постоянно сталкиваться с необязательностью и непредсказуемостью.

Если она научится воспринимать жизнь такой, какова она есть, и принимать и прощать себе, людям и миру несовершенства, ее жизнь может стать значительно счастливее.

Елена очень общительна, у нее много подруг, но подчас она склонна окружать себя полезными людьми и использовать дружбу в корыстных целях. Это могло бы выглядеть не очень благородно, если бы взамен Елена не позволяла так же поступать с собой. Однако на ее помощь и поддержку всегда можно рассчитывать и поэтому ее отношения с близкими вполне гармоничны.

На протяжении жизни может сменить несколько профессий. Легко обучается новому делу и в любом возрасте готова осваивать новые горизонты.

У многих Елен, к сожалению, ощутимо занижена самооценка, поэтому они склонны выходить замуж если не за первого встречного, так за второго. Вследствие этого, бывают замужем неоднократно или смиряются с мужем, который их не стоит.

Но если Лена встречает человека, способного понять ее и полюбить,- тогда-то и проявляются ее истинные душевные качества. Да и сама она, освободившись от неясной внутренней боли, нередко испытывает огромное облегчение, что делает ее любовь поистине бескорыстной и крепкой.

Если Елена живет одна, она расположена к некоторой лености. А в любви ее скрытые силы высвобождаются, и она становится не только прекрасной хозяйкой, но и получает возможность раскрыть свои таланты в какой-либо сфере. Опасность состоит в том, что неизбежные семейные конфликты могут снова привести к напряжению в ее душе. Если это произойдет, то, увы, счастье окажется под угрозой.

Ей действительно стоит избавиться от боязни проявить свое доброе отношение к людям и отыскать источник душевного спокойствия в себе самой, потому что только таким способом она сможет избавиться от нервного напряжения, во-первых, и получит страховку от многих жизненных трудностей, а во-вторых, у нее появится возможность открыть в себе удивительные, может быть, даже сверхъестественные способности, как это произошло с Еленой Блаватской и Еленой Рерих.

Особенно благоприятен брак с Алексеем, Александром, Степаном, Дмитрием, Романом и Михаилом.

Брак может быть неудачным с Владимиром, Артемом, Максимом, Петром, Егором, Аркадием, Валерием, Юрием или Марком.

Эфирные масла или синтетические молекулы? Современные формулы или старинные рецепты? Развенчиваем мифы об ароматах вместе с парфюмерным химиком Матвеем Юдовым и натуральным парфюмером Анной Зворыкиной.

Миф № 1

Настоящая парфюмерия производится из натуральных материалов. Всё остальное – эрзац, не заслуживающий внимания.

Матвей:

Современная парфюмерия как таковая, в том виде, какую мы знаем её сейчас, сформировалась не так уж давно — во второй половине XIX века. Houbigan Fougere Royale (1882) и Guerlain Jicky (1889) были одними из первых современных ароматов. Мало кто, не считая историков парфюмерии, назовёт хотя бы пару ароматов, выпущенных раньше. В состав этих духов входят синтетические материалы — кумарин, ванилин, изобутилхинолин. Так что, на мой взгляд, именно появление синтетических ингредиентов в палитре парфюмера сформировало парфюмерию как отдельный самостоятельный вид творчества. В состав Shalimar, к примеру, входит и натуральный абсолю ванили и синтетический этилванилин, и именно сочетание этих двух компонентов позволило добиться нужного результата. Без синтетических веществ невозможны были бы ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), акватические. Не существует натуральных материалов с запахом ландыша, сирени, цикламена, фрезии, гвоздики и ещё многих-многих цветов. Все эти запахи воссоздаются только при помощи синтетических материалов. Мускус, амбра, некоторые древесные запахи — всё это уже много лет заслуга синтетики. Качество аромата больше зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует.

Анна:

Конечно же это миф. Настоящее искусство – это то, которое обращается к нашему сердцу. Из чего оно создано – глубоко вторичный вопрос. Выбор материала обычно диктуется целью. Подменять цель средствами и заявлять «я пользуюсь только натуральными ингредиентами, потому что они натуральны» - странный логический выверт. Мне представляется, что первична цель, а средства подбираются, исходя из нее. Например, воспроизведение аромата ландыша требует синтетических молекул. А натуральные материалы позволяют решать задачи, недоступные синтетике. Например, создать ароматы изменчивые, живые, дышащие, близкие по гармоническому строю к ароматам природы. Ароматы, которые говорят на языке души.

Например, для меня ароматы искусственной «свежести» - как скрип железа по стеклу. Мне не нравится «огранка», которую дают аромату альдегидные молекулы, а длиннющий шлейф искусственных мускусов и их «стойкость» меня утомляют. Уже несколько раз сменилась ситуация, но духи сидят, как гвоздём прибитые, а иногда ночь и ванну переживают… Вот моё представление о парфюмерном кошмаре. Любители парфюмерии, созданной из синтетических материалов, часто говорят о «грязных тонах» натуральных ароматических веществ. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». На сложных цветах отдыхает мой глаз, на сложных ароматах – мой нос. Натуральные экстракты позволяют создавать картины, которые не отделены от окружающей жизни «отфильтрованностью красок» и чрезмерной рафинированностью.

Миф №2

Натуральная парфюмерия безопасна и не вызывает аллергии, а синтетическая – вредна для здоровья, вызывает рак и понос.

Матвей:

В корне неверно ставить знак равенства между понятиями «натуральный» и «полезный» или даже «безопасный». Волчьи ягоды и чилибуха совершенно натуральные, но здоровья они точно не принесут. Натуральные материалы, эфирные масла, абсолю и т.п. — это всегда сложная многокомпонентная смесь с варьирующимся составом. Среди нескольких сот компонентов вполне может оказаться аллерген. Именно поэтому сейчас запрещены, например, дубовый мох и перуанский бальзам. Многие цитрусовые эфирные масла содержат в своём составе вещества, вызывающие фотосенсибилизацию. Если нанести на кожу состав, содержащий натуральное масло бергамота, то при попадании прямых солнечных лучей вы гарантировано получите фототоксическую реакцию или попросту говоря ожог. Синтетические материалы — это как правило индивидуальные вещества. Прежде, чем попасть в ваш любимый пузырёк духов, все новые соединения проходят огромное число тестов, токсикологических, дерматологических и всяких прочих других. Ещё один важный момент: не бывает абсолютных понятий «безопасно» и «вредно». Как сформулировал ещё в XV веке Парацельс, «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Человек, съевший примерно 400 граммов поваренной соли, неизбежно умирает. Получается, что в каждой пачке соли больше двух смертельных доз. Почему никто не рисует на них череп с костями и не пишет жутких предостерегающих надписей? Однажды на одном парфюмерном форуме одна дама писала о вреде вещества, под названием изо е супер, аргументируя этом тем, что это страшный яд. В качестве аргумента приводила значение LD50=5000 мг/кг. Вот если бы у дамы было бы всё в порядке с арифметикой, то она смогла бы подсчитать, что для того, чтобы отравится изо е супером, человеку массой 70 кг надо съесть 350 граммов вещества (примерно, как с поваренной солью). Если речь идёт об аромате Molecule 01, то потребуется выпить 30-40 больших пузырьков. Только не забывайте, что помимо изо е супера в этом случае придётся выпить ещё больше трёх литров спирта. Что нанесёт больший вред — думайте сами.

Анна:

Некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Некоторые ароматические материалы – фототоксичны. Тем, кто пользуется натуральными духами, нужно знать (и выполнять!) два простых правила:

Перед знакомством с натуральными духами сделайте аллергенную пробу, для этого нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснения, припухлости или отека) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.

Не наносите духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце, т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Миф №3

Натуральная парфюмерия – это про духи, а синтетическая – про отдушки для стирального порошка.

Матвей:

Подавляющее большинство современных парфюмерных композиций содержат как натуральные, так и синтетические компоненты. Использовать в работе только ингредиенты позапрошлого века — это всё равно, что строить небоскрёбы из тростника и бурой глины. Действительно есть такое понятие «натуральная парфюмерия» — в ней используются только материалы природного происхождения. Это явление довольно субкультурное и неоднозначное. Чтобы найти действительно полноценно «натуральный» аромат надо серьёзно задаться целью — производством, как правило кустарным, подобных композиций занимаются очень небольшие нишевые бренды. Скорее всего, полностью натуральные ароматы по началу вас расстроят — они мало похожи на привычные нам духи из магазина. У большинства 100%-натуральных ароматов имеется характерный «аптечный» подтекст (почти во всех эфирных маслах содержатся высокомолекулярные терпены, обладающие характерным скипидарно-камфорным запахом) и они практически лишены шлейфа.

Анна:

Человек, привыкший к современной цифровой фотографии, увидев на бумаге фотоотпечаток с пленки, автоматически тянется «прибавить яркость» или спросить – «а что так нерезко»? Но аналоговую фотографию – на бумаге или стеклянных пластинах, не «подсвечивают» светодиоды экрана ноутбука, там другие цвета (или их вовсе нет) и другой порядок контраста. Одно не хуже другого, просто разные концепции, разные вкусы: каждый выбирает для себя. Многие успешно любят и «цифру» и пленку, кто-то отдает предпочтение чему-то одному. Так же дело обстоит и с натуральной парфюмерией.

От натуральной парфюмерии не стоит ждать cтойкости, сравнимой со стойкостью искусственных ароматов, или свежести — они не свойственны натуральным духам. Зато они гарантируют своему владельцу природное, иногда брутальное звучание аромата, ярко выраженный характер, зачастую непривычный для восприятия. Натуральный аромат — это чаще всего экстравагантная, выпуклая композиция, иногда шокирующее впечатление. Натуральная парфюмерия — для хорошо осознанного выбора, для тех людей, которым нужны более выразительные, яркие возможно, экстравагантные характеры ароматов. Не «выпил и пошел», не «съел и порядок» или «напшикался и побежал». Это не означает, что духи для «побежал» — хуже, они просто для других ситуаций и состояний.

Миф №4

Только из натуральных компонентов можно сделать настоящий парфюмерный шедевр, синтетика никогда не будет пахнуть так роскошно и убедительно, как натуральные компоненты.

Матвей:

Самый главный аромат всех времён и народов, Chanel №5, был бы невозможен без смеси трёх алифатических альдегидов, разумеется, синтетических. Thierry Mugler Angel, который мог бы составить конкуренцию пятой шанели по объёму продаж, строится на основе этилмальтола — синтетического вещества, которое даже не встречается в природе.

Странно было бы утверждать, что настоящий парфюмерный шедевр может быть только 100% натуральным. На настоящий момент не существует ни одного мало-мальски известного 100%-натурального аромата. Все духи XX и XXI века в большей или меньшей степени содержат синтетические ингредиенты. И натуральные и синтетические компоненты выполняют в духах свою определённую функцию и было бы непросто обойтись при создании полноценной парфюмерной композиции как без одних, так и без других.

Вообще было странно оценивать, например, живопись, по натуральности красок, которые были использованы художником. Вот это нарисовано акварелью на меду — это шедевр. А всё, что акрилом — так, мазня.

Анна:

Духи как произведение искусства – это дело рук мастера, а не материалов. Музыку можно играть и на электронной гитаре и на скрипке, важен профессионализм исполнителя. Современная парфюмерия сформировалась в первую очередь при участии синтетических молекул, и все широко известные шедевры – духи с синтетическими молекулами. Натуральная парфюмерия возродилась в начале 21 века как альтернативный, не-массовый тренд. Тем не менее, с каждым годом произведения натуральных парфюмеров становятся все более известными, и среди них есть очевидные шедевры. Но это направление молодое, и я уверена, что главные «шедевры» натуральной парфюмерии еще увидят свет.

Миф №5

Производство натуральных ароматов безопасно для окружающей среды, а синтетических – очень вредно. Тают льды, касатки выбрасываются на берег, дети рождаются с пёсьими головами.

Матвей:

Зверушка кабарга была практически истреблена из-за того, что её железы служили источником натурального мускуса. В Индии вырубили практически весь сандал, переработав его на эфирное масло. Для получения абсолю требуется огромное количество токсичных растворителей. Получение синтетических душистых веществ не сопряжено с большими опасностями, чем куда более масштабные химические производства. Что же касается вреда от использования парфюмерии, то тут только могу процитировать известного парфюмерного критика, написавшего однажды, что ни один человек не погиб от аромата Mitsouko, но зато из-за него появилось множество новых людей.

Анна:

Для окружающей среды безопаснее всего было бы вообще не пользоваться духами. Однако мы ими пользуемся. Духи – это роскошь. Добыча натуральных экстрактов, часто, к сожалению, вредит природе. Большинство натуральных парфюмеров очень озабочены этой проблемой, и используют только ингредиенты, сырье для которых было добыто на законных, специально посаженных плантациях.

Миф №6

Натуральные компоненты – это эфирные масла. Все остальное – синтетика и порождение дьявола.

Матвей:

Существует много способов извлечения ароматических материалов из натурального сырья: прямой отжим в случае с цитрусовыми, перегонка с водяным паром, экстракция различными растворителями. Ни один способ не позволяет получить субстанцию, полноценно передающую аромат сырья, поскольку в процессе выделения неизбежно происходит ряд химических трансформаций. Строго говоря, только этот факт уже не позволяет считать никакие эфирные масла или абсолю 100% натуральными. Эфирное масло розы пахнет не так, как абсолю розы и ни то, ни другое не пахнет как живая свежая роза.

Анна:

Что касается натуральной парфюмерии, тут совсем общепринятого критерия нет. Дело в том, натуральная парфюмерия представлена маленькими независимыми парфюмерными домами, которые часто не объединены ничем, кроме любви к ароматам. Существует много мнений на этот счет. Некоторые натуральные парфюмеры используют даже изоляты – эфирные масла, очищенные до нескольких молекул. Хорошие духи делают не материалы, их делает парфюмер.

Миф №7

Натуральные ароматы всегда красиво раскрываются на коже, а синтетические и на блоттере фу-фу, а на коже и вовсе могут превратиться в кошачий лоток.

Матвей:

Некоторые индивидуальные вещества имеют настолько сложный, гармоничный приятный аромат, что сами по себе используются как полноценные духи — вельвион, амброксан. Насколько красиво будет раскрываться на коже, например, натуральная тинктура цибетина в чистом виде, можете поэкспериментировать сами.

Анна:

Натуральные духи не садятся идеально на любого человека, так же, как и синтетические. Разница между звучанием на блоттере и на коже у натуральных ароматов часто выражена ярче, чем у не только натуральных. Но хороший аромат вне зависимости от того, из чего он сделан, будет гармонично звучать и на коже и на бумаге.

Миф №8

Натуральные ароматы – «стойкие от природы», а синтетические – мгновенно улетучиваются. А если не улетучиваются, значит в них добавлен яд.

Матвей:

Стойкость зависит от летучести вещества, лёгкие молекулы более летучи, чем тяжёлые. Как правило, вещества с цитрусовым запахом, с запахом зелёной травы легколетучи, а вещества, пахнущие, например, мускусом или деревом — более стойкие. Стойкость композиции зависит от того какие именно компоненты входят в состав и насколько они летучи. Это не зависит от натуральности и их происхождения. И натуральное масло бергамота и синтетический линалилацетат одинаково испарятся с кожи минут за двадцать максимум.

Анна:

Нельзя сказать, что натуральные духи держатся дольше синтетических. Чаще всего бывает наоборот. Например, натуральный аромат «цитрусовой» группы будет держаться меньше, чем его синтетический аналог, в котором были использованы специальные фиксаторы. Более основательные «восточные» композиции, с участием большого количества базовых ароматических ингредиентов, взятые в аналогичном количестве и концентрации со своими «не-только-натуральными» собратьями, будут держаться вполне сравнимо по длительности звучания. В целом, стойкость натуральных духов колеблется от часа (лёгкий одеколон), до нескольких суток при нанесении на одежду или волосы для концентрации Eau de Parfum или Parfum.

Миф №9

Натуральная роза всегда пахнет лучше, чем собранная синтетическая, про это ещё Андерсен в сказке «Свинопас» рассказал.

Матвей:

Я ещё раз вернусь к тезису, что запах эфирного масла розы очень сильно отличается от запаха живой цветущей розы. Разумеется, аромат живого цветка великолепен, но воссоздать это ощущение без синтетических компонентов будет невозможно. Все гиперреалистичные ароматы — это результат анализа запаха живого цветущего цветка (так называемая хроматография headspace или технология living flower), и последующее воссоздания аромата из индивидуальных синтетических компонентов. Тут ещё хочется вспомнить высказывание Коко Шанель о том, что духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш, они должны пахнуть как женщина.

Анна:

Запаха «натуральной розы» как вещи в себе вообще не существует. В массовом сознании натуральная роза пахнет отдушкой для шампуня, к которой привыкли с детства. И если случайному неподготовленному человеку поднесут зелененький флакон с разведенным абсолютом майской розы – он легко может сказать, что это «ну что-то свеженькое… может трава». И после раскрытия тайны он же скажет – «Что вы! Настоящая роза пахнет по-другому».

Миф №10

Натуральные компоненты дорогие, а синтетические дешёвые. Поэтому все используют синтетические.

Матвей:

Совершенно ничем не подкреплённое заявление. Существуют очень дешёвые натуральные материалы и чудовищно дорогие синтетические. Большинство дешёвых синтетических ингредиентов стали дешёвыми только благодаря тому, что они очень востребованы и учёные потратили очень много сил на то, чтобы разработать доступный метод синтеза. Изначально синтетический ванилин стоил довольно дорого и его цена была сопоставима со стоимостью натурального материала. Относительно дешёвым ванили стал только после того, как был разработан простой доступный метод синтеза ванилина из лигнина (отход древесной промышленности). На то, чтобы найти и разработать синтез галаксолида, самого популярного на настоящий момент вещества с мускусным запахом, крупнейшая мировая корпорация по производству аромахимикатов потратила 15 лет. И именно поэтому галаксолид доступен и относительно дёшев, в отличие, например от аналогичного мускона, стоимостью несколько тысяч долларов за килограмм. Многие вещества с мускусным запахом, запахом амбры или сандала имеют очень сложную структуру и, как следствие, их синтез сложен и трудоёмок, такие вещества чрезвычайно дороги. До сих пор не существует удобной схемы синтеза ирона, ключевого одоранта корня ириса, цена на синтетический ирон крайне высока. Тем не менее, очень похожие по структуре иононы с запахом фиалки уже более 100 лет успешно производятся в огромном количестве и стоят дёшево.

Анна:

Конечно же в массе своей натуральные экстракты в данный момент на порядок или несколько дороже синтетических. И их производится намного меньше. И никакая природа не в силах дать столько сырья, чтобы насытить современный рынок производства массовой парфюмерии.

Миф №11

Природа совершенна, а учёные – нет, поэтому в лаборатории невозможно получить такие же прекрасные запахи, какие есть в природе.

Матвей:

Практически любой зелёный лист растения, будучи поврежденным, обладает характерным «зеленым» запахом. Причина этого запаха в так называемых С6-wound соединениях, в первую очередь запах обусловлен цис-3-гексенолом («спиртом листьев») и цис-3-гексенилацетатом. На настоящий момент не существует методики, позволяющей выделить эти соединения из природного сырья. Однако их синтез чрезвычайно прост и дёшев. Очень часто приходится слышать такой термин, как «химозность». Дескать, в этом аромате такой химозный инжир (клубника, фрезия, ландыш), а вот в другом — очень натуральный. В обеих случаях аромат инжира (клубника, фрезия…) создан при помощи синтетических ингредиентов, потому что натуральных просто не существует. Проблема первого аромата в балансе, неправильно подобранных пропорциях и неверной аранжировке компонентов. И это проблема опыта и технических навыков парфюмера, а не проблема ингредиентов.

Анна:

Парфюмерия – искусство, а искусство не есть повторение природы. Даже натуральная парфюмерия не занимается воссозданием природы – иначе духами считались бы обычные компоненты, вроде эфирного масла лимона, однако, это не так. Натуральные парфюмеры точно так же, как и парфюмеры, использующие всю палитру ароматических веществ, создают принципиально новые вещи. Просто эстетика другая. Например, среди натуральных парфюмеров и любителей этого жанра популярны кожаные ароматы. Духи, пахнущие пудрой, и новой дорогой сумкой – куда уж дальше от природы.

Миф №12

Натуральные духи на каждом человеке пахнут по разному, идеально подстраиваясь под его собственный запах, а синтетические на всех пахнут одинаково.

Матвей:

В этом утверждении есть доля правды. Любой парфюмерный продукт (за исключением, разве что, хулиганства типа Escentric Molecules) — многокомпонентная смесь. Как будут испаряться компоненты зависит от огромного числа факторов — температуры, влажности, давления, состояния вашей кожи. Плюс работает так называемый клеточный осмос, некоторые компоненты частично растворяются в жировой ткани, что замедляет испарение и есть ещё сотня причин, почему в каждом отдельно взятом случае запах одних и тех же духов на коже человека будет немного различаться. Если в составе много натуральных компонентов, то ситуация несколько усугубляется.

Другое дело, что никто ни под кого не подстраивается. Молекулам душистых веществ, что природного, что рукотворного происхождения, совершенно плевать на ваш «собственный запах». Просто на вашей коже аромат будет пахнуть чуть иначе, нежели на блоттере, отличия эти практически непредсказуемы. Конечно, они не будут радикальными — ландышевый аромат ни у кого на коже не будет пахнуть елью и амброй.

А теперь представьте себе художника, который нарисовал чудесного гиппопотама. Зрители любуются картиной, но один человек видит на картине лося, второй — кенгуру, а третий — черепаху. Этого ли хотел художник? Так вот одной из ключевых задач парфюмера как раз является сведение вот этого разброса и разночтения запаха к минимуму. Хорошо выстроенный и сбалансированный аромат должен пахнуть в большинстве ситуаций практически одинаково. А вот это «подстраивание» аромата под конкретного человека звучит как не очень логичная маркетологическая байка, призванная замазать огрехи в работе парфюмера.

Анна:

Тут момент тонкий. С одной стороны, конечно, есть вариабельность звучания на разных людях. Да и как ей не быть, если у одного индивида кожа сухая и холодная, у другого - горячая, и так далее. Понятно, что если мы наносим на кожу смесь веществ с разной температурой кипения, то от того, какова температура кожи (и окружающей среды!!!), будет зависеть динамика испарения этой самой смеси. Например, если смешать спирт и ацетон и выплеснуть на горячую плиту - пахнуть будет все вместе: и спирт, и ацетон. Если эту же смесь вылить на холодный стол - сначала мы почувствуем преимущественно запах ацетона, потом - спирта и ацетона вместе, потом - преимущественно спирта. Аналогично происходит с кожей и духами.
И это подталкивает нас к тому, чтобы, по возможности, уйти от мифологии и сочинительства. Все эти «цветы на мне не звучат» и так далее имеют, по большому счету, ту же самую физическую причину. Плюс смешение с собственным запахом тела, когда он ярко выражен.
Тем не менее, несмотря на вариабельность звучания, всегда можно понять, какой это аромат. Проводя аналогию, человека можно одеть в шубу, можно в плавки, можно в платье. Что-то подходит этому человеку и конкретной ситуации лучше, что-то хуже, но нельзя сказать про товарища в плавках – «О, это же совсем другой человек!». Да тот же! И не надо создавать мифов там, где есть логика.

Миф №13

Натуральные ароматы обладают сложным богатым звучанием, а синтетические – это как краткое изложение «Евгения Онегина» на двух листах.

Матвей:

У натуральных и у синтетических компонентов своя роль и своя функция. Как правило синтетика создаёт крепкий скелет аромата и наделяет его столь любимыми многими свойствами типа стойкости и шлейфовости. Натуральные компоненты придают аромату глубину, объём и насыщенность деталями.

Натуральные эфирные масла сами по себе как бы природные духи, самостоятельные композиции со своим характером, историей, развитием и драматургией. Сочетать множество натуральных ингредиентов сложно, потому что эти истории начинают наслаиваться и это приводит к некоторой невнятности и сумбуру. Вспомните десять своих самых любимых песен. А теперь представьте, что все десять играют одновременно. Получится ли в результате музыка, которая в 10 раз прекраснее? Нет, получится шум и какофония.

Анна:

Некоторые синтетические ароматы действительно созданы в эстетике минимализма – взять хоть аромат из одной молекулы. Современное быстрое, клиповое сознание диктует свои условия тем, кто создает ароматы и продает их. Натуральная парфюмерия изначально относится к нишевой, у нее другая целевая аудитория, и есть возможность делать более медленные, подробные истории. Конечно, натуральные материалы сами по себе имеют совершенно иную эстетику и сложное звучание, соответственно, и композиции из них развиваются медленно, и звучат довольно необычно.

Но сводить всю «не-только-натуральную» парфюмерию к духам из одной молекулы – огромная ошибка. Во всех сферах есть минималисты и любители объемных, сложных произведений. Это в первую очередь зависит от замысла автора композиции, а не от материала.

3841

16.05.13 10:10

Современным парфюмерам приходится очень трудно. Покупатели становятся все более требовательны, синтетические ароматы все более избиты. К сожалению, новые ароматы – это всего лишь аналоги ранее известных композиций. А так хочется нанести на кожу капельку неповторимых духов и слушать их, и слушать, и слушать.

Так, чтобы целый день напролет, так, чтобы мужчины оборачивались, а женщины подходили и, опустив глаза в пол, спрашивали: «девушка, а что у вас за запах? Я тоже хочу так пахнуть… »

Почему природные запахи?

Увы и ах, такой эффект могут произвести только натуральные ароматы , такие например, как робкая ваниль, дерзкий шоколад или дразнящий цитрус . Безусловно, такие духи дороже синтетических аналогов. Но оно того стоит, ведь парфюм – это дополнение образа.

Дорогие духи подчеркнут твою индивидуальность. И если синтетические композиции постепенно исчезают, то натуральный парфюм медленно раскрывается на коже и переливается всеми гранями, как бесценный бриллиант.

Конечно, создать синтетику проще, однако Chanel , Guerlain, Balmain и Estee Lauder до сих пор производят натуральны духи, чаще на заказ и ограниченными партиями. Эти духи – самое ценное приобретение для ценителей. Они не нуждаются в рекламе, это исключительный и очень дорогой товар.

Какие бывают ароматы?

Однако, не только престиж толкают людей на покупку натуральных ароматов. С древности известно лечебное действие ароматических масел. Так, ирис, фиалка и гиацинт – природные афродизиаки, ваниль дарит приятное расслабление, а цитрусовые тонизируют.

Многие дамы просто млеют от запаха шоколада. Этот аромат бодрит утром и позволят привлекать мужское внимание в течение всего дня. Ведь, сильный пол – признанные сладкоежки и просто сходят с ума от аромата печенья и какао.

Самые распространенные ароматы с запахом горького шоколада, это Covet от Sarah Jessica Parker , Jil Sander духи Jil , Mat Chocolat от Masaki Matsushima и Escada Desire Me . Пятерку ароматов, схожих с запахом белого шоколада, начинают парфюмерные композиции от Elizabeth Arden , это 5th Avenue Nights и Provocative Interlude . Потом Britney Spears духи Fantasy, Omnia от Bvlgari и Rose Aoud от Micallef.

Запах какао бобов и кофейных зерен можно уловить в духах Clinique Happy To Be , Eau de Charlotte Annick Goutal , Jo Malone Black Vetyver Caf é и Cafe Intenso от бренда Parfums Caf é.

В любом случае, какой бы аромат ты не выбрала, главное, чтобы он грамотно дополнял твой образ и привлекал внимание окружающих.

Тиражирование в парфюмерном мире безликих новинок заставляет нас искать глубокие неординарные ароматы, способствующие самовыражению и подчеркивающие нашу индивидуальность. Сегодня парфюмерам все сложнее быть оригинальными и одновременно ненавязчивыми. Избалованный покупательский вкус требует новизны, изысканности, неповторимости... Однако самые виртуозные вариации из синтетических композиций - это всего лишь незамысловатые копии многогранных природных ароматов. Натуральные духи неповторимы и имеют достаточно высокую цену. Именно они способны удивить и завоевать внимание искушенных.



Духи - это модный аксессуар, необходимое дополнение образа, исключительность которого способен подчеркнуть эксклюзивный аромат. Благородный изысканный аромат духов, составленных из натуральных эфирных масел , далёк от банальной узнаваемости и навязчивости. В то время как запах синтетических композиций на коже постепенно выветривается и ослабевает, аромат эфирных масел с течением времени изменяется, подобно драгоценному камню, переливающемуся радугой под лучом света.

Аромат каждого натурального эфирного масла сам по себе многокомпонентен и интересен, однако натуральные духи, сочетающие несколько ингредиентов, имеют большую популярность. Искусство создания композиций из натуральных эфирных масел - одни из областей профессиональной ароматерапии . Принципиальное отличие этого направления от бытовой аромакультуры и синтетической парфюмерии заключается в использовании только 100 процентов натуральных эфирных масел. Несомненно, дефицит сырья высокого качества делает натуральные духи дорогой и исключительной вещью.

Сегодня для создания духов производители используют в подавляющем большинстве синтетические заменители натуральных эфирных масел. Лишь некоторые классические ароматы, принесшие в своё время известность парфюмерным домам «Chanel », «Balmain», «Estee Lauder », «Guerlain », все ещё выпускаются на заказ строго ограниченными партиями в первоначальном, натуральном варианте. Эти уникальные экземпляры поддерживают реноме компаний среди профессионалов и в тоже время являются желанным и весьма дорогим приобретением для истинных ценителей натуральных духов.

Редкость и малый объём производства натуральных эфирных масел является естественным ограничением популяризации профессиональной ароматерапии и, соответственно, натуральных духов. Большинство эфирных масел, продаваемых в универмагах, являются, как и массовая парфюмерия, продуктами аромасинтеза. Однако синтетическая копия запаха, пусть даже очень яркая и стабильная, никогда не раскроет всю глубину и богатство аромата натуральных духов. Именно поэтому сегодня несмотря на несомненные успехи в области химического синтеза натуральные духи остаются дорогим и исключительным товаром, не нуждающимся в рекламе.

Однако престижность и эксклюзивность - это ещё не все мотивы, определяющие выбор покупателем натуральных духов. С древних времен известно и подтверждено современной наукой мощное воздействие эфирных масел растений на психоэмоциональное состояние и поведение человека. Особый интерес вызывают эфирные масла-афродизиаки, привлекающие внимание людей противоположного пола. Бигардия, тубероза , нероли , фиалка, гиацинт, ирис - одни из самых ярких ароматов-афродизиаков категории «абсолю». Духи, в состав которых входят подобные масла, - бесспорные лидеры продаж в натуральной парфюмерии. Воздействие ароматов на нашу нервную систему, на подсознание сложно переоценить. Как известно, обоняние является одним из самых древних способов восприятия мира. Запах - это информация. Каждый человек имеет особенный, ему лишь присущий запах, характеризующий личность и привлекающий людей, близких по духу.

Конечно, чаще всего в первый момент мы обращаем внимание на внешний вид, но и от запаха очень многое зависит. Аромат может стать причиной вспыхнувшей вдруг симпатии или, наоборот, необъяснимой неприязни. Сексуально-значимые ароматы не случайно именуются «афродизиаками». В древних легендах говорится, что у богини любви и красоты Афродиты - искусной соблазнительницы - был чудесный пояс, в котором заключались любовь, желание и обольщение. Этот пояс источал волшебный аромат, его любовной власти были подчинены не только люди, но и боги. Именно с помощью пояса Афродиты Гере удалось соблазнить Зевса.

К сожалению, нам остаётся лишь теряться в догадках, что же было зашито в пояс и являлось источником покоряющего аромата любви. Вполне вероятно, что это могла быть капсула со смесью эфирных масел растений: некоторые компоненты эфирных масел обладают гормоноподобной структурой, что позволяет им вмешиваться в психофизические функции организма. Установлено, что эфирные масла-афродизиаки обладают способностью влиять на гипофиз и вызывать образование эндорфинов. Именно эндорфины обостряют сексуальные желания, вызывают эйфорию и, кроме того, обладают обезболивающим эффектом.

Действие натуральных афродизиаков не ограничивается лишь возбуждающим эффектом, они очень тонко и плавно регулируют нервную и эндокринную системы, оказываются эффективными при фригидности и импотенции, восполняют жизненную энергию. Компоненты эфирных масел воздействуют на различные участки мозга. Поэтому запах одного эфирного масла погружает в ностальгию, пробуждает печальные воспоминания, а другой - дарит чувство радости, полета. Афродизиаки уменьшают психоэмоциональное напряжение, снимают состояние дискомфорта, неуверенности, пробуждают сексуальное влечение. Натуральные духи-афродизиаки - это точный камертон, позволяющий настроиться на гармоничное общение и зазвучать в унисон.

Для разных людей афродизиаками могут являться абсолютно разные запахи. Одного пленит девушка, пахнущая опьяняющим жасмином, другой не сможет равнодушно пройти мимо свежего весеннего запаха мимозы, а кому-то по душе жаркая корица или знойный аромат мёда : обычно людей привлекает то, чего им не хватает в своей привычной жизни: кто-то ищет яркие новые впечатления, а кому-то мечтается об уюте и домашнем тепле. Зная этот «маленький» секрет, можно осознанно с помощью аромата создавать свой образ, отражающий внутренний мир.

Главным отличием натуральных ароматов от синтетических двойников является их способность подчёркивать запах естественных феромонов благодаря уникальным биологическим свойствам. При нанесении духов-афродизиаков эфирные масла создают «пьедестал» для собственных феромонов тела, формирующих индивидуальный аромат, столь же уникальный и неповторимый, как отпечатки пальцев. Образ, создаваемый натуральными духами, всегда гармоничен и близок внутреннему миру их обладателя, что, несомненно, отмечается окружающими.

Нет ничего странного в том, что эфирные масла-афродизиаки вызывают сексуальное возбуждение. Существует тесная взаимосвязь между сексуальным поведением и способностью воспринимать запахи. Оказывается, люди, обладающие развитым чувством обоняния, очень редко жалуются на сексуально-психологические отклонения. Однако чувство обоняния, как и любое другое чувство, можно развить. И в этом оказываются хорошими помощниками эфирные масла, плавно приводящие к нормализации работы эндокринной системы и раскрывающие внутренний мир.