Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.
Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.
Разминка (под музыку)
Ходьба с имитацией движения животных:
- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;
- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;
- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.
«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.
Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»
Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
Конкурс «Волшебный обруч»
Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.
Конкурс «Поездка в магазин»
Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).
Конкурс «Дружная семья»
Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.
Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)
6.Конкурс «Передай мяч».
Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.
Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.
7.Конкурс «Салют».
Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Сегодня, проигравших нет,
Есть просто, лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
"Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн"
Школаöдзвелöдан Выльгорт сиктсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение
Спортивное развлечение с родителями в средней группе
"Я и моя семья".
Инструктор по физкультуре Попова М.С.
Выльгорт, 2015 год
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
Воспитывать нравственные качества членов семьи;
Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Оборудование: Две гимнастические скамейки, деревянные гимнастические палки две штуки, тоннели, маты, игрушечные большие градусники, резиновые игрушки, корзины, грамоты плакаты. Аудиоаппаратура, аудиозаписи: спортивный марш, подвижная музыка для разминки и конкурсов.
Ход:
Ведущий. Здравствуйте наши шустрые дети и их любимые родители! Мы начинаем наш спортивный праздник "Я и моя семья". Поприветствуем наших участников!
Звучит спортивный марш, команды проходят круг почёта и садятся на скамейки.
Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости и весёлого настроения.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт- ура!
Под весёлую музыку вбегает Спортик.
Спортик. Здравствуйте, ребята, а так же их родители! У вас сегодня спортивный праздник? Как интересно! Я тоже люблю весёлый спорт, можно мне остаться с вами, повеселится?
Ведущий. Конечно же, Спортик! Мы любим гостей.
Спортик. Ребята, скажите, а с чего начинается ваше утро? (ответы детей).
Конечно же с утренней зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.
Разминка под песенку "Паровоз Букашка".
Спортик . А теперь внимание, начинаем наши соревнования. Для начала команды поприветствуйте друг друга! Итак, команды "Кузнечики" и "Воробышки" к соревнованиям готовы! Первое задание
Эстафета с мячом.
В руках ребёнка мяч. Ребёнок оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.
Спортик. А теперь задание для родителей.
Эстафета "Лягушка- путешественница".
В руках родителей – палка, которую они держат за концы. Родители переводят детей, висящих на палочке, поддерживая их за предплечье, бегут до ориентира и обратно, как в сказке про лягушку- путешественницу.
Спортик. Ребята, а вы любите ходить в магазины, примерять и покупать новую одежду? Следующая наша
эстафета называется "Одень футболку".
Надо пробежать до обруча, одеть его и прибежать обратно.
Спортик. Отправляемся в поход и одеваем рюкзаки. А что у нас будут за рюкзаки, кто догадался? Правильно, это наши детки. Одеваем рюкзачок, проносим его вокруг кубика, и обратно!
Эстафета "Туристы".
Спортик. А вот и следующая наша
эстафета "Пройди через тоннель".
Спортик. Ребята, а вы часто болеете? Я тоже очень не люблю болеть. Давайте проведём эстафету «Я здоров!».
Дети и родители по очереди бегут до мата – кровати, ложатся, меряют температуру, говорят «Я здоров!» и бегут обратно.
Ведущая. А теперь интеллектуальная разминка.
1.Где и когда проходила зимняя Олимпиада 2014 года? (В Сочи, 7-23 февраля).
2.Какими по счёту были зимние Олимпийские игры в Сочи? (двенадцатыми).
3.Какими животные были талисманами игр? (Леопард, Белый Мишка, Зайка).
4.В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон).
А сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Я буду читать отрывок, а вы называть сказку.
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок).
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь).
«Не пей братец, козлёночком станешь…» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси- лебеди).
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят).
«Спи глазок, спи другой…»(Крошечка - Хаврошечка).
«Волк дунул и домик поросёнка развалился…» (Три поросёнка).
Спортик. Ребята, а вы дома убираете за собой игрушки? Сейчас мы проверим, кто собирает, родители или вы. Кто быстрее соберёт. Делаем салют из игрушек. Собираем в корзинки. А теперь родители. А теперь кто больше соберёт – родители или дети.
Спортик . Очень весело играли, все игрушки мы собрали. Наши весёлые соревнования закончились. Награждаются почётной грамотой наши команды «Кузнечики» и «Воробушки». Шоколадные медали вручаются всем участникам соревнований. Спасибо всем! До новых встреч!
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Спортивное развлечение с родителями в средней группе "Физкульт - привет!"
Цели : закрепить навыки физической подготовки; развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах; воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке; доставлять детям радость от совместных с родителями соревнований; обеспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.Задачи : прививать у детей и взрослых привычку к здоровому образу жизни.
Описание : в феврале 2014 г. в г. Сочи состоялось открытие Олимпиады. И мы в своем детском саду решили устроить свои олимпийские игры. Спортивные досуги сплачивают детей и родителей, придают уверенность в себе, развивать чувства коллективизма, товарищества. Я в своей работе часто привлекаю родителей в участие праздников, занятий, развлечений. Нам всем вместе хорошо!
Оборудование
:
Эмблемы (по количеству родителей);
Леденцы «Чупа Чупс» (по количеству детей);
Стойки – 2 шт.;
Канат – 1 шт.;
Кольца – 2 шт.;
Мячи – по 6 шт. на команду;
Корзины для мечей – 4 шт.;
Обручи большие – 4 шт.
Ход мероприятия
Зал украшен флажками, шарами.
Зрители в зале, жюри за столом зрителей, по обе стороны зала стулья для детей.
Под спортивный марш в зал входят парами дети и родители. В начале представители первой команды, затем – второй. Делают «круг почета» и становятся около стульев.
Выступление заведующей о здоровом образе жизни (3-5 минут)
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна – Чупа и Чупс .
Чупа
: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, озорные мальчишки и веселые девчонки!
Чупа и Чупс вместе: Физкульт-привет!
Чупа
: Мы приглашаем всех – и взрослых и детей – отправиться в спортивное путешествие, конечно же, взять с собой быстроту, смелость и находчивость.
Чупа
: Нас зовут …
Чупс
: Чупа!
Чупа
: Это Чупс!
Чупс
: А как зовут вас? Давайте познакомимся.
Чупа
: Давайте крикнем громко свои имена. Три - четыре!
Дети и взрослые кричат.
Чупс
: Как у вас настроение? Не слышу … Давайте так – я спрашиваю, а вы, если согласны, мальчики топают, а девочки – хлопают.
Чупа
: Настроение у вас просто супер!
Чупс
: А теперь приветствуем наши команды!
Чупа
: Команда «Здрайверы» и команда «Улыбка»!
Чупс:
Девиз команды «Здрайверы»:
Мы – команда – просто класс,
Победа не уйдет от нас!
Чупа: Девиз команды «Улыбка»:
«Твои большие достижения
Достойны только восхищения!
А значит, надо пожелать
Нам и дальше: «Так держать!».
Чупа:
Поприветствуем членов жюри:
1. Председатель жюри – Котельникова С. В.;
2. Волкова Л. В.;
3. Лукьянченко Н. В.
Чупс
: Итак, начинаем!
Чупа
: Мы познакомились с нашими командами, а теперь начнем наши озорные соревнования!
И первая эстафета называется «СОБЕРИ КОМАНДУ».
Дети и родители становятся в колонну. Первый участник – родитель – оббегает стойку, возвращается, берет ребенка, оббегает вдвоем стойку, возвращаются, берут третьего и так далее.
Слово жюри.
Чупс
: Следующая эстафета называется «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ».
Родитель с ребенком берется за кольцо, бегут до финиша и обратно. Передают кольцо следующей паре и так далее.
Слово жюри.
Чупа : А сейчас у нас будет музыкальная пауза. Родители посидят на стульчиках, а детки споют песенку.
Песня «Птичий двор»
Чупс : В следующем соревновании наши участники покажут свою ловкость.
Участие в конкурсе принимают мамы, а дети сидят на стульчиках.
Эстафета «ПИНГВИНЫ».
Зажав мячик между коленей прыгают вокруг стойки и обратно.
Слово жюри.
Чупа : Следующая эстафета с обручами и называется она «ЗМЕЙКА».
Клоуны держат по два обруча, участники пролезают в них и бегут обратно к команде.
Слово жюри.
Чупс
: А посмотрите, что у меня есть и что я умею (держит в руках обруч и прыгает через него, как через скакалку).
Чупа
: А наши участники так умеют?
Чупс
: Конечно! Сейчас убедимся!
Эстафета «КЕНГУРУ».
Мамы прыгают через обруч, а дети сидят на стульчиках.
Чупа : И вот подошел к концу наш спортивный праздник. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю выйти обеим командам.
«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Стоя в кругу танцуют родители и дети по показу клоунов.
Чупс
: Желаем всем семьям
Огромного счастья,
Здоровья, успеха.
Чупа
: Покоя, согласия,
Пусть лад, уважение
Поселятся в доме.
Любовь пусть надежно
Станет опорой!
Слово жюри.
Клоуны раздают угощение детям.
Обе команды проходят «круг почета» под спортивный марш.
Ирина Евсеенко
Спортивное развлечение совместно с родителями «Веселые старты» (средняя группа)
Спортивное развлечение совместно с родителями “ Веселые старты “ (средняя группа )
Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.
Задачи :
1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3. Развивать умение помогать друг другу.
4. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
5. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий .
Предварительная работа : разучивание подвижной игры «Автомобили» , игры-эстафеты, подготовить эмблемы Оборудование : воздушные шарики 2 шт., гимнастические палки 2 шт., картофель,корзины 2 шт., конусы-ориентиры, флажки красного, желтого и зеленого цвета, медальоны-эмблемы по количеству детей и количеству родителей , массажный мяч, игрушки из киндер -сюрпризов
Ход развлечения Ведущая : Дорогие ребята и уважаемые родители ! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие наши дети крепкие, быстрые, ловкие.
1 ребёнок. Родители - такой народ ,
На занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься !
Ведущая : А вот чтоб ставить всем рекорды
И о болезнях забывать -
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Карлсон. Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Карлсон прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.
Ведущая : Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивный праздник . Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.
Карлсон А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен ? Конечно я! Ну, как, вы готовы к разминке? Тогда начали!
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Мамы, папы, в круг становитесь,
Дружно за руки беритесь.
«Птички в клетке»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется
Ведущая : Я вижу, вы размялись и готовы преступить к выполнению заданий. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Солнышко» , вторая команда «Звёздочка»
Деление на команды.
Карлсон подбегает к ведёркам : «Ой, картошечка! Сейчас я подкреплюсь»
Ведущая :. Это картошка для следующего задания. Следующее :препятствие – ложка!
А в ложке – картошка!
Бежать нельзя,
Дышать можно, только осторожно!
«Собери овощи»
Задание для детей : пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.
Задание для родителей : пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.
Карлсон : А я люблю играть с шариками? А вы хотите со мной поиграть?
2 эстафета «Воздушные шары»
Дети бегут до конусов и обратно с шариками в руках, мамы бегут, подкидывая шарик гимнастической палкой,
Ведущая :С Карлсоном вы поиграли, а теперь давайте покатаемся на машинах :
Залили бензин - с-с-с-с
Накачали шины : ф-ф-ф
Завели двигатель : д-д-д
Проверили сигнал : би-бип
Игра «Автомобили»
Правила : если поднят зеленый флажок, дети и взрослые шагаю по залу, имитируя езду на автомобиле; если желтый - шагают на месте; красный - стоят на месте
Карлсон : Посмотрите какие у меня сильные и крепкие ноги. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.
«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»
(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)
В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.
Ведущая :
А теперь все отдыхаем,
Напряжение снимаем.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело
«Упражнение на расслабление»
Инструктор предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром 1 м)
Ведущая :Прошу команды построиться. Вот и подошли наши соревнования к концу. Сегодня все были молодцы и дети и родители ! Наши дети показали, какие они ловкие сильные, быстрые. И у нас нет победителей, победила дружба!
Карлон :
Теперь всем отдохнуть пора,
Устали вы сейчас.
Вот вам подарок, детвора!
Пусть он поддержит вас.
Чтоб щеки были розовей,
Чтоб молодели лица,
Чтоб ножки бегали быстрей,
Наш сок вам пригодится