Как провести занятие по рисованию в средней группе на тему «Яички простые и золотые. Занятие по рисованию для детей старшей группы «С кистью и краской встречаем мы Пасху

Знакомиться с традициями и главными праздниками малыши начинают еще в детском саду и начальной школе. Как правило, это знакомство происходит в рамках творческих уроков рисования и труда. Уже давно известно, что с помощью различных тематических поделок и рисунков, посвященных определенному празднику, дети намного лучше запоминают информацию о нем и параллельно развивают мелкую моторику и креативные способности. В сегодняшней статье мы затронем тему детского рисунка на Пасху. Согласитесь, довольно сложно объяснить всю суть и традиции этого светлого праздника маленьким детям. А с помощью красивого рисунка карандашом с изображениями яиц, пасхального кролика или праздничного кулича, сделать это намного легче. Как нарисовать поэтапно простой и оригинальный рисунок на Пасху своими руками узнайте из следующих мастер-классов с фото.

Красивый детский рисунок Кулич на Пасху карандашом в детский сад поэтапно

Кулич на Пасху — вариант красивого и простого рисунка карандашом, который отлично подойдет даже для младшей группы детского сада. Нарисовать его можно с помощью простого карандаша, а затем по желанию раскрасить акварелью или фломастерами. Такой красивый детский рисунок «Кулич на Пасху» карандашом для детского сада можно использовать как самостоятельный подарок или в качестве декора праздничной открытки.

Необходимые материалы для детского рисунка кулича на Пасху карандашом поэтапно

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • ластик
  • краски

Инструкция, как нарисовать красивый рисунок кулича на Пасху в детский сад


Простой рисунок на Пасху «Пасхальная корзинка с яйцами» для детей поэтапно

Еще один вариант очень простого тематического рисунка на Пасху для детей — пасхальная корзинка с яйцами. Так как яйцо является одним из главных символов этого праздника, его изображение всегда актуально на пасхальных открытках и рисунках. А крашанки в плетеной корзинке смотрятся очень праздничного! Как нарисовать простой рисунок для детей на Пасху в виде пасхальной корзинки с яйцами читайте далее.

Необходимые материалы для рисунка корзины с яйцами для детей на Пасху

  • простой карандаш
  • бумага
  • ластик
  • черный маркер
  • цветные карандаши

Инструкция для простого рисунка пасхальной корзины с яйцами для детей на Пасху


Как нарисовать красивый рисунок на Пасху в школу карандашом поэтапно

Довольно популярным символом является и пасхальный цыпленок, вылупившийся из крашанки или писанки. На первый взгляд, нарисовать такой рисунок карандашом, например, в школу на Пасху, сложно. Но благодаря следующей пошаговой инструкции, как нарисовать красивый рисунок на Пасху в школу карандашом, сделать это совсем несложно.

Необходимые материалы для красивого рисунка на Пасху в школу

  • простой карандаш
  • ластик
  • черный маркер
  • фломастеры, краски по желанию

Инструкция, как нарисовать красивый рисунок в школу на Пасху поэтапно


Детский рисунок своими руками «Кролик» на тему Пасхи, пошаговый мастер-класс с фото

Еще один известный символ праздника Пасхи, который может украсить любой детский рисунок своими руками, — это кролик. В следующем пошаговом мастер-классе с фото подробно описано, как можно легко и просто научиться рисовать кролика. Такой детский рисунок своими руками «Кролик» на тему Пасхи ориентирован на учеников начальной школы.

Необходимые материалы для детского рисунка своими руками на тему Пасхи

  • лист бумаги
  • акварельные краски и кисточка
  • простой карандаш
  • ластик
  • черный фломастер

Инструкция, как нарисовать детский рисунок своими руками «Кролик» на Пасху

  1. Пасхального кролика традиционно рисуют с крашанками. Наш кролик будет держать целую корзинку с пасхальными яйцами. На первом этапе делаем зарисовку и обозначаем на листе основу для головы, туловища и корзинки.
  2. Прорисовываем кролику щечки и шерсть на голове.
  3. Добавляем ушки.
  4. Детально прорисовываем черты мордочки.
  5. Переходим к прорисовке туловища. Обозначаем две передние лапки, которые будут держать корзинку, и одну заднюю лапу.
  6. Затем рисуем корзинку и вторую заднюю лапку.
  7. Заполняем корзинку пасхальными яйцами. Добавляем кролику пушистый хвостик.
  8. Обводим рисунок черным фломастером и убираем карандашные штрихи резинкой.
  9. Раскрашиваем детский рисунок на Пасху «Кролик» своими руками яркими карандашами, особое внимание уделяя пасхальным яйцам в корзинке. Теперь вы знаете, как нарисовать красивый рисунок на тему Пасхи в детском саду или школе. А видеоурок ниже подскажет вам поэтапно, как нарисовать пасхального кролика гуашью!

Конспект открытого занятия в изостудии

«Роспись пасхальных яиц»

Вид занятия: декоративное рисование

Тип занятия: комбинированный.

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, инструктаж, практическая работа.

Цель: обучить воспитанников составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.

Задачи:

Обучающие:

    Углубить знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи.

    Учить анализировать и сравнивать росписи пасхальных яиц разных видов.

Развивающие:

    Развитие умения высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

    Развитие речи, памяти, мышления, творческое воображение, художественно-эстетические навыки учащихся, глазомер и тонкую моторику руки.

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.

Оборудование для педагога:

    Компьютер.

    Проектор.

    Экран.

    Шаблоны в форме яйца.

    Дидактические таблицы «Знаки - символы, используемые при росписи писанки» и «Варианты композиции росписи писанки».

Музыкальный ряд: ау диозапись пасхального колокольного звона.

Зрительный ряд: в ерба, экспозиция росписи пасхальных яиц, компьютерная презентация.

Литературный ряд: с тихи о Пасхе, загадки, легенды.

Оборудование и материалы для учащихся: гуашь, кисти №1, № 2, палитра, тряпочка, баночка, простой карандаш, ластик.

План занятия.

    Организационный момент.

    Постановка темы и целей.

    Актуализация знаний.

    Формирование новых знаний.

    Физкультминутка.

    Самостоятельная творческая работа.

    Анализ работ.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся
(слайд 1)
Проверка готовности к занятию.

2. Постановка темы занятия ( слайд 2)
Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам.
А чудеса, порой, оказываются совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристально вглядеться в окружающие вас вещи, предметы – и вот же оно чудо!

Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь (слайд 3)

Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец!
(Яйцо)

Сегодняшнее занятие, ребята, посвящено пасхальной традиции росписи яиц и проходит оно в дни празднования Светлого Христова Воскресения, праздника Пасхи Христовой (слайд 4)

(аудиозапись колокольного перезвона)

Христос Воскрес! Пасхальным звоном
Поют, гудят колокола…
Весна идет в венце земном
Благоуханна и светла…

Пасха – это весенний праздник. О нем есть красивые стихи.

- Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешённая весна.

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И, внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы расцвели.

Красивый праздник, торжественный, обильный. На праздничном столе целый пир: пироги, куличи, булки и конечно, крашеные яйца.)

3. Актуализация знаний учащихся. Яйцо издавна наделялось особым смыслом. По народным поверьям весь мир родился из огромного яйца, и потому наши предки почитали яйцо как источник жизни и всей Вселенной.
Давайте обратимся к легендам
(слайд 5)

До наших дней дошла легенда о сотворении мира:

Из яйца из нижней части
Вышла мать-земля сырая;
Из яйца из верхней части
Стал высокий свод небесный,
Из желтка из верхней части
Солнце светлое явилось,
Из белка из верхней части
Ясный месяц появился.

4. Формирование новых знаний.

Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Ребята, что вы знаете о традициях празднования Пасхи? - (ответы детей )

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и конечно окрашеные яйца, которые являются главным символом праздника. Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Очень давно люди начали украшать яйца. По данным археологии, роспись на яйце появилась несколько тысяч лет назад. Сначала их только красили в разные цвета. А потом стали разрисовывать узорами. (слайд 6, 7)

Вам, конечно известен обычай, обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

А как появилась традиция красить яйца? (слайд 8) Существует предание о первом красном яйце.

Пришла к римскому императору Тиберию Магдалина и принесло радостную весть: «Христос воскрес!» Но он ей не поверил и сказал: «Нет, женщина, тебе я не поверю, как не поверю в то, что белое яйцо, тобою принесённое мне в дар, вдруг станет красным, вспыхнет, как пожар».

Император Тиберий замолчал. Но вдруг над головами разлилось дивное свечение, послышалась далёкая музыка. И вдруг яйцо зажглось в лучах этого сияния и стало красным, как кровь Христа.

С этого времени, как говорит легенда, стали на Пасху красить яйца.

(слайд 9)

Расписывали гусиные, утиные и куриные яйца. А вот как – это другое дело. На сегодняшний день бытует несколько основных видов росписи яиц.

(слайд 10)

Крашенка – это обычно просто окрашенное в определённый цвет яичко. Делается это к Пасхе и Проводам. Их освещали, после чего они считались святым подарком. С крашенкой связано немало легенд и обрядов. Считается, если утром в Светлое воскресенье, девушка положит в воду красное яичко, и умоется этой водой, то красивой будет весь год. На праздник Красная горка парни и девицы крашенки с горы скатывают

Ребята! А с помощью каких красок у вас в семье красят яйца? - ответы детей

Применение искусственных красителей осуждалось. Краски надлежало брать у радуги, а она прятала их в цветах, травах, кореньях, коре, листьях деревьев... У хорошей хозяйки в доме всегда было припасено много всякого зелья, которое служило и лекарством, и оберегом от напасти, и краской для пасхальных яиц. Из коры, снятой с побегов молодой яблони, не садовой, а дикой, той, что выросла из зернышка, посеянного самим Творцом, получалась чудесная желтая краска , которая так и называлась в народе "яблонькой ". Всевозможные оттенки желтого цвета добывали также из молочая, горицвета, зверобоя, луковой шелухи, молодых побегов тополя, цветков бузины, купавок, шафрана... Зеленая краска получалась из зелени ржи, коры крушины, шелухи черных семечек подсолнуха, листьев березы, а также из сочетания красок желтого и синего цветов. Синюю, лиловую, голубую, фиолетовую можно было приготовить из сушеных ягод бузины или черники, из всего первого весеннего голубоцветья. Густые отвары коры дуба или яблони, листьев грецкого ореха или конского каштана, луковой шелухи были превосходной коричневой краской. Черную делали из молодых листьев черноклена, корня крапивы, коры ольхи.

Крапанка – это ещё один вид расписного яичка. Делалось оно так. Яйцо окрашивалось в какой-то цвет. А дальше зажигали восковую свечку, и капали на яичко воск. Он застывал, и яйцо окунали в другой цвет. Цветов могло быть сколько угодно. Главное помнить – тот цвет краски, в которую вы окунали последний раз яичко, и будет основным цветом. Крапанки чаще всего делали дети. Так матери приучали дочек к работе с яйцом и воском для более сложной росписи в дальнейшем. Яички раскрашивались сырым, и поэтому с ними нужно было быть бережными. Иначе быть ему разбитым..

Писанка – самый сложный и самый древний вид росписи. Узоры и орнаменты строго передавались из поколения в поколение. Писанки –это обереги. В Красном Углу избы всегда лежали эти чудесные яички. Ими лечили, оберегали скот от сглаза. Писанку закапывали в поле по весне. Их писали на рождение детей. С Писанками существовало много обрядов, но ими никогда нельзя было навредить. Если мастерица берётся писать Писанку, при этом она злая и недовольная, ничего не выйдет.

Педагог: Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на сувениры, яйца из бисера ( слайд 11 ) .

А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора, хрусталя, золота и серебра, стекла и кости . Они могли быть разных размеров – от больших, в которых можно было спрятать различные сюрпризы, например, пасхальные яйца фирмы Фаберже).

Писанка до сих пор очень популярна во многих уголках мира (слайд 12.)

Музей Писанки есть в Коломые, Украине. На территории Канады, в местечке Вегревилль, расположенном к востоку от Эдмонтона и населенном, в основном, этническими украинцами, находится самое большое в мире пасхальное яйцо: его длина 8, а ширина 5 м. Вот что это за чудо-писанка!

Основные цвета орнамента Писанок – белый, жёлтый, красный и чёрный. (слайд 13)

Значение цвета:

красный - цвет радости, жизни, любви;

желтый – солнце, луна, звезды;

зеленый – символизирует весну, молодость;

сочетание красного и белого – благодарность за защиту от зла.

При росписи яиц широко использовались знаки-символы:

Существует достаточно много символов для росписи… Символы были разные. Звездочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, красоты, а мальчикам расписывали дубовыми листочками – символ стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки - пожелание здоровья и долголетия, бабочка – несла детям веселую, легкую и беззаботную жизнь, мельница – для получения большого урожая. Многодетной семье – виноградная лоза, а бездетной - птички. Если рисовали барашков - то желали «жить - поживать - добра наживать». Изображение петушиных гребешков защищало дом от всякого несчастья.

Значения символов , используемых при росписи пасхальных яиц (слайд 14 -16)

С чего же начиналась работа над росписью писанки?

Сначала на яйцо наносится сетка из разных пересекающихся фигур.

Сетка, образованная пересечением кругов и овалов называется разводом. Развод – основа орнамента писанки позволяет легко и просто нанести на сферическую поверхность яйца самый сложный узор.

Ребята, посмотрите внимательно на варианты композиции росписи (слайд 17 – 19).

И варианты поэтапного выполнения работы (слайд 20-22)

    Физкультминутка.

А перед тем, как начать практическую работу, давайте ребята, немного отдохнём! Повторяйте за движения за мной!

Рано утром все мы встанем,

Руки вверх с тобой потянем,

Сделаем по три наклона

Вправо, влево, прямо, снова

Пошагаем мы на месте,

Улыбнёмся друзьям вместе,

Раз - присядем, два – присядем

И на стул тихонько сядем.

6. Самостоятельная творческая работа

Ребята, сегодня вы узнали много нового о нашем народном традиционном виде декоративно-прикладного искусства – украшении пасхальных яиц.

Как вы уже, ребята, поняли, сейчас вы самостоятельно попробуете составить эскиз писанки. Смело проявляйте свою фантазию и творчество! Форму яйца обведите по шаблону.

Вспомните, какими цветами и символами пользовались мастера? (демонстрация дидактических таблиц «Знаки - символы, используемые при росписи пасхальных яиц и «Варианты композиции росписи писанки».

Этапы выполнения эскиза:

    На сферическую поверхность яйца наносим сетку, развод – пересечение кругов и овалов;

    Составляем узор;

    Расписываем цветом;

Обводка цветом каждого элемента орнамента, для выразительности
(Фронтальная и индивидуальная помощь педагога).

Беседа за работой:

Писанкам придавали большое значение.

Выходили в поле и подбрасывали яичко вверх, чтобы хлеба росли такие же высокие.

Разбрасывали по полю яичную скорлупу для плодородия.

Высохшим желтком лечили ожоги.

Скорлупу толкли и применяли в пищу для укрепления кровеносных сосудов.

Кусочек скорлупы нанизывали на нитку и носили от простуды.

Первое пасхальное яйцо, полученное при христосовании, имело особую силу: останавливало пламя во время пожара, оберегало имущество от воров.

Первое пасхальное яйцо, полученное при христосовании, клали в воду, а потом умывались этой водой. Целый год будешь красивой.

7. Анализ работ учащихся и обсуждение.

(Выставка писанок)
Вот и закончилась наша работа. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные эскизы у вас получились. По ним вы можете расписать Писанку и подарить маме, бабушке и другим членам семьи.

Обобщение по теме занятия.

    Для чего делали яйца-писанки?

    Какие цвета использовали мастера?

    Что нового вы узнали на уроке?

8. Подведение итога занятия.

Меняются времена, меняется мода, но все-таки народные промыслы живы. И по-прежнему изделия народных мастеров приносят нам радость.

Пора надежд и возрождения

Опять пришла! Душа поёт!

Так пусть Христово Воскресение

Любовь и счастье принесёт!

Детские работы (слайд 23-24)

Используемая литература:
1. У.Ю.Бондарь, Л.Н.Герук «100 поделок из яиц». Ярославль «Академия развития», 2000г., 141стр.
2.В.Волина «Праздник БУКВАРЯ» Москва, 1996г.,380стр.
3.Журнал «Начальная школа» №3 1998г.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники . Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» . Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декоративное рисование в средней группе

« Пасхальное яйцо »

Задачи : воспитывать интерес к русским пасхальным традициям ;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо , самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал : декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами ; учебно-методическое пособие « Пасхальные традиции на Руси » ; наглядное пособие «Писанки и крашенки» ; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки;

фонограмма «колокольный звон» .

Ход занятия

I. Вводное слово педагога.

Воспитатель : Пасха - самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется - никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

Правильно, ребята, конечно же, яйцо !

II. Беседа педагога. Введение в тему.

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами .

Воспитатель :

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает !

Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи , издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей : целоваться, обниматься) .

Воспитатель : - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками» . Так уж повелось на Пасху яйца красить , а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) .

Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки» , а позднее и «писанки» . Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки : в одну – «Писанки» , а в другую – «Крашенки» . Молодцы!

Воспитатель : - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц :

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца . Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы : конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

III. Практическая часть.

Воспитатель : - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца :

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

V. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца ? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки» , они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи .

(звучит Пасхальный колокольный звон )

Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.

Предварительный просмотр:

Праздник светлой «Пасхи»

Участники проекта : Дети средней группы , родители, педагоги группы .

Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями .

Задачи : Познакомить детей с православным праздником « Светлое Воскресение Христово» , с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником .

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Игровая деятельность

Пасхальные игры «Катание яиц» , «Кто найдёт больше яиц?» , «Эстафета с яйцами» , «Чоканье яйцами» .

Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба» , «Цыплёнок» .

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко» , «Ты по кругу пройди, себе друга найди» .

Познавательное развитие

Занятие на тему «Что такое Пасха ?»

Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи » .

Печём весенние булочки Жаворонки.

Посадка травки для оформления пасхального яйца .

Готовим творожную пасху .

Речевое развитие

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, стихи о празднике Пасха .

Фольклорные произведения.

Продуктивная деятельность

Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца » .

Лепка из глины «Яички к празднику » .

Работа с родителями

Проект «Как вы дома с детьми празднуете Пасху

Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник » , « Пасхальные обычаи на Руси » .

Выставка детских работ «Как мы дома праздновали праздник Пасхи » .

Презентация проекта

Праздничный утренник « Светлая Пасха » .

Выставка проектов «Как мы отмечаем Пасху » .

Выставка рисунков и поделок по данной теме.


Декоративная роспись пасхального яйца. Мастер - класс с пошаговым фото.


Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.
Описание: пасхальное яйцо мы будем расписывать дымковскими узорами. Данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, так как уже с младшего возраста в детском саду детей приобщают к декоративной деятельности, знакомят с дымковскими игрушками, изучают элементы этой росписи, ее колорит. Дети младшего и среднего возраста выполняют только роспись, старшие дошкольники могут выполнить всю работу самостоятельно. В мастере - классе подробно показана последовательность выполнения работы. Готовую поделку можно использовать для украшения дома к празднику или в качестве подарка близким людям на Пасху. Материал может быть полезен воспитателям и родителям.

Цель: приобщение детей к народным традициям и культуре.
Задачи:
- Закреплять умение украшать орнаментами прямоугольник, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
- Закреплять умение работать с ножницами, клеем и шаблоном.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
- Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию.
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
- Воспитывать любовь к культуре своего народа, ее традициям, обычаям, прививать аккуратность и трудолюбие.

Предварительная работа:
Чтение стихов о Пасхе для детей.
Рассказ воспитателя о традициях этого праздника.
Показ презентации.
Рассматривание иллюстраций, альбома "Дымковские узоры".
Создание ситуации: "Как вы можете порадовать своих родных?"
Обсуждение.

Подготовка материала. Вам понадобятся:
- цветной картон;
- шаблон яйца;


- 1/2 белого альбомного листа;
- клей;
- ножницы, (канцелярский нож только для педагога);
- кисти (клеевая и для рисования);
- гуашь;
- стакан для воды;
- простой карандаш;
- веточки вербы;
- атласная тонкая лента 10 - 15 см;
- пластилин.


Приступаем к работе.
На альбомном листе сначала рисуем вертикальные и горизонтальные прямые линии.


В образовавшихся клеточках рисуем понравившийся нам узор в стиле дымковской росписи (круги, кольца, точки, мазки).



Пока сохнет краска, работаем с картоном. Лист картона складываем пополам.


На одной из сторон рисуем яйцо с помощью заготовленного шаблона и простого карандаша.


Аккуратно вырезаем нарисованное яйцо.


Вкладываем расписной лист внутрь картона. Склеиваем края.


Обратите внимания, чтобы картон лучше склеился, края белого листа лучше подрезать заранее.Либо приклеиваем сначала лист к одной стороне картона, затем к другой.


Веточки вербы соберем в букетик и свяжем лентой.
Букетик приклеиваем к лицевой стороне поделки.


Работа выполнена.

Работа Маши, 4 года.


Не спешите выбрасывать вырезанное яйцо. Его можно расписать в технике "пластилинография" узором любой другой росписи. Тоже будет красиво.



Наши поделки готовы. Можно украсить ими дом, подарить близким. С праздником Вас! Светлой Пасхи!

Рисуем пасхальное яйцо с детьми: декоративное рисование, развитие мелкой моторики, символика орнамента.

Рисуем пасхальное яйцо с детьми

Пасха — самый большой христианский праздник. Приход Пасхи открывает дверь в новую возрожденную жизнь среди людей и в природе. Это светлый праздник радости и оживления!

Символ Пасхи — крашеное яйцо или писанка. Часть освященных яиц берегут в течение года. Яйцо символизировало всегда новую жизнь, пробуждение природы, солнца, земли. Писанкой называется куриное яйцо, раскрашенное орнаментом в особой технике — узор образуется с помощью резервирования воском и опускания яйца в краску.

Из этого мастер-класса Вы узнаете, как можно нарисовать с детьми дошкольного возраста к Пасхе небольшую открытку со старинными орнаментами писанок на пасхальном яйце. Сможете интересно рассказать детям об их древнем значении (символике). Это задание будет также очень полезно для развития мелкой моторики детей.

Рисуем с детьми орнаменты на пасхальном яйце (писанке)

Шаг 1. Обвести по шаблону форму яйца

Шаг 2. Провести в центре две параллельные горизонтальные линии. Прямыми горизонтальными линиями наши предки изображали землю.

Шаг 3. В полученной горизонтальной полосе провести наклонные линии в одном направлении, затем в другом, получая при этом ромбики или квадраты. В русском орнаменте такой знак — символ вспаханного поля.

Шаг 4. Поставить в ромбиках точки – это зёрнышки, символ засеянного поля. Проросшее зерно в вспаханном поле должно дать хороший урожай!

Шаг 5. Провести горизонтальную волнистую линию. Волнистая линия в орнаменте — символ воды.

Шаг 6. Нарисовать под волной треугольники – знак триединства: Отец – Бог, Отец – Сын и Святой Дух, или Отец, Мать и Дитя. Или единство трех стихий: Земли, Воды и Огня.

Шаг 7. Разноцветные точки, усыпавшие яйцо, считались символами плодородия. Предки верили, что такой подарок поможет женщине забеременеть и благополучно родить.

Шаг 8. Рисуем зигзаги – так изображали наши предки волчьи зубы на отпугивание злых сил от ребёнка.

Шаг 9. Зигзагообразной (меандр, безконечник, кривулька) линией изображали бесконечность, вечность жизни на земле, а также это символ воды. А еще этот знак на писанке обозначал Змея - бога воды и земли. Даря яйцо с таким знаком, желали приплода животных.

Шаг 10. Нарисовать сосенку – это символ земных растений, бараньи рожки — на достаток и благополучие.

Шаг 11. Символы Солнца – это круг, круг с точками, круг с крестом внутри или лучами снаружи, шести- и восьмилучевые звезды, цветочки. Писанки — яйца с такими узорами чаще всего дарили парням и детям. Этот символ в орнаменте означает приход весны, обновление жизни, освобождение от тьмы.

Шаг 12. Если Вы рисуете открытку, то под яйцом можно нарисовать бант. И оформить ее так:

Сочетание 4-5 цветов на писанке означает пожелание семейного счастья, уюта, мира, согласия, успехов и здоровья.

Существует поверье, что получив с утра первое пасхальное яйцо в подарок, нужно обязательно загадать желание. И если в сердце человека царит любовь и вера – оно сбудется. С Наступающим праздником, Светлым Христовым Воскресением! Пишите писанки – это обращение, письмо к Богу. А если Ваши малыши еще малы для росписи настоящего яйца, то рисуйте с детьми пасхальное яйцо — писанку на бумаге! И дарите близким! Всего Вам наилучшего в Вашем «письме»!