Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения! Проект по ПДД «Безопасная дорога
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формирование представлений учащихся о безопасном поведении на дороге.
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью.
  • Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  • Актуализировать знания учащихся о ПДД.
  • Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
  • Познакомить с дорожной разметкой («зеброй»).
  • Формировать умение различать дорожные знаки, распределять их в группы по форме и цвету.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
  • Воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: электронная презентация Power Point, интерактивная доска, карта с островами безопасности, поделки детей: макеты дорожных знаков и светофора, кроссворды, плакаты, разметка дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что на ней изображено? Правильно – это «карта с островами безопасности» (слайд 2).
– Вы, наверное, уже можете сказать тему нашего занятия.
– Да, мы будем говорить о правилах дорожного движения. Сегодня у нас необычное занятие, это занятие – проект. Я хочу вас познакомить с инспектором ГИБДД Петровым А.П., который будет принимать экзамены по правилам дорожного движения. Вы должны будете показать свои знания правил дорожного движения, самостоятельно рассказать о результатах вашей исследовательской работы, представить поделки.
– В конце занятия ребятам, сдавшим экзамены, Александр Петрович вручит победителям удостоверение «юный помощник инспектора ГБДД.
– Работать мы будем группами, так как вы выполняли домашние задания. Желаю удачи, а я вам, конечно, буду помогать.

II. Защита мини-проектов

1. Ознакомление с исследовательской работой детей

– Первый остров «Музей истории дорожного движения» (слайд 3). Исследовательскую работу этого острова выполняла первая группа.

Дети: Мы работали в библиотеке с энциклопедией и подшивкой старых журналов, послушайте, что мы узнали: (слайд 4 – анимация 1, 2, 3, 4)

а) Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. (слайд 5).

б) Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины 4-го тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения – верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. Предполагается, что свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. (слайд 6).

в) Автомобили появились в 1769 году, но они были с паровым двигателем (слайд 7), затем появился велосипед (слайд 8), а первый мотоцикл появился в 1885 году благодаря немецкому инженеру Готлибу Даймлеру, у него был уже бензиновый двигатель (слайд 9). Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже, то есть тот же немец Готлиб его сконструировал в 1887 году. (слайд 10).
В настоящее время мы ездим на больших, мощных, красивых автомобилях. Посмотрите на доску и назовите их. (слайд 11). Я вас поздравляю ребята, вы справились с заданием.

– Следующая остановка у нас в «Парке дорожных знаков». (слайд 12). Послушаем, что нового о дорожных знаках узнали ребята второй группы.

Дети II группы:

1-й ученик : вначале мы хотим провести игру «Назови знак». Для этого всем надо разделиться на 3 команды. Каждой команде раздаётся по 5 дорожных знаков и 5 карточек с названиями знаков. Надо к каждому знаку подобрать его название.

– Проверим работу подгрупп. (слайд 13). За каждый «правильный знак» вы получаете жетон.

2-й ученик: Пока мы собирали знаки, они объединились в группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний. Посмотрите на общие признаки каждой группы: это цвет и форма. Знаки в форме треугольника с красной каймой – это предупреждающие. Кто может привести пример?

Никита: «Треугольник с изображением бегущих человечков, предупреждает водителей, что на этом участке пути им могут встретиться дети».

– Правильно. Круглые знаки с красной каймой – запрещающие , а запрещено то, что изображено внутри.
А вот знаки на круге синего цвета. Они разрешают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие .
Есть знаки информационно-указательные . К ним относятся знаки «Пешеходный переход», подсказывающий пешеходам, где безопаснее переходить дорогу. Водители, увидев этот знак, снижают скорость, чтобы дать возможность людям перейти проезжую часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, старались все, но давайте определим команду – победителя.

Дети II группы: Победить, к сожалению, удалось не всем. Чтобы в дальнейшем не ошибались в дорожных знаках, ребята подготовили для вас стихи, которые помогут лучше запомнить правила дорожного движения.

Ответы детей класса:

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге – …

Шоссе шуршало шинами.
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!

Нарисован человечек.
Землю роет человечек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Нет, конечно. Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Ну, подумайте немножко:
(Пешеходная дорожка)

Круглый знак с обводом красным –
Это значит здесь опасно.
Тут поймите, запрещение,
(Пешеходного движения) .
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (велосипеде).

Если видишь странный знак,
Где внутри «ползет червяк», –
Погляди скорей вперед:
Там … (опасный поворот)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать … (на велосипеде) !

“Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка

“Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Но вы забыли ещё об одном знаке, вот посмотрите, кто его узнал? (слайд 14)

Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Ученик 1-й команды: А я могу рассказать историю появления дорожных знаков.
Интерес к знакам у человека появился еще в глубокой древности. Это были метки, сделанные на коре деревьев, либо группы камней, оставленные у дороги первобытными путешественниками. Довольно быстро человек «смекнул», что для того, чтобы сделать обозначение более заметным на фоне пейзажа, необходимо придать ему какую-то уникальную форму. Так появились придорожные скульптуры, выполнявшие функции дорожных знаков.

– Следующий остров – «Школа пешеходных наук» . (слайд 15). Сейчас мы по аллее переходов попадём в гости к ребятам группы № III.

Дети III группы: Нашей задачей было оформление стенда по правилам дорожного движения (слайд 16), мы его оформляли на занятиях кружков «Дорожная азбука» и «Информатика». Материал брали из Интернета и в книгах: «Как себя вести дома и на улице» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мы пришли к выводу: дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это – правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

– Вы все изучали наш стенд и даже спорили, сейчас мы попросим ребят из класса ответить на наши вопросы.

Вопросы 1-го ученика команды (слайд 17)

– Для чего существуют правила дорожного движения?
– Как называется место на улице, где ходят люди? (Тротуар) . (слайд 17 – анимация 1).
– Как называется та часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, и другой транспорт? (Проезжая часть, дорога) (слайд 17 – анимация 2).
– Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? (Светофоры, регулировщики.) (слайд 17 – анимация 3).

Вопросы 2-го ученика команды:

– Назовите причины ДТП.(слайд 18 – анимация 1,2,3,4)
– Куда необходимо позвонить в случае ДТП?
– Для чего предназначен «Островок безопасности»?
– Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Вопросы 3-го члена команды:

– Какие обозначения указывают на место перехода? (слайд 18 – анимация 5)
– Чего нельзя делать на проезжей части улицы или дороги? (слайд 18 – анимация 6, 7)
– Кто он, этот волшебник, которому подчиняются машины и пешеходы? (слайд 18 – анимация 8)
– Сколько сигналов у светофора? (слайд 18 анимация 9).

Динамическая пауза «Наш друг – светофор»

Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, ребята имитируют ходьбу; желтый – стоят на месте, хлопая в ладоши, красный – все садятся на свое место со словами: «Внимательно следи за сигналами светофора, переходя улицу».

2. Проверка знаний детей, создание творческих работ проектной деятельности

Воспитатель: Следующая остановка на островке безопасности, где расположился «дорожный патруль».

Что делает дорожный патруль? Проверяет. (слайд 19).
– Поэтому вы сейчас будете выполнять практические задания, а я их проверю.

Задание 1-й группе: Вам надо составить историческую летопись, по следующему образцу. (слайд 20).

Задание 2-й группе: Восстановите свои знания оклассификации дорожных знаков и раскрасьте их соответствующим цветом. (слайд 21)

Задание 3-й группе: Вспомните правила дорожного движения и решите кроссворд. Вы можете составить свой кроссворд. (слайд 22)

3. Презентация проектов и награждение

Воспитатель: вы сегодня хорошо поработали, пришло время подвести итоги, представить конечный результат.

1-я группа детей:

Конечным результатом нашей исследовательской деятельности является:

  1. Создание презентации о истории возникновения автомобиля.
  2. Составление летописи его появления.
  3. Фотогалерея транспортных средств.

2-я группа детей:

– Итогом нашей деятельности стало создание альбома «Дорожные знаки». Наш альбом имеет 3 раздела.

  1. Классификация дорожных знаков.
  2. Подборка стихов о дорожных знаках.
  3. Самостоятельно раскрашенные дорожные знаки согласно классификации.

3-я группа детей:

– Мы представляем:

  1. Стенд «Дорожная безопасность».
  2. Организация викторины.
  3. Составление кроссвордов.

Воспитатель: Вы отлично потрудились, пора подводить итоги.

III. Подведение итога занятия

Инспектор ГБДД (слайд 23):

– Мне понравилось ваше занятие. Вы много знаете, но я хочу посмотреть, как вы будете выполнять правила дорожного движения (работа с использованием дорожной разметки).
– Молодцы! Вы выдержали экзамен.
– Грамоты за III место получает 1-я группа, II место присуждается 3-й группе, а звание «Юные помощники инспектора ГБДД» заработала 2-я группа. Спасибо за работу! (слайд 24).

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. За 9 месяцев 2014 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 319 ДТП с участием детей, в которых 11 детей погибли и 348 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП уменьшилось на 30 происшествий (-8,6%), количество погибших – на 5 детей, количество пострадавших – на 11 детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. Программа Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Проблема:

  • Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».
  • Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
  • Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.

Цель проекта:

  • создание условий для формирования у воспитанников ДОУ культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  • Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
  • Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно-методическую базу.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Поисковый
  • Аналитический
  • Практический
  • Презентационный
  • Контрольный

Основные методы реализации проекта:

  • Внушение. Дети младшего дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
  • Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

  • Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
  • Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

  • Поощрение . Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность

Формы и средства работы с детьми:

Познание.

Занятия:

  • «Дорожные знаки»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Переход улиц и перекрёстков»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки»;
  • «Правила перехода регулируемого перекрёстка»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;
  • Игра – занятие «Поле чудес»;
  • «Поможем Буратино» интегрированное занятие.

Целевые прогулки:

  • «Пешеход»;
  • «Пешеходный переход»;
  • «Перекрёсток»;
  • «Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

Чтение художественной литературы:

  • А. Северный «Светофор»,
  • Р. Миннуллин «Светофор»,
  • Б. Житков «Что я видел»,
  • А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
  • С. Маршак «Милиционер»,
  • С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
  • Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»,
  • Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,
  • О. Бедарев «Азбука безопасности»,
  • О. Бедарев «Если бы»,
  • В. Кожевников «Светофор»,
  • С. Михалков «Шагая осторожно»,
  • С. Михалков «Бездельник - светофор»,
  • С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
  • С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,
  • Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
  • А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
  • Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности».

Социализация.

Дидактические игры:

  • «Домино» (дорожные знаки),
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Собери дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Дорожное лото»,
  • «Найди лишний»,
  • «Учусь быть пешеходом»,
  • «Найди картинку к дорожному знаку»,
  • «Перекрёсток».

Подвижные игры:

  • «Юный пешеход»,
  • «Игры с мячом»,
  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «По длинной извилистой дорожке»

Сюжетно-ролевые игры:

  • « Светофор»,
  • «Поездка на дачу»,
  • «Я шофёр»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Водители и пешеходы»

Художественно-творческая деятельность:

Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,

Аппликация «Транспорт»,

Лепка «Светофор»,

Рисование «Моя любимая машина»,

Создание макета «Наш перекрёсток».

Работа с родителями.

Работу с родителями можно проводить в разных направлениях:

  • Анкетирование;
  • Стенд «Правила поведения на дороге»;
  • Консультации специалистов;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • Родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»;
  • Кроссворд для родителей «Трактор»;
  • Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;
  • Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
  • Агитация через стенгазеты «Дорога требует дисциплин» и «Светофорик»;

Наши фотографии с мероприятий по ПДД:

Ожидаемые результаты:

  • Оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  • Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;
  • Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
  • Установление прочных связей с ГИБДД;
  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Анкета для родителей

«Я и мой ребёнок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

Нужное подчеркнуть

1. Ваш ребенок знает:

Название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

Название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

Пешком;

На транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

Переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

Переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

Детский сад;

Сами родители;

Бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

Ежедневно;

Иногда;

Очень редко;

Не говорим на эту тему;

Другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да;

Нет;

Затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

Всегда соблюдаю;

Не всегда;

Не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

Нет;

Иногда бывает, когда спешим;

Не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного

поведения на улице:

Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Консультация для родителей

«Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните - одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

Из пассажирского транспорта выходите первыми.

В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей сами нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Однако, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что необходимо посмотреть налево и направо и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!

Уважаемые родители! Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Поэтому,

учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Берегите своих детей!

Памятка № 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать; ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка № 2 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
  • Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Памятка № 3 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Ваш ребёнок - пассажир

Правила:

Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве - автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) дополнительную подушку - бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Светлана Бадмаева
Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома»

Тема : Счастливая дорога от детского сада до моего дома

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации : краткосрочный

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети группы «Брусничка» , родители воспитанников, педагог.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно -транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения , то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Познакомить детей с правилами дорожного движения .

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге ;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результат

Дети Родители Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках ;

Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах . Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов .

Этапы реализации проекта :

1 этап : «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах ) .

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап : «Основной» (работа над проектом )

Понедельник :

1. Беседа «Безопасность на дороге » .

2. Рисование : «Как нельзя вести себя на улице»

3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

4. Чтение художественной литературы : Е. Житков «Светофор»

Вторник :

1. Беседа «Осторожно, дорога .

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица» , «Правила дорожного движения » .

3. Коллективная аппликация «На перекрестке»

4. Чтение художественной литературы : С. Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа-милиционер»

Среда :

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки » , «Дети и дорога » , «Безопасность на дороге » .

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

3. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Остановка» , «Перекресток» .

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Четверг :

1. Беседа «Транспорт на улицах города» .

2. Лепка : «Веселый светофор» , «Машины» .

3. Конкурс «Хорошо-плохо» .

4. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили » .

Пятница :

1. Рисование «Придумай новый дорожный знак » .

2. Создание выставки рисунков «Светофорик»

3. Подвижная игра : «Пешеходы и автомобили»

Для родителей :

Папки – передвижки :

Правила дорожного движения

Газета для любознательных родителей

Консультации

Ваш ребёнок на улице.

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» .

«Ребёнок переходит улицу» .

«Дорога домой » изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.

3 этап : «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик» .

4. Проведение развлечения : «Правила дорожного движения достойны уважения»

5. Конкурс «Самый заметный» Выставка работ (значки с использованием световозвращающих элементов) .

6. Социальная акция «Детское кресло » Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.

Список используемой литературы :

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках : Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада . – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» , «Детство-пресс » , 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа », - Волгоград, «Корифей» , 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим» , 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода» Проект по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста: «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Вид проекта:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

В этом году в нашей группе обновили мебель и нам пришлось обновить уголок дорожного движения. Нами было принято решение изготовить макет.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Проект «Безопасная дорога».

1 Выявление проблемы, определение темы.

Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Поэтому мы выбрали программу «Безопасная дорога».

2 Анализ потребностей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Составляя программу, мы учли требования регионального стандарта, изучили рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Наша программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эта программа рассчитана для учащихся 1-4 классов.

3 Цель проекта.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” поставлена цель: “Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

4 Задачи проекта:

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

Направления проекта «Безопасная дорога»:

1 «Наблюдаем, делаем выводы»

Первый блок: “Мы - наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного, дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы - пешеходы”. На этом этапе дети под руководством учителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Третий блок: “Мы - пассажиры”. Участники дорожного движения - это не только водители. Мы - пешеходы, когда просто идем по улице. Мы - пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

2 “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

3 “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовят презентацию «Веселые вопросы по ПДД»

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, мы стремились обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект - это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеемся, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет - это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого запланированы темы, которые будут рассмотрены на родительских собраниях:

Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.

Световозвращающие приспособления - элементы пассивной безопасности.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

Дорожные ловушки.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

6 Ресурсы:

Родители: дорожная разметка на территории школы;

помощь в организации экскурсии на загородную дорогу.

Администрация школы: приобретение комплекта дорожных знаков (на стойке);

таблиц «Дорожные знаки» и др.;

сборника сказок «Дорожные приключения Бима, Бома и Бама» Кешишана Р.А.

7. План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта, разработка и утверждение плана работы над проектом;

Составление плана - карты населенного пункта с минимально - опасными

пешеходными маршрутами по пути к школе;

Составление занятий, кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной

Составление памятки пешехода;

Изготовление макетов дороги;

Разработка и оформление информационного стенда «Дорожные знаки»;

Создание площадки по ПДД;

Проведение тематического дня «Дети и дорога».

Для практического осуществления проекта созданы 3 рабочие группы.

1-я группа (отв. Чиркова Н.В.) - приняла к исполнению составление плана - карты населенного пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе, составление памятки пешехода.

2-я группа (отв. Лещёва С.Н.) - составление кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной школы, проведение игр и практических занятий с младшими школьниками, разработку и оформление информационного стенда «Дорожные знаки»; проведение тематического дня.

3-я группа (отв. Лещёва С.Н., Чиркова Н.В.) - изготовление макета «Дорога» и оформления площадки по ПДД.

Рабочий этап:

Игра «Где и как переходить улицу». Памятка пешехода.

Игра «Безопасное колесо».

Игра - викторина по ПДД «Счастливый случай».

Заключительный этап:

Анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту;

Оформление материалов проведенных дел.

Рабочий план-график реализации проекта

Действия

Ответственные

Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта

Дорожный Совет

Разработка и утверждение плана работы над проектом

Дорожный Совет

Разработка сценариев дел. Подборка компьютерных игр по ПДД.

март-апрель

Воспитатели

Проведение тематического дня «Дети и дорога»

Классные руководители

Изготовление макета дороги.

Ученики 4 класса.

Приобретение наглядных пособий по ПДД

Руководство школы

Проведение тестирования по темам ПДД

Дорожный совет.

Ознакомление с опытом работы других школ по изучению правил

Дорожный совет.

Встречи с инспектором, закрепленным за школой

Дорожный совет.

Оформление площадки по ПДД

Учитель по труду

родители

Проведение мероприятий:

Беседа «Правила дорожного движения». Памятка пешеходу.

Игра «Безопасное колесо».

- «Урок осторожности с Петей Светофоровым».

Игровая программа «В стране дорожных знаков» (на площадке).

Экскурсия «На загородной дороге».

Игра по ПДД «Счастливый случай».

Учитель по ОБЖ

Воспитатель

родители

Коллективный анализ проведенных дел, анкетирование

Дорожный совет.

Оформление материалов проведенных дел.

Презентация проекта.

Дорожный совет.

Методические материалы для проекта

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. Москва "ВАКО" 2008

Ковалёва Н.В. Конкурсы,викторины,праздники по ПДД для школьников. Ростов-на-Дону 2008

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем ПДД. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 класах. Москва "ВАКО" 2008

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по ОЮЖ. Москва "ВАКО" 2008

Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ. Москва "Творческий центр" 2003

Гостюшин А.В. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва "Астрель" 2004

Воронова Е.А. Красный.Жёлтый.Зелёный. ПДД по внеклассной работе. Ростов-на Дону 2006

8. Бюджет

Наименование

Количество (шт.)

Стоимость (р.)

1 Бумага цветная

3 Бумага печатная

5 Кисточки


Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта




Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.




В ДОУ: - Занятия в группе, кружковая работа, практические занятия на специальных площадках при ДОУ. - Мероприятия по изучению ПДД: конкурсы- «Зелёный огонёк», «Вечер загадок и отгадок», «Светофор»; экскурсии-« Кто регулирует движение транспорта и пешеходов», «Наблюдение за движением машин и работой водителя»; соревнования на прогулках и занятиях по физкультуре. - Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. В совместной работе ДОУ и ГИБДД: - Дети принимали участие в городском мероприятии «Дорожное движение», проведённое совместно с ГИБДД. В семье: - Индивидуально-воспитательная работа с ребёнком. - Разъяснение основных Правил дорожного движения, «законов» и правил безопасного поведения, пропаганда безопасного участия в движении, воспитание культуры поведения на улицах, в дорогах и в транспорте. - Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребёнок ПДД». С кадрами: -Обмен информацией, наглядными пособиями. -Помощь в организации различных мероприятий.


Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Заключительный этап работы КВН «Законы улиц и дорог» Создание мультимедийной презентации Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!» Основной этап работы Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Решение игровых ситуаций Викторины по ПДД




Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- самоделок Аппликация Рисование Ручной труд


Развлечения Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка», КВН на тему: «Знатоки правил дорожного движения» Работа с родителями Анкетирование Папки-раскладушки Консультации Продукт деятельности Альбом «Осторожно! Дорожная ловушка!» Создание мультимедийной презентации


Работа с детьми - Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», -«Опасности нашего двора»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги», «Юные автомобилисты», «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»; «Лишний знак»; - Создание проблемных игровых ситуаций; -Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка», прогулки, -экскурсии «Путешествие по городу»; - Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов, фильмов; - Изготовление макета микрорайона, дорожных знаков, атрибутов к играм;





Анкетирование, тестирование; Изучение новинок методической и детской литературы по ПДД; - Консультации, беседы «Правила дорожные знать каждому положено!», «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге»; - Педагогические советы, деловые игры, выставки; -Работа в творческих группах, агитбригады, конкурсы по ПДД; - Мультипрезентации по правилам дорожного движения; - Курсы повышения квалификации; Работа с педагогами


Работа с родителями - Анкетирование; - Наглядная агитация, стенды «Дорога и дети», «Уголок безопасности»; -Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»; - Показ профилактических фильмов по ПДД; -«Неделя безопасности»; -открытые занятия; родительские собрания (групповые и общие) «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!», - Встречи с инспектором ГИБДД; -Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения; - Издание книги по безопасности движения, где каждый родитель с ребёнком придумывает название книги и картинку на обложку. Книга оформляется педагогами и родителями, её презентация происходит на итоговом общем собрании.





Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. 20