Календарно-тематическое планирование на тему: Вариант комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса гг. Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ мониторинг 2. Осень 2- овощи 3- ягоды, грибы 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса 3. Я в мире человек 1- части тела 2- моя семья 4. Мой дом 1- мебель, посуда 2- дом, улица 5. Транспорт. Профессии. 1- транспорт 2- профессии 6. Новогодний праздник 7.Зима 2- одежда людей Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом, больница, магазин) Знакомить с транспортом, «городскими» профессиями(врач, продавец, полицейский, шофер) Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Формировать элементарные представления о зиме(сезонные в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и 14сентяб ря-16 октября октября 2 ноября- 15 ноября 16 ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 15 февраля Праздник «Осень». Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа» Ролевая игра «Дочкиматери», «Строим дом».. Новогодний утренник

2 3-4 домашние животные и птицы 5- лесные звери зимой птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 8. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. 9. Игрушки 1- игрушки 2-песенки, потешки 10. Весна 2- овощи 3- фрукты 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Формировать элементарные представления о весне(сезонные в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. 15 февраля- 7 марта 9 марта - 25 марта 28 марта- 30 апреля Мамин праздник Выставка детского Игры-забавы. Праздник народной игрушки. 11.Скоро лето, растения 2- животные, животные жарких стран Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран мая мая Выставка детских работ

3 Комплексно-тематическое планирование в младшей группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад 1- работники д/с 2- правила поведения в д/с 2. Я и моя семья 1- части тела, уход 2- имя, фамилия, принадлежность к полу 3. Осень 2- урожай 3- профессии, поведение в природе 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса 4. Мой дом, мой город 1- мебель, посуда 2-бытовые приборы 3- дом, улица Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями октября 2 ноября- 20 ноября Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Спортивное развлечение Праздник «Осень». Ролевая игра «Дочкиматери», «Строим дом».. 5.Профессии. Транспорт 1- транспорт 2- профессии 3- правила дорожного движения 6. Новогодний праздник 7.Зима 2- одежда людей, виды спорта 3- безопасное поведение, экспериментирован ие 4- домашние животные, лесные звери зимой 8. День защитника Отечества Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных х в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. 23 ноября- 4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 12 февраля февраля Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Новогодний утренник Создание в группе макета(с участием взрослых)

4 9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям 10. Игрушки, народная игрушка 1- игрушка 2- народная игрушка, фольклор 3- народные промыслы, фольклор 11.Весна 2- овощи, фрукты 3- домашние животные и птицы 4- звери и птицы леса 5- насекомые 12.Скоро лето, растения 2- животные, насекомые, экспериментирован ие Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных х. Расширять представления о простейших связях в природе. Расширять представления о лете, о сезонных х. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 24 февраля-7 марта Мамин праздник 9-25 марта Фольклорный праздник. 28 марта- 30 апреля мая мая Выставка детского. Выставка детских работ

5 Комплексно-тематическое планирование в средней группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. 2. Я в мире человек расширять представления о сотрудниках д/с. Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. 3. Осень Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к м в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические 4. Мой город, моя страна. 5. Транспорт. Профессии. 6. Новогодний праздник представления. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника октября 2 ноября- 20 ноября 23ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Спортивное развлечение День здоровья Праздник «Осень». Ролевая игра «Дочкиматери», «Строим дом».. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Новогодний утренник 7.Зима 8. День защитника Отечества Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. 11 января- 12 февраля февраля Создание в группе макета(с участием взрослых)

6 9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления 10. Игрушки, народная игрушка 11.Весна 12. День победы Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне 13.Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. 24 февраля-7 марта Мамин праздник 9-25 марта Фольклорный праздник. 28 марта- 27 апреля 28 апреля - 8 мая мая мая Выставка детского. Выставка детских работ

7 Комплексно-тематическое планирование в старшей группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1.День знаний Детский сад 2. Я вырасту здоровым Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 3. Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к м в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять 4. День народного единства представления о неживой природе. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москвастолица родины. Знакомить с историей родного города октября 2 ноября- 20 ноября Экскурсия в библиотеку, по школе. развлечение Спортивное развлечение Праздник «Осень»., создание макетов.. 5.Профессии. Транспорт 6. Новогодний праздник 7.Зима Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие). Знакомить с достопримечательностями родного города. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 23ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 12 февраля развлечение по правилам дорожного движения. Новогодний утренник Зимняя олимпиада..

8 8. День защитника Отечества 9. Мамин день. 10. Народная культура и традиции 11.Весна 12. День победы Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративноприкладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к м в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних х в природе. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов. 13.Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах февраля 24 февраля-7 марта Спортивное развлечение, тематическое Мамин праздник марта Фольклорный досуг. 28 марта- 26 апреля 28 апреля- 8 мая мая мая Выставка детского. Выставка детских работ

9 Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1.День знаний Детский сад 2. Я вырасту здоровым Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 3. Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о 4. День народного единства творческих профессиях. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины октября 2 ноября- 15 ноября развлечение Спортивное развлечение Праздник «Осень»., создание макетов.. 5.Мой город, моя страна 6. Новогодний праздник 7.Зима Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой»родине. Продолжать знакомить с историей родного города. Профессии. Закреплять правила дорожного движения. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 16ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 12 февраля Новогодний утренник Зимняя олимпиада..

10 8. День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. 9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких 10. Народная культура и традиции 11.Весна 12. День космонавтики Моя планета 13. День победы 13.До свиданья детский сад! Здравствуй школа! добрыми делами. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к м в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних х в природе. Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс февраля 24 февраля-7 марта Спортивное развлечение, тематическое Мамин праздник марта Тематический досуг. 28 марта-1 апреля и 13апреля- 22 апреля 4-12 апреля 22 апреля- 8 мая мая мая Выставка детского. развлечение Выставка детских работ


Комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых

Принято на совете «/#*» &3? 2014 г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 2017учебный год Екатеринбург, 2016 Тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад

Тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом

Сентябрь 4 неделя 3 неделя 2 неделя 1 неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» «Золотая осень» «Листопад, листопад, засыпает старый сад» «Домашние животные и птицы. Звери и птицы леса» Содействие

Старшая группа - 5-6 лет Тема Содержание работы Период До свиданья, лето! Скоро в школу! Я вырасту здоровым Осень Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,

Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2016-2017г. Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» 1-2 Сентября (1-2 неделя) диагностика Развивать познавательной

Комплексно-тематическое планирование Подготовительная группа Осень Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

Согласованно: С педагогическим советом ДОУ Протокол 1 от 03.09.2013 г Утверждаю: Заведующий МКДОУ детским садом 2 с.троицкое Бельды В.А. Приказ 35 от 03.09.2014 г Комплексно-тематическое планирование Муниципального

До свиданья лето, здравствуй, детский сад) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Младший и средний дошкольный возраст Тема Развернутое содержание работы Временной

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад Работники д/с Правила поведения в д/с Дружные ребята 25

Период Сентябрь Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год Группы общеразвивающей направленности Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Тема, варианты итоговых мероприятий

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет приложение 6. Группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), ГКП Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад Осень

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в 1 младшей группе Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября) Адаптировать детей к условиям сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397а ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 2017-2018г Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» Сентябрь (4 неделя августа-1 неделя «Мой город» (2

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ 69 «Дюймовочка» 01 сентября 2015 г. Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема Развернутое содержание

Общая тема ДЕТСКИЙ САД 1 16 сентября Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК 19-30 сентября ОСЕНЬ 3-28 октября МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 31 октября 18 ноября Приложение 6 Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Примерное комплексно тематическое планирование Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября)

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста Месяц Неделя Тема Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1 «Игрушки» 2 «Мои друзья, воспитатели, няни» «Детский сад»

Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, являющейся

Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать

РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете Протокол 5 от 27 августа 2015 года УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад 125» г. Чебоксары Т.Ю. Хованская 27 августа 2015 года Календарно-тематическое планирование

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Мой дом (3-я неделя октября-2- я неделя ноября) Новогодний праздник (3-я неделя ноября-4-я неделя декабря) Зима (1-я-4-я недели января Мамин день (1-я неделя февраля-1- я неделя марта) Народная игрушка

Приложение 9 Комплексно-тематическое планирование Ранний возраст М-ц Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Интегрирующая тема периода Детский сад 1.Давайте познакомимся 2.Овощи 3.Фрукты 4.Грибы, ягоды

До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Комплексно тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Вызвать у детей радость от возвращения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете Ъ ОУ 126 Протокол 1 от 29.08.2016 г. жщ ьщ.белоусова l0.08.2016 г ГОДОВОЕ

Учебный план к основной образовательной программе МБДОУ детский сад 9 Непосредственная образовательная деятельность Количество организованной образовательной деятельности в неделю с 3 до 4 лет с 4 до 5

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет учитывать специфику дошкольного учреждения. Оптимальный период каждой

Тема Вот и стали мы взрослее. Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (первое полугодие) Подготовительная к школе группа Развернутое содержание работы Формировать представления

Принято решением Педагогического совета: Протокол 1 от 30.08.2016г. Утверждаю: заведующий МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Л.В.Мащинова Приказ 73 от 30.08.2016г. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения

Комплексно тематическое планирование на 2016-2017 год младшая разновозрастная группа «Колокольчик» СЕНТЯБРЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итоговое День Знаний Продолжить детским садом, как ближайшим

Принято Утверждено педагогическим советом приказом 30 от 01.09.2017г протокол 1 от 31.08.2017 г. Зав.МДОУ Детский сад 2 Т.В.Иванова Годовое комплексно тематическое планирование воспитательно образовательного

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Каракокша, 2013 Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2013-2014 учебный год Месяц Август 3-4 Сентябрь 1 Сентябрь 2-3 Неделя 1 младшая группа Детский сад Я в мире человек Развернутое

Комплексно тематическое планирование (Приложение 2) Младшая группа Месяц Неделя Тема Сентябрь Тема: «Осень» Октябрь «До свидания, лето, здравствуй детский сад» «Что нам осень подарила?» «Лесные звери и

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнышко» (3-4 года) Тема Развернутое содержание работы Детский сад (1-я неделя Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с

Комплексно тематическое планирование на 2017 2018 учебный год Комплексно тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Тема: «Здравствуй,

УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 100» Н.В. Лисникова 20 г. Тематическое планирование для работы с детьми 2-7 лет по основной общеобразовательной программе «Центр развития

Годовой комплексно-тематический план по программе «От рождения до школы» в первой младшей группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия 1-11 14-25 28 9 октября 12-30 октября 2 13

Годовой комплексно-тематический план по программе «От рождения до школы» в средней группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия 1-5 Праздник «День взросления» 8-19 22-26 29 10

Календарно-тематическое планирование: цикл тем подготовительной к школе группы; 2017 2018 учебный год Тема Содержание Сроки Варианты итоговых событий Календарь праздников Приложение 2 1 День знаний. Я

Октябрь сентябрь Комплексно тематическое планирование подготовительная группа Воспитатели: Асинович Т.В., Самосюк Л.И. Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие Обследование Осень. Осенние месяцы.

Примерное комплексно-тематическое планирование. Средняя группа Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к

Тема недели, праздничные даты Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год Праздничные даты в рамках недели 1 Детский сад, игрушки 3 сентября День безопасности

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа Тематика празднико в и событий «День знаний» Время проведен ия августа сентября Тема проектной деятельности «Листик желтый закружил, детей в школу пригасил»

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 27 ЛЕТ ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 227 «СНЕГИРЁК» 20172018 УЧ.Г. ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Группа Тема Содержание 01.09 11.09 Вторая группа Ответственный Детский сад знаний знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год Тема До свиданья, лето Осень Это наша Родина Развернутое содержание работы Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать

УТВЕРЖДЕНЫ: На педагогическом совете от «_9» августа 06 года Комплексно-тематическое планирование работы с детьми -7 лет на 06-07 учебный год Ме сяц Сен тяб рь Не де ля авг ус та- се нт - 6. 09 Вторая

Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад 176 г. Владивостока» А.И.Тозик Календарнотематический план работы с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 176 общеразвивающего

2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Калининский» Омского муниципального района Омской области Комплексно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год Комплексно-тематическое

Приложение 2 к образовательной программе дошкольного образования (с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей). Перспективное календарно-тематическое планирование

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.:

Комплексно тематический план реализации основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с 7 «Колосок». Младший дошкольный возраст Сроки реализа ции Сентябрь. Общая тема Подтемы Работа

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете приказом МБДОУ Протокол 1 «Детский сад 125» г. Чебоксары от 30 августа 2016 года от 30 августа 2016 года 97 Комплексно-тематическое планирование работы с

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара А.А.Сизько 2016г. Примерное комплексно - тематическое планирование подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара «Праздники»

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Месяц Тема месяца Неделя Тема недели Содержание деятельности Примерное итоговое мероприятие Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Подтема

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

До свиданья, лето

Вечер загадок

Что нам лето подарило

Выставка поделок

Кладовая природы (Грибы, ягоды)

Кукольный спектакль

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Царство деревьев

Викторина

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

Пернатые друзья

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Это наша Родина

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Транспорт

Развлечение

Дом, семья

Выставка рисунков «Моя семья»

Мой город

Презентация

Моя страна

Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

Моя родина Россия

Праздник по плану музыкального руководителя

«День матери»

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

Животные Арктики и Антарктики

Вечер открытий

Дикие животные и птицы зимой

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Новый год

Новогодний праздники по плану музыкального руководителя

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

Зимние виды спорта

Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

Зима в городе

Конкурс зимних стихов.

День защитника Отечества

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

Фольклорное развлечение «Масленица»

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

Наша Армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«День Российской армии»

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

Мамочка, любимая, добрые дела

Народная культура, традиции

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

Русский быт (мебель)

Родной край – Урал

Городской фестиваль «Каменская радуга»

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Природа весной

Развлечение «День смеха»

Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово «Привет»»

Сказочная неделя

Викторина

Животные весной

Вечер загадок

Моя деревня

Скоро лето

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

Первоцветы

Выставка

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Экскурсия к обелиску

Насекомые (Водный мир)

Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

Летние виды спорта, (безопасность)

Выпускной праздник

Праздник «Наперегонки с летом»

ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По программе «От рождения до школы »

Ознакомление с окружающем миром

№ Тема Программное содержание

Сентябрь

1 «Предметы-помощники»

О. В. Дыбина стр. 28 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

О. В. Дыбина стр. 21 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

3 «Моя семья»

О. В. Дыбина стр. 22 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

4 «Золотая осень»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.

5 «Во саду ли в огороде» Закреплять : обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» ; называния различных овощей и фруктов

1 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2 «Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.

3 «О дружбе и друзьях»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

4 «Перелетные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные» . Наблюдать за птицами собирающимися в стаи.

1 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

2 «Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.

3 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.

1 «Родной город» Расширять знания детей о родном городе, его истории. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

2 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

3 «Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

4 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

5 «Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.

1 «Посуда» Обогащать представления детей о посуде;расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.

2 «Обитатели рек и морей»

3 «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

1 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.

2 «Домашние животные» Познакомить с домашними животными. Закреплять : названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

3 «Российская армия» Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями.

1 «О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

2 «Признаки начала весны» Учить : называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы.

3 «Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традициями на Руси.

4 «Все работы хороши» Продолжить знакомить с профессиями людей.

5 «Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи- вестники наступившей весны, первыми возвращаются в родные места.

1 «Покорение космоса» Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы . Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

2 «Как выращивают хлеб» Закреплять : знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3 «Книги-мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; закреплять навыки бережного отношения к книгам.

4 «Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.

1 «День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2 «В мире древесины» Познакомить детей со свойствами и качествами древесины; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.

3 «Россия-огромная страна» Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.

4 «Лето» Учить : называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы.

№ Тема Программное содержание

Сентябрь

1 Деление множества на части.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2 Деление множества на части и объединение частей в целую группу . Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу . Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3 Цифра 1 и 2.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представление о цифре 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

6 Состав числа 6

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представление о числе 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

8 Множество. Геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

9 Образование числа 6

И. А. Помораева, В. А. Позина

10 Множество. Геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах.

1 Состав числа 6.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2 Состав числа 7 и 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

3 Состав числа 7 и 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели.

4 Состав числа 9.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5 Состав числа 9

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

6 Состав числа 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Уточнять представления о весе предметов.

7 Состав числа 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

8 Составление числа 3 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

1 Состав числа 4 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

2 Состав числа 5 из двух меньших чисел

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

3 Состав числа 6 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

4 Состав числа 7 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Состав числа 8 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6 Состав числа 9 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

7 Состав числа 10 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Сравнение предметов по ширине и высоте.

1 Состав числа 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Продолжать учить считать в пределах 20.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о многоугольнике.

7 Измерение жидких веществ

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени.

8 Состав чисел от 1 до 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и времени года.

9 Состав чисел от 1 до 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели.

10 Счет в пределах 10.

Геометрические фигуры И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

И. А. Помораева, В. А. Позина

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

3 Решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

4 Решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

5 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

6 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов.

7 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

1 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

2 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

3 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа

4 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать целое и его части.

5 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

6 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

7 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

8 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

9 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать пространственное восприятие формы.

1 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

4 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

5 Задачи на сложение.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

6 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7 Задачи на сложение.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

8 Задачи на сложение и вычитание

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших.

1 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах

2 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

3 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

4 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов.

5 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

6 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

7 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.

8 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд- драматизация «колобок катится по дорожке».

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 58

Звуковая культура речи: звук «о»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 63

Чтение русской народной скизки «Три медведя».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 71

Звуковая культура речи: звук «и».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 77

Русские народные песенки потешки – «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок» и др.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 85

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 92

Чтение стих-я С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 99.

Звуковая культура речи.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 110

Чтение русской нар. Сказки «Маша и медведь».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 106

Звуковая культура речи. Звуки «м» и «м’»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст.116.

Звуковая культура речи: звуки [б] , [д].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 122.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 130.

Звуковая культура речи.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 135

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Ст. 144.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст.149.

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 157

Звуковая культура речи: звук [ т] .

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 162

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 169

Звуковая культура речи: звук [п] .

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 175.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 181

Звуковая культура речи: звук [с].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 186

Чтение русской народной сказки «Коза - дереза».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 193

Чтение стихотворений о маме.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 199

Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 204

Звуковая культура речи: звук [ц].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст.209

Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и Чиж».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 216

Звуковая культура речи.

Комплексные занятия. Звук «ч’». По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 215

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 229

Звуковая культура речи: звук [C] , .
Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильево, ст. 234

Чтение рассказа Я.Тайца «Праздник».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 240

Звуковая культура речи: звук [ш].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст.245

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 252

Заучивание стихотворения

В. Берестова «Котёнок».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 258

Стихотворение В.В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 263

Чтение русской народной сказки «Бычок, черный бочек, белые копытца». Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 258

Звуковая культура речи: звуки «с», «с’», «з», «з’», «ц». Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 239