Волонтерская деятельность в доу. Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду

Подготовила: Богачева А.С. Шарыпово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края г. Шарыпово

Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.

Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей

Вы хотите поиграть?
Мастер-класс пообсуждать?
Вы сегодня ночью спали?
Утром встали, танцевали?

На мастер-класс вы опоздали?
Ручки и блокноты взяли?
Сколько вас всего, узнали?
На вопросы отвечали?

И сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс.

Тема мастер-класса: «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры» .

Задачи:

  • Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми
  • Cформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

Этапы мастер – класса:

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  • Рефлексия (заключительная) .

Актуальность

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно - нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Волонтер– новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец» .

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Цель - раззвитие духовно - нравственных качеств личности дошкольников

мной были определены следующие задачи:

  1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;
  2. Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
  3. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
  4. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

5)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

6) Развивать навыки общения детей.

7) Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

8) отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

Работа по данной технологии ведется не спонтанно. На месяц составляется план работы, иногда в течение месяца он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. Разрабатывая систему работы, я изучала и проанализировала методическую литературу.

Установила партнерские отношения с родителями, привлекла к совместному сотрудничеству.

В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, я выделила 4 этапа:

Этапы:

1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров

2 этап. Формирование волонтёрского движения.

3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков

4этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.

1этап. .

Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия.

Создание волонтёрского отряда начиналось с разработки визуального ряда, а именно эмблемы, много детских ладошек сложены в виде сердца, а так же галстук всё это мотивировало к призыву «Хочу помочь!» , символизировало суть волонтёрского движения.

Мои воспитанники волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 6-7 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес.

3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! Своим примером и конкретной помощью волонтёры учили малышей навыкам самообслуживания. Любимой волонтёрами движением является поиграть с младшими дошкольниками. Ведь старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника научить партнёра игре.

По возможности, мы стараемся заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умываний, закаливающих процедурах умение хождения по закаливающим дорожкам, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно - ролевые игры.

Наши дети волонтёры изготовили подарки для малышей, которые первый раз пришли в детский сад и поздравили их, рассказали им как здорово в детском саду

Это способствовало к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

4этап. «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»

С «Детьми волонтёрами» мы проводим ряд акций. Акция «Сохрани жизнь! Сбавь скорость!» призвали водителей выбирать разумную скорость. Наши дети волонтёры решили напомнить водителям, что от них зависит жизнь детей и взрослых. Водители были тронуты обращением к ним детей, каждый из них задумался о безопасности на дорогах, ребятам они обещали, что станут более дисциплинированными и законопослушными участниками дорожного движения.

А так же провели акцию «Пристегни самое дорогое»

С детьми волонтёрами в честь праздника пожилого человека приготовили подарки и вышли на улицы города с поздравлением. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

В рамках празднования Дня Победы наши дети волонтёры приняли участие в проведении акции " Георгиевская ленточка". Дети дарили георгиевскую ленточку пожилым людям и поздравляли с наступающим праздником. Дети были довольны, что внесли частичку своего труда в празднование Великой Победы.

У детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Ведём работу по активному включению родителей в жизнь ДОУ, поэтому стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал как традиционных форм взаимодействия с семьей, так и актуальную форму сотрудничества - волонтёрство. Волонтёрский отряд оказал помощь в изготовлении кормушек на участках детского сада совместно с родителями - волонтёрами. Это способствовало воспитанию любви к птицам и заботливого отношения к ним.

Участвовали в акции «Помоги пойти учиться»

С детьми волонтёрами проводим рефлексию. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последние полтора года, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям) .

Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного. Моя работа с детьми и родителями будет продолжена по совершенствованию духовно- нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Практическая часть

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.

(Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса) :

Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе то похлопайте в ладоши.

Считаете ли вы что волонтёр имеетвозможность испытать чувство того, что он кому-то нуженто помашите рукой

Если вы полагаете, что волонтёрпроявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.

Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.

Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.

Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки, основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Приступайте.

…Уважаемые педагоги, пока здесь изготавливают куклы, мы с вами поговорим о правилах деятельности волонтера. Приглашаю по одному педагогу, лопаете шарик и зачитываете правила и объясните, как вы понимаете…

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

(8 участников выходят каждому надувной шарик, в которых спрятаны бумажки с правилами, они лопают шары, затем зачитывают правила, и объясняют эти правила как они их понимают)

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  5. Обещаешь – сделай!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Будь настойчив в достижении целей!
  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Эта Игра необходима для понимания собеседника и передачи информации, а также для сформированности правил деятельности в рамках волонтёрского движения.

Итак, куклы готовы первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?

Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.

  • Познакомимся с вашим героем.
  • Теперь вы расскажите о своем герое.
  • Узнаем о следующем герое.
  • Что вы можете рассказать о своем герое.

Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.

Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.

Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце. Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.

Это упражнение помогает формировать такие качества как доброта, сострадание, сочувствие, чувствительность.

Данные игры используются на 1 этапе «Социально-психологическая подготовка волонтёров» .

Я поделилась с вами частичной своего опыта. А теперь предлагаю вам помочь нам. Я прошу вас протянуть нам руку помощи. Сейчас я вам раздам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них какими же качествами должен обладать волонтёр, про которого можно сказать, что он добрый?

Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому солнышку.

Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души волонтёра согревают нас своим теплом? Это - любовь, милосердие,

бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность,

скромность, уважение, сочувствие. (Лучики прикрепляются к солнышку)

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на этом мастер-классе. Предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

По горизонтали: 1) люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. (волонтёры)

По вертикали: 1) 8 пунктов, которые мы рассмотрели в начале нашего мастер-класса: …… деятельности волонтёров. (правила) . 2) Каким качеством должен обладать волонтёр? 3). Мотивы человека, вступающего в ряды волонтёрского движения:

Сейчас я вам предлагаю оценить мой мастер класс, перед вами острова

остров-ГРУСТИ, остров- НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ, остров- УДОВЛЕТВОРЕНИЯ,

остров-НАСЛАЖДЕНИЯ, остров-РАДОСТИ как вы думаете на каком острове вы побывали сегодня… (клеят наклейки на острова)

Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать» . И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится!

Я вам сказку рассказала
Мастер класс свой показала.
Тут истории конец
А кто слушал – молодец!

Спасибо за внимание

Под словом «волонтерство» мы подразумеваем общественную деятельность, которая совершается добровольно с благими намерениями для отдельных групп и всего социума в целом. При этом деятельность данных людей не предполагает никаких вознаграждений или расчета. Поэтому, чаще всего волонтерами становятся люди, которые просто хотят кому-либо помочь, получить новый опыт, который пригодится в жизни, без финансовых выплат.


Виды волонтерской деятельности:

  • Вклад в развитие образования, науки
  • Охрана окружающей среды
  • Сохранение исторических памятников
  • Организация мероприятий
  • Проведение выставок, лекций
  • Наблюдение за стихиями
  • Помощь пострадавшим в войне

С недавних пор 5 декабря в Российской Федерация был объявлен как праздник. Он носит название – День добровольца или День волонтерства. Данный праздник был описан в указе президента Российской Федерации – Владимира Путина, а именно в указе РФ № 572 от 27 ноября 2017 года «О Дне добровольца (волонтера)».

С самого начала праздник был подписан резолюцией ассамблеей ООН, которая делает этот день и сам праздник Международным. Поэтому и в Российской Федерации не зря было выбрано именно 5 декабря.

В последнее время волонтерство и добровольчество стало довольно популярным в нашей стране. Сейчас оно имеет огромное влияние на разные сферы жизнедеятельности людей. Это касается как образования, так и медицины. Волонтеры помогают искать пропавших людей, предоставляют свою помощь людям, пострадавшим во время военных действий, а также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается самих волонтеров, то чаще всего это люди среднего возраста, относящиеся к такой социальной группе, как молодежь.

По данным Министерства Российской Федерации, за последний год значительно увеличился рост граждан, которые желают или уже участвуют в волонтерских и добровольческих программах. Помимо этого, был ярко выражен прирост подобных организаций. Поэтому во время принятия указа, Владимир Путин особенно обратил свое внимание граждан на том, чтобы были сняты какие- либо ограничения для развития данного дела. При этом, предоставив огромную всестороннюю помощь организациям, направленным на НКО.

Также, он подчеркнул, что добровольчество объединяет людей - людей разных профессий, сфер деятельности и возраста для которых прежде всего, важно благополучия общество и доброта в нем.

Главной целью 2018 года, года волонтерства, является помощь волонтерам в развитии их деятельности, в реализации множество новых, качественных проектов, которые помогут поднять страну на более высокий уровень развития.

Сами же волонтеры ставят перед собой задачи в большом количестве мероприятий, в их организации, которые должны будут проводиться в каждой части страны. Мероприятия направлены на укрепление добровольческого движения, на привлечение большого количества людей, которые, действительно, хотят совершать добрые дела.

Власти Российской Федерации уверены, что это покажет гражданам, что волонтерство и добровольчество - это довольно престижно и не зазорно. Чтобы люди перестали бояться и стыдиться данной работы. Начинали участвовать и хорошо воспринимать работу подобного рода с младшего возраста.

Поэтому такие программы широко распространяются в дошкольных общеобразовательных учебных заведениях, в среднеобразовательных организациях, а также в университетах и институтах.

Год волонтерства в детском саду

Педагоги при составлении досуговой деятельности должны руководствоваться ведущей идеей, которая состоит в том, чтобы правильно организовать волонтерское движение в дошкольном общеобразовательном учреждении. Которое для детей будет иметь вид активного общения во время их нахождения в детском саду. Что будет способствовать их ранней социализации на позитивной основе, которая будет наглядно показана через активную деятельность.

Во время проведения волонтерских мероприятий маленькие детки являются инициаторами, а также организаторами в развитии деятельности своего дошкольного учреждения, что повлечет за собой изменения в его ближайшем окружении.

Цель детского волонтерства в детском саду

Главной задачей ведения мероприятий в дошкольном учреждении является его широкое развитие, которое поможет развивать личностей с активной жизненной позицией и огромными творческими способностями. Волонтерство позволяет дошкольникам взаимодействовать с окружающими людьми, при этом решать возникающие вопросы без конфликтов и ссор. А также, после организации подобных мероприятий воспитанники детского сада могут самостоятельно совершенствоваться.

Детское волонтерство в ДОУ, его задачи

К основным задачам организации волонтерства в детском саду входит:

  • Формирование желание у дошкольников в доставлении радости, как малышам, так и людям старшего поколения, а также детям своего возраста;
  • Объяснить детям и сформировать их в голове правильное понятие о доброте. Правильно сформировать у детей понятие слова «Забота», рассказать зачем, и как ее проявлять.
  • Формирование желание в совершении нравственных поступках. Объяснить детям, как важно и нужно помогать другим людям, оказывать помощь более слабым.
  • Повышение социальной активности в детском саду. А также в создании условий для самостоятельной реализации детей как духовно-нравственных личностей.
  • Создание и организация волонтерской группы у детей дошкольного учреждения, которые ходят в старшую группу. Что позволит им гармонично работать в среде с людьми их возраста, то есть – сверстников.

Год добровольчества, волонтерства для детей: основные направления

Прежде всего организация подобного рода мероприятий несет в себе характер воспитания нравственных привычек и поступков у детей дошкольного возраста. Конечно, в данном вопросе не стоит забывать и о воспитании традиционных духовных ценностей. Также одним из направлений волонтерства в детском саду является привитие, объяснение и воспитание у дошкольников чувства бережного отношение к окружающей его среде и природе. Чтобы ребенок не ломал молодые деревья и ветки, не срывал зеленые листочки.

В данном вопросе не стоит забывать и о развитии физической активности воспитанников дошкольных общеобразовательных учебных заведениях. Детям нужно привить такое понятие, как «здоровый образ жизни». Объяснить насколько важна такая потребность каждому человек в любом возрасте.

Год волонтерства: мероприятия в детском саду

Каждый руководитель дошкольного общеобразовательного учебного заведения дает задание воспитателем организовать план проведения мероприятий в детском саду. Чтобы все мероприятия были увлекательными для детей, а также несли какой- либо информативный характер. Чтобы после окончания мероприятия ребенок освоил для себя что-то новое.

Мероприятие посвященное году добровольчества стоит начинать с организации программы «От сердца к сердцу». Оно подходит как для младшей, так и для старшей группы. А также, вполне может использоваться в образовательных учреждениях и высших учебных заведениях.

«От сердца к сердцу» - мероприятие, где участвуют дошкольники волонтеры и в игровой форме стараются усвоить для себя новые понятия. Цель всего мероприятия – показать детям насколько важно делать добро и помогать остальным. «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Во время мероприятия, каждый ребенок в нем поучаствует. На простых примерах он научится и поймет, что означает слово «помощь», что ее нужно оказывать человеку любого возраста. Здесь воспитатель должен привести конкретные примеры и ситуации: принести стакан воды, помочь донести тяжелую сумку. А также, им не обходимо обучить маленьких воспитанников детского сада, что необходимо дарить и делать подарки, которые обязательно должны быть сделаны от всего сердца. Воспитатели должны помочь ребенку освоить, что идти на уступки в кому-либо в чем-либо совсем не зазорно и не страшно. Объяснить, что это правильно. Можно показать на примере, начав с малого. К примеру, пусть ребенок уступит понравившеюся игрушку или банально не будет выбегать вперед во время концерта, толкая остальных.

Поэтому родители с удовольствием поддерживают детское волонтерство и в целом дошкольное волонтерское движение.

Мероприятия в детском саду 2018 года могут иметь и сезонный характер. Например, в январе, старший воспитатель обычно организовывает волонтерское движение, которое имеет название «Покорми птиц зимой». Мероприятие подразумевает, что детки под руководством воспитателей будут строить легкие самодельные кормушки. Это поможет детям проявить свою фантазию и развить творческие способности. Так как, педагог детского сада может предложить ребятам немного приукрасить свои изделия, будь-то бусинками или лентами.

Во время процесса, воспитателю необходимо следить за эмоциональным состоянием каждого ребенка. Как правило, если у малыша что-то не получается, он начинает нервничать, злиться, а чаще всего- плакать. Поэтому, если педагог видит, что ребенок не справляется- он обязан помочь и поддержать.

На февраль педагог может запланировать день волонтерства в детском саду, который будет называться как «Волонтерство- это актуально». Для праздника специально будут напечатаны буклеты, с понятными картинками для детей. А также разыгран спектакль, показывающий всю важность данного движения. Чтобы после просмотра каждый ребенок мог объяснить, что означает слово «волонтер», и чтобы у него, непосредственно, возникло желание в будущем поучаствовать в каком-либо волонтерском движении.

Также, можно организовать проект «Помощь нашим малышам». На данном мероприятии детей выводят на прогулку, помогают работникам дошкольного общеобразовательного заведения очистить площадку от снега. В основном, детки старшей группы помогают очищать участок для детей младшей группы, чтобы они также могли поиграть в снежки и выйти на улицу. Таким образом, воспитатель показывает, что младшим тоже нужно помогать. Однако, день волонтера ДОУ может включать себе показ поучительной сказки и подклейка книг. С такой задачей справится любой ребенок, важно только следить, чтобы он не поранился ножницами и не поранил остальных. При этом, необходимо объяснять, что нужно бережно относиться к книгам и учебникам. Возможно стоит объяснить краткий процесс изготовления. Как создается бумага и откуда она берется.

Как только на улице немного потеплеет, устраивают праздник добровольца- мероприятие «Птичий дом». Если ранее дети изготовляли кормушки и переживали за птиц, чтобы зимой они не остались голодные, то теперь главной задачей перед дошкольниками становиться создание собственного дома для птиц. На этом этапе воспитатель может попросить родителей закупить деревянный конструктор, который в итоге и станет одним из домиков. Или же использовать подручные материалы при создании, предварительно посмотрев варианты в интернете.

В год гражданского участия детей это поможет им понимать, насколько важно заботиться о животных и помогать им. Подобное мероприятие обязательно вызовет интерес у ребят. Потому что помимо изготовления домика для птиц, его украшения, ребенку с удовольствием будет наблюдать за процессом вешания домиков на дерево. Во- первых, он будет находиться на свежем воздухе, что довольно полезно. А во-вторых, он будет с нетерпением каждый день просить родителей пройти мимо своего домика и убедиться, что там уже кто-то живет.

Дети волонтеры в ДОУ к празднику всех ветеранов, под руководством воспитателя, могут организовать праздник «Праздник ветеранов». Дошкольники подготовят для них концерт. Для этого воспитателю необходимо заранее придумать сценарий, согласовать музыку с музыкальным руководителем, раздать слова и выучить с детками слова песни. Также стоит обговорить данное мероприятие с родителями, возможно в их семье живет ветеран, который с удовольствием придет на концерт своего внука или правнука.

Если таковых людей в группе не нашлось, с детьми стоит провести урок по изготовлению подарков для старшего поколения. В зависимости от группы, задания могут быть разные. Младшая группа может создать самодельную открытку, наклеить подготовленные заготовки или же нарисовать цветочки с лентой самостоятельно, разукрасив. Старшая группа может дать волю своей фантазии и попытаться создать из бумаги цветы в стиле оригами. Это могут быть как тюльпаны из цветной бумаги, так и гвоздики. Готовые изделия стоит отправить каждому ветерану, либо подарить на концерте.

Год гражданского участия обязывает воспитателей проводить с детьми уроки на тему доброты. Проводить конкурсы стихов, вовлекая в процесс родителей. Устраивать беседы- «Добрые поступки», где каждый воспитанник детского сада может послушать примеры добрых дел других ребят, а также рассказать свои поступки и высказать свое мнение. Ведь, объясняя какое-либо понятие, оно лучше всего запоминается на простых примерах.

С привлечением родителей воспитателю стоит организовать праздник «День семьи», где каждому ребенку будет дана возможность проявить себя. Данное мероприятие чаще всего проводят летом, когда погода довольно теплая, но не сильно жаркое. Организовываются разные эстафеты и конкурсы, где будут участвовать все команды родителей с их детьми. На дом родителям дается задание предварительно придумать девиз своей команды и эмблему. Немаловажно, чтобы в этом процессе принимал участие и ребенок. Таким образом, он будет развивать в себе творческие способности.

Воспитатели устраивают для детей «Неделя добрых дел». Мероприятие состоит в том, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в социальной жизни своего дошкольного общеобразовательного учреждения. Помог сделать его пребывание в детском саду более комфортным и безопасным. Например, детки могут помочь воспитателям привести книжный уголок в порядок, поставить книжки в определенном порядке, а порванные- подклеить.

Волонтерство в детском саду: проекты

Каждый педагог может создать свой собственный проект. Однако, здесь стоит учитывать, что проект должен быть хорошо обдуман и организован. Чтобы после его окончания маленькие дошкольники научились чего-нибудь новому. К примеру, устраивается некий конкурс в котором могут принимать участие как младшая, так и старшая группа. Он называется «Береги свою планету- другой такой нету». Во время его проведения, детки проявляют свою фантазию, потому что главная задача мероприятия- нарисовать рисунок. После окончания урока можно устроить выставку картин и пригласить родителей.

Также, предварительно согласовав с родителями можно устроить акцию «Подарок ребенку». Чаще всего воспитатели собирают старую или маленькую одежду, средства личной гигиены и игрушки. А после передают их в детские дома. Это поможет ребенку почувствовать себя волонтером. Родители должны дать ему право выбора, то есть пусть ребенок самостоятельно выберет игрушки или вещи с которыми он готов распрощаться. К тому же, он будет знать, что помог кому-нибудь другому и совершил добрый поступок.

Организуйте субботники, где ребенок сможет ознакомиться с правилами пребывания в окружающей среде. Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения обязан объяснить маленьким воспитанникам, что запрещается мусорить на природе, показав на наглядном примере.

Проведите экологическую акцию - «Посади дерево». Подобный день волонтера в детском саду поможет развить у ребенка чувство бережного отношения к природе. Мероприятие проводится во дворе дошкольного учреждения. Не обязательно сажать целое дерево, посадите с детьми небольшие цветочки, к примеру петуньи, или маргаритки. Важно, чтобы каждый ребенок принимал участие в данном процессе. Помогал рыть ямки, заливать их водой и приносить цветы для посадки.

Воспитатели совместно с детьми могут устроить мероприятие, подготовленное к празднику- «День матери». Ребята самостоятельно создают поделки для мам, чаще всего это поздравительные открытки, которые они хотят подарить во время концерта. Они учат танцы и песни, рассказывают стихи, которые разучиваются с воспитателями.

Новизна : Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей.Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно - нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Создатьорганизацию в детском саду волонтерского движения «Большое сердце» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада №9 «Светлячок»;

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

5. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2014 - 2015 учебного года.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность : долгосрочный. 2014-2015 г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, , родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.

Этапы реализации проекта

Первый э тап (подготовительный)

Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

Создание развивающей среды

Подбор методической литературы

Второй этап (основной)

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный)

Обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Девиз движения :Будь веселым всегда,не грусти никогда.
Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!
Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.
Если, гроза - иди. Если, слеза - сотри.
Если страшно - держись. Помни: жизнь - это жизнь!

Мероприятия волонтерского движения «Большое сердце» в МДОУ №9 «Светлячок» на 2014-2015 уч.год.

сроки

мероприятия

ответственные

С детьми

сентябрь

Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

Воспитатели 5,6 группы

Воспитатели 5,6 группы

Акция : « Друзья спорта» осенние старты совместно с 1 классом школы №12 и подготовительной к школе группы.

Инструктор по физической культуре

Тематический фольклорный праздник: « Сибирские посиделки» с участием детей из ЦРЦ

Воспитатели 5,6 группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели из ЦРЦ

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» для дома пристарелых

Воспитатели 5,6 группы

Чтение художественной литературы : В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын», С. Маршак - «Ежели вы вежливы»

Воспитатели 5,6 группы

Сентябрь-январь

Создание альбома : « Кладец народной мудрости -пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи»

Воспитатели 5 группы

Показ театрализованной сказки: «Красная шапочка» для детей, оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1 класса школы №12

Воспитатели 6 группы

Слушание песен :«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Музыкальный руководитель

Военно-патриотическая игра : «Зарница» совместно с подготовительной к школе группе с детьми оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1класса школы №12 учителя Лебедевой Валентины Анисимовны с участием спортивного клуба «Берсек»

Инструктор по физической культуре

«Неделя добрых дел » помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

Воспитатели 6 группы

Изготовление плакатов : «Мы здоровье бережем»

Воспитатели 5 и 6 группы

Акция : « Мы за здоровый образ жизни»

Флешмоб : «Вместе с нами»

Воспитатели 5 и 6 группы

Инструктор по физической культуре

Воспитатели 5 и 6 группы

С педагогами

Май-сентябрь

  • Благоустройство и обустройство участков, на территории детского сада

Сентябрь-май

Музыкальный руководитель

Воспитатели 5 и 6 группы

Сентябрь-май

Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы

Сентябрь-май

  • Пропаганда здорового образа жизни через изготовление листовок:
  • «На зарядку становись!»
  • «Нет наркотикам и алкоголю»

Воспитатели 3 группы

С родителями

Сентябрь-май

  • Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»;

Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы

Сентябрь-май

Участие в акциях

  • «Дари добро»,
  • «Посади дерево»,
  • «День защиты детей».

Воспитатели 3,4,5 , 6 группы

Посвящение в волонтёры в детском саду. Сценарий

Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).
Волонтёр 3: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
ети отвечают. Волонтёр помогает. )
Это значит, быть внимательным к людям;
заботиться о близких тебе людях;
уступать дорогу, когда идешь на встречу;
уступать место девочкам и взрослым людям;
благодарить за помощь;
не грубить;
стараться сделать приятное,
а также говорить вежливые слова).
Волонтёр 3: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Танец «Что такое доброта»

Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.

Игра «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать(Топают
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать(Топают)
Волонтёр 5: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
Про доброе дело …..говори смело.
Жизнь дана …….на добрые дела.
Ссора до добра ……..не доведет.
Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
Добрые слова дороже …………богатства.
Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
Волонтёр 6: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу» .
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Волонтёр 7: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
и ответить предлагаю.
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Волонтёр 8 переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
Волонтёр 8- Ребята, давайте мальчику расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).

Что такое Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
- когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.

Что такое Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.
Волонтёр 7: -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 девочек из старшей группы.
-Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно.. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
Волонтёр 7 : читает стихотворение (см. приложение 1)
Волонтёр 8: помогает девочкам крепить кружочки.
-Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
Волонтёр 9: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
Необходимо сделать Доброе дело!!
Я прошу вас пройти на свои площадки вместе с волонтёрами и показать им, какие добрые дела вы готовы совершить.

Дети идут на площадки вместе с волонтёрами. Выполняют доброе дело!
Гр. 1- поливают цветы на клумбе
Гр.2.- садят клематис
Гр.3- садят цветы
Гр.5- «лечат»книжки
Гр.6- садят дерево
На площадках волонтёры проводят - экологические загадки и КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ (приложение 2 ).
После выполнения добрых дел, по СИГНАЛУ!, дети вместе с волонтёрами возвращаются на центральную площадку.

Волонтёр 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек 5 и 6 групп и достать свои ленты.
Дети строятся.
Волонтёр 1: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Волонтёр 1: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся
Волонтёры повязывают детям галстуки.
Звучат стихи:
Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.
Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличья знак.
Слово заведующей.
Волонтёр: А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
1. «Колёсики»
2. «Пирог»
3. «Фиксики»- Помогатор
4. «Если хочешь быть здоровым»
5. «Музыкальные хлопки»
6. Флешмоб волонтёров
Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!

Приложение 1

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, -
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку. плохо
Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто! хорошо
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик. плохо
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик. хорошо
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду - плохо».

Приложение 2.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

2. Название проекта: «Волонтерами не рождаются ими становятся»

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

3. Срок реализации проекта: 2016-2019 год

4. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители.

5. Основная идея проекта:

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:

Посадка цветов, кустов и деревьев;

Благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

Помощь животным;

Просветительские беседы;

Благотворительные концерты и театральные выступления;

Экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

Пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды, . Немаловажное значение имеют исследования, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.

в своей диссертации «Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста» рассматривает милосердие как умение пожалеть несправедливо обиженного, слабого, маленького, больного, независимо от их внешней привлекательности; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для ребенка.

Исследованием и изучением здоровья дошкольников занимался. Он писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Формирование у дошкольников доброжелательности рассматривалось в работах, . изучала бережное отношения дошкольников к природе.

Таким образом, волонтерство в нашем детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

6. Актуальность проблемы:

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие,

доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой

деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

7. Новизна проекта:

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

8. Цель проекта:

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

9 .Ключевые задачи проекта:

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

5. Овладеть практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;

6. Создать систему работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.

Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях »;

Изготовить с детьми поделки к различным праздникам для пожилых людей;

Организовать и провести концерты для пожилых людей в детском саду;

Привлечь детей старшего возраста помогать малышам одеваться на прогулку и убирать игрушки на место.

С педагогами:

Организация и проведения благотворительных акций « Каждый может стать дедом Морозом».

Благоустройство и обустройство участков.

Пропаганда здорового образа жизни через организацию социальных акций: «Неделя здоровья», «На зарядку становись!».

С семьями:

Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;

Участие в акциях «Добрая покупка», «День Победы», «День защиты детей» и других благотворительных акциях.

Приложение

к проекту

План работы волонтерского движения с детьми

на 2016-2017 учебный год:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

«Путешествие в волшебную страну» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.